Исследовательский проект " Чудесная сила доброго слова"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Вличние слов на живые организмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.slovo_.docx | 415.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект « Чудесная сила доброго слова».
Тип проекта: познавательно-исследовательский (долгосрочный).
Причины исследования:
Проблемный вопрос: Какое влияние оказывает слово на живые организмы?
Я решила провести с ребятами свой эксперимент после того, как нашла в интернете информацию о влиянии слов на воду. Меня заинтересовал тот факт, что вода, как утверждают учёные, имеет память. Как живое существо она реагирует на эмоции и передаёт мысли. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения), значит словом можно влиять на состояние всех живых существ.
Гипотеза:
Слова - это не пустой звук, они обладают особой силой,
имеющей огромное значение для всех живых организмов.
Цель исследования:
Выяснить:
-какое влияние оказывает слово на человека.
-как влияют слова на свойства воды.
-как влияют слова на рост и развитие растений.
План работы:
- Познакомиться с экспериментами ученых. - Провести анкетирование среди родителей воспитанников на тему: «Ненормативная лексика». - Провести эксперимент: « Влияние слов на воду». - Провести эксперимент: « Влияние слов на рост растений». - Обобщить результаты исследований. - Подготовить презентацию « Чудесная сила доброго слова».
Мы знаем много примеров, когда спасительное слово поддержки, любви, заботы, доброты придавало сил больным и вело к выздоровлению. Доброе слово может умудрить, избавить от комплексов и душевной боли, рассмешить и развеселить. Но, так же, слово может посеять зло и ранить человека.
Я провела анкетирование среди родителей на тему: « Ненормативная лексика». Было опрошено 31 человек. Результат: - Многие люди используют в своей речи ненормативную лексику. - Большую часть опрошенных такая лексика раздражает, однако почти половина опрошенных в ответ употребляют бранные слова. - Чаще всего ненормативную лексику употребляют при сильных эмоциях. - Большинство опрошенных плохо осведомлены о влиянии слова на человека.
В интернете я нашла информацию о том, что в Японии жил исследователь доктор Масару Эмото, который несколько лет изучал свойства воды, и как они меняются под воздействием музыки и слов. Он сделал более 10000 фотографий образцов воды. Масару Эмото замораживал капельки воды, которые перед тем испытывали влияние разных слов, и изучал их структуру под микроскопом. Он доказал, что под воздействием добрых слов структура воды приобретает гармоничную форму. Если же воде говорить злые слова – структура воды становится безобразной и деформированной.
Что бы убедиться в этом, мы решили провести свой эксперимент. Взяли 3 стеклянные банки, рис, воду. Насыпали рис в банки, залили простой водопроводной водой. Банки подписали (+), (- ), (0)
В течение 10 дней первой банке мы говорили добрые слова. Вторую банку периодически ругали. Третью игнорировали. Слова мы говорили, изолируя банки от других.
На пятый день:
В банке «+» на поверхности воды появилось небольшое количество пузырьков, хлопья риса красиво висят в воде, как снег, вода имеет приятный запах.
В банке «-» вода стала желтоватого цвета, на поверхности воды пленка, и появилась плесень, очень неприятный запах.
В банке «0» содержимое очень сильно закисает, много пузырьков, на поверхности появилась желтая пленка и плесень, запах неприятный.
На 10 день:
В банке «+» на поверхности воды небольшое количество пузырьков, хлопья риса красиво висят в воде, как снег, вода имеет приятный запах.
В банке «-» вода стала желтоватого цвета, на поверхности воды пленка, и плесень, очень неприятный запах.
В банке «0» содержимое очень сильно закисает, очень много пузырьков, на поверхности желтая пленка и плесень, запах неприятный.
На последнем этапе мы выясняли, как влияют слова на растения. Ученые много раз проводили эксперименты над растениями. И доказали, что под влиянием добрых слов растения растут и развиваются гораздо лучше.
Мы решили это проверить и провели свой эксперимент. Мы взяли семена гороха, дренаж, землю, удобрение, три одинаковых горшка, лампу для подсветки.
Семена поделили на три группы по 3 горошины в каждой.
-Первой группе горошин (пометили ее «+») мы говорили приятные слова .
-Второй группе (пометили ее «-») – говорили неприятные слова .
-Третьей группе (пометили ее «0») – ничего не говорили.
Посадили семена в горшки и стали разговаривать с ними так же, как до этого поступали с водой. (При этом, изолируя горшки друг от друга).
Мы поливали землю по мере необходимости, и включали вечером дополнительное освещение.
На шестой день:
В горшке «+» ростки длиннее остальных.
В горшке «-» ростки среднего размера.
В горшке «0» ростки самые маленькие.
На 10 день: В горшке «+» растения самые высокие.
В горшке «-» растения поменьше, один росток развивается совсем плохо.
В горшке «0» растения такие же как в «-».
В результате своих экспериментов мы сделали следующие выводы:
Cлова оказывают очень большое влияние. Доброе слово - лечит, успокаивает, радует, подбадривает, возрождает.
Злое слово – ранит, тревожит, вызывает болезни, ярость, обиды, слезы, боль, отбирает надежду.
Вода, которой мы говорили злые слова, прокисла быстрее, чем вода, которой мы говорили добрые слова. А вода, которой мы ничего не говорили, имела самый худший результат. Это говорит о том, что на воду равнодушие действует хуже всего.
Растения, которым мы говорили приятные слова, росли и развивались лучше остальных.
Проведя своё исследование, мы сделали такое заключение:
Ни в коем случае нельзя ругаться, когда мы пьем воду или купаемся, нужно говорить в это время красивые слова, и тогда мы будем более здоровыми, молодыми и красивыми. Растениям, которые мы выращиваем в наших огородах тоже нужно чаще говорить приятные слова, тогда они будут расти и развиваться лучше и содержать больше витаминов и полезных веществ, а мы будем добрее и здоровее.
Но так как мы можем очень часто забывать об этом, то мы решили сделать «напоминалку» и развесить её в подходящих местах дома, в детском саду и на даче.
Доброе слово сказать не забудь,
Встав утром с кровати,
И перед тем как заснуть!
Тем, кого любишь, не пожалей
Доброе слово сказать поскорей!
Водичке любимой пошли доброту,
Растениям милым – все ждут теплоту!
Пусть каждый его ощутит, улыбнется,
И оно к тебе радостью вскоре вернется!
Для того, чтобы мир вокруг был радостным и прекрасным, мы бы посоветовали всем людям сделать такую «Напоминалку» и тогда мы будем чаще говорить друг другу добрые слова.
Используемые интернет-ресурсы:
- http://webanketa.com/forms//68t32dsp5wt6ae1s74w34rr/
- http://www youtube.com/watch?v=wjfn85-lwv0
- http:/lechebnik.info/voda/10.htm
- http://www youtube.com/watch?v=nroa7ehecjy
Исследовательский проект: « Чудесная сила доброго слова».
Разработала Котова Г.Ю. воспитатель старшей группы МКДОУ д/с № 7 « Сказка».
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Чудесная кладовая"
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных рукам...
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова»....
Педагогический проект«Чудесная сила музыки».
Музыка занимает важное место в жизни каждого человека. Она вызывает в душе много эмоций, чувств, переживаний. С давних времен ученые доказывают учебные и лечебные свойства музыки. Ведь звучащая м...
Познавательно - исследовательский проект "Чудесная грядка" средняя группа
Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может ими быть воспринята. Этот детский исследовательский проект о...
Проект "Чудесная сила доброго слова"
Проект "Чудесная сила доброго слова"...
Познавательно-исследовательский проект «Волшебная сила магнита»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.Длительность: краткосрочный.Участники: - дети старшей группы,...
Исследовательский проект "Сила доброго слова"
Презентация для дошкольников старшей группы....