Перспективный план работы с родителями в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2014 – 2015 уч.г.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Задачи МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №77»
на 2014 – 2015 учебный год
Цель: повышение качества образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
1.Создать организационно – методические условия для введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2.Продолжать формировать первичные личностные, семейные, гендерные представления об обществе, стране, мире в рамках правового образования.
3. Совершенствовать физкультурно – оздоровительную работу с позиции здоровьесберегающей педагогики, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
4.Развивать познавательно – исследовательские способности дошкольников на основе использования методов активизации мышления по технологии ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.gr_._rabota_s_rod.docx | 51.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
работы с родителями
в старшей группе МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №77»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
на 2014 – 2015 уч.г.
Задачи МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №77»
на 2014 – 2015 учебный год
Цель: повышение качества образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
1.Создать организационно – методические условия для введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2.Продолжать формировать первичные личностные, семейные, гендерные представления об обществе, стране, мире в рамках правового образования.
3. Совершенствовать физкультурно – оздоровительную работу с позиции здоровьесберегающей педагогики, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
4.Развивать познавательно – исследовательские способности дошкольников на основе использования методов активизации мышления по технологии ТРИЗ.
Сентябрь
№ п/п | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Совместная подготовка к учебному году | «Режим дня», «Непосредственно образовательная деятельность», «Советы психолога», «Задачи обучения и вос питания на год», «Учите, играйте и читайте вместе с нами». | Игры в группе: «Ребенок+ родитель+ воспитатель». Обновление группового инвентаря. | Нацелить родителей к активной.совместной и педагогически правильной работе по подготовке детей к новому учебному году. | Наглядность, список необходимых для группы обновлений. | Воспитатели, специалисты, ст. мед.сестра. |
2. | 1. Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 6 – го года жизни». 2. «Психологические особенности детей 5 – 6 лет». Советует психолог | Рекомендации родите лям по работе с детьми в домашних условиях: «Как воспитывать у де тей самостоятельность», Консультация «Скандал по всем прави лам или как справиться с детской истерикой ». | Анкеты, вопросники: « Мой ребенок, какой он!?», «Каким я хочу видеть своего ребенка?!». Посещение детей на дому. | Познакомить с особен ностями развития детей старшего дошкольного возраста. Помочь родителям осознать то, чего хочет ребенок, каковывзаимоот ношения родителей с детьми и другими близкими. Оказать помощь в создании положительногофо нав домашних условиях и атмосферы добро желательности и защищенности. | Объявления, анкеты, опросники «Вопросники». Рекомендации | Воспитатели, психолог. психолог |
3. | Тренинг «Доброе утро» Советы психолога Сообщение «Проблемы обеспечения безопасности ребенка» | Консультации: «Леворукий ребенок» «Семья и семейные ценности» Консультация «Пожарная безопасность» «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с правилами пожарной безопасности» | Обсуждение проб лемных ситуаций, обмен опытом. Рекомендации | Познакомить роди телей с приемами повышения самосто ятельности, собран ности, ответствен ностиудетей, эффек тивными методами формирования полезных привычек, умения соблюдать режим. Дать родителям необходимые знания о том, какие правила противопожарной безопасности необ ходимо соблюдать для безопасности жизни детей и близ ких. | Анкеты, сюжетные картинки с изображением проблемных ситуаций Перечень игрового материала | Воспитатели, психолог. |
Октябрь
№ п/п | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Анкетирование «Пожелания по организации образовательного процесса» | Консультация « Родителям о ФГОС ДО » . | Беседы, рекомендации о необходимости соблюдения режима дня. | Познакомить родите лей с эффективными формами организации различных видов деятельности в ходе непосредственно образовательной деятельности;взаимо действия участников образовательного про цесса по реализации основной образова тельной программы дошкольногообразо вания. | Наглядная стендовая информация, анкетирование | Воспитатели, психолог. |
2. | Сообщение на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» | Консультации: «Витаминный календарь. Осень». «Мултфильмы в воспитании детей» Домашняя библиотека. Книги об осени». | Обмен опытом, обсуждения проблемных ситуаций Беседа с родителями: «Ребенок и родитель» | Познакомить родите лей с влиянием мультфильмов на детей, познакомить с примерами негативного воздействия.Дополнять представления о необходимости тщательного отбора фильмов для просмотра. | Наглядность, объявление, приглашение, диагностика. | Воспитатели, психолог. |
3. | Круглый стол «Познаем вместе» Советы психолога | Консультация «Сюжетно – ролевые игры» | Советы, предложения и рекомендации. Обмен опытом, обсуждения проблемных ситуаций. Консультации, Советы.рекомендации | Дополнять представления родителей о наблюдениях в природе. Познакомить их с методами осуществления и обсуждения увиденного, с примерами сочетания наблюдения с другими формами организации различных видов детской деятельности. | Наглядность, объявление, приглашение, диагностика. сюжетные иллюстрации | Воспитатели, психолог. Педагог - психолог |
4. | Консультация. «Условия поло ролевого воспи тания» | .Консультации: «Роль отца в гендерном развитии» «Поговори со мною мама». | Советы, беседы, рекомендации. | Повышение компетенции . родителей в вопросах полового воспитания. | Оформление информационного стенда | Воспитатели, педагог - психолог |
Ноябрь
№ п/п | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон). | Консультации психолога: «Воспитание дружеских отношений в игре» «Играйте вместес детьми» | Беседа «Как преодолеть рассеянность» | Привлечение роди телей к подготов ке группы к холод ному периоду. | Наглядность. Материал для утепления окон. | Воспитатели, |
2. | Сообщение «Гендерная идентичнось как направление совместной деятельности родителей с детьми» | Фотовыставка. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Мальчики и девочки». Проекты, тематика тем творческих проектов. | Советы родителям по оформлению фотовыставки | Дать родителям информацию по формированию семейной и гражданской идентичности детей домашних условиях. | Семейные фото, общее оформление | Воспитатели, родители. |
3. | Консультация «Мальчики и девочки – два разных мира». «Взаимосвязь темперамента и формирования полоролевой идентичности» | Тест для родителей - выявление сформированности гендерной компетенции родителей. | Беседы, обсуждения, рекомендации. Советы родителям. Методические рекомендации. | Дать понять родителям то, что мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Надо понять и принять детей такими разными и по – своему прекрасными, какими их создала природа. | Информационно – деловое оснащение пед. процесса. | Восптатели, психолог. |
4. | Консультация «Особенности работы родителей по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста». Рекомендации по формированию идеалов мужественности и женственности у детей средствами художественной литературы». | Знакомство с основными понятиями «Полоролевое поведение», «Полоролевая дифференциация», «Половая идентификация» Цели и направления работы по развитию половой идентификации. Подборка литературных произведений | Обсуждение этических проблемных ситуаций, беседы, советы. | Дать знания о том.что подходы в гендерном воспитании мальчиков и девочек связаны с особенностями психики и активности детей. Этот процесс необходим для полноценного развития личности детей, подготовки их к выполнению соответствующих полу социальных ролей. | ситуации, проблемные вопросы. Обмен опытом | Воспитатели |
Декабрь
№ п/п | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Родительское собрание «Формирование основ здорового образа жизни» | Консультация «Безопасность ребенка в зимний период» «Безопасность и педагогическая ценность детской игрушки». | Беседа «Профмлактика простудных заболеваний» | Продолжать знако мить родителей с ме тодами воспитания у детей культуры безопасности. | Иллюстрации, папка с подборкой рекомендаций. | Воспитатели, родители. |
2. | Круглый стол «Здоровый ребенок – достижимая норма детского развития» | Консультация «Одинаково ли надо воспитывать сыновей и дочерей» Папка - передвижка «Травмы зимой» | Беседа«Какие игрушки нужны вашим детям!» | Познакомить родителей с методами современнойздоровьесберегаю щей педагогики. | Рекомендуемая литература, информационно – деловое оснащение. | воспитатели |
3. | Проект «Моя семья»: создание презентации «Спасем елочку» | Папка – передвижка «Прогулка с детьми в зимний период», «Подвижные игры в развитии детей»«Внимание! Наступает зима!» | Беседа «Половое воспитание в семье» Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями, обмен играми и опытом. Советы, рекомендации | Предложить родителям принять участие в проекте, обосновать выбор формы участия: пояснить, почему выбирают искусственную елку, самостоятельно сделанную елку. | Список рекомендуе- мойлитератуты для ознакомления. Рисунки, поделки из природного материала и т.д. | Воспитатели, родители |
4. | Проведение новогоднего праздника | « Новый год – веселый праздник», Подготовка новогодних костюмов | Подготовка к празднику, чтение стихов, советы по изготовлению костюмов | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспиты-вать сплоченность, коммуникабельность | Костюмы, стихи, утренник. подарки. украшения в группе. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель |
Январь
№ п/п | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Фоторепортаж «Зимняя прогулка в детском саду!» | Консультация «Как не заболеть зимой» | Советы, рекомендации по организации прогулки с родителями в вечернее время и закаливания. | Познакомить родителей с приемами и методами организации прогулки с детьми. | Наглядность, фотовыставка. | Воспитатели |
2. | Детско - роди тельская творческая мастерская «Зимние техники» | Консультация: «Как отвечать на детские вопросы» «Детские страхи могут испортить всю жизнь» «Массаж для пальчиков» | Беседы «Повышенная двигательная активность .Что делать?» | Формировать у родителей умение организовывать совместнуюпродуктивнуюдеятель ность ,способство вать становлению детско – родитель ских отношений. | Подборка разнообразия используемых средств, развивающих творчество детей | Психолог, Воспитатели. |
3. | Форум для родителей «Зимние забавы на прогулке». | Советы психолога «Как снять эмоциональное напряжение у детей» «Дыхательная гимнастика» | Беседа «Спортивные интересы семьи». | Познакомить родителей с методами и приемами стабилизации эмоционального состояния детей. | Папка – передвижка, мастер – класс. | Воспитатели, педагог - психолог |
4. | Круглый стол «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию культуры безопасности у детей». | Консультации «Самомассаж» «Витаминотерапия» «Фитотерапия» | Беседа « Не балуй!» | Познакомить роди телей с объктивны ми закономерностя ми формирования культуры безопас ности у дошкольни ков, ролью семьи в этой работе, базовыми приемами воспитания. Обсу дить направления сотрудничества семьи и ДОО. | Проблемные ситуации, обмен опытом, рекомендации. | Педагог - психолог |
Февраль
№ п/п | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Родительское собрание «Двигательная активность детей» | Консультация «Ароматерапия» | Обмен мнениями, советы по использованию нетрадиционных методов здоровьясбережения | Формировать у родителей желание участвовать в совместной деятельности с детьми | Оборудование нетрадицион-ный материал для совместной деятельности | Воспитатели |
2. | Формы совместной деятельности педагогов с родителями | Консультации «Поощрять или наказывать?» Анкета: «Определение типа детско-родительских отношений» | Советы, проблемные ситуации. Беседа «Можно ли обойтись без наказаний?» | Развивать интерес родителей к проявлениям своих детей, желание познать свои возможности как родителей, Включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка. | Оборудование предметно- пространственной среды, создание комфортных условий для развития детей. | Воспитатели, психолог. |
3. | Фотогазета «Самый лучший папа мой!» Презентация проекта «Папы разные нужны, папы разные важны» | Организация фотовыставки. (Оформление детскими рисунками) Консультация «Какой хороший папа!» | Сбор фотокорреспонден-ции, оформление выставки, советы по подбору поздравительного текста. Анкета «Какова роль отца в семье» | Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фото, рисунки детей, стихи, пожелания. изготовление подарков для пап. | Воспитатели, мамы, дети. |
4. | Круглый стол «Нервно – психическое здоровье детей» | Консультации: «Психологическое здоровье человека», «Специфика психологического здоровья ребенка» «Факторы риска психологического здоровья детей». «Психологическая поддержка детей дошкольного возраста». | Беседы, рекомендации, практические упражнения. | Познакомить родителей о методах и мерах поддержания и формировании психологического здоровья детей. | Информационная часть, практический инструмента-рий, рефлексия,. | психолог |
Март
№ п/п | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» Презентация проекта «Наши мамы» Проведение весеннего праздника | Организация фотовыставки о мамах. (детские рисунки) Весенние стихи | Сбор информации, подбор стихов. Заучивание стихов, подготовка атрибу-тов, Подготовка подарков для детей. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Формировать у детей и родителей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективизма. | Наглядность, стихи, атрибуты для праздника, подарки мамам. | Воспитатели.папы, дети. |
2. | Родительское собрание «Формирование основ здорового образа жизни» Круглый стол «Семейные традиции» | Консультации «Часто ли лжет ребенок?» | Обмен мнениями и опытом. Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?» | Обсудить ,какие воспитательные возможности имеют различные семейные традиции. | Наглядность, стихи, атрибуты для праздника, подарки мамам. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
3. | Круглый стол «Развитие эмоционального мира детей старшего возраста» | «Театрализованные игры с детьми дома и на прогулке» | Советы психолога, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе | Помочь родителям находить позитивные выходы из проблемных ситуаций. | Наглядность, тест на агрессивность детей, проблемные ситуации. | Воспитатели, психолог. |
4. | Семей ный клуб «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения опыта познавательно – исследовательской деятельности. | Консультации «Что делать, если случилась беда?» «Игры на внимание» | Беседа: «Если ребенок невнимателен» | Познакомить родителей с методами развития творческих способностей дошкольников. | Обмен опытом, рекомендации. | Воспитатели, педагог – психолог. |
Апрель
№ п/п | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Родительское собрание «Познавательное развитие детей средствами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ. | Консультации «Наблюдения весной» «Природа и безопасность» | Беседа «Готовим руку к письму». обмен опытом, рекомендации. | Систематизировать знания родителей по развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. | Проблемные ситуации. | Воспитатели, Педагог - психолог |
2. | Семинар для родителей «Умеете ли вы общаться с ребенком» | Консультации «Взрослый мир в детских мультфильмах» «Роль семейного микроклимата в развитии детско – родительских отношений» | Советы, рекомендации, обмен мнениями. Беседа: «Умственное развитие ребенка» | Помочь родителям взглянуть на ребенка с разных сторон. Дать родителям возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей. | Информационная часть, практический инструментарий, игра «Калейдоскоп» | Педагог - психолог |
3. | Круглый стол «Здоровье и ум через игру» | Консультации: «Игра в жизни ребенка». «Разговор на равных». | Советы, рекомендации. Пояснения. Беседа: «Авторитет родителей». | Познакомить родителей с эффективными методами взаимоотношений с детьми | Обсуждение проблемных ситуаций | Воспитатели, педагог - психолог |
4. | Родительские встречи «Скоро в школу». | Консультация «Почему он не хочет учиться?» «Место игры в развитии ребенка» | Беседа «Мотивационная готовность детей к школе». Советы, рекомендации, обмен мнениями. | Помочь родителям устанавливать партнерские взаимоотношения с дошкольниками, увидеть перспективы их будущей жизни. | Обмен опытом | Педагог - психолог |
Май
№ п/п | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
2. | Круглый стол «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе технологии ТРИЗ. | Консультация:«10 рецептов против жадности» | Рекомендации, советы, практическая помощь. | Повышение компетенции родителей в организации работы по развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. | Подборка детской литературы, Игры и упражнения. | Воспитатели, педагог - психолог |
3. | Родительское собрание «Успехи старшей группы!» | «Диагностика», «Дошкольное портфолио». | Рекомендации по оформлению портфолио, анкетирование «Как для вас прошел этот учебный год» | Дать информацию об успехах детей на окончание учебного года, познакомить родителей с летним режимом работы, подготовка к началу нового учебного года. | Наглядность, Папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год. | Воспитатели, |
4. | Подготовка к летнему периоду. | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе». | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска оборудования на участке, посадка цветов на клумбе. | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. | Фото, краска, кисти, песок, саженцы, орудия труда. | Воспитатели, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2014-2015 учебный год
Годовой план работы с родителями....
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Калачян С.И. на тему: «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования».
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: "Развитие графомоторных навыков через элементы рисования"....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 г
Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 г...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год
Активные формы работы, список наглядной информации и консультаций, индивидуальная работа с родителями, цели, ответственные за мероприятия....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015 -2016 учебный год
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта бо...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 год
Воспитатель старшей группы: Алиева Д.Р.МесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияОтветственныеСентябрь1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».2. Беседа...