Перспективный план работы по краеведению с детьми старшей группы 5-6 лет.
проект (старшая группа) по теме
Перспективный план по краеведению разбит на три блока:1 блок «Наша Родина – Россия!», 2 блок «Малая Родина – Власиха» и 3 блок «Моя семья».
Цель данного перспективного плана: Познакомить детей с нашей страной, её местоположением на карте, её символикой, столицей нашей Родины - Москвой, вызвать у детей чувство уважения и гордости за Россию.Заинтересовать детей дошкольного возраста историей возникновения городка, в котором они живут, событиями, которыми происходили в посёлке в разное время, его достопримечательностями и знаменитыми людьми, традициями и праздниками, растительным и животным миром. Углубить и расширить знания детей о семье, семейных традициях и ценностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_kraevedeniyu_s_detmi_starshey_gruppy_5.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по краеведению с детьми старшей группы 5-6. Шанина Ирина Викторовна, воспитатель МДОУ Детский сад № 2 «Теремок» г.о. Власиха МО.
Тема блока «Наша Родина – Россия!» | ||||
№ | Время проведения. | Тема. | Цели. | Форма проведения. |
1. | Сентябрь. | «Откуда пошла Русская земля». | 1. Способствовать формированию первоначальных знаний о прошлом нашей страны, об истории её возникновения. 2. Познакомить дошкольников с особенностями жизни славян, их укладом, обычаями и традициями. | Образовательная деятельность. |
2. | Сентябрь. | «Как жили люди на Руси». | 1.Способствовать формированию первоначальных знаний о жилище славян – избе, её внутреннем виде, обстановке. 2. Познакомить с одеждой славян, её названиями и особенностями вышивки. 3. Познакомить со значением старинных слов: «горница», «полати», «люлька», «лучина», «прялка», «лапти». | Экскурсия в музей «Русской избы» в МДОУ Детский сад № 3 «Сказка» г.о. Власиха МО. |
3. | Октябрь. | «Мастера – золотые руки». | 1. Познакомить детей со значением слова «ремесло», «ремесленник». 2. Познакомить с ремёслами древних мастеров. 3. Способствовать формированию представления о том, что многие славянские фамилии произошли от ремёсел, которыми занимались мастера. | Образовательная деятельность. Презентация. |
4. | Октябрь. | «Богатыри – защитники Руси». | 1. Познакомить детей с русскими богатырями (Илья Муромец, Алёша Попович, Никита Добрынич), их особенностями одежды и подвигами. 2. Способствовать формированию понятия «былина». 3. Способствовать развитию чувства патриотизма, гордости за свой народ. | Образовательная деятельность. Презентация. |
5. | Октябрь. | «Верование Древних славян».
| Познакомить детей с верованиями древних славян в сказочных персонажей: Лешего, Кикиморой, Водяным, Русалкой и Домовым; с местами, где, по представлению, славян, они жили и чем занимались. | Образовательная деятельность. |
6. | Октябрь. | «Наша Родина – Россия». | 1. Способствовать формированию первоначальных знаний о настоящем нашей страны, её могуществе, богатствах, народных традициях. 2. Познакомить с символикой России. 3. Довести до сознания детей, что такое Родина, почему так называют. 4. Воспитывать чувство уважения к национальной культуре, жизни соотечественников. | Образовательная деятельность. |
4. | Ноябрь. | «Возникновение Москвы. Москва – столица России». | 1. Формировать представление о столице нашей Родины. 2. Познакомить с историей основания Москвы и её основателем – Юрием Долгоруким. 3. Познакомить с основными достопримечательностями Москвы: Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Покровский собор, Храм Христа Спасителя. | Образовательная деятельность. Презентация. |
Тема блока «Малая Родина – Власиха». | ||||
№ | Время проведения. | Тема. | Цели. | Форма проведения. |
1. | Ноябрь. | «Малая Родина - Власиха». История возникновения Власихи». | 1. Познакомить детей с местом расположения городка на карте России и карте Московской области. 2. Познакомить детей с историей возникновения городка, его названием и символикой. 2. Способствовать формированию понятия «малая Родина». 3. Воспитывать любовь к своему городку, вызывать чувство гордости и восхищения им. | Рассматривание фотоальбома «Наша Власиха».
Рассказ о городке. |
2. | Ноябрь. | «Природа нашего городка». | 1.Формировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира природы Московской области, в частности городка. 2. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь её. | Наблюдение на прогулке за природой на территории детского сада. Беседа о растительном и животном мире Власихи. |
3. | Ноябрь. | «Озеро – визитная карточка Власихи». | 1. Дать детям представление, что озеро является визитной карточкой и гордостью нашего городка. 2. Воспитывать бережное отношение к озеру и его животному миру (рыбам, уткам и лебедям), желание заботиться о них. | Экскурсия на озеро. |
4. | Декабрь. | «Скверы городка». | 1. Познакомить со скверами городка как местом отдыха жителей и местом проведения разных мероприятий. 2. Воспитывать бережное отношение к строениям скверов. | Целевая прогулка в сквер им. Маршала Жукова. |
5. | Декабрь. | «Власиха – ракетных войск столица». | 1. Формировать представление детей о том, что Власиха – столица ракетных войск стратегического назначения. 2. Познакомить с военными профессиями городка, их особенностями и назначением. 3. Воспитывать чувство гордости за свой городок. | Образовательная деятельность. Рассматривание фотоальбома. |
6. | Декабрь. | «Улицы родного города». | 1. Познакомить детей с названиями улиц городка, их местом расположения и особенностями. 2. Упорядочить знание детей о названии района, в котором они живут, о знакомых местах в городке. 2. Закрепить у детей знание домашних адресов. | Игровая деятельность «Экскурсия по улицам Власихи». |
7. | Декабрь. | «История моей улицы». | 1. Формировать представление детей об улице, на которой они живут (почему так называется, что было раньше на этой улице, кто на ней живёт сейчас, какие есть достопримечательности и т.д.). 2. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. | Конкурс рассказов (совместное творчество детей и родителей). |
8. | Январь. | «Опасности на улицах нашего городка». | 1. Обратить внимание детей на опасности, которые могут их подстерегать на улицах городка: дорога, сооружения на детских площадках, озеро, лесная зона и т.п. 2. Повторить с детьми правила дорожного движения. 3. Познакомить с правилами, как вести себя на улице, если подошёл незнакомый человек, или если ребёнок заблудился или отстал от родителей. | Образовательная деятельность. |
9. | Январь. | «Достопримечательности Власихи». | 1. Дать знания о том, чем славится родной городок. 2. Учить различать функциональную принадлежность зданий (жилые дома, детские сады, школы, магазины, предприятия), их архитектурные сходства и различия. 3. Способствовать формированию умения наблюдать за окружающим миром, обобщать и анализировать, делать самостоятельные выводы. 4. Привлекать родителей к совместному творческому с детьми и взаимодействию с детским садом. | Презентация. Фотоконкурс «Достопри- мечательности Власихи» (совместная творческая деятельность семьи). |
10. | Январь. | «Храм Ильи Муромца». | 1. Расширить знания детей об одной из достопримечательностей городка – храме Ильи Муромца. 2. Способствовать формированию у детей духовных и нравственных ценностей. | Экскурсия в храм (с согласия родителей). |
11. | Февраль. | «Мой любимый детский сад». | 1. Расширить знания детей о своём детском саду (кто работает, какие есть ещё группы, кабинеты в учреждении, какие праздники и мероприятия проводятся и т.д.). 2. Способствовать формированию уважительного отношения к сотрудникам детского сада. 3. Способствовать воспитанию бережного отношения к имуществу детского сада, своей группе, игрушкам. 3. Привлечь родителей к совместному творческому процессу с детьми и взаимодействию с детским садом. | Беседа «За что люблю я детский сад». Экскурсия по детскому саду. Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад!» |
12. | Февраль. | «Наш дом культуры». | 1. Расширить знания детей об одной из достопримечательностей городка – доме культуры. 2. Познакомить с творческими коллективами, сферой обслуживания жителей, мероприятиями, проводимыми в доме культуры. 3. Способствовать формированию желания посещать ДК: ходить на концерты и спектакли, записаться в библиотеку, заниматься в творческом коллективе. | Презентация. |
13. | Февраль. | «Фестиваль «Круг друзей». | 1. Познакомить детей с фестивалем «Круг друзей», с талантливыми детьми Власихи, результатами работы творческих коллективов. 2. Способствовать формированию желания у детей записаться в объединения дополнительного образования Власихи с целью проявления и развития своих творческих способностей и таланта в разных видах деятельности. | Презентация. Рекомендации родителям сходить с детьми на фестиваль «Круг друзей» в дом культуры. |
14. | Февраль. | «Центр Детского Творчества «Созвездие». | 1. Познакомить детей с «Центром Детского Творчества «Созвездие», его кружками, секциями и творческими коллективами, результатами их работы. 2. Способствовать формированию желания у детей записаться в какое – нибудь объединение ЦДТ. | Экскурсия в ЦДТ «Созвездие». |
15. | Март. | «Детская школа искусств «Гармония»». | 1. Познакомить детей с Детской школой искусств «Гармония», её направлениями и результатами работы. 2. Способствовать формированию желания у детей заниматься в ДШИ «Гармония». | Встреча с учениками ДШИ «Гармония». Концерт. |
16. | Март. | «СМИ нашего городка». | Познакомить детей с местным телеканалом «Щит нашего Отечества» и газетой «Вести Власихи», которые освещают мероприятия, проводимые на Власихе, главные вопросы и каждодневные темы, касающиеся жителей городка. | Рассказ о телеканале «Щит нашего Отечества» и местной газете «Вести Власихи». |
17. | Март. | «Музей РВСН». | 1. Познакомить детей с одной из достопримечательностей городка – «Музеем РВСН», его историей появления и его экспонатами. 2. Способствовать формированию у детей желания посещать музеи разных видов. 3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну, городок и своих соотечественников. | Экскурсия в музей РВСН. |
18. | Март. | «Они защищали Родину. Памятники городка». | 1. Расширить знания о защитниках Отечества. 2. Познакомить с памятниками в городке. 3. Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за ее историческое прошлое. | Экскурсия к памятнику Маршала Жукова, возложение цветов. |
19. | Апрель. | «Знаменитые люди городка». | 1. Способствовать формированию интереса к знакомству и общению с талантливыми, творческими людьми Власихи. 2. Способствовать формированию желания у детей развивать свои творческие и умственные способности. | Встреча со знаменитыми людьми Власихи. |
20. | Апрель. | «Праздники в нашем городке». | 1. Расширить знания детей о традиционных праздниках, проводимых в городке (Новый год, Масленица, 8 Марта, День Мамы, День семьи, любви и верности, 9 мая, День защиты детей, День Труда, День рождения Власихи и т.д.). 2. Способствовать формированию интереса к русским обычаям и традициям и традициям проведения праздников на Власихе, желания поддерживать их и развивать и принимать в них активное участие. | Презентация. |
21. | Апрель. | «Чисто не там, где убирают, а там, где не ссорят!» | 1. Способствовать формированию представления детей о проблемах загрязнения окружающей среды, о том, как ухудшения экологических условий влияют на жизнь людей и природу. 2. Побуждать детей к желанию не ссорить на улицах городка, следить за чистотой и порядком на своём участке в детском саду и игровых детских площадках городка. 3. Способствовать формированию у детей трудовой деятельности. | Уборка на участке детского сада. Изготовление правил-знаков поведения в городке. |
Тема блока «Моя семья». | ||||
№ | Время проведения. | Тема. | Цели. | Форма проведения. |
1. | Апрель. | «Я и моя семья». | 1.Способствовать формированию у детей семейных ценностей и традиций. 2. Способствовать формированию у детей интереса к истории возникновения своей семьи, фамилии. 3. Привлечь родителей к совместному творческому процессу с детьми, сотрудничеству с детским садом. | Беседа. Конкурс – выставка «Наше генеалогическое дерево». |
2. | Май. | «Как наша семья оказалась на Власихе?» | 1.Способствовать формированию у детей интереса к истории жизни их семьи на Власихе. 2 . Привлечь родителей к совместному творческому процессу с детьми, сотрудничеству с детским садом. | Конкурс сочинений «Как наша семья оказалась на Власихе?» |
3. | Май. | «Традиции нашей семьи». | 1.Познакомить детей с традициями разных семей. 2 . Способствовать формированию у детей интереса к семейным традициям, желанию их поддерживать, сохранять и развивать. 3. Привлечь родителей к совместному творческому процессу с детьми, сотрудничеству с детским садом. | Конкурс фотографий, рисунков и сочинений на тему «Традиции нашей семьи». |
4. | Май. | «Где мы любим отдыхать всей семьёй на Власихе?» | 1.Познакомить детей с местами отдыха на Власихе (скверы, озеро, детские площадки, лес, кафе и т.д.). 2. Привлечь родителей к вниманию вопросов по теме общения с детьми, совместного времяпровождения и т.д. 3. Привлечь родителей к совместному творческому процессу с детьми, сотрудничеству с детским садом. | Конкурс фотографий «Лучшее место для отдыха на Власихе». |
5. | Май. | «Страна вежливости». | 1.Способствовать формированию у детей понятия, что все жители Власихи – одна большая семья со своими ценностями, традициями, праздниками, которые нужно ценить, беречь, поддерживать и развивать. 2. Способствовать воспитанию у детей вежливости, доброжелательного отношения к окружающим. 3. Способствовать развитию у детей творческих способностей. | Конкурс рисунков «Городок, в котором мы живем». |
Литература и источники:
- Липская Н.М. Расту культурным: для детей 5-6 лет: в 2ч. Ч. 1 / Н.М. Липская. – М.: Эксмо, 2009. – 56с.: ил. – (Ломоносовская школа).
- Липская Н.М. Расту культурным: для детей 5-6 лет: в 2ч. Ч. 2 / Н.М. Липская. – М.: Эксмо, 2009. – 56с.: ил. – (Ломоносовская школа).
- Галютина Татьяна Геннадьевна http://dohcolonoc.ru/planirovanie/2353-tematicheskij-plan-raboty-s-detmi-po-ekologo-kraevedeniyu-v-starshej-gruppe.html
- Казакова Е. М. http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/primernyi-plan-raboty-po-kraevedeniyu-dlya-starshei-gruppy
- Красилова Елена Геннадьевна, воспитатель http://festival.1september.ru/articles/577318/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план работы по краеведению для старшей группы
В перспективном плане предлагаются темы занятий, содержание работы по месяцам....
Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшей группе на 2018–2019 год
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшейгруппе на 2018–2019годМесяцыНазвание мероприятияОтветствен-ные...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Перспективный план работы по краеведению с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.
Перспективный план включает в себя темы, цели, содержание работы по ознакомлению детй с родным городом, краем, со знаменитыми людьми города и области,с растительным и животным миром Среднего Поволжья....
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Перспективный план работы по краеведению в старшей группе
Перспективный план работы на год по теме "КРАЕВЕДЕНИЕ"...