ДОКЛАД «Организация образовательной деятельности на занятиях по английскому языку в ДОУ «Яблочко» в системе «Детский сад- начальная школа»
методическая разработка на тему
МБДОУ: «Федосеевский детский сад общеразвивающего вида
«Яблочко»
ДОКЛАД
«Организация образовательной деятельности на занятиях по английскому языку в ДОУ «Яблочко» в системе «Детский сад- начальная школа»
Педагог дополнительного образования:
Бакланова А.М.
В дошкольном и младшем школьном возрасте у ребенка развивается особый интерес к окружающему миру. Он начинает познавать мир, окружающих его людей и самого себя.
В возрасте от 3 до 5 лет у ребенка развивается чувствительность и интерес к родному языку. Именно в этот период он легко схватывает и запоминает определенные правила, лексические единицы, речевые образцы и грамматические не только родного, но и иностранного языка.
В дошкольном и младшем школьном возрасте доминирующим видом деятельности является игра. Поэтому одним из основных методов обучения иностранного языка в ДОУ является игра. В своей работе я использую следующие виды игр: игры-драматизации (которые основываются на инсценировке коротких сказок и стихотворений); подвижные игры; дидактические игры; лексические игры; фонетические игры; фольклорные игры.
Работа с наглядным материалом и использование технических средств обучения так же способствует лучшему усвоению и воспроизведению иноязычной речи, повышает мотивацию к изучению иностранного языка. На занятиях я использую следующие виды ТСО: мультимедийное оборудование, магнитофон, компьютер и, появившийся недавно в нашем детском саду, лингафонный аппарат. Все эти виды ТСО развивают у детей интерес и желание разговаривать на английском языке.
Так как я не только педагог дополнительного образования, но и инструктор по физической культуре, то на занятиях по физической культуре и во время проведения утренней гимнастики я так же использую английскую речь: стишки, рифмовки счет. Что еще больше развивает интерес детей к английскому языку.
Но работа педагога дополнительного образования не была бы настолько эффективной без совместной работы с воспитателями. Воспитатели нашего детского сада во время проведения своих занятий (рисование, математика, музыка, окружающий мир) так же используют английскую лексику.
Неотъемлемой частью работы педагога дополнительного образования является работа с родителями. Работа с родителями- залог успеха. Без повторения пройденного материала дома дети могут легко его забыть. А это может привести к серьезной проблеме в дальнейшем обучении. В такой ситуации на помощь приходят родители. Ведь семья играет большую роль в формировании положительной мотивации к изучению английского языка.
В 2008 году наш детский сад вступил в региональный эксперимент «Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников и первоклассников в системе «Детский сад- начальная школа». Включаясь в эксперимент, ДОУ «Яблочко» осуществляет принцип преемственности с Каплинской ООШ, которая не один год успешно обучает наших выпускников.
Преемственность осуществляется в следующем:
1. Работа с детьми:
- экскурсии в школу;
- участие в совместной образовательной деятельности и игровых программах;
- встречи, беседы с бывшими выпускниками;
- Совместные праздники;
- Участие в театрализованной деятельности.
2. Взаимодействие педагогов:
- круглые столы;
- мастер-классы;
- педагогические наблюдения;
- проведение диагностик по готовности детей к школе.
Решить проблему преемственности можно лишь при условии реализации единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Только тогда две ступени начального образования будут действовать не изолировано друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе организовать учебно-воспитательный процесс с опорой на развитие, получаемое детьми в ДОУ, а последним работать с ориентацией на последующую образовательную работу в школе.
Список литературы
1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. Под ред. В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1986.
2. Должикова Р.А., Федосимов Г.М., Кулинич Н.Н., Ищенко И.П. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. – М.: Школьная Пресса, 2008.
3. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е.П.Арнаутова, Г.Г.Зубова. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
4. Доскин В.А. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для родителей; под ред. В.А.Доскина. – М.: Просвещение, 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_dokladu_pedagoga_dopolnitelnogo_obrazovaniya.ppt | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры - драматизации
Подвижные игры
Дидактические игры
Работа с наглядным материалом способствует лучшему усвоению и воспроизведению иноязычной речи.
В 2009 году наш детский сад вступил в региональный эксперимент «Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников в системе «Детский сад – начальная школа». Включаясь в эксперимент, МБДОУ «Федосеевский детский сад общеразвивающего вида «Яблочко» осуществляет принцип преемственности с МБОУ «ОО Каплинская школа», которая не один год успешно обучает наших выпускников.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ: 1. Работа с детьми: экскурсии в школу; участие в совместной образовательной деятельности и игровых программах; встречи, беседы с бывшими выпускниками; Совместные праздники; Участие в театрализованной деятельности.
2. Взаимодействие педагогов: круглые столы; мастер-классы; педагогические наблюдения; проведение диагностики готовности детей к школе.
Решить вопрос преемственности можно лишь при условии реализации единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Только тогда две ступени начального образования будут действовать не изолировано друг от друга, а в тесной взаимосвязи.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке
Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....
Конспект совместной образовательной деятельности по математике и английскому языку в подготоительной группе детского сада.
Данный материал можно использоать в детских садах, где едётся обучение математике и английскому языку....
Конспект занятия по английскому языку на тему "Моя семья"в детском саду
Программное содержание:• Закрепить лексико-грамматический материал: a mother, a father, a sister, a brother по теме «Моя семья», ввести речевые образцы «Who is this», «It is a (mother… .»...
Дошкольное образование. Театрализованная деятельность на занятиях по английскому языку в детском саду
Небольшие постановки на иностранном (английском) языке - важное событие учебного процесса в детском саду. Представленный ниже сценарий сказки « The little house» можно использовать в ...
Образовательная деятельность с детьми по английскому языку
Образовательная деятельность с детьми по английскому языку...
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому и английскому языкам на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому и английскому языкам на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшей группы...
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Английский язык» на тему «Fruits»
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию "Английский язык" в старшей группе по закреплению лексики по теме "Фрукты"...