Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Моряки».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Коваленко Светлана Михайловна
Данная методическая разработка соответствует возрастным особенностям детей среднего возраста и требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_s-r.igry_moryaki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

        

Проект

сюжетно-ролевой игры

в средней группе

«Моряки».

                                                                                                    Разработала:

                                                                                                          Коваленко С.М.,

                                                                                                     воспитатель.

                                                                                                       

2015г.

Пояснительная записка.

Данная методическая разработка соответствует возрастным особенностям детей среднего возраста и требованиям ФГОС.

Актуальность.

Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей – дошкольников – игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игра  «Моряки» дает огромные возможности для обучения малышей разным способам взаимодействия, общения с разных социальных позиций, причем, ценность ее заключается в том, что дети получают не только «близкий» их окружению опыт, но и представления которые помогли бы им «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения. А это способствует более успешной адаптации и социализации в дальнейшем.

Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь.

Развивающие: Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Воспитательные: Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.

Вид проект: Краткосрочный.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация.

Словарная работа: Кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, рулевой.

Методы и формы: Наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Моряки. Корабль».

Оборудование: Морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, радионаушники, якорь, штурвал, бинокли, швабра, пальма с бананами, сундук с загадками, карточки с заданиями, цветные карандаши.

Ход:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, в котором нас приглашают отправиться в путешествие. Кто из вас хоть раз путешествовал?

Дети:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолёте, на поезде, на машине, на корабле.

Воспитатель: Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать?

Дети: Построить корабль.

Воспитатель: Из чего мы будем стоить корабль?

Дети: Из большого конструктора и мягких модулей.

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.

Воспитатель: Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы?

Дети договариваются, кто кем будет.

Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока - плиту, посуду, для радиста - наушники.

Воспитатель: А что ещё нужно?

Дети: Припасы продуктов и воды.

Воспитатель: А зачем вода? В море воды и так очень много.

Дети: В море вода солёная, пить её нельзя.

Воспитатель: Что делает капитан?

Дети: Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.

Звучит музыка «Шум моря»

Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию»

Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию.

Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.

Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места! »

Звучит гудок корабля. Пассажиры занимают места на корабле.

Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ».

Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля! »

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

Капитан просит кока приготовить обед для команды.

Радист сообщает, что прямо по курсу Загадочный остров.

Капитан даёт команду причалить к острову.

Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев.

Команда с пассажирами высаживается на берег. От берега в глубь острова ведут следы. Капитан решает вести всех по загадочным следам. На пути команде и пассажирам попадается сундук с загадками про сказочных героев.

 Загадки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Козлята).

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха - Цокотуха).

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля).

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит).

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка).

Отгадав загадки, путешественники следуют далее по следам. Внезапно появляется обезьянка.

Обезьяна: Кто вы такие и откуда?

Дети: Мы – команда и пассажиры корабля из России.

Обезьяна: А из какого поселка вы будете? А?

Дети: Мы из поселка – Мостовского.

Обезьяна: Что ж, проходите. А я постараюсь обязательно посетить ваш поселок.

Команда и пассажиры передвигаются по острову далее. На пути горы - столы, а на них карточки с заданиями, которые просто необходимо выполнить.

На карточках в 2 ряда изображены предметы: кубики и цветочки.

Задание: раскрасить второй по счету кубик зеленым цветом, четвертый по счету цветок – красным.

Выполнив задание, команда и пассажиры по следам возвращаются на корабль и отплывают.

Радист сообщает, что прямо по курсу банановый остров.

Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якоря, спустить трап и пополнить запасы провизии бананами.

Команда выходит на банановый остров кок следит за пополнением запасов, провизии. Через некоторое время команда возвращается на борт судна.

Капитан даёт команду к отчаливанию.

Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека оформлена в виде презентации, с целями, с осписанием предварительной работы и возможных сюжетов....

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Карточки сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Карточки сюжетно-ролевых игр для детей группы 4 до 5 лет...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы «Сказка»

Очень интересные сюжетно-ролевые игры для детей средней группы...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Моряки (1)

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Моряки...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....