Конспект непосредственной образовательной деятельности ИСТОРИЯ ДЕНЕГ
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Федякова Елена Германовна

Конспект НОД "История денег"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                                               

                                                                ИСТОРИЯ ДЕНЕГ


Тип исследования: путешествие по реке времени

Цель: Создание условий для расширения представлений дошкольников об истории возникновения и видоизменении денег.

Этапы:

  1. Обсуждение реального или вымышленного события.
  2. Постановка цели исследования
  3. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала.
  4. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».
  5. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования.
  6. Вывешивание таблицы на стене группового помещения.
  7. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:
Развивать познавательные интересы.

Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач.

Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа.
Развивающие: 
Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: цель, планирование, выбор средств достижения цели, анализ результатов.

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация.

Обучающие: 
Формировать представления о временных отношениях на примере возникновения денег.

Закреплять умение анализировать смысловое содержание слова в новых условиях.

Материалы и оборудование: панно  «река времени», картинки с обозначением станций (древность, старина, современность).

Демонстрационный  материал: иллюстрации с изображением денег в разные эпохи.

Раздаточный материал: мелкие картинки для наклеивания, клеевые карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

-  Ребята посмотрите, а что это такое (кошелек). Отгадывание ребуса

- Ребята объясните, для чего нужен кошелек? Как люди его используют? (В нем хранят деньги (или в него складывают деньги).

- Правильно, кошелек используют для денег. Ну. Что заглянем?  (воспитатель достает монету) Ребята что это? (монета).

- Что вы можете сказать про монету? (Круглая, металлическая, звенит).

- Молодцы. А что еще есть в кошельке?  (достает банкноту). Ребята, а это что? (Банкноты. Купюры).

- А что вы можете сказать про банкноту? (Бумажные, прямоугольные, шуршат).

- Ребята, а как можно назвать одним словом монету и банкноту? (Деньги).

- А для чего людям  нужны деньги?

- Ребята, а как вы думаете, деньги всегда были такие? А если представить, что их не было. Тогда как люди без них обходились? 

- Хотите узнать? Предлагаю отправиться в  путешествие по реке времени чтобы узнать, историю денег?

- В глубокой древности люди не знали, что такое деньги. Они добывали пищу вместе и делили её между собой.

 (станция «Древность» и карточки, относящиеся к данной станции)

Затем люди стали обмениваться различными предметами. Гончары  меняли горшки, кузнецы – топоры, земледельцы – зерно, скотоводы – овец, шерсть, кожу (карточки «Товарообмен»)

Обмениваться разными вещами было не очень удобно, так как скот надо было кормить, продукты могли испортиться. 

В разные времена деньгами служили морские раковины, шкурки животных. (Карточки с изображением овчинки, мешка соли, пшена, ракушки).

Людям постоянно приходилось думать, какой предмет можно использовать для обмена.  Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении или при переходе из рук в руки.

И поэтому их стали делать из металла. (Станция «Старина»)

Слово «рубль» произошло от слова "рубить", так как монеты в то время не чеканили. Их попросту рубили, из длинного куска металла на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес. Было не очень удобно рубить длинные рубли. Сейчас таких рублей нет, но есть другие круглые монеты, с таким же названием «Рубль».

Более удобными деньгами оказались как раз металлические монеты. Монеты были разные по стоимости: из меди дешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие. Но у металлических денег тоже был недостаток: они были очень тяжелые и занимали много места.

(Рассматривание картинок золотых слитков и чеканных денег)
Во времена правления царя Ивана Грозного на монетах стали чеканить всадника с копьем, отсюда появилось название «копейка». Позднее появились бумажные деньги. (Картинки «Копейка», «Бумажные рубли»)

На бумажных купюрах с одной стороны денежного знака стоит цифра, определяющая стоимость этой купюры, а с другой стороны изображен герб страны.  

Физ. минутка

«Страны и деньги»

Во всем мире много стран обеими руками нарисовать большой круг в

воздухе

Посчитаем: Казахстан, ладони перед собой с широко расставленными

пальцами

Индия, Япония, Россия и Эстония, загибать пальчики начиная с большого

Китай, Корея, Франция, пальца правой руки

Молдавия, Малайзия

И еще десятки разных, сжимаем и разжимаем кулачки в ритм

Стран больших разнообразных. словам

Назову сейчас я вам щелкаем средними и большими

Деньги этих разных стран: пальцами обеих рук, сжимаем кулачки

Рубль, доллар, франк, юань, разжимаем пальцы с указательного на

Лира, евро, лат, динар. Обеих руках начиная с правой

Теперь сначала все начните, погрозить указательным пальчиком

И за мною повторите!

Вот и добрались мы до станции «Современность». Как называются деньги, которыми мы пользуемся сейчас в России? (Рубли бумажные и металлические)

Для удобства были придуманы электронные деньги, которые хранятся на банковских картах. И поэтому вместо наличных денег, которые мы держим в руках, чаще используем банковские карточки.

Их основное достоинство в том, что они занимают мало места в кошельке. И с их помощью можно рассчитываться в магазинах, в маршрутках, в аптеках и других учреждениях.

- Ребята посмотрите, на панно изображена река времени. Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки, и попадаем в настоящее время, где живём мы с вами.

- Что за коробка у нас на пути? Заглянем в неё? В коробке лежат картинки денег разных времён.
- Давайте эти все картинки разложим на нашей реке времени. Чтобы нам не запутаться, объединимся в три группы. Чья группа хотела бы выбрать деньги древности и  расположить их на реке времени? А чья группа хотела бы выбрать деньги старины и расположить их на реке времени? А третья группа выберет деньги нашего времени и  расположит их на реке времени.

- Разложите картинки  на  «реке времени». Давайте проверим, все ли картинки расположены правильно на панно.

- Приклеим все картинки на ту остановку времени, где они возникли.

 - Какая река времени у нас получилась!

- Понравилось вам путешествовать!. А вы что узнали нового? 

- Что для вас было самым интересным?

- Ну вот, теперь мы знаем всё о деньгах, как они возникли, как менялись в течение времени. А наша «река времени» позволит вам запомнить все то, что мы сегодня узнали во время путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности "История возникновения города"

Конспект непосредственной  образовательной деятельности для подготовительной группы. Формирование целостной картины мира и аппликация....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "История родного края"

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с историческим прошлым Белгородчины, с полным описанием задач, основных форм, методов работы с детьми. указаны образовательные области, интеграци...

Интегрированная образовательная деятельность "История возникновения искусства вырезания снежинок"

Интегрированная образовательная деятельность для родителей детей старшей логопедической группы.Совместное мероприятие учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя по развитию связной речи,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "История самолета"

Это увлекательное занятие в увлекательной и игровой форме знакомит   детей с историей изобретения самолёта и предлогает детям почувсвовать себя в роли изобретателей и конструкторов будущего....

образовательная деятельность "история карандаша" (из серии "мир предметов")

НОД по "познанию",где дети знакомятся с историей возникновения карандаша....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗМЕН ДЕНЕГ»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗМЕН ДЕНЕГ»Программные задачи:1. Раскрыть сущность понятия «размен»; закрепить понятие «деньги&ra...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...