Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе
«Удивительные свойства воздуха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentalno.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе
«Удивительные свойства воздуха»
Цель :создание условий для познавательно-исследовательской деятельности через экспериментирование.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способе его обнаружения.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования: анализировать, умение делать выводы
3. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
4. Закрепить знания детей о значении чистого воздуха для нашего здоровья
Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 1 баночка с плотной крышкой, мелкие камушки, таз с водой, фен и полиэтиленовый пакет, технические средства обучения (система мультимедиа, компьютер, проектор, мультфильм», наглядная физ.минутка).
Ход занятия
В: Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте со всеми поздороваемся.
Сегодня я приглашаю вас посетить научную лабораторию. А раз мы с вами будем в лаборатории, то нам необходимо вспомнить, что необходимо сделать перед тем как мы начнем работать (Ответы детей: переодеться – дети переодеваются)
В: конечно же, мы должны переодеться и вспомнить правила поведения работы в лаборатории. (Ответы детей) но это еще не все. Мы будем с вами искать знаки которые будут обозначать свойства этого вещества.
А вот о каком веществе сегодня пойдет речь, вы узнаете если отгадаете мою загадку.
ВКЛЮЧАЕМ МУЛЬТИ МЕДИА
Загадка:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)(ответ детей)
В: Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный. Ой, а что это случилось с синим шариком?
Дети: Он какой- то стал грустный, маленький
В: А что нужно сделать, чтобы шарик стал веселым, большим, круглым?
Дети: - Надо его посильнее надуть
В: ну что ж давайте попробуем (надуваю или даю ребенку надуть). Вот какой он красивый получился! А интересно ,что у него внутри?
Дети: Воздух.
В: Какой ещё воздух? Я ничего не вижу!
А вы видите воздух? (ответы детей)
А почему мы его не видим, как вы думаете? (ответы детей)
Получается, воздух какой?
Дети: прозрачный, бесцветный и невидимый.
Первая лаборатория ОПЫТ ПЕРВЫЙ
В: А как вы думаете воздух можно поймать (ответы детей). Ну, раз можно давайте его ловить (дети ловят руками)
Ну как поймали, покажите. А, ладошки то у вас пустые, значит, вы воздух не поймали. Хотите, я вас научу его ловить (детей)
Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? ((ответы детей: он пуст).
В: Да, он пустой. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что произошло с пакетом? (ответы детей) Пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы детей: он похож на подушку, шарик)
В: а почему он стал похож на подушку, шарик (ответы детей)
В: правильно потому, что воздух занял всё место в мешке. Теперь раскроем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?
Дети: Пакет опять стал пустым.
В:Интересно, почему? (ответы детей)
В: Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Скажите а какой мы можем с вами выбрать знак который бы сразу показал нам, что воздух невидимый (ответы детей)
Молодцы вот мы с вами и нашли первый знак одного из свойств воздуха – это невидимость
А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы детей)
Вторая лаборатория ОПЫТ ВТОРОЙ
В: А хотите проверить, есть ли в нутрии нас воздух (дети)
В: что ж тогда прошу вас пройти в лабораторию №2.(дети проходят к столу под №2)
В: посмотрите перед вами стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Как вы думаете что мы можем сделать, что бы всем было видно, что внутри нас есть воздух (ответы детей: предполагаемые действия с данным оборудованием и возможный опыт, и ответы по нему)
В: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдёт.
В:Ой, ребята, что это происходит с водой?
Дети: Выходят пузырьки.
В: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы детей)
В: Правильно, пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и видим пузырьки, а пузырьки – это воздух. Раз мы теперь знаем, что в нас есть воздух, скажите, для чего он нам вообще нужен (ответы детей). Значит можно уверенно сказать, что в нас есть воздух. А теперь давайте посмотрим, каким знаком мы можем это отметить (дети ищут знак-ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ)
В: занимались мы неплохо вот работа, так работа
Но пора нам отдохнуть отправляемся мы в путь
Физкульт минутка
Зашагали наши ножки(идут)
Дружно хлопаем в ладошки ( идут хлопают)
Вот мы в лес пришли густой покачали головой(покачали головой)
Вот какая красота (разводим руки в стороны)
Посмотри туда-сюда(повороты в сторону)
Дружно воздух мы вдыхаем
Через носик выдыхаем
Потянулись, улыбнулись
И домой опять вернулись (идут к следующему столу)
В: вот мы с вами отдохнули, размялись и немножко погуляли. Пора нам снова браться за работу в нашу лабораторию. (подходят к столику)
Лаборатория №3 ОПЫТ ТРЕТИЙ
В: ребята, а как вы думаете, воздух пахнет (дети тянуть воздух носом и дают ответы: ни чем) Правильно, чистый воздух ничем не пахнет. Давайте найдем карточку, которая обозначает, что чистый воздух не пахнет (ищут карточку)
ОПЫТ С БАНОЧКАМИ
Ложится: кофе, чеснок, корки апельсина и т.д., потом убирается и проводится дегустация воздуха банок пустых (ищем карточку клякса-воздух с запахом
В: Ребята, у меня есть красивая баночка. Сейчас мы с вами угадаем , что в ней лежит, а угадывать будем по запаху, давайте закроем глаза и втянем в себя воздух(проносится баночку у детей под носом)
В:Чем пахнет?(ответы детей)
Значит в нем лежи(_________________________) сейчас я её открою и покажу…. (открывает баночку).Ребята, баночка пуста , а пахнет. Как так происходит?
Дети: (ответы детей).
В: Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи. А какая же карточка по вашему соответствует этому явлению?
Лаборатория №4 ОПЫТ ЧЕТВЕРТЫЙ
В: ребята, а вы знаете какой формы воздух (ответы детей)
В: давайте проверим (опыты: разные емкости и таз с водой) делают выводы детьми
В: правильно воздух не имеет своей формы, он занимает любую предложенную. Давайте найдем соответствующий знак (ищут знак)
(опыты по движению воздуха)
Подошла к концу наша работа в лаборатории и, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе (ответы детей с подтверждением на презентации) - Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и интересного. А так как работа закончена, и нам пора прощаться, что мы должны сделать
(ответы детей: переодеться и сказать до свидания, уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе"Удивительные свойства воздуха".
Здесь вы найдёте конспект занятия экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе....
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
Цель:Формирование у детей познавательного интереса, познавательных действий, умений видеть удивительное в окружающем мире.Способствовать социальному развитию: работа в команде, обогащение словарного з...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
Сформировать представления детей о свойствах воздуха и способе его обнаружения; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и облада...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воздуха»
Cистематизация знаний детей о свойствах воздуха, развитие познавательной и речевой активности в процессе экспериментирования....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха" с использованием технологии ТРИЗ (метод ММЧ)
В ходе эксперементальной деятельности ребята узнают, что МЧ воздуха выходят на поверхность воды. Воздух есть в порах овощей, фруктов и в древесине, это придаёт им выталкивающую из воды силу....