Непосредственная образовательная деятельность "История в гербах"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД "История в гербах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_istoriya_v_gerbah.doc | 36 КБ |
tema_istoriya_v_gerbah.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «История в гербах»
Старшая группа
Тема: «История в гербах»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи: продолжать знакомить детей с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни. Дать детям представление, что существуют гербы стран, городов, семьи и конкретного человека; герб – это маленькая информация об объекте. Через гербы городов брянской области воспитывать любовь к родному краю. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
Планируемый результат: имеет представления о гербах, их происхождении, значении, о символах
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песни, чтение художественной литературы
Материал и оборудование: иллюстрации, гербы семьи (рисунки), игра «Сложи свой герб»
Ход:
(дети сидят на стульчиках перед доской)
Ребята, мы с вами уже знаем, что такое флаг, и что означают полоски на нем. А кто из вас знает, что это? (показ герба, который может быть знаком детям)
Видели вы где-нибудь такое изображение? (ответы детей)
Правильно, это герб. А откуда появились гербы?
Гербы появились в древние времена, когда наши предки часто воевали, были закованы в латы, и по внешнему виду их было почти не отличить друг от друга. (показ иллюстрации с изображением рыцаря)
Чем они отличались друг от друга? На щите воин изображал что-то свое. Эти изображения на щите стали называть гербом. (показ изображений щитов)
Вопросы:
- что означало, если на щите изображался лев?
- а если было изображение орла?
Свои гербы воины передавали детям и внукам.
А какие гербы вы знаете? (ответы)
Бывают гербы стран (выставляет изображение герба России).
Герб какой страны я вам показала?
Что означает изображение на гербе России?
Ребенок читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
Ребята, существуют гербы не только стран, но и городов. Послушайте песню и угадайте, герб какого города мы с вами сейчас увидим (звучит песня «Шумел сурово Брянский лес»).
Это герб нашего родного города, города Брянска.
Кто может рассказать о нем? (герб города Брянска красного цвета. Этот цвет означает жизнь, мудрость, храбрость и неустрашимость. Золотая мортира (пушка) означает богатство. Зеленый – символ надежды, изобилие.)
Динамическая пауза «Поменяйтесь местами» (сидят на стульчиках)
А сейчас давайте проверим, какие вы внимательные. Я раздам вам изображения гербов разных городов, рассмотрите их. Символы на гербах могут быть крупными и мелкими.
Поменяйтесь местами те, у кого на гербе есть изображение дерева, здания, птицы, животного (дети встают и меняются местами).
Дети подходят к столам
Как вы помните, у каждого рыцаря был свой герб. Давайте представим, что каждый из вас рыцарь, и у вас есть свой собственный герб, который может рассказать о вашем характере и любимых занятиях.
(на столах лежат красные щиты и силуэты предметов.)
Вы должны самостоятельно выложить свой герб из разнообразных по цвету силуэтов-символов. А потом расскажете, что означает изображение на вашем гербе (дети выкладывают изображения, потом рассказывают, что означает их герб).
Дети садятся на стулья перед доской.
А сейчас давайте с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Угадай по описанию». Я повешу на доске изображения гербов городов Брянской области, и буду рассказывать о них. А вы отгадайте, про какой город я говорю. Но слушать надо внимательно и дослушивать рассказ до конца.
Герб города Унеча
Щит имеет красный цвет. В верхней части герб Брянска – мортира и две кучи ядер; в нижней части на зеленом фоне изображен локомотив в окружении колоса и полушестерни. Локомотив символизирует важность железнодорожного узла этого города.
Герб города Жуковка
Герб имеет форму щита. Состоит из трех частей. В верхней части герба название города на зеленом фоне. В средней части фрагмент герба города Брянска, это говорит о том, что этот город находится в брянской области. В нижней части герба изображены велосипед (основная промышленность города) и лось (много лесных массивов).
Герб города Стародуб
На серебряном фоне герба изображен старый дуб, справа не имеющий листьев, слева с зелеными листьями.
Ребята, мы с вами узнали, что бывают гербы стран, городов. Но могут быть гербы семьи. Наши дети со своими родителями составили дома гербы своей семьи, и сейчас расскажут о них (рассказы детей).
Если мы будем стараться узнать много интересного об истории нашего города, области, страны, то вырастем настоящими гражданами нашей страны. Мы можем сделать нашу страну крепкой и могучей, если будем любить своих друзей и родных, не будем ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте скажем дружно: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «История в гербах»
Старшая группа
Воспитатель: Федоренко Е.Г.
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «История в гербах»
Тема: «История в гербах»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи: продолжать знакомить детей с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни. Дать детям представление, что существуют гербы стран, городов, семьи и конкретного человека; герб – это маленькая информация об объекте. Через гербы городов брянской области воспитывать любовь к родному краю. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
Планируемый результат: имеет представления о гербах, их происхождении, значении, о символах
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песни, чтение художественной литературы
Материал и оборудование: иллюстрации, гербы семьи (рисунки), игра «Сложи свой герб»
Ход:
(дети сидят на стульчиках перед доской)
Ребята, мы с вами уже знаем, что такое флаг, и что означают полоски на нем. А кто из вас знает, что это? (показ герба, который может быть знаком детям)
Видели вы где-нибудь такое изображение? (ответы детей)
Правильно, это герб. А откуда появились гербы?
Гербы появились в древние времена, когда наши предки часто воевали, были закованы в латы, и по внешнему виду их было почти не отличить друг от друга. (показ иллюстрации с изображением рыцаря)
Чем они отличались друг от друга? На щите воин изображал что-то свое. Эти изображения на щите стали называть гербом. (показ изображений щитов)
Вопросы:
- что означало, если на щите изображался лев?
- а если было изображение орла?
Свои гербы воины передавали детям и внукам.
А какие гербы вы знаете? (ответы)
Бывают гербы стран (выставляет изображение герба России).
Герб какой страны я вам показала?
Что означает изображение на гербе России?
Ребенок читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
Ребята, существуют гербы не только стран, но и городов. Послушайте песню и угадайте, герб какого города мы с вами сейчас увидим (звучит песня «Шумел сурово Брянский лес»).
Это герб нашего родного города, города Брянска.
Кто может рассказать о нем? (герб города Брянска красного цвета. Этот цвет означает жизнь, мудрость, храбрость и неустрашимость. Золотая мортира (пушка) означает богатство. Зеленый – символ надежды, изобилие.)
Динамическая пауза «Поменяйтесь местами» (сидят на стульчиках)
А сейчас давайте проверим, какие вы внимательные. Я раздам вам изображения гербов разных городов, рассмотрите их. Символы на гербах могут быть крупными и мелкими.
Поменяйтесь местами те, у кого на гербе есть изображение дерева, здания, птицы, животного (дети встают и меняются местами).
Дети подходят к столам
Как вы помните, у каждого рыцаря был свой герб. Давайте представим, что каждый из вас рыцарь, и у вас есть свой собственный герб, который может рассказать о вашем характере и любимых занятиях.
(на столах лежат красные щиты и силуэты предметов.)
Вы должны самостоятельно выложить свой герб из разнообразных по цвету силуэтов-символов. А потом расскажете, что означает изображение на вашем гербе (дети выкладывают изображения, потом рассказывают, что означает их герб).
Дети садятся на стулья перед доской.
А сейчас давайте с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Угадай по описанию». Я повешу на доске изображения гербов городов Брянской области, и буду рассказывать о них. А вы отгадайте, про какой город я говорю. Но слушать надо внимательно и дослушивать рассказ до конца.
Герб города Унеча
Щит имеет красный цвет. В верхней части герб Брянска – мортира и две кучи ядер; в нижней части на зеленом фоне изображен локомотив в окружении колоса и полушестерни. Локомотив символизирует важность железнодорожного узла этого города.
Герб города Жуковка
Герб имеет форму щита. Состоит из трех частей. В верхней части герба название города на зеленом фоне. В средней части фрагмент герба города Брянска, это говорит о том, что этот город находится в брянской области. В нижней части герба изображены велосипед (основная промышленность города) и лось (много лесных массивов).
Герб города Стародуб
На серебряном фоне герба изображен старый дуб, справа не имеющий листьев, слева с зелеными листьями.
Ребята, мы с вами узнали, что бывают гербы стран, городов. Но могут быть гербы семьи. Наши дети со своими родителями составили дома гербы своей семьи, и сейчас расскажут о них (рассказы детей).
Если мы будем стараться узнать много интересного об истории нашего города, области, страны, то вырастем настоящими гражданами нашей страны. Мы можем сделать нашу страну крепкой и могучей, если будем любить своих друзей и родных, не будем ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте скажем дружно: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Говорящие гербы"
Конспект по ознакомлению детей с историе возникновения гербов....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Герб Москвы и Братска"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Герб Москвы и Братска"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Государственным гербом России
Методическая разработка включает примерное содержание занятия в подготовительной к школе группе детского сада по ознакомлению с Государственным символом России ( Герб) ,историей его развит...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе «Герб нашей группы»
Конспект НОД на тему "Герб нашей группы" разработан для детей подготовительной группы детского сада. В ходе НОД у детей формируются элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности се...
Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"
Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Герб семьи"
Создавать радостное эмоционвльное настроение, желание подарить рисунок своей семье. Продолжать закреплять умение украшать силуэт....