Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Губайдуллина Надежда Павловна

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе
«Удивительные свойства воздуха»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentalno.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе
«Удивительные свойства воздуха»

Цель :создание условий для познавательно-исследовательской деятельности через экспериментирование.

Задачи:

1. Познакомить  детей со  свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способе его обнаружения.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования: анализировать, умение делать выводы

3. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

4. Закрепить знания детей о значении чистого воздуха для нашего здоровья

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 1 баночка с плотной крышкой, мелкие камушки, таз с водой, фен и полиэтиленовый пакет, технические средства обучения (система мультимедиа, компьютер, проектор, мультфильм», наглядная физ.минутка).

Ход занятия

В:  Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! Посмотрите сколько у  нас гостей. Давайте  со всеми поздороваемся.

Сегодня я приглашаю вас посетить научную  лабораторию. А раз мы с вами будем в лаборатории,  то нам необходимо вспомнить, что необходимо сделать перед тем как мы начнем  работать (Ответы детей: переодеться – дети  переодеваются)

В: конечно же, мы должны   переодеться и вспомнить правила поведения работы в лаборатории. (Ответы детей) но это еще не все. Мы будем с вами искать знаки которые  будут обозначать  свойства этого вещества.

А вот о  каком веществе сегодня пойдет речь, вы  узнаете если отгадаете мою загадку.

ВКЛЮЧАЕМ МУЛЬТИ МЕДИА

Загадка:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)(ответ детей)

В: Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный. Ой, а что это случилось с синим шариком?

Дети: Он какой- то стал грустный, маленький

В: А что нужно сделать, чтобы шарик стал веселым, большим, круглым?

Дети: - Надо его посильнее надуть

 В: ну что ж давайте попробуем (надуваю или даю ребенку надуть). Вот какой он красивый получился! А интересно ,что у него внутри?

Дети:  Воздух.

В: Какой ещё воздух? Я ничего не вижу!

А вы видите воздух? (ответы детей)

А почему мы его не видим, как вы думаете? (ответы детей)

Получается, воздух какой?

Дети: прозрачный, бесцветный и невидимый.

Первая лаборатория  ОПЫТ ПЕРВЫЙ

В: А как вы думаете воздух можно поймать (ответы детей).  Ну, раз можно давайте его ловить (дети ловят руками)

Ну как поймали, покажите. А,  ладошки то у вас пустые,  значит, вы воздух не поймали.  Хотите,   я  вас научу его ловить (детей)

Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? ((ответы детей: он пуст).

В: Да, он пустой. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что произошло с пакетом? (ответы детей) Пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы детей: он похож на подушку, шарик)

В:  а почему он  стал похож на подушку, шарик (ответы детей)

В:  правильно потому, что  воздух занял всё место в мешке. Теперь раскроем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?

Дети: Пакет опять стал пустым.

В:Интересно, почему? (ответы детей)

В:  Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Скажите а какой мы можем с вами  выбрать знак  который бы сразу показал нам, что воздух невидимый (ответы детей)

Молодцы  вот мы с вами   и  нашли первый  знак  одного из свойств воздуха – это невидимость

А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы детей)

                            Вторая лаборатория ОПЫТ ВТОРОЙ

В: А  хотите  проверить, есть ли в нутрии нас воздух (дети)

В:   что ж тогда прошу вас  пройти в лабораторию №2.(дети проходят к столу под №2) 

В: посмотрите перед вами стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Как вы думаете  что мы можем сделать, что бы  всем было видно, что внутри нас есть воздух (ответы детей: предполагаемые действия с данным оборудованием и  возможный опыт, и ответы по нему)

В: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдёт.

В:Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

 В: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы детей)

 В: Правильно, пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и видим  пузырьки, а пузырьки – это воздух.  Раз мы  теперь знаем, что в нас есть воздух,  скажите, для чего он нам вообще нужен (ответы детей). Значит  можно уверенно сказать, что в нас есть воздух. А теперь давайте посмотрим, каким знаком мы  можем это отметить (дети  ищут знак-ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ)

В: занимались мы неплохо вот работа, так работа

Но  пора нам отдохнуть отправляемся мы в путь

Физкульт минутка

Зашагали наши ножки(идут)

Дружно хлопаем в ладошки ( идут хлопают)

Вот мы в лес пришли густой покачали головой(покачали головой)

Вот какая красота (разводим руки в стороны)

Посмотри туда-сюда(повороты в сторону)

Дружно воздух мы вдыхаем

Через носик выдыхаем

Потянулись, улыбнулись

И домой опять вернулись (идут к следующему столу)

В: вот мы с вами отдохнули, размялись и немножко погуляли. Пора нам снова браться за работу в нашу  лабораторию. (подходят к столику)

                       Лаборатория №3 ОПЫТ ТРЕТИЙ

В: ребята, а как вы думаете,  воздух  пахнет (дети тянуть воздух носом и дают ответы: ни чем) Правильно, чистый воздух ничем не пахнет. Давайте найдем карточку, которая обозначает,  что чистый воздух не пахнет (ищут карточку)  

ОПЫТ С БАНОЧКАМИ

Ложится:  кофе,  чеснок, корки апельсина и т.д., потом  убирается и проводится дегустация воздуха  банок пустых (ищем карточку клякса-воздух с запахом

В:  Ребята, у меня есть красивая баночка. Сейчас мы с вами угадаем , что в ней лежит, а угадывать будем по запаху, давайте закроем глаза и втянем в себя воздух(проносится баночку у детей под носом)

В:Чем пахнет?(ответы детей) 

Значит в нем лежи(_________________________)  сейчас я её открою и покажу…. (открывает баночку).Ребята, баночка пуста , а пахнет. Как так происходит?

Дети: (ответы детей).

В: Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи. А какая же карточка по вашему соответствует этому явлению?

                              Лаборатория №4 ОПЫТ ЧЕТВЕРТЫЙ

В: ребята, а вы знаете какой формы воздух (ответы детей) 

В:   давайте проверим (опыты: разные емкости и таз с водой)  делают выводы детьми

В:  правильно воздух не имеет своей формы, он занимает  любую предложенную. Давайте найдем соответствующий знак (ищут знак)

(опыты по движению воздуха)

 Подошла к концу наша работа в лаборатории и, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе (ответы детей с подтверждением на презентации) - Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового,  и  интересного. А так как работа закончена,  и нам пора прощаться,  что мы должны сделать

(ответы детей: переодеться и сказать до свидания, уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе"Удивительные свойства воздуха".

Здесь вы найдёте конспект занятия экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе....

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель:Формирование у детей познавательного интереса, познавательных действий, умений видеть удивительное в окружающем мире.Способствовать социальному развитию: работа в команде, обогащение словарного з...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

Сформировать представления детей о свойствах воздуха и способе его обнаружения; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и облада...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воздуха»

Cистематизация знаний детей о свойствах воздуха, развитие познавательной и речевой активности в процессе экспериментирования....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха" с использованием технологии ТРИЗ (метод ММЧ)

В ходе эксперементальной деятельности ребята узнают, что МЧ воздуха выходят на поверхность воды. Воздух есть в порах овощей, фруктов и в древесине, это придаёт им выталкивающую из воды силу....