Перспективный план работы с родителями в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2014 – 2015 уч.г.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Задачи МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида №77»

на 2014 – 2015 учебный год

 

 

Цель: повышение качества образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

1.Создать организационно – методические условия для введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2.Продолжать формировать первичные личностные, семейные, гендерные представления об обществе, стране, мире в рамках правового образования.

3. Совершенствовать физкультурно – оздоровительную работу с позиции здоровьесберегающей педагогики, формировать у воспитанников потребность в двигательной  активности.

4.Развивать познавательно – исследовательские способности дошкольников на основе использования методов активизации мышления по технологии ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.gr_._rabota_s_rod.docx51.99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

работы с родителями

в старшей группе МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №77»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

на 2014 – 2015 уч.г.

Задачи МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида №77»

на 2014 – 2015 учебный год

Цель: повышение качества образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

1.Создать организационно – методические условия для введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2.Продолжать формировать первичные личностные, семейные, гендерные представления об обществе, стране, мире в рамках правового образования.

3. Совершенствовать физкультурно – оздоровительную работу с позиции здоровьесберегающей педагогики, формировать у воспитанников потребность в двигательной  активности.

4.Развивать познавательно – исследовательские способности дошкольников на основе использования методов активизации мышления по технологии ТРИЗ.

Сентябрь

п/п

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Совместная подготовка к учебному году

«Режим дня», «Непосредственно образовательная деятельность», «Советы психолога»,

«Задачи обучения и вос

питания на год», «Учите, играйте и читайте вместе с нами».

Игры в группе:

«Ребенок+ родитель+ воспитатель».

Обновление группового инвентаря.

Нацелить родителей к активной.совместной и педагогически правильной работе по подготовке  детей к новому учебному году.

Наглядность,

список необходимых для группы обновлений.

Воспитатели, специалисты, ст.

мед.сестра.

2.

1. Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 6 – го года жизни».

2. «Психологические  особенности детей 5 – 6 лет».

Советует психолог

Рекомендации родите

лям по работе с детьми в домашних условиях: «Как воспитывать у де

тей самостоятельность»,

Консультация

«Скандал по всем прави

лам или как справиться с детской истерикой ».

Анкеты, вопросники: « Мой ребенок, какой он!?», «Каким я хочу видеть своего ребенка?!».

Посещение детей на дому.

Познакомить с особен

ностями развития детей старшего дошкольного возраста.

Помочь родителям осознать то, чего хочет ребенок, каковывзаимоот

ношения  родителей с детьми и другими близкими.

Оказать помощь в создании положительногофо

нав домашних условиях и атмосферы добро

желательности и защищенности.

Объявления, анкеты, опросники «Вопросники».

Рекомендации

Воспитатели, психолог.

психолог

3.

Тренинг «Доброе утро»

Советы психолога

Сообщение «Проблемы обеспечения безопасности ребенка»

Консультации:

«Леворукий ребенок»

«Семья и семейные ценности»

Консультация

«Пожарная безопасность»

«Дидактические игры в ходе ознакомления

 детей с правилами  пожарной безопасности»  

Обсуждение проб

лемных ситуаций,

обмен опытом.

Рекомендации

Познакомить роди

телей с приемами повышения самосто

ятельности, собран

ности, ответствен

ностиудетей, эффек

тивными методами формирования полезных привычек, умения соблюдать

режим.

Дать родителям необходимые знания о том, какие правила противопожарной безопасности необ

ходимо соблюдать для безопасности жизни детей и  близ

ких.

Анкеты, сюжетные картинки с изображением проблемных ситуаций

Перечень игрового материала

Воспитатели, психолог.

Октябрь

п/п

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Анкетирование

«Пожелания по организации образовательного процесса»

Консультация

« Родителям

о ФГОС ДО » .

Беседы, рекомендации о необходимости соблюдения режима дня.

Познакомить родите

лей с эффективными формами организации различных видов деятельности в ходе непосредственно образовательной деятельности;взаимо

действия участников образовательного про

цесса по реализации основной образова

тельной программы дошкольногообразо

вания.

Наглядная стендовая информация,

анкетирование

Воспитатели,

психолог.

2.

Сообщение на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»

Консультации: «Витаминный календарь. Осень».

«Мултфильмы в воспитании детей»

Домашняя библиотека. Книги об осени».

Обмен опытом, обсуждения проблемных ситуаций

Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»

Познакомить родите

лей с влиянием мультфильмов на детей, познакомить с примерами негативного воздействия.Дополнять представления о необходимости тщательного отбора фильмов для просмотра.

Наглядность,

объявление,

приглашение,

диагностика.

Воспитатели, психолог.

3.

Круглый стол

«Познаем вместе»

Советы психолога

Консультация

«Сюжетно – ролевые игры»

Советы, предложения

и рекомендации.

Обмен опытом, обсуждения проблемных ситуаций.

Консультации,

Советы.рекомендации

Дополнять представления родителей о наблюдениях в природе. Познакомить их с методами осуществления и обсуждения увиденного, с примерами сочетания наблюдения с другими формами организации различных видов детской деятельности.

Наглядность,

объявление,

приглашение,

диагностика.

сюжетные

иллюстрации

Воспитатели, психолог.

Педагог - психолог

4.

Консультация.

«Условия поло

ролевого воспи

тания»

.Консультации:

«Роль отца в гендерном развитии»

«Поговори со мною мама».

Советы,

беседы,

рекомендации.

Повышение

компетенции .

родителей в

вопросах полового

воспитания.

Оформление информационного стенда

Воспитатели,

педагог - психолог

Ноябрь

п/п

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Совместная подготовка группы к зиме

(утепление окон).

Консультации психолога:

«Воспитание дружеских отношений в игре»

«Играйте вместес детьми»

Беседа «Как преодолеть рассеянность»

Привлечение роди

телей к подготов

ке группы к холод

ному периоду.

Наглядность. Материал для утепления окон.

Воспитатели,

2.

Сообщение «Гендерная идентичнось как направление совместной деятельности родителей с детьми»

Фотовыставка. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Мальчики и девочки».

Проекты, тематика тем

творческих проектов.

Советы родителям по оформлению фотовыставки

Дать родителям информацию по формированию семейной и гражданской идентичности детей домашних условиях.

Семейные фото, общее оформление

Воспитатели, родители.

3.

Консультация

«Мальчики и девочки – два разных мира».

«Взаимосвязь темперамента и формирования полоролевой идентичности»

Тест для родителей  - выявление сформированности гендерной компетенции родителей.

Беседы, обсуждения,

рекомендации.

Советы родителям.

Методические рекомендации.

Дать понять родителям то, что мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково.

Надо понять и принять детей такими разными  и по – своему прекрасными, какими их создала природа.

Информационно – деловое оснащение пед. процесса.

Восптатели,

психолог.

4.

Консультация

«Особенности работы родителей по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста».

Рекомендации по формированию идеалов мужественности и женственности у детей средствами

художественной литературы».

Знакомство с основными понятиями

«Полоролевое поведение»,

«Полоролевая дифференциация»,

«Половая идентификация»

Цели и направления работы по развитию половой идентификации.

Подборка литературных произведений

Обсуждение этических проблемных ситуаций,

беседы, советы.

Дать знания о том.что подходы в гендерном воспитании мальчиков и девочек связаны с особенностями психики и активности детей.

Этот процесс необходим для полноценного развития личности детей, подготовки их к выполнению соответствующих

полу социальных ролей.

 ситуации, проблемные вопросы.

Обмен опытом

Воспитатели

Декабрь

п/п

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Родительское собрание

«Формирование основ здорового образа жизни»

Консультация

«Безопасность ребенка в зимний период»

«Безопасность и педагогическая ценность детской игрушки».

Беседа «Профмлактика простудных заболеваний»

Продолжать знако

мить родителей с ме

тодами воспитания

у детей культуры

безопасности.  

Иллюстрации, папка с подборкой рекомендаций.

Воспитатели, родители.

2.

Круглый стол

«Здоровый ребенок – достижимая норма детского развития»

Консультация

«Одинаково ли надо воспитывать сыновей и дочерей»

Папка - передвижка

«Травмы зимой»

Беседа«Какие игрушки нужны вашим детям!»

Познакомить родителей с методами современнойздоровьесберегаю

щей

педагогики.

Рекомендуемая литература,

информационно – деловое оснащение.

воспитатели

3.

Проект «Моя семья»: создание презентации «Спасем елочку»

Папка – передвижка

«Прогулка с детьми в зимний период»,

«Подвижные игры в развитии детей»«Внимание! Наступает зима!»

Беседа «Половое воспитание в семье»

Советы,

рекомендации,

обыгрывание игр с родителями, обмен играми и опытом.

Советы, рекомендации

Предложить родителям принять участие в проекте, обосновать выбор формы участия: пояснить, почему выбирают искусственную елку, самостоятельно сделанную елку.

Список рекомендуе-

мойлитератуты для ознакомления.

Рисунки, поделки из природного материала и т.д.

Воспитатели,

родители

4.

Проведение новогоднего праздника

« Новый год – веселый праздник»,

Подготовка новогодних костюмов

Подготовка к празднику,

чтение стихов,

советы по изготовлению костюмов

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспиты-вать сплоченность,

коммуникабельность

Костюмы, стихи, утренник.

подарки.

украшения в группе.

Воспитатели,

родители,

дети,

музыкальный

руководитель

Январь

п/п

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Фоторепортаж

«Зимняя прогулка в детском саду!»

Консультация

«Как не заболеть зимой»

Советы, рекомендации по организации прогулки с родителями в вечернее время и закаливания.

Познакомить родителей с приемами и методами организации

прогулки с детьми.

Наглядность, фотовыставка.

Воспитатели

2.

Детско - роди

тельская творческая мастерская  «Зимние техники»

Консультация:

«Как отвечать на детские вопросы» «Детские страхи могут испортить всю жизнь»

«Массаж для пальчиков»

Беседы

«Повышенная двигательная активность .Что делать?»

Формировать у родителей умение организовывать совместнуюпродуктивнуюдеятель

ность ,способство

вать становлению детско – родитель

ских отношений.

Подборка разнообразия используемых средств, развивающих творчество детей

Психолог,

Воспитатели.

3.

Форум для родителей «Зимние забавы на прогулке».

Советы психолога

«Как снять эмоциональное напряжение у детей»

«Дыхательная гимнастика»

Беседа «Спортивные интересы семьи».

Познакомить родителей с методами и приемами

стабилизации эмоционального состояния детей.

Папка – передвижка,

мастер – класс.

Воспитатели,

педагог - психолог

4.

Круглый стол «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию культуры безопасности  у

детей».

Консультации

«Самомассаж»

«Витаминотерапия»

«Фитотерапия»

Беседа « Не балуй!»

Познакомить роди

телей с объктивны

ми закономерностя

ми формирования культуры безопас

ности у дошкольни

ков, ролью семьи в этой работе, базовыми приемами

воспитания. Обсу

дить направления

сотрудничества семьи и ДОО.

Проблемные ситуации, обмен опытом, рекомендации.

Педагог - психолог

Февраль

п/п

Активные формы работы

Наглядная

информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Родительское собрание

«Двигательная активность детей»

Консультация

«Ароматерапия»

Обмен мнениями, советы по использованию

нетрадиционных методов здоровьясбережения

Формировать у родителей желание участвовать в совместной деятельности с детьми

Оборудование

нетрадицион-ный материал

для совместной деятельности

Воспитатели

2.

Формы совместной деятельности педагогов с родителями

Консультации

«Поощрять или наказывать?»

Анкета: «Определение типа детско-родительских отношений»

Советы, проблемные ситуации.

 Беседа «Можно ли обойтись без наказаний?»

Развивать интерес родителей к проявлениям своих детей, желание познать свои возможности как родителей,

Включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка.

Оборудование

предметно- пространственной среды, создание комфортных условий для развития детей.

Воспитатели,

психолог.

3.

Фотогазета

«Самый лучший папа мой!»

Презентация

проекта

«Папы разные нужны, папы разные важны»

Организация фотовыставки.

(Оформление детскими рисунками)

Консультация

«Какой хороший папа!»

Сбор фотокорреспонден-ции, оформление выставки, советы по подбору поздравительного текста.

Анкета «Какова роль отца в семье»

Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Фото, рисунки детей, стихи, пожелания.

изготовление

подарков для пап.

Воспитатели,

мамы, дети.

4.

Круглый стол

«Нервно – психическое здоровье детей»

Консультации:

«Психологическое здоровье человека»,

«Специфика психологического здоровья ребенка»

«Факторы риска психологического здоровья детей».

«Психологическая поддержка детей дошкольного возраста».

Беседы, рекомендации,

практические упражнения.

Познакомить родителей о методах и мерах поддержания и формировании психологического здоровья детей.

Информационная часть, практический инструмента-рий, рефлексия,.

психолог

Март

п/п

Активные формы

работы

Наглядная информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Организация фотогазеты

«Мамочка любимая моя!»

Презентация проекта «Наши мамы»

Проведение весеннего праздника

Организация фотовыставки о мамах.

(детские рисунки)

Весенние стихи

Сбор информации, подбор стихов.

Заучивание стихов, подготовка атрибу-тов,

Подготовка подарков для детей.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Формировать у детей и родителей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективизма.

Наглядность, стихи, атрибуты для праздника, подарки мамам.

Воспитатели.папы, дети.

2.

Родительское собрание

«Формирование основ здорового образа жизни»

Круглый стол «Семейные традиции»

Консультации

«Часто ли лжет ребенок?»

Обмен мнениями и опытом.

Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?»

Обсудить ,какие воспитательные возможности имеют различные семейные традиции.

Наглядность, стихи, атрибуты для праздника, подарки мамам.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

3.

Круглый стол

«Развитие эмоционального мира детей старшего возраста»

«Театрализованные игры с детьми дома и на прогулке»

Советы психолога, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе

Помочь родителям находить позитивные

выходы из проблемных ситуаций.

Наглядность, тест на агрессивность детей, проблемные ситуации.

Воспитатели, психолог.

4.

Семей ный клуб

«Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения опыта познавательно – исследовательской деятельности.

Консультации

«Что делать, если случилась беда?» «Игры на внимание»

 Беседа: «Если ребенок невнимателен»

Познакомить родителей с методами развития творческих способностей дошкольников.

Обмен опытом,

рекомендации.

Воспитатели,

педагог – психолог.

Апрель

п/п

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Родительское собрание

«Познавательное развитие детей средствами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ.

Консультации

«Наблюдения весной»

«Природа и безопасность»

Беседа «Готовим руку к письму».

 обмен опытом,

рекомендации.

Систематизировать знания родителей по развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

Проблемные ситуации.

Воспитатели,

Педагог - психолог

2.

Семинар для родителей

«Умеете ли вы общаться с ребенком»

Консультации

«Взрослый мир в детских мультфильмах»

«Роль семейного микроклимата в развитии детско – родительских отношений»

Советы, рекомендации,

обмен мнениями.

Беседа: «Умственное развитие ребенка»

Помочь родителям взглянуть на ребенка с разных сторон.

Дать родителям возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей.

Информационная часть,

практический инструментарий,

игра «Калейдоскоп»

Педагог -

психолог

3.

Круглый стол

«Здоровье и ум через игру»

Консультации:

 «Игра в жизни ребенка».

 «Разговор на равных».

Советы, рекомендации. Пояснения.

Беседа: «Авторитет родителей».

Познакомить родителей с эффективными методами взаимоотношений

с детьми

Обсуждение проблемных ситуаций

Воспитатели,

педагог - психолог

4.

Родительские встречи «Скоро в школу».

Консультация

«Почему он не хочет учиться?»

«Место игры в развитии ребенка»

Беседа «Мотивационная готовность детей к школе».

Советы, рекомендации,

обмен мнениями.

Помочь родителям устанавливать партнерские взаимоотношения с дошкольниками, увидеть перспективы их будущей жизни.

Обмен опытом

Педагог -

психолог

Май

п/п

Активные формы работы

Наглядная

информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный

2.

Круглый стол

«Развитие познавательных способностей детей

старшего дошкольного возраста на основе

технологии ТРИЗ.

Консультация:«10 рецептов против жадности»

Рекомендации,

советы,

практическая помощь.

Повышение компетенции родителей в организации работы по развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

Подборка детской литературы,

Игры и упражнения.

Воспитатели,

педагог - психолог

3.

Родительское

собрание

«Успехи старшей группы!»

«Диагностика»,

«Дошкольное портфолио».

Рекомендации по оформлению портфолио,

анкетирование «Как для вас прошел этот учебный год»

Дать информацию об успехах детей на окончание учебного года,

познакомить родителей с летним режимом работы,

подготовка к началу нового учебного года.

Наглядность,

Папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год.

Воспитатели,

4.

Подготовка к летнему периоду.

Фотовыставка

«Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе».

Советы по оформлению фоторепортажа, покраска оборудования на участке, посадка

цветов на клумбе.

Привлечь родителей к подготовке группы

к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе.

Фото, краска, кисти, песок, саженцы, орудия труда.

Воспитатели, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Калачян С.И. на тему: «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования».

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: "Развитие графомоторных навыков через элементы рисования"....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 г

Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 г...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год

Активные формы работы, список наглядной информации и консультаций, индивидуальная работа  с родителями, цели, ответственные за мероприятия....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015 -2016 учебный год

        Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта бо...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 год

Воспитатель старшей группы: Алиева Д.Р.МесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияОтветственныеСентябрь1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».2. Беседа...