Путешествие в «Играй - городок»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Создание обстановки непринуждённого общения: воспитатель - дети, дети-дети. Используя игру, закрепление знаний детей о транспорте, о животных. Формирование навыков классификации. Развитие творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igray_gorodok.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в «Играй - городок»
Группа: средняя.
Воспитатель: Киселева С.И.
Цель: создание обстановки непринуждённого общения: воспитатель - дети, дети-дети. Используя игру, закрепить знания детей о транспорте, о животных. Формирование навыков классификации. Развитие творческого воображения.
Предварительная работа: беседы о путешествиях в разные города, чтение книг, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: картинки с героями сказок, игрушки – звери, картинка «Играй – городка», ватман, пальчиковые краски, влажные салфетки для рук.
Ход НОД.
Воспитатель: - Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда, ребята?
Значит и вы любите путешествовать?
-А в каких городах вы уже были? (Дети поддерживают разговор).
-И на чём же вы туда ехали, плыли, летели? На каком транспорте? А каких сказочных героев, которые путешествовали вы знаете?
(воспитатель сопровождает ответы детей готовым рисунком: вот Шапокляк с Геной и Чебурашкой - на крыше поезда, Волк из «Ну-погоди!»- в машине, вот Баба-Яга в ступе, Винни-Пух на воздушном шарике, Смешарики на лодке, рисунки остаются перед глазами у детей.)
-Скажу вам по секрету, куда отправились наши герои. Вы слышали когда-нибудь о городке в котором есть Дом сказки, Дом игрушки, Поляна игр, Фонтан чудес? А вы не хотите хоть краешком глаза взглянуть на такой городок?
- Тогда можно отправляться в путь. Я знаю дорогу и поведу вас. К сожаленью в «Играй – городок» могут попасть только дети, поэтому я надеваю волшебный бант и превращаюсь в ребёнка. Ну вот, я готова!
Отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
Мы шагает друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают.
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
Мостик в стороны качался.
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём
На тот берёг попадём.
Дальше – глубже в лес зашли,
Налетели комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьём
И к болоту подойдём.
Перейдём преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
Под кустом пролезть не страшно
И под ёлкой не опасно.
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте.
- Не устали? Пойдем дальше.
«Тропинка загадок»
На ветке не птичка, Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка, Кто же это? (Белка.)
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … (медведь).
В реках Африки живет злой, зеленый пароход.
Кто б навстречу не поплыл, Всех проглотит… (крокодил).
Хобот длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами.
Как гора, огромный он. Ты узнал, кто это?... (Слон.)
Воспитатель: - А мы пришли на поляну.
«Поляна игр»
- Кого здесь только нет! (игрушки)
- Да вы и сами знаете и назовёте животных, которые умеют рычать.
(Львы, леопарды, пантеры медведи,)
- Я превращаю вас в зверей!
- Так вот, все звери встали в круг и лапками закрыли мордочки - теперь это у них не лапки, а двери.
- Теперь поиграем…
Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверно, звери!
Если будите стучать-
Звери могут зарычать!
Р- р - р – р !
(воспитатель стоит в центре круга и легонько постукивает в «двери» каждой зверушке. Едва прозвучало слово «прорычать», зверушки выглянули из своих укрытий и зарычали).
Воспитатель: - Двигаемся дальше. Ребята, посмотрите, а вот и ворота « Играй – города». Ворота города закрыты, но замок на воротах волшебный. Он откроется сам, если выполнить задание.
Игра «Скажи наоборот»
1. тихо – громко
2. далеко – близко
3. горячо – холодно
4. много – мало
5. медленно – быстро
6. начало – конец
7. жар – холод
8. правда – ложь
9. правый – левый
10. старый – молодой
11. твердый – мягкий
12. злой – добрый
13.. сухой – мокрый
14. найти – потерять
15.здороваться – прощаться
16. весело – грустно
Воспитатель: - Вот мы и добрались! Давайте, ребята, мы поиграем.
Игра «Комарики»
- Сведите вместе свои большие и указательные пальчики получился - комарик .
(Играют сразу все ребята, комар каждого из них кружит над головой соседа а потом легонько кусается.)
В игре приговаривается:
Дарики, дарики,
Ай да комарики,
Вились кружились,
Да в ушко вцепились
Кусь ! (повторяется несколько раз, меняя место укуса. В ручку, в щечку и т.д.)
- Следующая игра.
«Угадай - ка»
- Здесь вам нужно ответить на трудные вопросы. Итак, угадайте, что здесь лишнее?
1.Голубь, ласточка, кошка, скворец .
2. Щука, заяц, окунь, акула.
3. Стрекоза, комар, снегирь, кузнечик.
4. Береза, тополь, ромашка, осина.
5. Апельсин, лимон, капуста, груша.
6. Туфли, пальто, сапоги, кроссовки.
7. Зима, весна, четверг, лето.
- Какие вы молодцы! Справились! Следующая игра:
«Изображалка»
(Показать мимикой грустного клоуна, веселого зайчонка, испуганного бельчонка, удивленного мальчика, злого волка)
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам в «Играй - городке»? А его можно сделать еще красивее. Давайте нарисуем в нем прекрасные деревья.
(Дети рисуют листья на деревьях приемом приложения ладоней.)
Воспитатель: - Задержались мы с вами в волшебном городе. А времени у нас осталось очень мало, чтобы вернуться в детский сад вовремя. Предлагаю проделать обратный путь домой с помощью силы мысли. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза. Прокрутите в своей памяти весь наш путь от детского сада до ворот «Играй-городка».
(Дети выполняют. Воспитатель в это время снимает бант, превращается из ребенка во взрослого).
- Открывайте глаза! Вот мы и вернулись. И гости нас дождались. Волновались за нас, соскучились? А давайте, ребята, расскажем, где мы были, что интересного сделали.
(Дети делятся впечатлениями о своем путешествии с гостями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Играй -городок"
Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...
Занятие по развитию речи "Путешествие в Играй-городок"
Программные задачи. 1. Упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия.2. Вырабатывать четкое произношение ...
Открытое занятие "Путешествие в Играй - городок"
Инновационные технологии в работе с детьми логопатами. Песочная терапия....
Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ИГРАЙ – ГОРОДОК»
Занятие...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе " Путешествие в Играй городок"
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе " Путешествие в Играй городок".Задачи: проверить и обобщить знания детей.Упражнять в отчетливом произношении изолированного звука р.Упражня...