самообразование
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
План самообразования.
Воспитатель:
Попадинец Ю.Ю.
Тема: «Организация работы по ознакомлению детей
с историей и культурой родного края».
Санкт-Петербург, 2015-2016 уч.год.
Актуальность.
В качестве одной из основных задач в сфере образования выдвигается воспитание патриотов России - граждан правового, демократического, социального государства, уважающих свободы и права личности, законы своей страны.
Важным педагогическим средством, которое способствует формированию у детей нравственных понятий и качеств, расширяет кругозор детей, обогащает дошкольников знаниями о родном крае, формирует чувство любви к Родине, является краеведение, опыт приобщения детей к истории и культуре родного края показал, что эта работа является одной из важнейших частей дошкольного образования. Только познакомив детей с особенностями родного края, его историей, преданиями, героями войныи труда можно пробудить в их сердце любовь к Родине.
ФГОСТ в образовательной области «Познавательное развитие» ставит задачу – формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Краеведческий материал имеет большое значение в плане расширения кругозора детей, развития их интеллектуального потенциала, так как именно среда, в которой живут дети и с которым они постоянно общаются, выступает основным источником формирования у дошкольников системы знаний, представлений о мире вцелом.
Цель: формирование духовного начала в каждом воспитаннике детского сада на основе ознакомления с историей и культурой родного края.
Задачи:
-создание условий для разностороннего развития культурно-исторических представлений через организацию разных видов и форм совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми, через знакомство с историческим наследием родного края, общественной жизнью города, его традициями;
-формирование эмоционально-эстетических чувств через знакомство с культурным наследием родного края;
-воспитание интереса и любви к прошлому и настоящему родного города Колпино;
-расширение знаний детей о природе нашего края, развитие у них потребности в общении с природой, бережного к ней отношения;
-развитие интереса к изобразительному искусству через знакомство с народным творчеством, формирование навыков самостоятельной, конструктивной творческой деятельности;
-на примере наиболее ярких фрагментов из истории и культуры ижорской земли, города Колпино познакомить детей с окружающим миром, помочь им осознать свое место в нем;
-воспитание у детей чувство патриотизма, гордости за родной город и край.
Месяц | Тема, цели | Форма работы | Срок |
Ожидаемый результат |
Сентябрь Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь Февраль
Март
Апрель
Май
| Мой город. Происхождение названия. 1.Самообразование. Изучение литературы *Б.Новицкий «Колпь. Страна Лебедя», 2013 *Е. Сизенов «История Колпино», 2007 * Л.Д. Бурим «Колпино», 2003 * «Любимый город Колпино», сборник статей, 2003 2. Взаимодействие с детьми. -познакомить детей с легендой о происхождении названия города, -знакомство с ИЗО техникой оригами, изучение приемов лепки. 3. Работа с родителями: -знакомство родителей с планом работы по изучению истории и культуры края, -посещение совместно с детьми дня города .
«Рядок у клетей» (первое поселение) 1.Самообразование Научиться создавать макет поселения по описанию в исторических источниках. 2. Взаимодействие с детьми Вызвать и поддержать у детей интерес к теме. 3. Работа с родителями Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.
«Добрым людям на загляденье» (русская изба) 1.Самообразование. Самостоятельно разработать конспект игры-занятия по теме «русская изба» 2.Взаимодействие с детьми. Познакомить детей с внешним видом избы и предметами быта в ней; расширить словарный запас 3.Работа с родителями. Рекомендовать родителям посетить вместе с детьми старый деревянный дом. «Народный костюм» 1.Самообразование. Способствовать развитию интереса у детей к народному костюму. 2.Взаимодействие с детьми. Познакомить с народным костюмом ижорского края; Формировать понятия «праздничная» и «будничная» одежда; Расширить словарный запас; Развивать интерес к прошлому. 3. Взаимодейсмтвие с родителями. Способствовать привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе. «Народная игрушка» 1.Самообразование. Изучение материалов о русском прикладном искусстве - глиняной игрушке. 2.Взаимодействие с детьми. Познакомить с природным материалом-глиной, ее свойствами, использованием в быту нашими предками. 3.Взаимодействие с родителями. Способствовать пониманию родителями роли народной игрушки в развитии ребенка. «Народные праздники» (Масленица) 1.Самообразование. Изучение материалов по теме «Годовой круг народных праздников» 2.Взаимодействие с детьми. Познакомить с традициями русского народа – праздником Масленица; Развивать речь, разучивая заклички, поговорки; Воспитывать уважение к традициям русского народа 3. Взаимодействие с родителями. Способствовать осознанию родителями значения приобщения детей к традициям народной культуры «Сказки, песенки, потешки…» 1.Самообразование. Научиться использовать потешки, песенки, считалки в игровой деятельности детей. 2.Взаимодействие с детьми. Познакомить с устным народным творчеством, дать почувствовать добрый юмор, задор небылиц, воспитывать интерес к устному народному творчеству. 3. Взаимодействие с родителями. Разъяснить роль устного народного творчество развитии ребенка. «Золотые руки не ведают скуки.» 1.Самообразование. Познакомиться с традиционными видами женского рукоделия нашего края. 2.Взаимодействие с детьми. Познакомить детей с традиционными видами женского рукоделия нашего края. (прядение, плетение, вышивка, вязание), Закреплять полученную информацию в играх. 3.Взаимодействие с родителями. Понимание родителями значения обучения девочек некоторым видам рукоделия. Подведение итогов работы. Дети, родители- «Посиделки у самовара»
|
Изучение литературы и материалов из интернет-источников. Предварительная беседа, беседа, совместная деятельность. Выступление на род. собрании, индивидуальные консультации. Индивидуальные консультации . Изучение литературы и материалов из интернет-источников. Игра-путешествие по реке Ижоре, игры с макетом в самостоятельной деятельности. Консультация и взаимодействие педагогов и семьи- залог успеха воспитательного процесса. Изучение методической литературы Чтение русских народных сказок, словарная работа, создание мини-музея в группе. Индивидуальные консультации Изучение литературы и материалов из интернет-источников. Словарная работа; Рассматривание иллюстраций; Работа с раскрасками. Материалы в родительском уголке, индивидуальные консультации Изучение литературы по теме из интернет-источников. Словарная работа, Рассматривание иллюстраций, НОД Материалы в уголке для родителей Изучение литературы и материалов из интернет-источников. Словарная работа, Рассматривание иллюстраций, Участие в празднике д/с и городском. Индивидуальные консультации. Поисковая работа. Народные игры, разучивание песенок, потешек, считалок. Материалы в уголке для родителей.
Изучение литературы. Словарная работа, рассматривание цветных иллюстраций. Индивидуальные консультации. | В течение уч.года Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь Январь Январь Январь Февраль Февраль Февраль Март Март Март Апрель Апрель Апрель Конец мая | Создание проекта «Страна Лебедя» Знакомство с легендой о происхождении названия города, создание выставки детских работ. Включение родителей в совместную с воспитателями и детьми работу по реализации проекта, Создание альбома «День города». Создание макета первого поселения в Колпино. Получение детьми начальных представлений о прошлом своего города. Родители оказывают помощь в создании макета первого поселения. Проведение НОД по теме «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним, использование в речи новых слов. Участие родителей в создании мини-музея в группе Разработать конспект НОД на тему «Сошью Дуне сарафан». Дети проявляют интерес к народному костюму ижорского края. Имеют представления о «праздничной» и «будничной» одежде. Пополнение уголка краеведения куклами в национальных костюмах. Разработка конспекта занятия по теме. Дети проявляют познавательный интерес к русскому прикладному искусству – глиняной игрушке, выражают желание творить по мотивам народного творчества. Пополнение уголка краеведения предметами русского прикладного искусства. Повышение своего профессионального уровня. Дети проявляют интерес к обрядовому празднику Масленица, уважают традиции русского народа. Совместное участие родителей и детей в празднике Масленицы, создание фотовыставки по теме. Создание картотеки народных игр, песенок, потешек. Дети проявляют интерес к устному народному творчеству, знают считалки, могут использовать их в игре. Повышение уровня родительской компетентности. Создание в группе выставки женских рукоделий. Расширение знаний о рукоделии, расширение словарного запаса, закрепление полученной информации в играх. Помощь в создании выставки рукоделий. Оформление уголка краеведения в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...