Детский проект "Мир под микроскопом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие с микроскопом помогут дошкольникам расширить знания об окружающем мире, у детей будет развиваться любознательность, самостоятельность, интерес к происходящим вокруг него явлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mikromir.docx | 747.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»
«Мир под микроскопом»
Якутова Ариана Александровна
Россия, Республика Саха (Якутия), Олекминский район, город Олекминск.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Березка». Подготовительная группа «Радуга».
Научный руководитель:
Миронец Ольга Анатольевна
воспитатель 1 категории
МБДОУ №6 «Березка»
Олекминск – 2019
Актуальность:
Занятие с микроскопом помогут дошкольникам расширить знания об окружающем мире, у детей будет развиваться любознательность, самостоятельность, интерес к происходящим вокруг него явлениям.
Цель:
Исследовать возможности микроскопа при изучении объектов живой и не живой природы.
Задачи:
Узнать историю создания микроскопа. Из чего состоят микроскопы, какими они могут быть, и где используются. Провести опыты с элементами исследования.
Меня зовут Якутова Ариана мне 6 лет, я хожу в детский сад «Березка» в подготовительную группу «Радуга».
На занятии в кружке «Я – исследователь» мы увидели интересный прибор – микроскоп. Нам рассказали, что микроскоп – это оптический прибор для получения увеличенных изображении объектов, не видимых не вооруженным глазом.
Меня очень заинтересовал этот прибор. Я решила узнать о нем по больше. Рассмотрела детскую энциклопедию «Микромир», посмотрела мультфильмы «Фиксики» - серия «Микробы», «Смешарики».
(третий слайд) – портрет Захарий Янсен.
Первый микроскоп изобрели голландский мастер очков Ханс Янсен и его сын Захарий Янсен. Микроскопы в разные годы выглядели по – разному, но с каждым годом они становились все сложнее, и у них стало появляются много деталей.
(четвертый слайд) – какими могут быть микроскопы.
Оптический микроскоп – который состоит из двух линз, одна предназначена для глаза, другая для объекта, который ты хочешь рассмотреть.
Электронный микроскоп – был изобретен 100 лет назад. Объекты можно разглядеть при помощи магнитных линз и компьютера.
Сканирующий туннельный микроскоп – с его помощью можно увидеть без конечно малые частицы.
(пятый слайд) – из чего состоит микроскоп.
Микроскоп состоит из трех основных частей.
Объектив – самая важная часть, потому что в нем спрятана одна маленькая деталь – линза! С помощью линзы, можем увидеть самые маленькие предметы.
Окуляр – закрыт стеклышками. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр – как братья, всегда дружат и работают вместе.
Предметный столик – куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
(шестой слайд) – профессии в которых используется микроскоп.
Химики – для изучения молекул.
Биологи, врачи, хирурги – при помощи микроскопа по анализам изучают разные заболевания и создают лекарства. Хирурги проводят операции, которые требуют особой точности.
Криминалисты – для изучения улик, оставленных на месте преступлений, изучают отпечатки пальцев и многое другое.
(седьмой слайд) – опыты с элементами исследования.
С помощью микроскопа я изучила:
Опыт №1 – листок комнатного растения «Герань»
Я увидела простое клеточное строение листа, зеленого цвета, внутри есть пузырьки желтого цвета они круглой и прямоугольной формы. Сделала зарисовку.
Опыт №2 – дрожжи. (восьмой слайд)
Изучила сухие хлебопекарные дрожжи. Под микроскопом они выглядят как маленькие частички округлой формы коричневого цвета.
Потом я решила оживить дрожжи.
В первый стакан с холодной водой положила чайную ложку дрожжей, перемешала, немного подождав заметила, что в стакане реакции нет. В холодной воде дрожжи не активны. Сделала зарисовку.
(девятый слайд) Тогда я во второй стакан с теплой сладковатой водой положила чайную ложку дрожжей перемешала, подождав немного в стакане наблюдалась активность дрожжей. Дрожжи ожили начали шевелится, смесь наполнилась пузырьками. Пипеткой капнула на предметное стекло немного дрожжевого раствора, прижала покровным стеклом и перенесла на предметный столик микроскопа.
Я увидела, что дрожжи — это маленькие одноклеточные организмы и имеющие форму шарика, живут в питательной жидкости, богатой сахаром. В тепле дрожжи оживают. Сделала зарисовку.
Опыт №3 – что находиться в слюне (десятый слайд)
Взяла свою слюну нанесла на предметное стекло и покрыла покровным стеклом, поместила на предметный столик.
Слюна похожа на растительных клеток – ядро. Они круглые и разных размеров. Слюна может еще и пенится. Сделала зарисовку.
Вывод:
Исследуя разные объекты под микроскопом, человек познает природу самой жизни. Я узнала историю создателя микроскопа. Научилась им пользоваться. Провела несколько очень интересных опытов, сделала зарисовки. Увидела, что все состоит из клеток, они разнообразной формы и разного цвета. Я поняла, что микроскоп – это «научный» прибор для изучения микромира.
Список использованной литературы:
- Первая энциклопедия для мальчиков Д. И. Ермакович, Е. С. Чайка –Москва: АСТ,2015.-160с.:ил.
- Мои первые опыты: изучаем природу. Просвещение издательство. 2012г – М.: ИНТ.-С104 cornelsen experimenta.
- Энциклопедия. Интересный микроскоп. Изучаем микромир. Методическое пособие.
- Дыбина Щ. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты для дошкольников»-М:ТЦ Сфера, 2016г.
- Просмотр видеофильмов и мультфильмов: «Биология для малышей», «Фиксики» - серия «Микробы», «Смешарики».
- Просмотр презентации:
Презентация «Увеличительные приборы»
Презентация «Правило работы с микроскопом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Знакомство с микроскопом
В процессе НОД дети знакомятся с микроскопом, учатся элементарным навыкам обращения с прибором.Дети сравнивают разные объекты, рассматриваемые под...
Как пользоваться микроскопом.
Шпаргалка для тех, кто хочет научиться пользоваться микроскопом....
Конспект НОД "Клетка и микроскоп"
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие"...
Мастер класс «Познавательная экспериментальная деятельность дошкольников с использованием интерактивного микроскопа»
Работа с интерактивным микроскопом в детском саду...
Проект «Волшебный мир микроскопа».
Вид проекта:познавательно-исследовательский, долгосрочный ( 1.09. 2015 г. – 26.02. 2016г.).Руководитель проекта: воспитатель Усольцева Г. В.Учебный предмет: экспериментирование, эколог...
Познавательно - исследовательский проект по теме «Микроскоп»
Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп»автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»"Тип проекта: краткосрочный исследовательскийПродолжител...
Мастер-класс по опытно-исследовательской деятельности с микроскопом.
Мастер-класс по опытно-исследовательской деятельности с микроскопом....