самообразование
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Попадинец Юлия Юрьевна

самооброзование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

План самообразования.

                                                      Воспитатель:

                                                           Попадинец Ю.Ю.

    Тема: «Организация работы  по ознакомлению детей

с историей и культурой родного края».

Санкт-Петербург, 2015-2016 уч.год.

Актуальность.

   В качестве одной из основных задач в сфере образования выдвигается воспитание патриотов России - граждан правового, демократического, социального государства, уважающих свободы и права личности, законы своей страны.

   Важным педагогическим средством, которое способствует формированию у детей нравственных понятий и качеств, расширяет кругозор детей, обогащает дошкольников знаниями о родном крае, формирует чувство любви к Родине, является краеведение, опыт приобщения детей к истории и культуре родного края показал, что эта работа является одной из важнейших частей дошкольного образования. Только познакомив детей с особенностями  родного края, его историей, преданиями, героями войныи труда можно пробудить в их сердце любовь к Родине.

   ФГОСТ в образовательной области «Познавательное развитие»  ставит задачу – формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных  традициях и праздниках. Краеведческий материал имеет большое значение в плане расширения кругозора детей, развития их интеллектуального потенциала, так как именно среда, в которой живут дети и с которым они постоянно общаются, выступает основным источником формирования у дошкольников системы знаний, представлений о мире вцелом.

   Цель: формирование духовного начала в каждом воспитаннике детского сада на основе ознакомления с историей и культурой родного края.

   Задачи:

-создание условий для разностороннего развития культурно-исторических представлений через организацию разных видов и форм совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми, через знакомство с историческим наследием  родного края, общественной жизнью города, его традициями;

-формирование эмоционально-эстетических чувств через знакомство с культурным наследием родного края;

-воспитание интереса и любви к прошлому и настоящему родного города Колпино;

-расширение знаний детей о природе нашего края, развитие у них потребности в общении с природой, бережного к ней отношения;

-развитие интереса к изобразительному искусству через знакомство с народным творчеством, формирование навыков самостоятельной, конструктивной творческой деятельности;

-на примере наиболее ярких фрагментов из истории и культуры ижорской земли, города Колпино познакомить детей с окружающим миром, помочь им осознать свое место в нем;

-воспитание у детей чувство патриотизма, гордости за родной город и край.

 

 


Месяц

Тема, цели

Форма работы

Срок

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Ожидаемый результат

Сентябрь

Октябрь

       

Ноябрь

             

Декабрь

             

Январь

Февраль

               

Март

   

Апрель

           

Май

 

  Мой город.   Происхождение названия.

1.Самообразование. Изучение литературы

*Б.Новицкий «Колпь. Страна Лебедя», 2013  

*Е. Сизенов «История Колпино», 2007

* Л.Д. Бурим «Колпино», 2003    

* «Любимый город Колпино», сборник статей, 2003

2. Взаимодействие с детьми.

-познакомить детей с легендой о происхождении названия города,

-знакомство с ИЗО техникой оригами, изучение приемов лепки.  

3. Работа с родителями:

-знакомство родителей с планом работы по изучению истории и культуры края,

-посещение совместно с детьми дня города .

 

«Рядок у клетей»

(первое поселение)

1.Самообразование

Научиться создавать макет поселения по описанию в исторических источниках.

2. Взаимодействие с детьми

Вызвать и поддержать у детей интерес к теме.

3. Работа с родителями

Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.

       

«Добрым людям на загляденье»

(русская изба)

1.Самообразование.

Самостоятельно разработать конспект игры-занятия по теме «русская изба»

2.Взаимодействие с детьми.

Познакомить детей с внешним видом избы и предметами быта в ней; расширить словарный запас

3.Работа с родителями.

Рекомендовать родителям посетить вместе с детьми старый деревянный дом.

«Народный костюм»

1.Самообразование.

Способствовать развитию интереса у детей к народному костюму.

2.Взаимодействие с детьми.

Познакомить с народным костюмом ижорского края;

Формировать понятия «праздничная» и «будничная» одежда;

Расширить словарный запас;

Развивать интерес к прошлому.

3. Взаимодейсмтвие с родителями.

Способствовать привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе.

«Народная игрушка»

1.Самообразование.

Изучение материалов о русском прикладном искусстве - глиняной игрушке.

2.Взаимодействие с детьми.

Познакомить  с природным материалом-глиной, ее свойствами, использованием в быту нашими предками.

3.Взаимодействие с родителями.

Способствовать пониманию родителями роли народной игрушки в развитии ребенка.

«Народные праздники»

(Масленица)

1.Самообразование.

Изучение материалов по теме «Годовой круг народных праздников»

2.Взаимодействие с детьми.

Познакомить с традициями русского народа – праздником Масленица;

Развивать речь, разучивая заклички, поговорки;

Воспитывать уважение к традициям русского народа

3. Взаимодействие с родителями.

Способствовать осознанию родителями значения приобщения детей к традициям народной культуры

«Сказки, песенки, потешки…»

1.Самообразование.

Научиться использовать потешки, песенки, считалки в игровой деятельности детей.

2.Взаимодействие с детьми.

Познакомить с устным народным творчеством, дать почувствовать добрый юмор, задор небылиц, воспитывать  интерес к устному народному творчеству.

3. Взаимодействие с родителями.

Разъяснить роль устного народного творчество развитии ребенка.

«Золотые руки не ведают скуки.»

1.Самообразование.

Познакомиться с традиционными видами женского рукоделия нашего края.

2.Взаимодействие с детьми.

Познакомить детей с традиционными видами женского рукоделия нашего края.

(прядение, плетение, вышивка, вязание),

Закреплять полученную информацию в играх.

3.Взаимодействие с родителями.

Понимание родителями значения обучения девочек некоторым видам рукоделия.

Подведение итогов работы.

Дети, родители-

«Посиделки у самовара»

                                                                                     

 

Изучение литературы и материалов из интернет-источников.

Предварительная беседа,

беседа,

совместная деятельность.

Выступление на род. собрании, индивидуальные консультации.  

Индивидуальные консультации .          

Изучение литературы и материалов из интернет-источников.

Игра-путешествие по реке Ижоре, игры с макетом в самостоятельной деятельности.

Консультация и взаимодействие педагогов и семьи- залог успеха воспитательного процесса.

Изучение методической литературы

Чтение русских народных сказок, словарная работа, создание мини-музея в группе.

Индивидуальные консультации

Изучение литературы и материалов из интернет-источников.

Словарная работа;

Рассматривание иллюстраций;

Работа с раскрасками.

Материалы в родительском уголке, индивидуальные консультации

Изучение литературы по теме из интернет-источников.

Словарная работа,

Рассматривание иллюстраций,

НОД

Материалы в уголке для родителей

Изучение литературы и материалов из интернет-источников.

Словарная работа,

Рассматривание иллюстраций,

Участие в празднике д/с и городском.

Индивидуальные консультации.

Поисковая работа.

Народные игры, разучивание песенок, потешек, считалок.

Материалы в уголке для родителей.

         

Изучение литературы.

Словарная работа, рассматривание цветных иллюстраций.

Индивидуальные консультации.                                                                                                                                                                                                          

В течение уч.года

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Февраль

Март

Март

Март

Апрель

Апрель

Апрель

Конец мая

Создание проекта «Страна Лебедя»

Знакомство с легендой о  происхождении названия города, создание выставки детских работ.

Включение родителей в совместную с воспитателями и детьми работу по реализации проекта,

Создание альбома «День города».

Создание макета первого поселения в Колпино.

Получение детьми начальных представлений о прошлом своего города.

Родители оказывают помощь в создании  макета первого поселения.

Проведение НОД по теме «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним, использование в речи новых слов.

Участие родителей в создании мини-музея в группе

Разработать конспект НОД на тему «Сошью Дуне сарафан».

Дети проявляют интерес к народному костюму ижорского края.

Имеют представления о «праздничной» и «будничной» одежде.

Пополнение уголка краеведения куклами в национальных костюмах.

Разработка конспекта занятия по теме.

Дети проявляют познавательный интерес к русскому прикладному искусству – глиняной игрушке, выражают желание творить по мотивам народного творчества.

Пополнение уголка краеведения предметами русского прикладного искусства.

Повышение своего профессионального уровня.

Дети проявляют интерес к обрядовому празднику Масленица, уважают традиции русского народа.

Совместное участие родителей и детей в празднике Масленицы, создание фотовыставки по теме.

Создание картотеки народных игр, песенок, потешек.

Дети проявляют интерес к устному народному творчеству, знают считалки, могут использовать их в игре.

Повышение уровня родительской компетентности.

Создание в группе выставки женских рукоделий.

Расширение знаний о рукоделии, расширение словарного запаса, закрепление полученной информации в играх.

Помощь в создании выставки рукоделий.

Оформление уголка краеведения в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...