Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольников.
методическая разработка
Народное искусство широко используется в художественном воспитании детей, развитии творчества ребенка. Известно, что художественно – творческие способности, умения и навыки необходимо развивать как можно раньше, так как они способствуют развитию у ребенка воображения, наблюдательности, художественного мышления, памяти. При этом необходимо учитывать не только возрастные особенности детей, но индивидуальные особенности каждого ребенка. А это значит, что развивая интерес к изобразительной деятельности, следует придерживаться личностно – ориентированного подхода к каждому ребенку. Ведь только в изобразительной деятельности ребенок может проявить свою индивидуальность, непохожесть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativno_prikladnoe_iskusstvo.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольников.
Народное искусство – обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Собирая в себе исторический опыт многих поколений, оно имеет большое значение для развития личности ребенка.
Народное искусство широко используется в художественном воспитании детей, развитии творчества ребенка. Известно, что художественно – творческие способности, умения и навыки необходимо развивать как можно раньше, так как они способствуют развитию у ребенка воображения, наблюдательности, художественного мышления, памяти. При этом необходимо учитывать не только возрастные особенности детей, но индивидуальные особенности каждого ребенка. А это значит, что развивая интерес к изобразительной деятельности, следует придерживаться личностно – ориентированного подхода к каждому ребенку. Ведь только в изобразительной деятельности ребенок может проявить свою индивидуальность, непохожесть.
Обучение и ознакомление детей с декоративно – прикладным искусством построено на концепции эстетического воспитания дошкольников (Т.С. Комаровой).
Основной целью ознакомления и обучения детей дошкольного возраста народному искусству является – развитие у детей художественно - творческих способностей, эстетической культуры и приобщения детей к истокам русского народного творчества. Задачи, заключены в следующем:
1.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народным декоративным искусством, эстетический вкус, творчество и фантазию, любознательность и воображение;
2. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, гордость за умение и мастерство русского народа, самобытность, многообразие и неповторимость народного творчества;
3. Совершенствовать технические умения и навыки рисования, рисовать декоративные элементы разных видов народных росписей;
4. Знакомить с особенностями построения геометрического и растительного орнамента, придумывать узоры для различных бумажных силуэтов, украшать вылепленные изделия росписью.
Дошкольное детство можно сравнить с весенней пашней, что посеешь в благодатный внутренний мир ребенка – то и взрастет. Упустить это время никак нельзя! Но чтобы заинтересовать ребенка, любым видом деятельности, нужно, прежде всего, самой быть заинтересованной, увлеченной данной темой. Обучение дошкольников декоративному рисованию разделила на три этапа:
- ознакомление с историей народного промысла, основными элементами узора;
- знакомство с особенностями построения декоративного узора на различных бумажных силуэтах и вылепленных из соленого теста изделиях;
- творческое использование полученных знаний, умений и навыков, создание декоративной композиции.
Знания, полученные детьми в процессе знакомства с народным творчеством, не только развили их художественно – творческие способности , но и привили чувство гордости за свой народ- умелец , эстетический вкус, культуру.
Тема народного искусства наиболее актуальна именно сегодня, когда потеряна связь между прошлым и настоящим, наши дети начинают забывать – что они потомки великого русского мастерового народа.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности. Приобщение ребенка к культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус, приобщает подрастающее поколение к эстетическим взглядам. Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и воспитателям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему" Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольников"
Обощение опыта работы по ознакомлению детей с народным декоративно - прикладным исскуством и его роль в эстетическом воспитании дошкольников....
Значение народно - декоративно прикладного искусства в патриотическом воспитании дошкольника
ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНО -ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ...
НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Народное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания любви к малой Родинеконсультация для родителей...
Консультация для педагогов «Роль декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников»
Декоративно-прикладное искусство-одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического вос...
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Русское народное декоративно-прикладное искусство в жизни ребенка-дошкольника»
В анкете содержится ряд вопросов для родителей о народном декоративно-прикладном искусстве....
Народное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания патриотических чувств дошкольников
Консультация знакомит с дидактическими играми, развивающими интерес к народным промыслам....
Народное декоративно-прикладное искусство, как средство приобщения дошкольников к национальной культуре
В дошкольном образовании задачи приобщения детей к национальной культуре определены образовательной областью «Художественное творчество», раздел «Декоративное рисование»: знако...