Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Моряки».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s-r.igry_moryaki.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Проект
сюжетно-ролевой игры
в средней группе
«Моряки».
Разработала:
Коваленко С.М.,
воспитатель.
2015г.
Пояснительная записка.
Данная методическая разработка соответствует возрастным особенностям детей среднего возраста и требованиям ФГОС.
Актуальность.
Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей – дошкольников – игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игра «Моряки» дает огромные возможности для обучения малышей разным способам взаимодействия, общения с разных социальных позиций, причем, ценность ее заключается в том, что дети получают не только «близкий» их окружению опыт, но и представления которые помогли бы им «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения. А это способствует более успешной адаптации и социализации в дальнейшем.
Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь.
Развивающие: Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
Воспитательные: Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.
Вид проект: Краткосрочный.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация.
Словарная работа: Кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, рулевой.
Методы и формы: Наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Моряки. Корабль».
Оборудование: Морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, радионаушники, якорь, штурвал, бинокли, швабра, пальма с бананами, сундук с загадками, карточки с заданиями, цветные карандаши.
Ход:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, в котором нас приглашают отправиться в путешествие. Кто из вас хоть раз путешествовал?
Дети:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолёте, на поезде, на машине, на корабле.
Воспитатель: Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать?
Дети: Построить корабль.
Воспитатель: Из чего мы будем стоить корабль?
Дети: Из большого конструктора и мягких модулей.
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
Воспитатель: Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы?
Дети договариваются, кто кем будет.
Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока - плиту, посуду, для радиста - наушники.
Воспитатель: А что ещё нужно?
Дети: Припасы продуктов и воды.
Воспитатель: А зачем вода? В море воды и так очень много.
Дети: В море вода солёная, пить её нельзя.
Воспитатель: Что делает капитан?
Дети: Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.
Звучит музыка «Шум моря»
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию»
Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию.
Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.
Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места! »
Звучит гудок корабля. Пассажиры занимают места на корабле.
Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ».
Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля! »
Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.
Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Радист сообщает, что прямо по курсу Загадочный остров.
Капитан даёт команду причалить к острову.
Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев.
Команда с пассажирами высаживается на берег. От берега в глубь острова ведут следы. Капитан решает вести всех по загадочным следам. На пути команде и пассажирам попадается сундук с загадками про сказочных героев.
Загадки.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Козлята).
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха - Цокотуха).
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля).
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит).
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка).
Отгадав загадки, путешественники следуют далее по следам. Внезапно появляется обезьянка.
Обезьяна: Кто вы такие и откуда?
Дети: Мы – команда и пассажиры корабля из России.
Обезьяна: А из какого поселка вы будете? А?
Дети: Мы из поселка – Мостовского.
Обезьяна: Что ж, проходите. А я постараюсь обязательно посетить ваш поселок.
Команда и пассажиры передвигаются по острову далее. На пути горы - столы, а на них карточки с заданиями, которые просто необходимо выполнить.
На карточках в 2 ряда изображены предметы: кубики и цветочки.
Задание: раскрасить второй по счету кубик зеленым цветом, четвертый по счету цветок – красным.
Выполнив задание, команда и пассажиры по следам возвращаются на корабль и отплывают.
Радист сообщает, что прямо по курсу банановый остров.
Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якоря, спустить трап и пополнить запасы провизии бананами.
Команда выходит на банановый остров кок следит за пополнением запасов, провизии. Через некоторое время команда возвращается на борт судна.
Капитан даёт команду к отчаливанию.
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Картотека оформлена в виде презентации, с целями, с осписанием предварительной работы и возможных сюжетов....
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Карточки сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Карточки сюжетно-ролевых игр для детей группы 4 до 5 лет...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы «Сказка»
Очень интересные сюжетно-ролевые игры для детей средней группы...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Моряки (1)
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Моряки...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....