Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратова. Тема "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе. Развивать познавтельный интерес, наблюдательность, внимание, мышление,(умение анализировать, обобщать, делать выводы), музыкально творческие способности. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zolotaya_osen.docx | 20.47 КБ |
konspekt_zanyatiya_zolotaya_osen.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по экологическому воспитанию
в старшей группе
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232»
города Саратова
Воспитатель высшей квалификационной категории
Смирнова С.В.
Тема: “Золотая осень”
Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы), музыкально творческие способности.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
- Образовательная область “Коммуникация”: уточнять, обогащать активизировать словарь по теме “Осень”, формировать навыки согласования, словоизменения, словообразования; умение отвечать полным распространенным предложением.
- Образовательная область “Социализация”: закреплять навыки поведения в игре, беседе.
- Образовательная область “Безопасность”: формировать навыки культуры в природе.
- Образовательная область “Здоровье”: развивать слуховое и зрительное восприятие, плавный длительный речевой выдох.
- Образовательная область “Физическая культура”: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
- Образовательная область “Художественное творчество”: развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Словарь:
- существительные: осень, листья, поляна, лес, гриб, мухомор, подберёзовик, подосиновик, птицы.
- прилагательные: белый, жёлтый, красный, коричневый, оранжевый, зелёный, съедобный, несъедобный.
- глаголы: высыхает, желтеет, улетают, сдул, сели, полетели,
Оборудование: нарисованные осенние листья, картины с изображением осени, цветок с разноцветными лепестками, аудиозапись “Времена года” П.И.Чайковского, муляжи грибов, птицы (оригами), платок, гуашь, плакат с нарисованным деревом, влажные салфетки.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы экологического направления.
2. Рассматривание иллюстраций осенней тематики.
3. Наблюдение за осенней природой на прогулке.
4. Разучивание загадок об осенних явлениях.
Дидактические игры и упражнения:
- “Подуй на листочек”,
- “Да или нет”,
- “Приметы осени”,
- “К грибочку подойди”,
- “Найди одинаковые листья”,
- “Чья птица улетит дальше”,
- “Назови ласково”.
Ход НОД
1. Организационный момент. (70 сек.)
Дидактическая задача. Активизация слухоречевого внимания, восприятия
Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
А кто я угадайте из моей загадки.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года...(ответы детей) зовётся.
Осень: Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. А для этого я приглашаю вас ко мне в гости на осеннюю полянку. Посмотрите как красиво осенью в лесу, а как много листьев.
2. Упражнение “Подуй на листочек” (50 сек.)
Дидактическая задача. Развитие плавного длительного речевого выдоха.
Покажите мне левую ладошку, я вам положу по осеннему листочку на вашу ладошку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно.
Осень: А чтобы нам с вами было интересно, я должна узнать, знаете ли вы приметы осени? Присаживайтесь на пенёчки.
3. Дидактическая игра: “Да или нет” (2 мин.) (дайте правильный ответ)
Дидактическая задача: закреплять знания о характерных признаках осени, развивать слухоречевое внимание, восприятие.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же делать?
Куртки, шапки надевать?
Осень: Ребята, а какие еще приметы осени, вы можете мне назвать?
4. Дидактическая игра “Приметы осени” (2 мин.)
Дидактическая задача: активизация словаря по теме “Осень”
Дети: желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края, листья опадают и желтеют.
Осень: Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью?
Дети: Грибы, ягоды.
Осень: А какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Осень: А какие съедобные грибы, вы знаете? (белый, подберёзовик.....)
А несъедобные? (мухомор)
Осень: Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?
Дети: Нет!
Осень: Конечно, нет, а почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Осень: Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу.
Осень: Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем
5. Дидактическая игра “К грибочку подойди”. (2 мин.)
Дидактическая задача: закреплять умение узнавать грибы по заданным признакам.
(На полу разложены муляжи грибов, дети подходят к названному грибу)
Раз, два, три к белому грибу иди и.т.д.
Осень: Скажите мне, пожалуйста, как готовятся дикие животные к зиме? (Зайчик, медведь, ёжик)
Дети: звери собирают запасы, меняют шубки....
Осень: А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? А что делает медведь?
(ответы детей). Зачем ёжик собирает листья?
6. Дидактическая игра “Найди одинаковые листья” (2 мин.)
Дидактическая задача: развивать наблюдательность, память и внимание.
- Посмотрите, какие красивые листья под нашими ногами.
- Они все одинаковые? Вам нужно найти одинаковые листья.
Осень: Ребята, а почему такая тишина вокруг, и не слышно пения птиц в нашем лесу?
Дети: Птицы улетели в тёплые края.
Осень: А почему птицы улетают в тёплые края?
Дети: насекомые спрятались, холодно стало.
7. Малоподвижная игра “Чья птица улетит дальше” (2 мин.)
Дидактическая задача: формировать точные координированные движения.
Дети выстраиваются по одной линии и по команде запускают свою бумажную птицу.
Осень: Ребята, посмотрите, у нас на полянке растёт странный цветок, у него разный каждый лепесток. Что – то он мне напоминает? А давайте со мной вместе скажем скороговорку про осень.
Осень в гости к нам пришла
Осень краски принесла
Вот, теперь назовите цвета осени.
Дети: Жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, коричневый.
Осень: Молодцы, видите, как подействовало заклинание, вы вспомнили все цвета осени. Я поняла, как вам нравится это время года.
8. Рисование листьев на заготовленном силуэте дерева. (4 мин.)
Осень: Ребятки посмотрите на это деревце, на нём нет листьев, и на земле тоже нет листьев. Помогите мне украсить их осенней листвой. Вот сейчас и увидите, сколько у осени работы. А сейчас вы будите рисовать, а музыка будет вам помогать!
Дидактическая задача:
Осень: Ой, ребятки, а кисточек то нет, чем же мы будем рисовать листья? Я вам предлагаю. Сжать бумагу в комочки и ею рисовать.
(Звучит осенняя мелодия, дети рисуют под музыку листья).
Осень: Какое красивое осеннее дерево у нас получилось, а листочки словно золотые.
Осень: А сейчас на минутку, я вас превращу в осенние листочки, все в руки возьмите листья и становитесь в круг.
9. Физкультминутка “Мы - осенние листочки” (1 мин.)
Дидактическая задача: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели (дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели (разбегаются врассыпную.)
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Осень: Вам понравилось быть листочками? Все листья оказались на полу.
10. Дидактическая игра “Назови ласково” (дети становятся в круг и передают платочек Осени) (1 мин.)
Дидактическая задача. Образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Осень: осень - замечательное время года. Давайте назовём слова, которые относятся к осени ласково: лист-листочек, лужа-лужица, дождь-дождик, туча-тучка, берёза-берёзка, осина-осинка и.т.д.
10. Итог НОД (3 мин.)
Осень: Ребята, вам понравилось на моей полянке? А что же интересного здесь было? (Ответы детей)
А вы знаете, как нужно себя вести на лесной полянке?
Дети: нельзя рвать цветы, разорять муравейник, топтать грибы, разводить костёр, ломать ветки деревьев, оставлять после себя мусор на полянке, нельзя животных забирать домой.
А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, закройте глаза, и наша красивая музыка перенесёт вас с опушки леса в детский сад.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по экологическому воспитанию
в старшей группе
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232»
города Саратова
Воспитатель высшей квалификационной категории
Смирнова С.В.
Тема: “Золотая осень”
Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы), музыкально творческие способности.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
- Образовательная область “Коммуникация”: уточнять, обогащать активизировать словарь по теме “Осень”, формировать навыки согласования, словоизменения, словообразования; умение отвечать полным распространенным предложением.
- Образовательная область “Социализация”: закреплять навыки поведения в игре, беседе.
- Образовательная область “Безопасность”: формировать навыки культуры в природе.
- Образовательная область “Здоровье”: развивать слуховое и зрительное восприятие, плавный длительный речевой выдох.
- Образовательная область “Физическая культура”: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
- Образовательная область “Художественное творчество”: развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Словарь:
- существительные: осень, листья, поляна, лес, гриб, мухомор, подберёзовик, подосиновик, птицы.
- прилагательные: белый, жёлтый, красный, коричневый, оранжевый, зелёный, съедобный, несъедобный.
- глаголы: высыхает, желтеет, улетают, сдул, сели, полетели,
Оборудование: нарисованные осенние листья, картины с изображением осени, цветок с разноцветными лепестками, аудиозапись “Времена года” П.И.Чайковского, муляжи грибов, птицы (оригами), платок, гуашь, плакат с нарисованным деревом, влажные салфетки.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы экологического направления.
2. Рассматривание иллюстраций осенней тематики.
3. Наблюдение за осенней природой на прогулке.
4. Разучивание загадок об осенних явлениях.
Дидактические игры и упражнения:
- “Подуй на листочек”,
- “Да или нет”,
- “Приметы осени”,
- “К грибочку подойди”,
- “Найди одинаковые листья”,
- “Чья птица улетит дальше”,
- “Назови ласково”.
Ход НОД
1. Организационный момент. (70 сек.)
Дидактическая задача. Активизация слухоречевого внимания, восприятия
Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
А кто я угадайте из моей загадки.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года...(ответы детей) зовётся.
Осень: Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. А для этого я приглашаю вас ко мне в гости на осеннюю полянку. Посмотрите как красиво осенью в лесу, а как много листьев.
2. Упражнение “Подуй на листочек” (50 сек.)
Дидактическая задача. Развитие плавного длительного речевого выдоха.
Покажите мне левую ладошку, я вам положу по осеннему листочку на вашу ладошку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно.
Осень: А чтобы нам с вами было интересно, я должна узнать, знаете ли вы приметы осени? Присаживайтесь на пенёчки.
3. Дидактическая игра: “Да или нет” (2 мин.) (дайте правильный ответ)
Дидактическая задача: закреплять знания о характерных признаках осени, развивать слухоречевое внимание, восприятие.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же делать?
Куртки, шапки надевать?
Осень: Ребята, а какие еще приметы осени, вы можете мне назвать?
4. Дидактическая игра “Приметы осени” (2 мин.)
Дидактическая задача: активизация словаря по теме “Осень”
Дети: желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края, листья опадают и желтеют.
Осень: Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью?
Дети: Грибы, ягоды.
Осень: А какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Осень: А какие съедобные грибы, вы знаете? (белый, подберёзовик.....)
А несъедобные? (мухомор)
Осень: Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?
Дети: Нет!
Осень: Конечно, нет, а почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Осень: Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу.
Осень: Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем
5. Дидактическая игра “К грибочку подойди”. (2 мин.)
Дидактическая задача: закреплять умение узнавать грибы по заданным признакам.
(На полу разложены муляжи грибов, дети подходят к названному грибу)
Раз, два, три к белому грибу иди и.т.д.
Осень: Скажите мне, пожалуйста, как готовятся дикие животные к зиме? (Зайчик, медведь, ёжик)
Дети: звери собирают запасы, меняют шубки....
Осень: А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? А что делает медведь?
(ответы детей). Зачем ёжик собирает листья?
6. Дидактическая игра “Найди одинаковые листья” (2 мин.)
Дидактическая задача: развивать наблюдательность, память и внимание.
- Посмотрите, какие красивые листья под нашими ногами.
- Они все одинаковые? Вам нужно найти одинаковые листья.
Осень: Ребята, а почему такая тишина вокруг, и не слышно пения птиц в нашем лесу?
Дети: Птицы улетели в тёплые края.
Осень: А почему птицы улетают в тёплые края?
Дети: насекомые спрятались, холодно стало.
7. Малоподвижная игра “Чья птица улетит дальше” (2 мин.)
Дидактическая задача: формировать точные координированные движения.
Дети выстраиваются по одной линии и по команде запускают свою бумажную птицу.
Осень: Ребята, посмотрите, у нас на полянке растёт странный цветок, у него разный каждый лепесток. Что – то он мне напоминает? А давайте со мной вместе скажем скороговорку про осень.
Осень в гости к нам пришла
Осень краски принесла
Вот, теперь назовите цвета осени.
Дети: Жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, коричневый.
Осень: Молодцы, видите, как подействовало заклинание, вы вспомнили все цвета осени. Я поняла, как вам нравится это время года.
8. Рисование листьев на заготовленном силуэте дерева. (4 мин.)
Осень: Ребятки посмотрите на это деревце, на нём нет листьев, и на земле тоже нет листьев. Помогите мне украсить их осенней листвой. Вот сейчас и увидите, сколько у осени работы. А сейчас вы будите рисовать, а музыка будет вам помогать!
Дидактическая задача:
Осень: Ой, ребятки, а кисточек то нет, чем же мы будем рисовать листья? Я вам предлагаю. Сжать бумагу в комочки и ею рисовать.
(Звучит осенняя мелодия, дети рисуют под музыку листья).
Осень: Какое красивое осеннее дерево у нас получилось, а листочки словно золотые.
Осень: А сейчас на минутку, я вас превращу в осенние листочки, все в руки возьмите листья и становитесь в круг.
9. Физкультминутка “Мы - осенние листочки” (1 мин.)
Дидактическая задача: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели (дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели (разбегаются врассыпную.)
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Осень: Вам понравилось быть листочками? Все листья оказались на полу.
10. Дидактическая игра “Назови ласково” (дети становятся в круг и передают платочек Осени) (1 мин.)
Дидактическая задача. Образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Осень: осень - замечательное время года. Давайте назовём слова, которые относятся к осени ласково: лист-листочек, лужа-лужица, дождь-дождик, туча-тучка, берёза-берёзка, осина-осинка и.т.д.
10. Итог НОД (3 мин.)
Осень: Ребята, вам понравилось на моей полянке? А что же интересного здесь было? (Ответы детей)
А вы знаете, как нужно себя вести на лесной полянке?
Дети: нельзя рвать цветы, разорять муравейник, топтать грибы, разводить костёр, ломать ветки деревьев, оставлять после себя мусор на полянке, нельзя животных забирать домой.
А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, закройте глаза, и наша красивая музыка перенесёт вас с опушки леса в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"
Познакомить детей с воздухом.Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".
Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...
Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на осенний лес»( старшая группа
Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на осенний лес»( старшая группа)...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в осенний парк». Вос-ль :Анфимова Е.И. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г.Петрозавовдск.
Тема: «Экскурсия в осенний парк». Цели: Расширить, обогатить и систематизировать знания детей об осени. Формиров...