Исследовательский проект "Если добрый ты"
проект (средняя группа) по теме
Исследовательский проект для детей 4-5 лет. Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_dobryy_ty.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Если добрый ты…»
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 21.09 по 02.10.2015 г.).
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.
Эпиграф проекта:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)
Гипотеза проекта: «Если добрый ты, - это хорошо?»
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому главной целью работы является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Формы реализации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Игры
- Беседы
- Театрализованные постановки с участием детей
- Консультации родителям.
Продукты реализации проекта:
- Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
- Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
План реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
- Довести до участников важность данной темы.
- Подбор методической литературы.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, мультфильмов (по теме проекта).
Третий этап. Выполнение проекта.
Направления развития | Формы организации образовательной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций: «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте , рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте. Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах). Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад». Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит. произведения); Обсуждение поступка мальчика из мультфильма «Просто так» Беседа «Добрые слова улучшают настроение». Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово». |
познавательное развитие; | Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты». Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте. |
речевое развитие | Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать». |
художественно-эстетическое развитие | Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок). «Как мы помощнику воспитателя помогали» (помощь в сервировке столов к обеду). |
физическое развитие | Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием |
Четвертый этап. Итоги проекта.
- Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
- Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
- Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;
- Создание фотоальбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".
Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок....
Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»
Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»...
Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности и здоровьесбережения "Нам водичка добрый друг"
Материал для воспитателей ДОО. Закрепление знаний о свойсвах воды; умения рационального её использования....
Исследовательский проект " Чудесная сила доброго слова"
Вличние слов на живые организмы....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»....
Занятие в старшей группе (поисково-исследовательская деятельность) «Доброе электричество»
Задачи: образовательные - обобщать и расширять знания детей об окружающем мире, познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможность снятия его ...