ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группы.В данной публикации содержится информация о предварительной работе, об атрибутах к играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevye_igry.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ВО 2МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Дата

Тема

Цель

Обозначение игрового пространства/оборудование

Предварительная работа

Семья

Сюжет «Идём в детское кафе»

Сюжет «Мама готовит ужин»

Сюжет «Мама стирает бельё»

 ( папа-шофёр, мама-ухаживает за ребёнком, стирает, готовит обед, гуляет с малышом)

 «День рождения»

Сюжет «Подготовка к празднику»

   

Учить детей осуществлять игровые  действия в соответствии с сюжетом, брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы её решения.

Учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами-заместителями.

Учить детей рассказывать о своих мамах, передавать в рассказе своё отношение к ней. Обогащать представления о семье, семейных взаимоотношениях.

Развивать связную речь, стимулировать потребность в ходе игры проговаривать потешки, петь песни.

   Развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

    Обучение игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умение строить сюжет из 3-4 смысловых эпизодов.

    Умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения по собственной инициативе, использовать элементы ряженья, музыкальные инструменты.

    Формирование интереса к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.

Стимулировать применение детьми в игре личного опыта, пение песен, рассказывание стихотворений.

Пространство группы

Куклы

Игрушки

Предметы-заместители

Детская посуда

Пространство группы

элементы ряженья;

детские музыкальные инструменты;

предметы заместители;

кукольная посуда  для чаепития;

пригласительные билеты для гостей;

фотоаппарат;

магнитофон.

   

Беседы на тему «Наши мамы», рассматривание семейных альбомов детей.

Взаимодействие с родителями, обогащение их представлений о роли сюжетно-ролевых игр.

Пение песенки А. Филиппенко «Пирожки».

Чтение стихотворения Е. Благиной «Алёнушка», рассматривание иллюстраций к произведению.

Практические упражнения «Одень кукол»,

Игровые ситуации «Собираемся на прогулку, в кафе»

   Чтение художественной литературы с иллюстрациями на тему день рожденье К.И.Чуковский «Муха-цокотуха».

     Разучивание стихов о дне рождении.

     Обсуждение впечатлений детей о праздновании дня рождения в семейном кругу.

     Пение песен из мультфильмов.

     Беседы на тему «Мой день рождения», «День рождение бабушки (мамы)», «Как мы поздравляем папу с днем рождения», «Подарки для именинника», «День рождение моего друга», «правила поведения в гостях и за столом».

     Изобразительная деятельность «Подарки друзьям на день рождения».

      Просмотр фильмов и мультфильмов по теме.

Доктор

Сюжет «На приёме у стоматолога»

«Вызов врача на дом»

«На приёме у врача в детском саду»

Знакомить детей с работой врача, медицинской сестры,  с названиями медицинских инструментов, обратить внимание на то, как доктор беседует с пациентами.

Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом.

Формировать умения брать на себя роль, подбирать предметы-заместители.

Экскурсия в медицинский кабинет

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» ( «Мишка», «Зайка»)

Рассматривание сюжетной картины «На приёме у врача»

Беседа «Приём больных»

Дидактическая игра «Кому это нужно?»

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»

Подбор и изготовление игровых атрибутов.

Шофёры

«На дорогах города» (мальчики – «шофёры» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны, а девочки – «мамы» с колясками гуляют по тротуару).

Сюжет «Заправляем машину»

Сюжет «Везём продукты в магазин»

Сюжет «Замена колеса»

Сюжет «Маршрутное такси»

«Поездка в зоопарк»

Ознакомление детей с профессией шофёра. Учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (шофёр-пассажир)

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам произведений.

Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько действий, пользоваться игрушками – заместителями, исполнять роль за себя и за игрушку.

Учить детей составлять краткие рассказы по картинкам, отвечая на вопросы педагога.

Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения.

Уметь обозначать словами части машин, действия пассажиров и водителя.

Учить культурно и безопасно вести себя в транспорте, выполнять роль водителя, пассажира, кондуктора, знакомить с образцами поведения в различных ситуациях.

Нарисованная на участке дорога с перекрёстками и проезжей частью.

Пространство группы

Предметы-заместители, модули.

Пространство группы, построенная из строительного материала машина, рули, предметы-заместители.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр».

Чтение отрывков из книг Н. Носова «Автомобиль».

Игровые ситуации «Поездка в автобусе».

Рассматривание альбома «Транспорт».

Беседа о работе шофёра, грузчика.

Наблюдение за разгрузкой продуктов питания.

Строители

Сюжет «Строим мост»

Сюжет «Возим на стройку строительные материалы»

Знакомить детей с профессиями строителей, учить называть производимые ими действия, понимать их назначения.

Обогащать представления детей о стройке, о работе строителей, о разнообразных трудовых операциях и профессиях.

Учить обыгрывать различные действия со строительным материалом, использовать в игре конструктор.

Учить выполнять разнообразные постройки, модифицировать их в соответствии с разными игровыми задачами.

Обогащать двигательный и игровой опыт детей, способствовать развитию сюжета игры.

Знакомить со способами объединения сюжетов разных игр.

Пространство группы

Предметы-заместители

Модули

Кубики

Конструктор «Лего»

Игрушечные машины

Строительный материал

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Стройка», «Дети играют в кубики».

Образные упражнения «Строим дом»

Просмотр фрагмента мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».

Игры со строительным материалом.

Рассматривание иллюстраций А. Пахомова к книге В. Маяковского «Кем быть?», фотографий домов, улиц.

Конструирование «Постройка многоэтажного дома»

Зоопарк

«Идём в зоопарк»

«Экскурсия по зоопарку» (экскурсоводом может быть ребёнок старшей или подготовительной группы или воспитатель)

Познакомить детей с новыми способами ролевого поведения, побуждать к действиям с новыми атрибутами, формировать умение поддерживать ролевые диалоги.

Учить использовать в игре свои знания о животных, личный опыт.

Учить детей объединять различные игровые действия в единый сюжет («Едем на автобусе в зоопарк», «Покупаем билеты» и т.д.), формировать умение брать на себя роль.

Учить детей отражать в игре свои знания о семейном досуге, о животных, о работе зоопарка.

Пространство группы

Игрушки-животные

Предметы-заместители

Беседы о диких и домашних животных.

Кукольный театр

«Просмотр сказки»

«Поездка в театр»

Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности; приобщать детей к искусству театра; активизировать овладение детьми игровыми умениями( разыгрывать роли, красиво двигаться, говорить, выражать эмоции в мимике).

Поддерживать интерес к театрализованным представлениям.

Учить детей подбирать костюмы, имитировать действия персонажей, передавать их характер, настроение.

Пространство группы

Водительская фуражка, руль, стулья, билеты, сумочка для кондуктора, название «касса», «автобус», материал для афиши, костюмы к сказке «Репка»: фартук и платок для бабки, шапка, борода, рубаха для деда, платок и сарафан для внучки, костюмы для Жучка, кошки, мышки, музыкальное сопровождение на автобусе «Веселые путешественники», веселая музыка в начале и в конце спектакля.

    Игры-инсценировки по сказкам.

  Рассказ воспитателя «Как я была в театре» и беседа о театре и театральных профессий.

  Чтение и рассматривание иллюстрации по сказке «Репка».

   Дидактические игры «Угадай профессию», «Что сначала, что потом», «Опиши, я отгадаю»; настольные игры «Мои любимые сказки», «Собери картинку», «Лучшие сказки».

   Консультация для родителей «Театр для всех»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...