Примерное планирование спортивных соревнований в группе раннего возраста
картотека (младшая группа)

Мамасадыкова Евгения Андреевна

Примерное планирование спортивных соревнований в группе раннего возраста (по Д.Н. Колдиной)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_sorevnovaniya.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивные соревнования

Примерное планирование на ранний возраст по кварталам

(1 раз в квартал)

Лето

1. Спортивная игра:

«Попади в цель»

Цель: развитие у детей меткости, координации рук, глазомера

(на небольшом расстоянии от детей ставится корзина, в которую дети бросают мячи)

(Д. Колдина, 74).

2. Спортивная игра:

«Ходьба между игрушками»

Цель: совершенствовать у детей ходьбу разными способами

(на полу раскладываются игрушки: 1) дети выстраиваются друг за другом и идут за воспитателем между игрушками, стараясь аккуратно их обходить;

2) дети делятся на пары и самостоятельно проходят между игрушками; 3) все берутся за руки, образуя цепочку, и идут между игрушками, стараясь их не задеть)

(Д. Колдина, 75).

3. Спортивная игра:

«Весёлые превращения»

Цель: помочь детям войти в образ животных, развивать основные движения.

(воспитатель волшебной палочкой превращает детей в животных: зайчат, щенят, телят, петушков и т.д., дети выполняют различные подражательные движения)

(Д. Колдина, 105).

Осень

1. Спортивная игра:

«Идём за мной»

Цель: развивать основные движения у детей, учить их двигаться стайкой с изменением направления

(игрушка неваляшка - дети идут за ней стайкой; неваляшка передвигается, качаясь то в одну, то в другую сторону, успевая вовремя менять направление движения)

(Д. Колдина, 9).

2. Спортивная игра:

«Кегли»

Цель: развивать у детей глазомер и точность движений

(матрёшка и неваляшка предлагают детям сыграть в кегли; перед детьми выставляется 6-7 кеглей и каждому ребёнку даётся по одному мячу; дети садятся на пол и толкают мяч вперёд, чтобы он ударился о кеглю и сбил её)

(Д. Колдина, 10).

3. Спортивная игра:

«Попади в ведро»

Цель: развивать  у детей глазомер, ловкость рук и основные движения

(детям раздаётся по одному мячику, которым они должны попасть в ведро)

(Д. Колдина, 25).

Зима

1. Эстафета:

«Передай воробья»

Цель: воспитывать у детей чувство ответственности, способствовать поддержке хорошего настроения

(игрушки: воробей и крокодил; чтобы крокодил не съел воробья, дети должны передавать его друг другу по кругу)

(Д. Колдина, 19).

2. Эстафета:

«Принеси снежок»

Цель: способствовать развитию двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения

(снеговик предлагает детям поиграть: в обруче лежат «снежные комочки», дети по очереди бегут к обручу за снежком и приносят его в корзину, которую держит воспитатель; ребёнок встаёт в конец колонны)

(Д. Колдина, 51).

3. Спортивная игра:

«Попади в цель»

Цель: развивать у детей координацию движений, меткость

(на небольшом расстоянии от детей ставится корзина; дети должны попасть в неё «снежными комками»)

(Д. Колдина, 51).

Весна

1. Спортивная игра:

«Поезд»

Цель: развивать у детей основные движения и внимание

(воспитатель достаёт ленту, дети держатся за неё и поезд едет под песенку, затем останавливается, дети могут поменяться местами и движение продолжается)

(Д. Колдина, 18).

2. Спортивная игра:

«Донеси яйцо в ложке»

Цель: развивать у детей основные движения, координацию, умение быстро передвигаться

(детям предлагается донести яйцо в ложке на небольшое расстояние, не уронив его; кто первым приносит яичко, тот и выигрывает)

(Д. Колдина, 112).

3. Спортивная игра:

«Туннель для поезда»

Цель: развивать  у детей основные движения и предупреждать переутомление

(детский поезд подъезжает к туннелю (поставлены дуги), дети расцепляются и по очереди пролезают в туннель).

(Д. Колдина, 121)

* Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет». Творческий дом «Сфера», Москва, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей группе

Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей групее по теме "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования"...

НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СПОРТИВНОГО УГОЛКА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«Здоровье и счастье наших.детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н.М. Амосов Одна из основных задач детского сада – это сохранение и укрепление здоровья дош...

спортивное развлечение в группе раннего возраста

спортивное развлечение "Весёлая прогулка"...

Спортивное развлечение в группе раннего возраста «Спасибо зарядке – здоровье в порядке»

Сценарий спортивного развлечения во II группе раннего возраста «Спасибо зарядке – здоровье в порядке»...

Спортивное развлечение в группе раннего возраста "Весёлая прогулка зайчат"

Спортивное развлечение для детей раннего возраста...

Особенности планирования работы в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) по КОП для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ»

Любая работа в детском саду начинается с планирования, т.к. оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, согласования деятельности педагогов, распределения их функций и обязанност...

Примерный перспективный план работы в группе раннего возраста

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯПрием детейПодготавливаясь к приему детей, педагог раскладывает игрушки в разных частях группы.Воспитатель (при встрече каждого ребенка): Саша, наконец-то ты пришел, мишка по тебе о...