Непосредственная образовательная деятельность "Яблочная история"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие основ творческого мышления (ассоциативности, диалектичности, системности) используя развивающие игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_zolotoy_fond_123.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми подготовительной к школе группы
«Яблочная история»
Провела: воспитатель Лабутина Н.А.
Дата проведения: 31.01.2013г.
МДОУ детский сад компенсирующего вида № 140
Цель: развитие основ творческого мышления (ассоциативности, диалектичности, системности) используя развивающие игры.
О.О. «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Интегрированные задачи:
- Развивать основы творческого мышления (диалектичности, ассоциативности и системности) посредством обучения детей самостоятельно вырабатывать и находить остроумное, творческое решение поставленной задачи.
- Формирование эмоционально положительного настроения детей на основе выбранного сюжета.
- Активизировать словарь детей, развивать связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
Предполагаемый результат:
О.О. «Познание» - умеют выделять части от целого, знают назначение органов чувств;
О.О. «Коммуникация» - умеют согласовывать существительное с прилагательным, соблюдают речевой этикет (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения);
О.О. «Социализация» - дети получили эмоциональное удовлетворение от проведенного мероприятия;
О.О. «Здоровье» - умеют представления о хороших и плохих продуктах (на примере яблока)
Материал: коробка с яблоком и коробка - посылка, карандаши, раздаточный материал на каждого ребенка, яблоко-муляж, театральная кукла – гусеница, корзина с яблоками, шапочки театральные на каждого ребенка
Содержание
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. А давайте с вами поиграем.
Неожиданно, стучится почтальон и вручает посылку.
Воспитатель: - Что это за посылка? От кого? Ребята вы что-нибудь знаете? (Нет)
Воспитатель: - Что будем с ней делать? (Откроем)
Восп-ль: - Как это сделать? Она крепко упакована, не открывается.
(Предложение детей)
Восп-ль: - Она наверно волшебная, может надо произнести какие – то слова? (Да)
Восп-ль: - Абра-кадабра, снип-снап-снура, хоп-хей-лалей, сим-сим –откройся.
Педагог открывает коробку, а там еще одна,
на которой нарисованы уши, нос и руки.
Восп-ль: - Для чего эти картинки нарисованы на коробке? Как они смогут нам помочь?
Как вы думаете, как могут нам помочь уши?
(Ответы детей)
Восп-ль: - Хорошо, давайте я потрясу коробочку, а вы прислушайтесь и попробуйте угадать, что может так шуметь, греметь, стучать, шуршать? Услышали? Кто, как думает?
(Ответы детей)
Восп-ль: - А для чего нам нос? (Ответы детей)
Восп-ль: - Видите небольшие отверстия в коробке. Попробуйте почувствовать запах. Что он вам напомнил? (Ответы детей)
Восп-ль: - А для чего нам руки? (Чтобы брать, ощущать)
Восп-ль: - Приготовьте правую руку. Я вам подношу коробку, вы просовываете туда руку, ощупываете предмет, закройте глаза и представьте, что же лежит в коробке.
(Ответы детей)
Восп-ль: - Что лежит в коробке?
(Звучат фанфары, ответы детей)
Восп-ль: - Правильно, это яблоко. Яблоко, какое?
(Зеленое, красное, круглое, волшебное, молодильное, вкусное, сочное и т.д.)
Восп-ль: - Что можно сделать с яблоком?
(съесть, наслаждаться, получать удовольствие от сладкого, сочного вкуса)
Восп-ль: - Молодцы, а что есть у яблока?
(Кожура, мякоть, зернышки)
Восп-ль: - А как можно использовать кожуру? Мякоть? Зернышки?
(Из мякоти делают варенье, зернышко посадишь, и вырастит яблоня,
кожура богата витаминами)
Восп-ль: - Где мы можем встретить яблоко?
( В пироге, в вазы с фруктами, на яблоне, в магазине)
Восп-ль: - А что произойдет, если мы с вами будем, есть одни яблоки?
(Может заболеть живот – это плохо)
Восп-ль: - А что хорошего?
(Получим много витаминов, почистим зубы)
Восп-ль: - Когда нельзя есть яблоко?
(Когда, оно не мытое, с червяком, не настоящее)
Физкультминутка
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните (Протянули руку вперед)
Яблоко сорвите. (Руку вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Потянулись)
Подпрыгну, руки протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву. (Хлопок над головой)
Восп-ль: - Когда вы смотрите на яблоко, на что оно похоже?
(Мяч, солнце, колесо и т.д.)
Вос-ль: - А теперь мы с вами отправляемся в волшебную мастерскую изобретателей.
(Дети закрывают глаза,
воспитатель одевает шапочки на головы детей)
Восп-ль: - А кто такой изобретатель?
(Это человек, который что- то придумывает новое, сочиняет)
Восп-ль: - А теперь пришла пора нам быть изобретателями. У вас на столах листочек с 5 кружками, в ответ от вас я жду рисунки, превратите яблоки в интересные предметы.
(Работа детей)
Восп-ль: - Молодцы, расскажите и покажите ваши интересные идеи.
Садимся все вместе на ковер. Воспитатель инсценирует сказку.
- Послушайте сказку «Яблоко». Я вам её расскажу не до конца. Вы должны придумать продолжение этой сказки.
«Висело себе яблоко на яблоне, да висело. Бока румянило. На мир сверху смотрело. Хорошо! Вдруг ветер-озорник налетел, качнул яблоню. Яблоко плюх и упало на травку. Бок отбило, лежит, горюет. Ползет мимо гусеница.
-Привет, яблоко! Ушиблось? Бедное…Давай помогу. Давай подлечу, утешу.
-Спасибо, не надо, я уж как-нибудь само.
- Да как же ты само: не пошевелиться, не перекатиться».
Восп-ль: - Как вы думаете, как поступит яблоко? Что оно сделает? Что сделает гусеница? (Гусеница покусает яблоко, встретится друг ежик и поможет яблоку и т.д.)
Восп-ль: - Молодцы, замечательная сказка получилось, настоящие сказочники.
Восп-ль: - Ребята, давайте все свои работы сложим в посылку и пошлем главному изобретателю. А что- то мы с вами не увидели. Это записка. (Педагог читает записку)
Воспитатель достает записку, в котором указано, где спрятана в группе корзина с яблоками. (Поиск корзины по угаданным загадкам)
Рефлексия
Восп-ль: - Ребята, вам понравилось, как мы с вами сегодня поиграли? (Ответы детей)
Восп-ль: - А что вам, больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Восп-ль: - Мне тоже сегодня очень приятно было с вами играть, я благодарю всех и говорю всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности "История возникновения города"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы. Формирование целостной картины мира и аппликация....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "История родного края"
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с историческим прошлым Белгородчины, с полным описанием задач, основных форм, методов работы с детьми. указаны образовательные области, интеграци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "История самолета"
Это увлекательное занятие в увлекательной и игровой форме знакомит детей с историей изобретения самолёта и предлогает детям почувсвовать себя в роли изобретателей и конструкторов будущего....
Непосредственная образовательная деятельность в старшей подготовительной группе познавательное развитие по нравственно – патриотическому воспитанию. «История России – наша история»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области» Непосредственная ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ИСТОРИЯ ДЕНЕГ
Конспект НОД "История денег"...
Непосредственная образовательная деятельность "История в гербах"
Конспект НОД "История в гербах"...
Непосредственно Образовательная Деятельность «История одной книги»
НОД "История одной книги"...