Практический семинар "Организация этапов урока с детьми с ОВЗ".
материал
Методы работы на этапе организационного момента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskiy_seminar_organizatsiya_etapov_uroka_s_detmi_s_ovz.docx | 688.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области», корпус 2
Практический семинар «Организация этапов урока с детьми с ОВЗ».
Мастер класс
Тема: Методы работы на этапе организационного момента.
Подготовила: учитель-дефектолог
Громова Наталья Анатольевна
2021 г
Организационный момент:
Приветствие:
Здравствуйте, ребята!
Давайте посмотрим в окно, на небо.
Какое время года сейчас? (Весна)
Что вы видите?
На улице весна, голубое небо, светит яркое, теплое солнышко.
Ребята, поздороваемся с природой.
Здравствуй, небо голубое. (все поднимают руки, затем опускают).
Здравствуй, солнце золотое. (все поднимают руки, затем опускают).
Здравствуй, матушка - земля, (все разводят руки в стороны, затем опускают).
Здравствуйте, мои друзья.
Сделаем глубокий вдох носом и вдохнем в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды, неприятности.
Мы сегодня на уроке не одни, к нам пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь всем нам, подарите свое хорошее настроение друг другу.
Ребята, возьмем наши календари и отметим сегодняшний день.
Сегодня 4 апреля, понедельник. Обведем в кружок это число. На улице солнечный день, нарисуем солнышко в нашем квадратике.
Кто мне скажет, какое число было вчера? (третье)
А какой день недели? (воскресенье).
Молодцы!
Какое число будет завтра? (пятое)
А какой день недели? (вторник).
Молодцы!
А теперь запишем сегодняшнее число в тетрадь.
Современный педагог должен уметь пользоваться нестандартными методами и способами построения урока, в особенности этого этапа (организационный), так как он является важным фактором развития познавательного интереса школьников, способствует успешному освоению учебного материала.
Показанный нами (Организационный) этап урока готовит учащихся к актуализации знаний. Он призван сконцентрировать внимание учащихся и сориентировать, направить их на работу.
Целями данного этапа являются:
• психологический настрой учащихся на учебную деятельность;
• обеспечение нормальной обстановки на уроке.
Нетрадиционные, проблемно-развивающие, личностно ориентированные
уроки предполагают быстрое включение учащихся в познавательную деятельность, активизацию их мышления через необычное проведение этого этапа урока, которое сразу же мобилизует внимание детей. Решению этих задач способствуют «активные методы и приемы обучения.
Мы использовали приемы начала урока:
- рифмованное начало урока – загадка с элементами театрализации;
- создание проблемной ситуации (встать в виде геометрической фигуры);
- игрового упражнения «Поздоровайся глазами»;
-фантастическая добавка (выложить фигуру животного);
- необъявленная тема (составить слово из предложенных букв);
На этом этапе были применены:
- элементы из методики Мантиссой (определение на ощупь фигуры), направленные на коррекцию и развитие мелкой моторики, устной речи, внимания и памяти, зрительных, тактильных восприятий.
-элементы из методики обучения детей математике с помощью блоков Денешам (выкладывание из геометрических фигур образов), направленные на коррекцию и развитие логики, наглядно-образного мышления, пространственных представлений, а также личностных качеств, эмоционально-волевой сферы учащихся.
Учитель: -Добрый день! Сегодня необычный урок. У нас на уроке гость. А кто он отгадайте загадку.
Он готов не спать часами,
Из страны летя в страну,
И доставит телеграмму,
Если нужно, на Луну.
Позабыв покой и сон,
К вам спешит ваш…... (почтальон).
-Почтальон принес для вас волшебное письмо. Откройте его. Каждый из вас должен взять предмет из конверта и на ощупь определить, что это…
У каждого из вас в руках геометрическая фигура. Разбейтесь на группы одинаковой формы и встаньте так, чтобы получилась эту фигура. (По очереди встают, взявшись за руки в виде геометрической фигуры, которую взяли из конверта. Остальные определяют геометрическую фигуру)
- Вы теперь звенья одного организма. Давайте поздороваемся друг с другом но не словами, а молча- глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. (Выполнение упражнения).
-Молодцы, вы справились с заданием. Теперь вам нужно найти своё место в классе. Найдите свою фигуру на парте и сядьте на своё место.
- Вы поделились на группы по рядам. Из тех фигур, которые у вас в руках вы должны сделать животное. Подумайте, какой образ можно сделать из них, если вы объединитесь в своем ряду. (выкладывают образы животных из геометрических фигур).
-Молодцы, вы справились с этим заданием.
-На доске стоят листы с буквами, составьте из них слово.
Получилось слово: Фигура.
Это тема нашего урока «Геометрические фигуры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование. Этапы работы с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.
В материале представлены последовательность и приемы обучения рисованию детей с проблемами в интеллектуальном развитии....
Практический материал для работы с детьми с задержкой психического развития и нарушениями речи
Не смотря на то, что тема «Музыкальное развитие детей с проблемами в развитии и обучении» в отечественной педагогике и дефектологии изучена недостаточно, творческая группа музыкальных руководителей г....
Практический материал для работы с детьми с задержкой психического развития
Не смотря на то, что тема «Музыкальное развитие детей с проблемами в развитии и обучении» в отечественной педагогике и дефектологии изучена недостаточно, творческая группа музыкальных руководителей г....
Комплексы занятий круговой тренировки (для практического применения в работе с детьми дошкольного возраста)
Комплексы занятий круговой тренировки Используются как тренировочные занятия с детьми от 3 лет....
По следам Всероссийской научно-практической конференции «Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию»
В статье отражено содержание Всероссийской научно-практической конференции "Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию" с полным списком выступающих на пленарном заседании....
Практическая консультация: «Этапы работы с детьми, имеющими множественные нарушения произношения»
...
"Целесообразность применения дифференциации на каждом этапе урока"
Каждый учитель сталкивается с целым рядом проблем....