Познавательно-исследовательский проект "Мир под микроскопом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
С самого раннего возраста ребёнок выступает в роли исследователя, познавая окружающий мир: предметы, их свойств, действия с ними, а также природу и природные явления. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности познавательной активности ребенка, которая находит выражение в форме опытно-экспериментальной деятельности. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления и развитие познавательного интереса. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались. В связи с этим, очевидна актуальность использования микроскопа в образовательном процессе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 76.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Название проекта: «Мир под микроскопом»;
Руководители проекта: воспитатели Булатецкая Ю.А., Копьева Г.И.;
Состав проектной группы: дети, родители и педагоги группы «Светлячок»;
Возраст детей, на которых рассчитан проект: дети подготовительной к школе группы (6-7лет);
Тип проекта: опытно-экспериментальный, познавательно-исследовательский, долгосрочный.
Цель проекта: внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности цифрового микроскопа, в образовательный процесс ДОУ для развития познавательного интереса у старших дошкольников;
Задачи проекта
Для педагогов:
- изучить функциональные возможности цифрового микроскопа Eva, программное обеспечение данного микроскопа.
- исследовать возможности использования цифрового микроскопа в освоении дошкольниками различных лексических тем.
Для детей:
- развивать познавательно-исследовательский интерес путём опытно-экспериментальной деятельности с помощью микроскопа;
- создать условия для формирования научного мировоззрения;
- удивить дошкольников микромиром, окружающим нас;
- обогащать словарный запас, развивать речь детей;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Актуальность проекта.
С самого раннего возраста ребёнок выступает в роли исследователя, познавая окружающий мир: предметы, их свойств, действия с ними, а также природу и природные явления. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности познавательной активности ребенка, которая находит выражение в форме опытно-экспериментальной деятельности. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления и развитие познавательного интереса. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались. В связи с этим, очевидна актуальность использования микроскопа в образовательном процессе ДОУ. Так же, использование цифрового микроскопа имеет ряд преимуществ:
- возможность передачи в компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцессов, его хранения, отображения на экране, распечатка;
-возможность более качественно и интересно проводить опытно-исследовательскую деятельность;
-возможность изучать объект ни одному ребенку, а группе детей одновременно;
- изучать объект в динамике, то есть проводить видеосъемку для отображения промежуточных стадий превращений (например: процесс прорастания семян);
-создавать видеофильмы, фотоальбомы по изучаемой лексической теме.
Предполагаемый результат:
- педагоги освоят работу с микроскопом;
- будет подобран материал для исследований;
- разработан список лексических тем, в рамках которых можно использовать микроскоп;
- дети заинтересуются исследовательской деятельностью.
План работы над проектом:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1этап Подготовительный 2 недели | Определяет цель, задачи. Сбор информации, материалов | Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи. |
2 этап Практическая деятельность по решению проблемы | Организует работу через виды деятельности, осуществляют практическое изучение лексических тем. Формирует знания, умения, навыки. |
|
3 этап Анализ проектной деятельности и оценка 1 неделя | Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами | Участвуют в оформлении альбома и картотек; |
4 этап Презентация проекта «Мир под микроскопом» | Организует презентацию проекта через:
оформление картотеки материалов для исследований по лексическим темам. | Просмотр презентации |
Содержание проекта:
Направление деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
Подготовительный этап. | Изучение цифрового микроскопа, подбор лексических тем для изучения, подготовка препаратов, подбор художественной литературы, иллюстраций и т. д. | Цифровой микроскоп | Воспитатели | 2 недели |
Беседы | «Какие бывают увеличительные приборы» «История микроскопа» «Электронный микроскоп» «Как прекрасен микромир» Тематические беседы по лексическим темам: -Фрукты; -Овощи; -Ткани -Почва; и т. д. | Иллюстрации, презентация, слайды | воспитатель, дети | В течение проекта |
Просмотр видеофильмов, мультфильмов | Мультфильмы:
Путешествие Нильса с дикими гусями Музыкальные клипы «Мир под микроскопом», | Мультфильм | воспитатель, дети | В течение проекта |
Познание | НОД «Знакомство с микроскопом» НОД « Клетка и микроскоп» Опыт 1 «Фрукты» «Чем покрыты фрукты»; «Что внутри?» Опыт 2 «Овощи» «Что снаружи, что внутри овощей?» Опыт 3 «Ткань» Опыт 4 «Насекомые» Опыт 5 «Наше тело» Опыт 6 «Комнатные растения» Опыт 7 "Плесень" Опыт 8 «Предметы вокруг нас» НОД «Куда исчезают опавшие листья. Что такое почва, её состав, свойства и значение» | Микроскоп, ноутбук, образцы для исследований | воспитатель, дети | В процессе изучения лексических тем |
Информационный материал для родителей | Консультации: «Микроскоп для дошкольника» Творческие работы детей Альбом «Проект «Мир под микроскопом» | Ноутбук, работы детей. | воспитатель, дети | 3-я неделя проекта В течении проекта Последняя неделя проекта |
Творческое задание | «Экспедиции» | Поиск образцов для исследований | Родители, дети | В течение проекта |
Используемая литература:
- http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/elektronnyy-mikroskop
- http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=использование%20цифрового%20микроскопа%20на%20уроках%20биологии&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4eP
- http://lib2.podelise.ru/docs/92891/index-2865.html
- http://www.myshared.ru/slide/9958/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Познавательно - исследовательский проект по теме «Микроскоп»
Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп»автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»"Тип проекта: краткосрочный исследовательскийПродолжител...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Методическая разработка по Познавательно-исследовательской деятельности "Чудный мир под микроскопом"
Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Мир во круг нас меняется. Как педагогам, родителям, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш о...
Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп»
Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп»Сроки реализации: краткосрочный, с 26.09-07.10.2022 Актуальность проектаСреди дошкольников отыскать тех, кого не интер...
Проект «Использование информационных технологий (электронный микроскоп), как средство развития познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников»
В детстве каждый маленький человек хочет исследовать окружающий мир как можно тщательней: рассмотреть каждую пылинку на мамином серванте, понять какие узоры находятся на тельцах насекомых, разглядеть ...
Цифровой микроскоп, как инновационная форма в познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.
инновационное оборудование, которое позволило расширить возможности традиционного средства обучения....