Практический семинар для педагогов "Секреты общения с детьми"
консультация на тему
Вниманию педагогов представлена мини-лекция "Первые шаги к человеческому общению.Правила общения", а также техника "Ты-высказываний и Я- высказываний", которая может помочь в понимании чувств ребёнка и его потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_pedagogov.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар- практикум для педагогов «Секреты общения с детьми».
Составитель: педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №26» Еленёва В.Ю.
Дата:04.01.2016 г.
Мини-лекция
Первые шаги к человеческому общению.
- Устанавливаем позитивный и доброжелательный микроклимат в группе.
- Становимся более терпимыми друг другу, позволяя другому человеку быть другим.
- Делаем всё медленнее и спокойнее.
- Уменьшаем количество замечаний детям.
- Добавляем в свою речь как можно больше слов «Спасибо!» и «Пожалуйста!».
- Бережём настроение друг друга.
- Никого и ничего не критикуем и не судим.
Правила общения.
- Команда: «Не командуй!» Просите, а не приказывайте. Чаще всего приказы вовсе не нужны, если вы вежливо попросили ребёнка о чем-то. Детям вполне бывает достаточно просьбы, дружеской или деловой.
- Напоминайте, а не упрекайте. У детей идёт своя очень насыщенная жизнь. Да, они действительно могут забыть сделать что-то. Разумнее несколько раз напомнить, чем один раз обидно упрекнуть!
- Не припоминайте. В серьёзном разговоре, когда вы указываете ребёнку на его ошибку, не перескакивайте на другую тему, не относящуюся к теме разговора. Мы, взрослые, любим припоминать ребенку что-то ещё дополнительное, что было с ним раньше.
- Иногда лучше не заметить, чем ругаться. Дети редко делают что-то плохое намеренно, со зла. Все дети хотят быть хорошими, никто не хочет быть «горем луковым». Не стоит усматривать злого умысла в каждом опрометчивом поступке, каждом неверном шаге ребёнка. Если вы чувствуете, что ребёнок сотворил что-то не то, но сделал это явно не нарочно, попробуйте не заметить, промолчать, пройти мимо. Часто дети и сами осознают, что плохо поступили, сами переживают и раскаиваются в содеянном. К чему усугублять их досаду?
- Не используйте обобщений в разговоре с ребёнком.Например: «Вечно ты…», «Ты всегда так…» и т.п.
- Следите за своей интонацией.
- Ловите ребёнка на хорошем, а не на плохом. Замечайте его успехи и достижения, пусть даже самые малые.
- Разговаривайте с детьми об их успехах. Почему то или иное дело так хорошо получилось? Что было сделано верно? Как можно повторить успех? Учите ребёнка учиться не только на ошибках, но и на успехах.
- Не ищите виноватого, а ищите решение проблемы. Даже если ребёнок и правда виноват, помогите ему найти решение проблемы или выход из ошибки.
- Отвечайте прямо на заданный вопрос.Не уходите от разговора.
Ваш разговор с ребёнком должен помочь и вам, и растущему человеку выразить свои взгляды, эмоции, отношения.Он должен способствовать тому, что два собеседника поймут друг друга. А решать проблемы и вообще иметь хорошие отношения с ребенком мы можем только при условии, что умеем общаться с растущей личностью. Именно общаться, а не что-то с ребёнка всё время требовать или в чём-то его упрекать. Общаться, а не просто обмениваться информацией.
- По возможности, убирайте отрицательные частицы НЕ и отрицательные предложения из своей речи. Лучше говорить детям, что следует делать, чем чего не следует.
- Больше учите, объясняйте, натаскивайте и меньше предъявляйте претензий. «Что уж ты не смог игрушки собрать аккуратно!» Да, не смог! А вы его этому учили? Вы его в этом ответственном деле тренировали? Вы ему показывали, как это надо делать? Значит мало показывали.Спокойно! И продолжайте учить дальше!
- Как можно больше используйте в общении с ребенком ласку и доброе слово.
- Уважайте детей. Считайтесь с их мнением, предпочтениями и вкусами. Советуйтесь с ними.
- Вдохновляйте и воодушевляйте детей, а не тормозите пессимистическими прогнозами и неверием в успех.
- Хвалите детей, находите за что – и хвалите.
Существуют 2 формы сообщения в общении с ребенком «Я- сообщение» и «Ты- сообщение».
Например, Ты — сообщение:
Воспитатель устал и сообщает ребенку : «Ты меня утомил». Реакция ребенка « Я плохой».
А вот другой вариант общения, Я- сообщение:
Воспитатель устал и сообщает ребенку: « Я очень устал». Реакция ребенка «Воспитатель устал»
Таким образом, цель «Я — высказывания» не заставить кого-то что-то сделать, а сообщить свое мнение, чувство, потребность. В такой форме ребенок услышит и поймет гораздо быстрее.
Тренировка для педагогов« Я- высказываний» т «Ты высказываний»
А теперь потренируйте себя. Как правильно передать сообщение ребенку:
1.Ты постоянно не можешь завязать шнурки -«Я так устаю каждый раз завязывать тебе шнурки, как бы мне хотелось, чтобы ты сделал это самостоятельно).
2.Стобой бесполезно что-то обсуждать – ты никогда не слушаешь. -«Когда я хочу поделиться с тобой чем- то важным, мне хотелось, чтобы ты был внимательным»…)
3.Ты жадина, ты не поделился конфетой с Машей _ «Я очень расстроена, что ты не поделился конфетой»
4. Ты никогда меня не слушаешь! -Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю.
5.Что ты все время разговариваешь параллельно со мной? Мне сложно говорить, когда кто-то еще разговаривает одновременно со мной . Если у тебя есть вопрос - задай его.
6. Ты всегда без спросу берешь игрушки со стола! Я не против, чтобы ты брал игрушки, но предварительно спроси меня, можно ли это сделать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на практическом семинаре по теме: «Коммуникативное общение с детьми»
Вербальные и невербальные средства коммуникации. Что включает в себя невербальное общение. Запаведи для родителей....
Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"
Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...
Практический семинар для педагогов «Радуга общения»
Задачи:- ознакомить педагогов с эффективными способами общения с родителями- развивать у педагогов коммуникативные навыки- развивать у педагогов умения использовать...
Практический семинар для педагогов ДОУ. Эффективное взаимодействия педагогов с родителями посредством общения.
Развитие коммуникативной компетенции педагога - залог эффективного взаимодействия с родителями дошкольников....
Регламент научно-практического семинара «Организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством проектной деятельности»
Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ...
Регламент научно-практического семинара «Организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством проектной деятельности»
Учебно-методическмий материал по коррекционной педагогике...
Практический семинар "Организация этапов урока с детьми с ОВЗ".
Методы работы на этапе организационного момента....