Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности и здоровьесбережения "Нам водичка добрый друг"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Материал для воспитателей ДОО. Закрепление знаний о свойсвах воды; умения рационального её использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
с. Пестравка муниципального района Пестравский Самарской
области структурное подразделение детский сад «Колосок»
улица Полевая, 23, с.Пестравка, Самарская обл., Россия, 446160
Тел: 8(84674)2-13-36; Е - mail: ds - kolosok@yandex.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием технологии исследовательской деятельности и здоровьесбережения «Нам водичка добрый друг»
Воспитатель: Чернышкова Т.В.
2013 год
Этап проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап постановка проблемы | Постановка цели и задач: Цель: .дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое. Задачи: - учить детей делать выводы на основе опытов; - участвовать в посильной практической деятельности; - закреплять знания о значении воды и ее свойствах Результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам. | Дети входят в проблему |
II этап- подготовительный | 1.Создание центра « Воды и песка» 2.Изготовление «Капельки». 3.Сбор бросового и природного материала. 4.Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря. 5.Подбор материала для практических игр и занятий. 6.Изготовление атрибутов к играм и занятиям. | Вживаются в игровую ситуацию. Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя. |
III этап работа над проектом | 1.Открытое занятие «Капелька в гостях у деток». 2.Игра с водой «Веселые капельки». 3.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками). 4. «Будем учиться заваривать чай» (знакомство с горячей водой) 5.Игра-занятие «Песенка воды». (опыт «Вода холодная и теплая») 6.Наблюдение за водой в природе «Пошлепаем по лужам» 7. Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика) 8. Опыт «Купание куклы Кати» (опыт превращения воды из горячей в теплую) 9. Опыт «Капелька - льдинка». 10. Опыт «Растает снежок – побежит ручеек». 11.Опыт «Цветочки тоже хотят пить» 12.Рисование нетрадиционными техниками рисования: «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки, кляксовая живопись); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Апрель, апрель на дворе звенит капель» (печатание картошкой, пальцевая живопись); «Ручеек» (нитки, пальцевая живопись) занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождик» 13 Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского 14. «Мокрый праздник » (центр воды и песка) 15. ООД «Нам водичка добрый друг» | Цикл практических дел. |
IV этап презентация | Подготовка к презентации «Нам водичка добрый друг» | Создание алгоритма: «Приказ» (совместная работа родителей и детей). |
Используемые источники
1.Программа «От рождения до школы» под .редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
2. «Дети раннего возраста в детском саду» Е.Н.Жердева.
3. «Первые шаги» составитель К.Белая.
4. «Мойдодыр», «Закаляка» К.И.Чуковского».
5. «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина.
6. Интернет-ресурсы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием технологии исследовательской деятельности и здоровьесбережения «Нам водичка добрый друг».
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.
Задачи:
- участвовать в посильной практической деятельности;
- развивать речевую активность;
- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- воспитание здорового образа жизни
Результат:
закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.
Материал к занятию:
Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».
Методы и приемы используемы при проведении занятия:
Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»; практическая деятельность детей – рисование дождя; опытническая деятельность детей: получение теплой воды. Использование художественного слова.
Ход ООД.
Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).
Воспитатель: предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?
Дети: капает дождь.
Воспитатель: предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»
Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз
Выставив ладошки.
Сколько капелек поймали?
Раз, два, три, четыре, пять. (игра повторяется 3-4раза)
Будем капли рисовать! (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые капельки).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: что это?
Дети: капелька.
Капля: Я капля - капелюшка
Веселая девчушка
В водичке я живу
На деточек гляжу! А что это такое у вас в ведерках?
Дети: это вода.
Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.
Дети: холодная и горячая.
Капля: А какой водой умываются?
Дети: теплой.
Капля: помогите мне, пожалуйста, сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).
Раздается стук в дверь и входит Бяка – закаляка.
Капля: Ты кто?
Бяка: Я Бяка – закаляка
Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)
Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво!
Обращает внимание на детей - посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.
Обращаясь к Бяке: Бяка-закаляка, а ты, знаешь, что
Рано утром на рассвете
Умываются все дети!
Ты один не умывался
И грязнулею остался
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки!
Давай-ка ребята помогу тебе скорее умыться. (уточняю у детей какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми)
Капелька: Моют, моют Бяку-закаляку
Теплою водою.
И сейчас же все чистюли
Обнимутся с тобою! (Детки подходят к Бяке и поглаживают его)
Бяка: Буду с детками я жить!
И с водичкою дружить.
Дети все вместе:
Это знают все вокруг
Нам водичка, лучший друг!
В конце занятия Бяка - закаляка угощает всех детей соком и благодарит что, научили умываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка плана-конспекта на основе использования технологии исследовательской деятельности» Тема ОД: «Удивительный магнит»
Данный конспект разработан с применением методов и приемов О.В. Дыбиной, в нем использованы различные формы и методы организации совместной деятельности педагога с детьми с учетом основных видов детск...
Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности "Удивительный песок"
конспект занятия...
Конспект НОД с использованием технологии:исследовательская деятельность на тему"Экскурсия на выставку изделий из кожи"
Конспект НОД с использованием технологии исследовательская деятельность на тему "Экскурсия на выставку изделий из кожи"...
Конспект занятия с использованием технологии исследовательской деятельности и ИКТ "Этот удивительный песок"
Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность...
Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности и ИКТ "Чудо песок" старшая группа
Данный материал полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для педагогов дополнительного образования, работающих с песочной терапией.Материал предназначен для детей старшего дошкол...