ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группы.В данной публикации содержится информация о предварительной работе, об атрибутах к играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ВО 2МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Дата | Тема | Цель | Обозначение игрового пространства/оборудование | Предварительная работа |
Семья Сюжет «Идём в детское кафе» Сюжет «Мама готовит ужин» Сюжет «Мама стирает бельё» ( папа-шофёр, мама-ухаживает за ребёнком, стирает, готовит обед, гуляет с малышом) «День рождения» Сюжет «Подготовка к празднику» |
Учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы её решения. Учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами-заместителями. Учить детей рассказывать о своих мамах, передавать в рассказе своё отношение к ней. Обогащать представления о семье, семейных взаимоотношениях. Развивать связную речь, стимулировать потребность в ходе игры проговаривать потешки, петь песни. Развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умение строить сюжет из 3-4 смысловых эпизодов. Умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения по собственной инициативе, использовать элементы ряженья, музыкальные инструменты. Формирование интереса к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано. Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта, пение песен, рассказывание стихотворений. | Пространство группы Куклы Игрушки Предметы-заместители Детская посуда Пространство группы элементы ряженья; детские музыкальные инструменты; предметы заместители; кукольная посуда для чаепития; пригласительные билеты для гостей; фотоаппарат; магнитофон. |
Беседы на тему «Наши мамы», рассматривание семейных альбомов детей. Взаимодействие с родителями, обогащение их представлений о роли сюжетно-ролевых игр. Пение песенки А. Филиппенко «Пирожки». Чтение стихотворения Е. Благиной «Алёнушка», рассматривание иллюстраций к произведению. Практические упражнения «Одень кукол», Игровые ситуации «Собираемся на прогулку, в кафе» Чтение художественной литературы с иллюстрациями на тему день рожденье К.И.Чуковский «Муха-цокотуха». Разучивание стихов о дне рождении. Обсуждение впечатлений детей о праздновании дня рождения в семейном кругу. Пение песен из мультфильмов. Беседы на тему «Мой день рождения», «День рождение бабушки (мамы)», «Как мы поздравляем папу с днем рождения», «Подарки для именинника», «День рождение моего друга», «правила поведения в гостях и за столом». Изобразительная деятельность «Подарки друзьям на день рождения». Просмотр фильмов и мультфильмов по теме. | |
Доктор Сюжет «На приёме у стоматолога» «Вызов врача на дом» «На приёме у врача в детском саду» | Знакомить детей с работой врача, медицинской сестры, с названиями медицинских инструментов, обратить внимание на то, как доктор беседует с пациентами. Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать умения брать на себя роль, подбирать предметы-заместители. | Экскурсия в медицинский кабинет Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» ( «Мишка», «Зайка») Рассматривание сюжетной картины «На приёме у врача» Беседа «Приём больных» Дидактическая игра «Кому это нужно?» Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» Подбор и изготовление игровых атрибутов. | ||
Шофёры «На дорогах города» (мальчики – «шофёры» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны, а девочки – «мамы» с колясками гуляют по тротуару). Сюжет «Заправляем машину» Сюжет «Везём продукты в магазин» Сюжет «Замена колеса» Сюжет «Маршрутное такси» «Поездка в зоопарк» | Ознакомление детей с профессией шофёра. Учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (шофёр-пассажир) Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам произведений. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько действий, пользоваться игрушками – заместителями, исполнять роль за себя и за игрушку. Учить детей составлять краткие рассказы по картинкам, отвечая на вопросы педагога. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения. Уметь обозначать словами части машин, действия пассажиров и водителя. Учить культурно и безопасно вести себя в транспорте, выполнять роль водителя, пассажира, кондуктора, знакомить с образцами поведения в различных ситуациях. | Нарисованная на участке дорога с перекрёстками и проезжей частью. Пространство группы Предметы-заместители, модули. Пространство группы, построенная из строительного материала машина, рули, предметы-заместители. | Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Чтение отрывков из книг Н. Носова «Автомобиль». Игровые ситуации «Поездка в автобусе». Рассматривание альбома «Транспорт». Беседа о работе шофёра, грузчика. Наблюдение за разгрузкой продуктов питания. | |
Строители Сюжет «Строим мост» Сюжет «Возим на стройку строительные материалы» | Знакомить детей с профессиями строителей, учить называть производимые ими действия, понимать их назначения. Обогащать представления детей о стройке, о работе строителей, о разнообразных трудовых операциях и профессиях. Учить обыгрывать различные действия со строительным материалом, использовать в игре конструктор. Учить выполнять разнообразные постройки, модифицировать их в соответствии с разными игровыми задачами. Обогащать двигательный и игровой опыт детей, способствовать развитию сюжета игры. Знакомить со способами объединения сюжетов разных игр. | Пространство группы Предметы-заместители Модули Кубики Конструктор «Лего» Игрушечные машины Строительный материал | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Стройка», «Дети играют в кубики». Образные упражнения «Строим дом» Просмотр фрагмента мультфильма «Крокодил Гена и его друзья». Игры со строительным материалом. Рассматривание иллюстраций А. Пахомова к книге В. Маяковского «Кем быть?», фотографий домов, улиц. Конструирование «Постройка многоэтажного дома» | |
Зоопарк «Идём в зоопарк» «Экскурсия по зоопарку» (экскурсоводом может быть ребёнок старшей или подготовительной группы или воспитатель) | Познакомить детей с новыми способами ролевого поведения, побуждать к действиям с новыми атрибутами, формировать умение поддерживать ролевые диалоги. Учить использовать в игре свои знания о животных, личный опыт. Учить детей объединять различные игровые действия в единый сюжет («Едем на автобусе в зоопарк», «Покупаем билеты» и т.д.), формировать умение брать на себя роль. Учить детей отражать в игре свои знания о семейном досуге, о животных, о работе зоопарка. | Пространство группы Игрушки-животные Предметы-заместители | Беседы о диких и домашних животных. | |
Кукольный театр «Просмотр сказки» «Поездка в театр» | Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности; приобщать детей к искусству театра; активизировать овладение детьми игровыми умениями( разыгрывать роли, красиво двигаться, говорить, выражать эмоции в мимике). Поддерживать интерес к театрализованным представлениям. Учить детей подбирать костюмы, имитировать действия персонажей, передавать их характер, настроение. | Пространство группы Водительская фуражка, руль, стулья, билеты, сумочка для кондуктора, название «касса», «автобус», материал для афиши, костюмы к сказке «Репка»: фартук и платок для бабки, шапка, борода, рубаха для деда, платок и сарафан для внучки, костюмы для Жучка, кошки, мышки, музыкальное сопровождение на автобусе «Веселые путешественники», веселая музыка в начале и в конце спектакля. | Игры-инсценировки по сказкам. Рассказ воспитателя «Как я была в театре» и беседа о театре и театральных профессий. Чтение и рассматривание иллюстрации по сказке «Репка». Дидактические игры «Угадай профессию», «Что сначала, что потом», «Опиши, я отгадаю»; настольные игры «Мои любимые сказки», «Собери картинку», «Лучшие сказки». Консультация для родителей «Театр для всех» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».
Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...