Организация развивающей среды в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме

Тимирясова Любовь Михайловна

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Одна из наших задач - создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchaya_sreda_detey_rannego_vozrasta.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая среда в группах для детей раннего возраста.

   Ранее детство – это период интенсивного развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных.

   Окружающий мир привлекает ребёнка новизной непознанного и побуждает к первым самостоятельным шагам.

   Усилия взрослого попадают на благодатную почву, потому что именно в раннее годы происходит интенсивное развитие мозга, т.е. увеличение мозгового вещества. Такого не будет ни в один последующий период жизни.

   Вместе с тем следует признать, что педагогика раннего детства требует специальных знаний, методов и подходов, необходимых для реализации задач развития и воспитания самых маленьких. Необходимо знать, что в первые годы жизни ребёнок живёт  по особым психическим законом и познание окружающего мира, развитие речи, формирование мышления имеют свои специфические особенности.

   Какова связь между развитием речи и мышлением ребёнка? Каждый из нас встречая детей смышленых, но ещё плохо говорящих. Действительно, в раннем возрасте, на 2-3-м году жизни, наблюдается большие индивидуальные различия в освоении речи: одни начинают говорить рано, при этом чётко произносят слова; другие хорошо понимают речь, но сами говорят мало.

   Постепенно – процессе роста ребёнка и его развития – эти различия сглаживаются.

   Большую роль в развитие речи малышей играет правильно подобранная, разнообразная развивающая среда.

Это: 1. Сюжетно-образные игрушки:

        а) игрушки, изображающие животных, птиц и рыб мелких и среднего размера, озвученные и неозвученные;

         б) набор мебели;

         в) набор для кухни;

         г) посуда (пластмассовая, соразмерная с рукой ребёнка).

         2.  Настольно-печатные игры: разрезные картинки из 2-х частей с      

         изображением знакомых предметов («Овощи», «Фрукты», «Игрушки»);

         3. Парные картинки (предметные). 

        4. Театральные игрушки:

          а) шапочки-маски с изображением знакомых животных;

          б) настольный плоский театр «Репка», «Колобок», «Курочка ряба»…;

          в) пальчиковый театр.

          5. Большое количество дидактических игр, дидактических упражнений. Например  д/игры: «Кто как кричит?», «Кто с нами рядом живет», «Кого мы встретили в лесу?», «У кого какая мама», «Что для чего», «На чём люди ездят?», «Отгадай и назови», «Чудесный мешочек» и многие другие д/упражнения: «Паровоз» (звук «у»); «Тук-тук» (звук «т»); «Барабан» (звук «б»); «Позови цыпленка» (звук «ц») и др.

             6. Разнообразная художественная литература:

             а) русские народные песенки, потешки: «Ладушки, ладушки …», «Петушок, петушок …», «Большие ноги …», «Водичка, водичка», «Как у нашего кота…» и др.  

             б) русские народные сказки: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок» …

             в) поэзия: А.Барто (из цикла «Игрушки»); С.Маршак (из цикла «Дети в клетке») …

             г) проза: Т.Александрова «Хрюшка и Чушка»; Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился»; Е.Чарушин «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»);

К.Чуковский «Цыпленок» …

   Системная работа является первым условием развития речи детей, ведя их от простого к сложному и постепенно расширяя круг знакомых предметов, явлений и ситуаций мы достигаем к концу учебного года положительных результатов.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.            Рационально...

Организация развивающей среды в группе раннего возраста в области художественно-эстетического развития

Данный материал поможет педагогам организовать развивающую предметно-пространственную среду в раннем возрасте в области художетсвенно-эстетического развития....

Брошюра "ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей по тому...

Реализация возрастного и гендерного подхода в организации развивающей среды в группе раннего возраста

Реализация возрастного и гендерного подхода в организации развивающей среды в группе раннего возрастаКак бы ни была красива групповая комната, но если она организована без учета возрастных особенност...

Организация развивающей среды в группе раннего возраста

Здравствуйте уважаемые коллеги! Рады видеть вас в группе раннего возраста. Надеюсь, что переступив порог нашей группы, вы оказались в ярком, неповторимом мире детства, в котором созданы все условия дл...

"Организация развивающий среды в группах раннего возраста."

Развивающая среда в группах раннего возраста....