Долгосрочный творческий проект «Моя семья» для детей старшей группы № 11 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 408 Советского района г.Казани»
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта:
Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. Развивать социальную и коммуникативную компетентность.
Задачи проекта:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая: развивать творческие и речевые способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.
Вид проекта: долгосрочный, творческий.
Время реализации проекта: сентябрь 2015г. – февраль 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_moya_semya.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный творческий проект «Моя семья» для детей старшей группы № 11 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 408 Советского района г.Казани»
Выполнила: воспитатель Фатхиева А.М.
Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. Развивать социальную и коммуникативную компетентность.
Задачи проекта:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая: развивать творческие и речевые способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.
Вид проекта: долгосрочный, творческий.
Время реализации проекта: сентябрь 2015г. – февраль 2016г.
Участники проекта: дети старшей группы №11 МАДОУ № 408 Советского района г.Казани, родители, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель
Аннотация к проекту:
«Семья – это та самая среда,
в которой человек учится
и сам творит добро»
В. А. Сухомлинский
Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Предполагаемый результат
-Воспитание чувства гордости за свою семью;
- Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;
- Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.
Актуальность проекта:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Продукт проектной деятельности:
Составление совместно с родителями «Генеалогического древа»;
Выпуск стенгазеты «Моя семья»;
Составление книги «Семейные рецепты»
Составление копилки домашних «сказок от бабушки»
Презентация проекта
Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – дружная семья!»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми бесед;
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) ;
• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет;
3 этап. Результаты
• Газеты «Моя семья»
• Книга «Семейные рецепты»
• Папка «Генеалогическое древо»
• Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – дружная семья!»
• Семейный конкурс «Сказки моей бабушки»
Деятельность воспитателя:
1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор стихотворений о семье.
4. Проведение недели на тему «семья» в группе.
5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.
6. Составление страниц с заданными рубриками, в рубрику включено: рассказ о моей семье, рассказ о себе, рассказ о папе, рассказ о маме, рассказ о бабушках, рассказ о дедушках. Сказки моей бабушки ( копилка домашних детских сказок).Страницы составлены для работы родителей и детей дома.
Деятельность детей:
1. Разучивают стихи о семье.
2. Собирают фотографии.
3. Приносят фотографии в детский сад.
4. Рассматривают со сверстниками фотографии.
5. Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом.
6. Рассказывают свои любимые домашние сказки.
Деятельность родителей:
1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.
2. Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.
3. Помогают оформить семейный альбом и пополняют копилку домашних сказок от бабушек
4. Принимают участие в защите проекта.
Последовательность работы над проектом:
1. Сбор материала (фотографий) .
2. Рассматривание фотографий.
3. Оформление страничек альбома совместно с родителями.
4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.
5. Рассматривание страничек альбома, рассказ ребенка о каждом из членов семьи.
6. Заучивание стихов о семье.
7. Подведение итогов работы.
8. Приглашение гостей.
9. Презентация проекта.
Приложение:
1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Кто из этих людей твои родственники? »
Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа. водитель. отец.
2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Кто есть кто? »
- Ты для мамы кто?
- Ты для папы кто?
- Ты для бабушки кто?
- Ты для дедушки кто?
- Дочь твоей мамы для тебя кто?
- Сын твоего папы для тебя кто?
- Мама твоего папы для тебя кто?
- Папа твоей мамы для тебя кто?
- Сестра твоей мамы для тебя кто?
- Брат твоего папы для тебя кто? и т. д.
3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Исправь предложение»
Сначала родились мы, а потом - наши родители.
Бабушка младше мамы.
Я – бабушкина дочка.
4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Кто лишний? »
Мама, папа, доктор (доктор, так как это профессия, а мама и папа – родственники, члены семьи) .
Брат, сестра, одноклассница (одноклассница, так как она не является родственной.)
Мама, соседка, бабушка, дочка.
Мама, март, апрель, май.
5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Назови имена и отчества»
Свое, брата, сестры (если они у тебя есть, мамы, папы, бабушек, дедушек.
6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Какое слово не подходит? »
Мама, март, апрель, май.
Дочь, дочка, дочиста, дочурка.
Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.Воспитателя первой квалификационно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2014 – 2015 уч.г.
Задачи МБДОУ«Детский сад комбинированного вида №77»на 2014 – 2015 учебный год Цель: повышение качества образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовате...
Опыт работы по Профилактике гибели и травматизма детей на пожарах МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» Асбестовского городского округа
Профилактическая работа по пожарной безопасности проводится в детском саду в целях получения необходимых знаний, овладение умениями, привитие определенных навыков по пожарной безопасности, преду...
Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №75» «Дюймовочка».
Актуальность проекта: Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способно...
Конспект развлечения на тему"Правила дорожные знать каждому положено" для детей подготовительной группы МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратова. воспитатель Смирнова С.В..
Цель: Формировать у дошкольников осознанного отношения к правилам дорожного движения....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратова. Тема "Золотая осень"
Задачи: Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе. Развивать познавтельный интерес, наблюдательность, внимание, мы...