Детский проект "Мир под микроскопом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Миронец Ольга Анатольевна

Занятие с микроскопом помогут дошкольникам расширить знания об окружающем мире, у детей будет развиваться любознательность, самостоятельность, интерес к происходящим вокруг него явлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mikromir.docx747.01 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов

дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

«Мир под микроскопом»

Якутова Ариана Александровна

Россия, Республика Саха (Якутия), Олекминский район, город Олекминск.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Березка». Подготовительная группа «Радуга».

Научный руководитель:

Миронец Ольга Анатольевна

воспитатель 1 категории

МБДОУ №6 «Березка»

Олекминск – 2019

Актуальность:

   

   Занятие с микроскопом помогут дошкольникам расширить знания об окружающем мире, у детей будет развиваться любознательность, самостоятельность, интерес к происходящим вокруг него явлениям.

Цель:


  Исследовать возможности микроскопа при изучении объектов живой и не живой природы.



Задачи:


  Узнать историю создания микроскопа.  Из чего состоят микроскопы, какими они могут быть, и где используются. Провести опыты с элементами исследования.

 Меня зовут Якутова Ариана мне 6 лет, я хожу в детский сад «Березка» в подготовительную группу «Радуга». C:\Users\Березка\Desktop\Новая папка\IMG-20190522-WA0025.jpg

   На занятии в кружке «Я – исследователь» мы увидели интересный прибор – микроскоп. Нам рассказали, что микроскоп – это оптический прибор для получения увеличенных изображении объектов, не видимых не вооруженным глазом.

   Меня очень заинтересовал этот прибор. Я решила узнать о нем по больше. Рассмотрела детскую энциклопедию «Микромир», посмотрела мультфильмы «Фиксики» - серия «Микробы», «Смешарики».  

(третий слайд) – портрет Захарий Янсен.

   Первый микроскоп изобрели голландский мастер очков Ханс Янсен и его сын Захарий Янсен. Микроскопы в разные годы выглядели по – разному, но с каждым годом они становились все сложнее, и у них стало появляются много деталей.

(четвертый слайд) – какими могут быть микроскопы.

   Оптический микроскоп – который состоит из двух линз, одна предназначена для глаза, другая для объекта, который ты хочешь рассмотреть.

   Электронный микроскоп – был изобретен 100 лет назад. Объекты можно разглядеть при помощи магнитных линз и компьютера.

   Сканирующий туннельный микроскоп – с его помощью можно увидеть без конечно малые частицы. 

(пятый слайд) – из чего состоит микроскоп.

   Микроскоп состоит из трех основных частей.

   Объектив – самая важная часть, потому что в нем спрятана одна маленькая деталь – линза!  С помощью линзы, можем увидеть самые маленькие предметы.

   Окуляр – закрыт стеклышками. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр – как братья, всегда дружат и работают вместе.

   Предметный столик – куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

(шестой слайд) – профессии в которых используется микроскоп.

   Химики – для изучения молекул.

   Биологи, врачи, хирурги – при помощи микроскопа по анализам изучают разные заболевания и создают лекарства. Хирурги проводят операции, которые требуют особой точности.

   Криминалисты – для изучения улик, оставленных на месте преступлений, изучают отпечатки пальцев и многое другое.

(седьмой слайд) – опыты с элементами исследования.

   С помощью микроскопа я изучила:

                    C:\Users\Березка\Desktop\Новая папка\20190305_162221.jpg C:\Users\Березка\Desktop\Новая папка\20190305_164251.jpg

Опыт №1 – листок комнатного растения «Герань»

   Я увидела простое клеточное строение листа, зеленого цвета, внутри есть пузырьки желтого цвета они круглой и прямоугольной формы. Сделала зарисовку.

   Опыт №2 – дрожжи. (восьмой слайд)

   Изучила сухие хлебопекарные дрожжи. Под микроскопом они выглядят как маленькие частички округлой формы коричневого цвета.

   Потом я решила оживить дрожжи.

   В первый стакан с холодной водой положила чайную ложку дрожжей, перемешала, немного подождав заметила, что в стакане реакции нет. В холодной воде дрожжи не активны. Сделала зарисовку.

C:\Users\Березка\Desktop\Новая папка\20190311_161949.jpg             C:\Users\Березка\Desktop\Новая папка\20190311_162805.jpg  (девятый слайд) Тогда я во второй стакан с теплой сладковатой водой положила чайную ложку дрожжей перемешала, подождав немного в стакане наблюдалась активность дрожжей. Дрожжи ожили начали шевелится, смесь наполнилась пузырьками. Пипеткой капнула на предметное стекло немного дрожжевого раствора, прижала покровным стеклом и перенесла на предметный столик микроскопа.

   Я увидела, что дрожжи — это маленькие одноклеточные организмы и имеющие форму шарика, живут в питательной жидкости, богатой сахаром. В тепле дрожжи оживают. Сделала зарисовку.

   C:\Users\Березка\Desktop\Новая папка\20190311_155158.jpg

Опыт №3 – что находиться в слюне (десятый слайд)

   Взяла свою слюну нанесла на предметное стекло и покрыла покровным стеклом, поместила на предметный столик.

   Слюна похожа на растительных клеток – ядро. Они круглые и разных размеров. Слюна может еще и пенится. Сделала зарисовку.

     

Вывод:

   Исследуя разные объекты под микроскопом, человек познает природу самой жизни. Я узнала историю создателя микроскопа. Научилась им пользоваться. Провела несколько очень интересных опытов, сделала зарисовки. Увидела, что все состоит из клеток, они разнообразной формы и разного цвета. Я поняла, что микроскоп – это «научный» прибор для изучения микромира.

C:\Users\Березка\Desktop\Новая папка\IMG-20190522-WA0026.jpg

Список использованной литературы:

  • Первая энциклопедия для мальчиков Д. И. Ермакович, Е. С. Чайка –Москва: АСТ,2015.-160с.:ил.
  • Мои первые опыты: изучаем природу. Просвещение издательство. 2012г – М.: ИНТ.-С104 cornelsen experimenta.
  • Энциклопедия. Интересный микроскоп. Изучаем микромир. Методическое пособие.
  • Дыбина Щ. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты для дошкольников»-М:ТЦ Сфера, 2016г.
  • Просмотр видеофильмов и мультфильмов: «Биология для малышей», «Фиксики» - серия «Микробы», «Смешарики».
  • Просмотр презентации:

Презентация «Увеличительные приборы»

Презентация «Правило работы с микроскопом»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Знакомство с микроскопом

В процессе НОД  дети знакомятся с микроскопом, учатся элементарным навыкам обращения с прибором.Дети  сравнивают  разные объекты, рассматриваемые под...

Как пользоваться микроскопом.

Шпаргалка для  тех, кто  хочет научиться   пользоваться микроскопом....

Конспект НОД "Клетка и микроскоп"

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие"...

Проект «Волшебный мир микроскопа».

Вид  проекта:познавательно-исследовательский, долгосрочный ( 1.09. 2015 г. – 26.02. 2016г.).Руководитель проекта: воспитатель Усольцева Г. В.Учебный предмет: экспериментирование, эколог...

Познавательно - исследовательский проект по теме «Микроскоп»

Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп»автор: Осипова Татьяна  Михайловна,  воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»"Тип проекта: краткосрочный исследовательскийПродолжител...

Мастер-класс по опытно-исследовательской деятельности с микроскопом.

Мастер-класс по опытно-исследовательской деятельности с микроскопом....