ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РОЛЬ СИНТЕЗА ИСКУССТВ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
презентация на тему

Казакова Светлана Николаевна

В презентации раскрывается особенность работы в разных возрастных группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sintez_iskusstv.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Л И Ц Е Й № 51 городского округа Тольятти структурное подразделение детский сад «Реченька» Проект на тему «Роль синтеза искусств в эстетическом воспитании дошкольников» ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ КАЗАКОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

Слайд 2

Средняя группа (4-5 лет) Цель: учить детей давать эмоциональную оценку воспринятого; закреплять умение выделять типичные и индивидуальные признаки природных объектов; учить созданию выразительного образа природного объекта. Задачи: учить детей давать эмоциональную оценку воспринятого объекта природы, составляя короткий описательный рассказ о нём (4-5 предложений); учить выделять типичные и индивидуальные признаки природных объектов, употребляя слова, обозначающие существенные признаки объектов, а также родовые и видовые обобщения; учить созданию выразительного образа природного объекта игровыми средствами, мимикой и жестами, в речи (определения, эпитеты, качественные прилагательные, слова-обобщения). Требования к выбору природного объекта: объект должен быть выразительный, обладающий индивидуальными признаками (например: дерево с необычным изгибом ствола), имеющий более сложную структуру и разнообразие признаков (например: сочетание нескольких геометрических форм в одной детали, сочетание нескольких цветов в одном элементе, сочетание элементов разного размера в одном природном объекте).

Слайд 3

Старшая группа (5-6 лет) Цель: учить детей давать объяснение своей эстетической оценке воспринимаемого природного объекта; закреплять умение детально рассматривать и проводить анализ природных объектов; учить созданию целостного художественного образа природных объектов. Задачи: учить детей давать объяснение своей эстетической оценке воспринимаемого природного объекта, самостоятельно используя сложноподчиненные предложения (потому что…) и языковые выразительные средства (метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения); учить последовательно рассматривать и проводить анализ природных объектов через сравнение со знакомыми образами аналогичных и ассоциативных объектов в памяти; развивать умение создавать целостный образ через детальное рассматривание его частей, их взаимоотношений и анализ признаков, учить детей обобщать сказанное и делать выводы по воспринимаемому природному объекту. Требования к выбору природного объекта: объекты сложного строения (имеющие многообразие дополнительных деталей) и разнообразной по составу формы, представленные в одной или нескольких цветовых гаммах.

Слайд 4

Подготовительная группа (6-7 лет) Цель: учить детей давать эстетическую оценку природному объекту, выражая личное отношение к нему; закреплять умение высказывать суждения и умозаключения о природных объектах, развивать умение синтезировать отдельные впечатления в единое целое; учить детей создавать новый образ при восприятии природных объектов, используя типовые приемы фантазирования. Задачи: учить давать эстетическую оценку природному объекту, высказывая личное избирательное отношение ребёнка к нему на основе индивидуального обобщенного представления о данном объекте; развивать умение синтезировать отдельные впечатления в единое целое, учить детей высказывать доказательные суждения и умозаключения о природных объектах, учитывая причинно-следственные связи; учить детей создавать новый образ при восприятии природных объектов, используя типовые приёмы фантазирования (гиперболизация, оживление, дробление-объединение, ускорение-замедление, динамика-статика, универсализация, смещение во времени). Требования к выбору природного объекта: объекты сложного строения (имеющие многообразие дополнительных деталей) и разнообразной сложной формы, представленные в одной или нескольких цветовых гаммах, разнообразные по свойствам и качествам.

Слайд 5

Формы организации педагогической деятельности дидактические игры упражнения – эмпатии Развитие собственного творчества детей

Слайд 6

Задачи Дидактические игры 1. учить детей давать эмоциональную оценку воспринятого объекта природы, составляя короткий описательный рассказ о нем (4-5 предложений) «Что понравилось» 2. учить выделять типичные и индивидуальные признаки природных объектов, употребляя слова, обозначающие существенные признаки объектов, а также родовые и видовые обобщения «Найди узор» «Чем похожи, чем отличаются» «Подбери словечко» 3. учить созданию выразительного образа природного объекта игровыми средствами, мимикой и жестами, в речи (определения, эпитеты, качественные прилагательные, слова-обобщения). «Придумай название» Средняя группа Цель: закреплять умение выделять типичные и индивидуальные признаки природных объектов..

Слайд 7

Задачи Дидактические игры учить детей давать объяснение своей эстетической оценке воспринимаемого природного объекта, самостоятельно используя сложноподчиненные предложения (потому что…) и языковые выразительные средства (метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения) «На что похоже?» 2.учить последовательно рассматривать и проводить анализ природных объектов через сравнение со знакомыми образами аналогичных и ассоциативных объектов в памяти «К какому дереву лист» «Найди предмет похожей формы» 3.развивать умение создавать целостный образ через детальное рассматривание его частей, их взаимоотношений и анализ признаков, учить детей обобщать сказанное и делать выводы по воспринимаемому природному объекту «Времена года» «Подбери словечко» «Загадки в картинках» Старшая группа Цель: закреплять умение детально рассматривать и проводить анализ природных объектов.

Слайд 8

Задачи Дидактические игры учить давать эстетическую оценку природному объекту, высказывая личное избирательное отношение ребенка к нему на основе индивидуального обобщенного представления о данном объекте «Самое красивое» 2. развивать умение синтезировать отдельные впечатления в единое целое, учить детей высказывать доказательные суждения и умозаключения о природных объектах, учитывая причинно-следственные связи «Найди и объясни» 3. учить детей создавать новый образ при восприятии природных объектов, используя типовые приемы фантазирования (гиперболизация, оживление, дробление-объединение, ускорение-замедление, динамика-статика, универсализация, смещение во времени) «Мое дерево» «Живой цветок» «Необычный цветок» Подготовительная группа Цель : закреплять умение высказывать суждения и умозаключения о природных объектах..

Слайд 9

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА УПРАЖНЕНИЯ - ЭМПАТИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Весёлая берёзка» Цель: учить созданию образа природного объекта на основе выделения его типичных и индивидуальных признаков «Печальный лес», «Радостная лужайка», «Пенёк с опятами» Цель: учить созданию целостного художественного образа природных объектов. «Живые растения», «Овощи – гиганты», «Волшебник времени» Цель: учить детей создавать новый образ при восприятии природных объектов, используя типовые приёмы фантазирования.

Слайд 10

Близкие по жанру, содержанию и настроению произведения, относящиеся при этом к разным видам искусства, способствуют более полному и глубокому художественному восприятию. Музыка – литература – живопись – наиболее гармонично сочетаемые виды искусства.

Слайд 11

Старшая группа

Слайд 12

Подготовительная к школе группа

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему" Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольников"

Обощение опыта работы по ознакомлению детей с народным декоративно - прикладным исскуством и его роль в эстетическом воспитании дошкольников....

Педагогический проект «Влияние синтеза искусств на развитие личности дошкольника»

Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих способностей дошкольника. В проекте разработаны блоки "Музыка"...

Выступление на Совете Педагогов "Сопровождение семьи в художественно-эстетическом воспитании дошкольников" (на примере ознакомления с произведениями искусства)

Организуемое сопровождение семьи позволяет  родителям осознать свое место и роль в художественно-эстетическом воспитании детей, повысить уровень своей компетентности в данном направлении. Это, в ...

РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. (опыт работы)

Реализация различных видов искусства в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Художественно-эстетическое воспитание дошкольникаявляется актуальной проблемой современного общества.В п...

Роль театра, как синтеза искусств, в художественно - эстетическом воспитании дошкольников

В статье отражается роль театра в художественно - эстетическом воспитании дошкольников. Приводится примерная программа театрального кружка, цели, задачи. Показаны методы и приемы работы в работе над с...

Консультация для педагогов «Роль декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников»

Декоративно-прикладное искусство-одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста.  Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического вос...

Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольников.

Народное искусство широко используется в художественном воспитании детей, развитии творчества ребенка. Известно, что художественно – творческие способности, умения и навыки необходимо раз...