Исследовательский проект "Если добрый ты"
проект (средняя группа) по теме

Астанина Любовь Александровна

Исследовательский проект для детей 4-5 лет. Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_dobryy_ty.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Если добрый ты…»

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 21.09 по 02.10.2015 г.).

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.

Эпиграф проекта:        

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)

Гипотеза проекта: «Если добрый ты, - это хорошо?»

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  • формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
  • развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
  • сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому главной целью работы является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Игры
  • Беседы
  • Театрализованные постановки с участием детей
  • Консультации родителям.

Продукты реализации проекта:

  • Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
  • Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

План реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание. 

Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

 Второй этап. Разработка проекта.

  1. Довести до участников важность данной темы.
  2. Подбор методической литературы.
  3. Подбор  наглядно-дидактического материала, художественной литературы, мультфильмов  (по теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

Направления развития

Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций: «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте , рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте.

Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).

Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит. произведения);

Обсуждение поступка мальчика из мультфильма «Просто так»

Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».

познавательное развитие; 

Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты».

Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.

речевое развитие

Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать».

художественно-эстетическое развитие

Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок).

«Как мы помощнику воспитателя помогали» (помощь в сервировке столов к обеду).
«Как друг другу помогаем».
Оформление шкатулки добрых слов.

физическое развитие

Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием

 Четвертый этап. Итоги проекта.

  1. Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
  2. Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

 Пятый этап. Определение задач для новых проектов.

  1. Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
  2. Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;
  3. Создание фотоальбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок....

Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»

Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»...

Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности и здоровьесбережения "Нам водичка добрый друг"

Материал для воспитателей ДОО. Закрепление знаний о свойсвах воды; умения рационального её использования....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»....

Занятие в старшей группе (поисково-исследовательская деятельность) «Доброе электричество»

Задачи: образовательные - обобщать и расширять знания детей об окружающем мире, познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможность снятия его ...