Проект «Волшебный мир микроскопа».
проект (старшая группа) по теме

Усольцева Галина Васильевна

Вид  проекта:

познавательно-исследовательский, долгосрочный ( 1.09. 2015 г. – 26.02. 2016г.).

Руководитель проекта:

 воспитатель Усольцева Г. В.

Учебный предмет:

 экспериментирование, экология, формирование целостной картины мира.

Участники  проекта:

 дети старшей группы 5-6 лет, родители и педагоги старшей группы.

Цель проекта:

внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности  учебный микроскоп с нижней подсветкой в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта.

   -   Познакомить детей со строением микроскопа.

   -   Исследовать возможности использования учебного микроскопа в освоении         дошкольниками.

   -   Развивать интерес детей  к практической познавательно-исследовательской деятельности.

   -   Создать условия для формирования научного мировоззрения.

   -   Удивить дошкольников микромиром, окружающим нас.

   -   Обогащать словарный запас, развивать речь детей.

   -   Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Вопросы проекта:

   -   Как работает микроскоп?

   -   Что можно изучить с помощью микроскопа?

   -    Какие образцы наиболее интересны?

Актуальность проекта.

   Дошкольников всегда интересует устройство всего живого на Земле. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские "почему". Куда интереснее не просто послушать рассказ педагога, а посмотреть собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия можно сделать.

   Занятия с микроскопом помогут дошкольникам  расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У детей  будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям.

Планируемый  результат:

    -   Педагог и дети  освоят работу с микроскопом.

    -    Подобрать и изготовить материал для исследований.

    -    Разработать список тем, в рамках которых можно использовать микроскоп.

    -    Заинтересовать детей исследовательской деятельностью.

 

                                План  реализации  проекта:

 

                Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

           1этап

 

Подготовительный

  1.09.2015- 16.09.2015

 

Определяет цель, задачи.

Сбор информации, материалов.

 

Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.

 

 

           2 этап

 

Практическая деятельность по решению проблемы

 21.09.2015- 23.10.2015

Организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.

   -   Беседы

   -   Опыты

   -   Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов;                          

   -   Дидактические игры

   -   Чтение художественной литературы

   -   Рассматривание  иллюстраций  книг

 

           3 этап

 

Анализ проектной деятельности и оценка

2.11.2015-20.11.2015

Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами

Оформление творческих работ 

 

           4 этап

    Презентация проекта             « Волшебный мир микроскопа»

18.01.2016- 22.01.2016г.

  Родительское собрание на тему « Дети – исследователи мира»

        26.02.2016г.

Организую презентацию проекта .


 

 

Читаю доклад « Роль микроскопа в исследовательской работе с детьми».

 Показ презентации проекта.

Просмотр презентации « Волшебный мир микроскопа».

 

 

 

     

 

 

 

Объем и содержание работы:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Чтение

«Необыкновенные приключения Карика и Вали».

Книга Ян Ларри

воспитатель, дети

В течении проекта

Беседы

 «Какие бывают увеличительные приборы»

Иллюстрации, слайды

воспитатель, дети

2-  недели

«История микроскопа»

Иллюстрации, презентация, слайды

воспитатель, дети

3-ая неделя

 «Строение микроскопа»

Иллюстрации, презентация, слайды

 

3-ая неделя

Просмотр видеофильмов, мультфильмов

Мультфильмы:

 «Приключения Гарика и Вали»,

  «Биология для малышей»,

 «Фиксики»,

 «Смешарики».

Мультфильмы

воспитатель, дети

В течение проекта

Информационный материал для родителей

Консультации:

 «Микромир под    микроскопом»

Компьютер, принтер

воспитатель

В течение проекта

Альбом  «Проект: «Волшебный  мир микроскопа»

Компьютер,    принтер,   фотографии

воспитатель, дети

В конце

6-ой недели

Творческое задание

«Экспедиции»

Поиск образцов для исследований

Родители, дети

В течение проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты проекта:

 

- педагоги научились пользоваться микроскопом;

- дети и родители заинтересовались исследовательской деятельностью и работой с микроскопом;

 -  в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по теме;

  - в результате проекта были выбраны  темы, в рамках которых применение  микроскопа наиболее интересно и целесообразно.

 

 

 

Примерные  темы, в рамках которых возможно применение микроскопа

 

 

 

Тема

Предмет рассматривания

1

Растения:

   -   луговые 

   -   комнатные

цветы, плоды, срез листьев

2

Фрукты - овощи

Кожура, семена, листья и сок

3

Деревья

Листья, кора

4

Продукты питания

Соль, сахар, мёд и др.

5

Моё тело

Кожа, волосы, ногти и др.

6

Одежда, обувь

Различные виды тканей

7

Животные:

   -    дикие

   -    домашние

Шерсть

8

Насекомые

Различные виды насекомых, части тела насекомого

9

Материалы

Различные виды материалов: кора дерева, мхи, плесень и др.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Познавательно - исследовательский проект по теме «Микроскоп»

Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп»автор: Осипова Татьяна  Михайловна,  воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»"Тип проекта: краткосрочный исследовательскийПродолжител...

Детский проект "Мир под микроскопом"

Занятие с микроскопом помогут дошкольникам расширить знания об окружающем мире, у детей будет развиваться любознательность, самостоятельность, интерес к происходящим вокруг него явлениям....

Познавательно-исследовательский проект "Мир под микроскопом"

С самого раннего возраста ребёнок выступает в роли исследователя, познавая окружающий мир: предметы, их свойств, действия с ними, а также природу и природные явления. К старшему дошкольному возр...