Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Сформировать представления детей о свойствах воздуха и способе его обнаружения; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1111111111.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе
«Удивительные свойства воздуха»
Подготовила:
Бахман Екатерина Александровна
г. Татарск
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
РППС: групповая комната, воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, мелкие камушки, таз с водой, технические средства обучения.
Тема: «Удивительные свойства воздуха».
Образовательные задачи |
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельнос-ти. | Формы реализации программы | Средства Реализации ОПП | Планируемый результат |
1.Сформировать мотивацию детей на предстоящую деятельность. | Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Посмотрите, какие красивые шары нас встречают. Ой, а что случилось с синем шариком? Дети- Он спустился. Воспитатель- А что нужно сделать, что бы шарик стал веселым, большим, круглым? Дети- Надо его надуть. Воспитатель- Правда? Сейчас я его надую. Вот какой он красивый получился! А интересно, что у него внутри? Дети: - Воздух. Восп- Какой воздух? Я ничего не вижу! (ответы)А вы видите воздух?(ВЫПУСКАЮ ВОЗДУХ) А почему, как вы думаете? Получается, воздух какой? Дети- прозрачный, бесцветный и невидимый. | Речевое развитие Коммуника-тивная деятель-ность | диалог | Речь детей Слова педагога. Воздуш-ные шары. | Сформирована мотивация детей предстоящую деятельность |
2.Сформировать представления детей о свойствах воздуха и способе его обнаружения; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдатель-ность, умение делать выводы, анализировать; воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире. | Воспитатель- Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, не только мы но и все живые существа - всем нужен воздух, чтобы дышать. Сделайте все глубокий вдох. Раз, два, три! Наберите побольше воздуха и держите его, а я сосчитаю до пяти. Дети задерживают дыхание. Считаем до пяти. На счет пять дети выпускают воздух. Воспитатель- Трудно нам было без воздуха?(да) Человек не может жить без воздуха. Давайте посмотрим видео «Зачем нужен воздух. Дети смотрят видео. Воспитатель- Как много интересного мы узнали. А хотите воздух увидеть, почувствовать? Как же его можно обнаружить, если воздух невидим? Давайте проведём несколько опытов. Я приглашаю вас в нашу лабораторию. Чтоб попасть в нашу лабораторию нам каждому нужен волшебный ключик. Дети получают волшебные ключи. Воспитатель-1,2,3,4,5- Как нам узнать, есть ли воздух вокруг нас? Давайте возмем листочки и по машем им вокруг лица. Что вы чувствуете? Воздух мы не видим, но он везде окружает нас. - Ребята, я придумала, как нам поймать и увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите,что в нём? (он пуст). Восп- Да, он пустой. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что произошло с пакетом? Пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы). Восп: - Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь раскроем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Дети: Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (ответы). Воспитатель- Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы). Воспитатель- А давайте проверим! Воспитатель- Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт. Воспитатель- Ой, ребята, что это происходит с водой? Дети: Выходят пузырьки. Воспитатель- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы). Воспитатель- Правильно, пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки. Давайте маленько отдахнем. Физминутка под музыку. Воспитатель - Ребята отдохнули теперь прошу вернуться в нашу лабораторию. (подходят к столику) Воспитатель - Что это? Дети: Камушки. Воспитатель - Возьмите в руки камешки, какие они. Дети:(ответы) Воспитатель - Камень- это твердое тело. А можно ли взять в руку воздух и сжать его. Делаем вывод: воздух не твердое тело. А давайте эти камешки бросим в воду и посмотрим, что произойдёт. Воспитатель - Ребята, что мы видим, когда бросаем камешки в воду? Дети: Они тонут. Воспитатель - Интересно, а почему камешки тонут? Дети: Потому что они тяжелые. Воспитатель - Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут. Воспитатель - много мы узнали о воздухе, а вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут? Дети: (ответы) Воспитатель - Почему вы так думаете? Дети: (ответы) Воспитатель - А давайте проверим (опускают шарики в чашку с водой) Воспитатель - Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете? Дети: (ответы). Воспитатель - Оказывается, шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки. Воспитатель -А теперь подуй (Саша) на шарик, ребята, что происходит с шариком? А если на него подуть сильнее, то шарик плывет быстрее. Когда мы дуем, начинается движение воздуха. Движение воздуха – это ветер. Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра). Значит ребята сейчас мы услышали воздух. Давайте его попробуем. Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный). - Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха). Но воздух может доносить различные запахи цветов, духов. Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса. Воспитатель. что будет, если в воду бросить бумагу? Она размокнет. А можно ли достать бумагу сухую из воды? Для этого мы проведем опыт . Нужно опустить стакан в воду прикрепите ко дну кусочек салфетки. Удобно прикрепить его скотчем. Достаем. Бумага сухая! Как это получилось? Воды не было в стакане? Что же в нем было? В стакане был воздух, и он не дал возможности воде намочить бумагу. Воспитатель- Так что же есть везде, даже в пустом стакане, только его не видно? С нами рядом каждый час, но невидим он для нас? (Воздух.) Правильно, ребята! Воздух везде вокруг нас. | Речевое развитие Коммуника-тивная деятель-ность Познавательное развитие Коммуникативная деятель-ность Социально-коммуникативное развитие Игровая деятель- ность | Свободное общение на тему. Проведение опытов. Решение позновательных задач. Просмотр презента-ции. Беседа | воздушные шары разных цветов и разме-ров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стакан-чики, мелкие камушки, таз с водой, технические средства обуче-ния. | Сформировано представления детей о свойствах воздуха и способе его обнаружения; подвели к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дала представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; Развита познавательная активность детей в процессе экспериментирования; Развита наблюдатель-ность, умение делать выводы, анализировать; воспитан у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире. |
3. Саморегуляция собственной деятельности | Давайте с вами поиграем«Игра с воздушным шаром» Ребята, давайте вспомним что мы узнали о воздухе.(ответы детей) Передавая шарик друг другу будем говорить - Какой он ? Для чего он нужен? Давайте украсим нашу доску если у вас все получилось, вам понравилось проводить опыты и вы многое узнали нового то прикрепите красный шарик, если у вас что то не получилось то синий шарик. - Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и интересного. Покидая нашу лабораторию я хочу вам подарить подарки воздушные шарики. | Речевое развитие Коммуника-тивная деятель-ность | диалог | Речь детей Слова педагога. Воздуш-ные шары. | Самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе"Удивительные свойства воздуха".
Здесь вы найдёте конспект занятия экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе....
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
Цель:Формирование у детей познавательного интереса, познавательных действий, умений видеть удивительное в окружающем мире.Способствовать социальному развитию: работа в команде, обогащение словарного з...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе«Удивительные свойства воздуха»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воздуха»
Cистематизация знаний детей о свойствах воздуха, развитие познавательной и речевой активности в процессе экспериментирования....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха" с использованием технологии ТРИЗ (метод ММЧ)
В ходе эксперементальной деятельности ребята узнают, что МЧ воздуха выходят на поверхность воды. Воздух есть в порах овощей, фруктов и в древесине, это придаёт им выталкивающую из воды силу....