Непосредственная образовательная деятельность "История в гербах"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Федоренко Елена Геннадьевна

Конспект НОД "История в гербах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_istoriya_v_gerbah.doc36 КБ
Microsoft Office document icon tema_istoriya_v_gerbah.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «История в гербах»

Старшая группа

Тема:  «История в гербах»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи: продолжать знакомить детей с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни. Дать детям представление, что существуют гербы стран, городов, семьи и конкретного человека; герб – это маленькая информация об объекте. Через гербы городов брянской области воспитывать любовь к родному краю. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Планируемый результат: имеет представления о гербах, их происхождении, значении, о символах

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песни, чтение художественной литературы

Материал и оборудование: иллюстрации, гербы семьи (рисунки), игра «Сложи свой герб»

Ход:

(дети сидят на стульчиках перед доской)

Ребята, мы с вами уже знаем, что такое флаг, и что означают полоски на нем. А кто из вас знает, что это? (показ герба, который может быть знаком детям)

Видели вы где-нибудь такое изображение? (ответы детей)

Правильно, это герб. А откуда появились гербы?

Гербы появились в древние времена, когда наши предки часто воевали, были закованы в латы, и по внешнему виду их было почти не отличить друг от друга. (показ иллюстрации с изображением рыцаря)

Чем они отличались друг от друга? На щите воин изображал что-то свое. Эти изображения на щите стали называть гербом. (показ изображений щитов)

Вопросы:

- что означало, если на щите изображался лев?

- а если было изображение орла?

Свои гербы воины передавали детям и внукам.

А какие гербы вы знаете? (ответы)

Бывают гербы стран (выставляет изображение герба России).

Герб какой страны я вам показала?

Что означает изображение на гербе России?

Ребенок читает стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Ребята, существуют гербы не только стран, но и городов. Послушайте песню и угадайте, герб какого города мы с вами сейчас увидим (звучит песня «Шумел сурово Брянский лес»).

Это герб нашего родного города, города Брянска.

Кто может рассказать о нем? (герб города Брянска красного цвета. Этот цвет означает жизнь, мудрость, храбрость и неустрашимость. Золотая мортира (пушка) означает богатство. Зеленый – символ надежды, изобилие.)

Динамическая пауза «Поменяйтесь местами» (сидят на стульчиках)

А сейчас давайте проверим, какие вы внимательные. Я раздам вам изображения гербов разных городов, рассмотрите их. Символы на гербах могут быть крупными и мелкими.

Поменяйтесь местами те, у кого на гербе есть изображение дерева, здания, птицы, животного (дети встают и меняются местами).

 Дети подходят к столам

Как вы помните, у каждого рыцаря был свой герб. Давайте представим, что каждый из вас рыцарь, и у вас есть свой собственный герб, который может рассказать о вашем характере и любимых занятиях.

 (на столах лежат красные щиты и силуэты предметов.)

Вы должны самостоятельно выложить свой герб из разнообразных по цвету силуэтов-символов. А потом расскажете, что означает изображение на вашем гербе (дети выкладывают изображения, потом рассказывают, что означает их герб).

Дети садятся на стулья перед доской.

А сейчас давайте с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Угадай по описанию». Я повешу на доске изображения гербов городов Брянской области, и буду рассказывать о них. А вы отгадайте, про какой город я говорю. Но слушать надо внимательно и дослушивать рассказ до конца.

Герб города Унеча

Щит имеет красный цвет. В верхней части герб Брянска – мортира и две кучи ядер; в нижней части на зеленом фоне изображен локомотив в окружении колоса и полушестерни. Локомотив символизирует важность железнодорожного узла этого города.

Герб города Жуковка

Герб имеет форму щита. Состоит из трех частей. В верхней части герба название города на зеленом фоне. В средней части фрагмент герба города Брянска, это говорит о том, что этот город находится в брянской области. В нижней части герба изображены велосипед (основная промышленность города) и лось (много лесных массивов).

Герб города Стародуб

На серебряном фоне герба изображен старый дуб, справа не имеющий листьев, слева с зелеными листьями.

Ребята, мы с вами узнали, что бывают гербы стран, городов. Но могут быть гербы семьи. Наши дети со своими родителями составили дома гербы своей семьи, и сейчас расскажут о них (рассказы детей).

Если мы будем стараться узнать много интересного об истории нашего города, области, страны, то вырастем настоящими гражданами нашей страны. Мы можем сделать нашу страну крепкой и могучей, если будем любить своих друзей и родных, не будем ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте скажем дружно: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «История в гербах»

Старшая группа

Воспитатель: Федоренко Е.Г.

                                 



Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «История в гербах»

Тема:  «История в гербах»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи: продолжать знакомить детей с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни. Дать детям представление, что существуют гербы стран, городов, семьи и конкретного человека; герб – это маленькая информация об объекте. Через гербы городов брянской области воспитывать любовь к родному краю. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Планируемый результат: имеет представления о гербах, их происхождении, значении, о символах

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песни, чтение художественной литературы

Материал и оборудование: иллюстрации, гербы семьи (рисунки), игра «Сложи свой герб»

Ход:

(дети сидят на стульчиках перед доской)

Ребята, мы с вами уже знаем, что такое флаг, и что означают полоски на нем. А кто из вас знает, что это? (показ герба, который может быть знаком детям)

Видели вы где-нибудь такое изображение? (ответы детей)

Правильно, это герб. А откуда появились гербы?

Гербы появились в древние времена, когда наши предки часто воевали, были закованы в латы, и по внешнему виду их было почти не отличить друг от друга. (показ иллюстрации с изображением рыцаря)

Чем они отличались друг от друга? На щите воин изображал что-то свое. Эти изображения на щите стали называть гербом. (показ изображений щитов)

Вопросы:

- что означало, если на щите изображался лев?

- а если было изображение орла?

Свои гербы воины передавали детям и внукам.

А какие гербы вы знаете? (ответы)

Бывают гербы стран (выставляет изображение герба России).

Герб какой страны я вам показала?

Что означает изображение на гербе России?

Ребенок читает стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Ребята, существуют гербы не только стран, но и городов. Послушайте песню и угадайте, герб какого города мы с вами сейчас увидим (звучит песня «Шумел сурово Брянский лес»).

Это герб нашего родного города, города Брянска.

Кто может рассказать о нем? (герб города Брянска красного цвета. Этот цвет означает жизнь, мудрость, храбрость и неустрашимость. Золотая мортира (пушка) означает богатство. Зеленый – символ надежды, изобилие.)

Динамическая пауза «Поменяйтесь местами» (сидят на стульчиках)

А сейчас давайте проверим, какие вы внимательные. Я раздам вам изображения гербов разных городов, рассмотрите их. Символы на гербах могут быть крупными и мелкими.

Поменяйтесь местами те, у кого на гербе есть изображение дерева, здания, птицы, животного (дети встают и меняются местами).

 Дети подходят к столам

Как вы помните, у каждого рыцаря был свой герб. Давайте представим, что каждый из вас рыцарь, и у вас есть свой собственный герб, который может рассказать о вашем характере и любимых занятиях.

 (на столах лежат красные щиты и силуэты предметов.)

Вы должны самостоятельно выложить свой герб из разнообразных по цвету силуэтов-символов. А потом расскажете, что означает изображение на вашем гербе (дети выкладывают изображения, потом рассказывают, что означает их герб).

Дети садятся на стулья перед доской.

А сейчас давайте с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Угадай по описанию». Я повешу на доске изображения гербов городов Брянской области, и буду рассказывать о них. А вы отгадайте, про какой город я говорю. Но слушать надо внимательно и дослушивать рассказ до конца.

Герб города Унеча

Щит имеет красный цвет. В верхней части герб Брянска – мортира и две кучи ядер; в нижней части на зеленом фоне изображен локомотив в окружении колоса и полушестерни. Локомотив символизирует важность железнодорожного узла этого города.

Герб города Жуковка

Герб имеет форму щита. Состоит из трех частей. В верхней части герба название города на зеленом фоне. В средней части фрагмент герба города Брянска, это говорит о том, что этот город находится в брянской области. В нижней части герба изображены велосипед (основная промышленность города) и лось (много лесных массивов).

Герб города Стародуб

На серебряном фоне герба изображен старый дуб, справа не имеющий листьев, слева с зелеными листьями.

Ребята, мы с вами узнали, что бывают гербы стран, городов. Но могут быть гербы семьи. Наши дети со своими родителями составили дома гербы своей семьи, и сейчас расскажут о них (рассказы детей).

Если мы будем стараться узнать много интересного об истории нашего города, области, страны, то вырастем настоящими гражданами нашей страны. Мы можем сделать нашу страну крепкой и могучей, если будем любить своих друзей и родных, не будем ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте скажем дружно: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Говорящие гербы"

Конспект по ознакомлению детей с историе возникновения гербов....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Герб Москвы и Братска"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Герб Москвы и Братска"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Государственным гербом России

Методическая разработка включает примерное содержание занятия в подготовительной к школе группе детского сада по ознакомлению с  Государственным символом России  ( Герб) ,историей его развит...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе «Герб нашей группы»

Конспект НОД на тему "Герб нашей группы" разработан для детей подготовительной группы детского сада. В ходе НОД у детей формируются элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности се...

Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"

Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Герб семьи"

Создавать радостное эмоционвльное настроение, желание подарить рисунок своей семье. Продолжать закреплять умение украшать силуэт....