Практический семинар для педагогов «Радуга общения»
проект на тему
Задачи:
- ознакомить педагогов с эффективными способами общения с родителями
- развивать у педагогов коммуникативные навыки
- развивать у педагогов умения использовать невербальные средства общения
- повышение культуры речи педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_raduga_obshcheniya.docx | 36.86 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ - ГИМНАЗИЯ № 30»
Практический семинар
для педагогов
«Радуга общения»
Подготовил: педагог-психолог Л.В.Мирошникова
Апрель 2017
Цель:
проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников, определить, какие условия следует соблюдать, чтобы организовать эффективное взаимодействие в системе «педагог-родитель».
Задачи:
- ознакомить педагогов с эффективными способами общения с родителями
- развивать у педагогов коммуникативные навыки
- развивать у педагогов умения использовать невербальные средства общения
- повышение культуры речи педагогов
Время: 40 минут.
Ход семинара:
- Приветствие.
Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада всех вас приветствовать и надеюсь, что мы отлично пообщаемся, потому что сегодня мы будем тренировать наши коммуникативные умения во взаимодействии с родителями и повысим культуру нашей речи.
2. Притча «Страшный сон»
Педагог-психолог : Я предлагаю прослушать и обсудить притчу.
Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов.
Тот выслушал его озабоченно и сказал: “Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких”.
Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: “Я счастлив сообщить тебе радостную весть – ты переживешь всех своих родных”. Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание.
Придворные очень удивились.
– Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден? – спрашивали они.
На что последовал ответ:
– Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит от того, не что сказать, а как сказать”.
Вопросы для обсуждения:
- Какое отношение, на ваш взгляд, имеет эта притча к теме нашего семинара-практикума?
- В чем, на ваш взгляд, разница в толковании первого и второго мудрецов;
- Исходя из собственного опыта, скажите, как чаще всего вы представляете родителям информацию о проблемном поведении их ребенка – как первый или как второй толкователь?
- Будет ли меньше конфликтов, если сообщать родителям негативную информацию о ребенке, используя способ второго толкователя? Почему?
3. Теоретическая часть
На мгновение включим фантазию и представим себе…. Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются… А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребят домой. Бывает так, что педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. Стоит помнить, что у педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.
Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Педагог может дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.
Наш семинар посвящён тому, чтобы повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
4. Обсуждение образа идеального педагога.
Портрет идеального педагога
Идеальный педагог….
● обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями;
● признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их помощника;
● стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей;
● обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями;
● в общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества;
● владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;
● учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними;
● умеет планировать предстоящее общение – подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;
● обладает развитыми коммуникативными навыками.
5. Просмотр мультипликационного фильма «Моя жизнь»
Мультфильм снят режиссером Натальей Березовской в 2000 году. Главный герой – маленький забавный поросенок, который пока еще не знает о сложности и жестокости мира.
В ходе обсуждения педагоги приходят к выводу, что мультфильм перекликается с притчей «Страшный сон», представленный в нем детский оптимистический взгляд на жизнь помогает посмотреть на ситуацию с другой точки зрения, обрести душевное равновесие, избежать конфликтов в общении.
6. Практическая часть «Проверь себя» (Устно)
Задание № 1. Расставьте правильно ударения в словах:
договор, дремота, жалюзи, заусеница, квартал, каталог, опека, ракушка, свекла, средства, сливовый, танцовщица, творог, туфля, уведомить, уведомление, феномен, звонит, пальцами, ножницами, новорождённый, ходатайство, торты, обеспечение, банты, включит (1- слова в текст, 2 — свет), рожки (животное), рожки (макаронные изделия).
Задание № 2. Определите род существительных.
Шампунь (м.р.), мозоль (ж.р.), кофе (несклон. м. р), тюль (м.р.), вуаль (ж.р.) , какао(несклон., ср.р), пальто (несклон. ср.р), гель (м.р.), вермишель (ж.р.).
Задание № 3. Исправь ошибку в предложении.
Он полный невежа в вопросах искусства.
Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять.
Коля является ведущим лидером нашей группы.
Когда я вернулся обратно к своим друзьям, все были очень рады.
Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу.
Задание №4. Скажи правильно слова.
Конечно-конешно, скучный-скушный, грустный-грусный, возрастной-возрасной, властный-власный, индекс-индекс, проект-проэкт.
6. Обратная связь
Каждый участник по очереди высказывает свое мнение о семинаре-практикуме по схеме:
- Что я узнал нового/интересного?
- Что из этого я буду применять в своей работе?
- Какие эмоции я испытал в процессе?
6. Тест «Опытный воспитатель ДОУ»
Вед: Предлагаю ответить на несколько вопросов, касающихся непосредственно нас - педагогов. Пословицы русского народа помогут составить портрет о вас и вашей деятельности.
1. Педагог детского сада – это.
а) Добрая лошадка всё свезёт
б) Без матки-пчёлки пропащие детки
в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья вскормлены
2. Педагогический коллектив – это…
а) В мире, что в море
б) У одной овечки да семь пастухов
в) Склеенная посуда два века живёт
3. Обучать детей – значит …
а) Что посеешь, то и пожнёшь
б) Была бы нитка, дойдёт и до клубка
в) В дорогу идти – пятеры лапти сплести
4. Воспитывать детей – значит…
а) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет
б) Перемелется всё, мука будет
в) Наказом воевода крепок
5. Развивать детей – значит…
а) Сей день не без завтрака
б) Высоко летаешь, да низко садишься
в) Палка о двух концах
6. Работа с родителями – это…
а) Бумага не купленная, письмо домашнее
б) В добрый час молвить, в худой - промолчать
в) По способу пешего хождения
Ключ к тесту
Если большинство а) – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функции воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию.
Если б) - у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего вам удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Значит, именно вы сейчас больше всего нужны современному дошкольному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы старшего воспитателя ДОУ.
Если в) – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Вам стоит задуматься над тем, не является ли вашим призванием стать заведующим детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект Радуга общения
Одной из важных задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая её часть - развитие коммуникативности ребенка, т.е. умение общаться со сверстниками и взрослыми. Особую важнос...
План практических занятий с педагогами по общению
Расширение возможностей понимания ребенка в группе (особого ребенка).Выработка новых , наиболее эффективных способов взаимодействия с детьми в условиях детского дома....
Практический семинар для педагогов "Секреты общения с детьми"
Вниманию педагогов представлена мини-лекция "Первые шаги к человеческому общению.Правила общения", а также техника "Ты-высказываний и Я- высказываний", которая может помочь в понимании чувств ре...
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Публикация Статьи в сборнике "Опыт практической деятельности педагога" в рамках II Международной научно - практической конференции
Научно - методическая работа "Творческий проект "Чудо-фантики" для детей старшей группы"...
Практические советы родителям "Секреты общения с ребенком"
Хочу поделиться очень интересным и полезным (на мой взгляд) материалом, который можно использовать в своей педагогической практике при взаимодействии с родителями.«КОГДА ВЫ РАЗГОВАРИВАЕТЕ С РЕБЕ...
Семинар – практикум. «Радуга общения»
Семинар-практикум для молодых педагогов....