Проект «Волшебный мир микроскопа».
проект (старшая группа) по теме
Вид проекта:
познавательно-исследовательский, долгосрочный ( 1.09. 2015 г. – 26.02. 2016г.).
Руководитель проекта:
воспитатель Усольцева Г. В.
Учебный предмет:
экспериментирование, экология, формирование целостной картины мира.
Участники проекта:
дети старшей группы 5-6 лет, родители и педагоги старшей группы.
Цель проекта:
внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности учебный микроскоп с нижней подсветкой в образовательный процесс ДОУ.
Задачи проекта.
- Познакомить детей со строением микроскопа.
- Исследовать возможности использования учебного микроскопа в освоении дошкольниками.
- Развивать интерес детей к практической познавательно-исследовательской деятельности.
- Создать условия для формирования научного мировоззрения.
- Удивить дошкольников микромиром, окружающим нас.
- Обогащать словарный запас, развивать речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Вопросы проекта:
- Как работает микроскоп?
- Что можно изучить с помощью микроскопа?
- Какие образцы наиболее интересны?
Актуальность проекта.
Дошкольников всегда интересует устройство всего живого на Земле. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские "почему". Куда интереснее не просто послушать рассказ педагога, а посмотреть собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия можно сделать.
Занятия с микроскопом помогут дошкольникам расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У детей будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям.
Планируемый результат:
- Педагог и дети освоят работу с микроскопом.
- Подобрать и изготовить материал для исследований.
- Разработать список тем, в рамках которых можно использовать микроскоп.
- Заинтересовать детей исследовательской деятельностью.
План реализации проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| |
1этап
Подготовительный 1.09.2015- 16.09.2015 |
Определяет цель, задачи. Сбор информации, материалов. |
Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.
|
| |
2 этап
Практическая деятельность по решению проблемы 21.09.2015- 23.10.2015 | Организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки. | - Беседы - Опыты - Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов; - Дидактические игры - Чтение художественной литературы - Рассматривание иллюстраций книг |
| |
3 этап
Анализ проектной деятельности и оценка 2.11.2015-20.11.2015 | Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами | Оформление творческих работ |
| |
4 этап Презентация проекта « Волшебный мир микроскопа» 18.01.2016- 22.01.2016г. Родительское собрание на тему « Дети – исследователи мира» 26.02.2016г. | Организую презентацию проекта .
Читаю доклад « Роль микроскопа в исследовательской работе с детьми». Показ презентации проекта. | Просмотр презентации « Волшебный мир микроскопа». |
| |
|
| |||
Объем и содержание работы:
Направление деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
Чтение | «Необыкновенные приключения Карика и Вали». | Книга Ян Ларри | воспитатель, дети | В течении проекта |
Беседы | «Какие бывают увеличительные приборы» | Иллюстрации, слайды | воспитатель, дети | 2- недели |
«История микроскопа» | Иллюстрации, презентация, слайды | воспитатель, дети | 3-ая неделя | |
«Строение микроскопа» | Иллюстрации, презентация, слайды | 3-ая неделя | ||
Просмотр видеофильмов, мультфильмов | Мультфильмы: «Приключения Гарика и Вали», «Биология для малышей», «Фиксики», «Смешарики». | Мультфильмы | воспитатель, дети | В течение проекта |
Информационный материал для родителей | Консультации: «Микромир под микроскопом» | Компьютер, принтер | воспитатель | В течение проекта |
Альбом «Проект: «Волшебный мир микроскопа» | Компьютер, принтер, фотографии | воспитатель, дети | В конце 6-ой недели | |
Творческое задание | «Экспедиции» | Поиск образцов для исследований | Родители, дети | В течение проекта |
Результаты проекта:
- педагоги научились пользоваться микроскопом;
- дети и родители заинтересовались исследовательской деятельностью и работой с микроскопом;
- в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по теме;
- в результате проекта были выбраны темы, в рамках которых применение микроскопа наиболее интересно и целесообразно.
Примерные темы, в рамках которых возможно применение микроскопа
№ | Тема | Предмет рассматривания |
1 | Растения: - луговые - комнатные | цветы, плоды, срез листьев |
2 | Фрукты - овощи | Кожура, семена, листья и сок |
3 | Деревья | Листья, кора |
4 | Продукты питания | Соль, сахар, мёд и др. |
5 | Моё тело | Кожа, волосы, ногти и др. |
6 | Одежда, обувь | Различные виды тканей |
7 | Животные: - дикие - домашние | Шерсть |
8 | Насекомые | Различные виды насекомых, части тела насекомого |
9 | Материалы | Различные виды материалов: кора дерева, мхи, плесень и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
Познавательно - исследовательский проект по теме «Микроскоп»
Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп»автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»"Тип проекта: краткосрочный исследовательскийПродолжител...
Детский проект "Мир под микроскопом"
Занятие с микроскопом помогут дошкольникам расширить знания об окружающем мире, у детей будет развиваться любознательность, самостоятельность, интерес к происходящим вокруг него явлениям....
Познавательно-исследовательский проект "Мир под микроскопом"
С самого раннего возраста ребёнок выступает в роли исследователя, познавая окружающий мир: предметы, их свойств, действия с ними, а также природу и природные явления. К старшему дошкольному возр...
Проект - Волшебные бусины. Применение технологии «Бусоград или волшебные игры феи Бусинки» М.И. Родиной для развития творческих, музыкальных и познавательных способностей детей
Цель: создание условий, способствующих развитию музыкальных, творческих и познавательных способностей детей....