Конспект непосредственной образовательной деятельности ИСТОРИЯ ДЕНЕГ
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Конспект НОД "История денег"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
ИСТОРИЯ ДЕНЕГ
Тип исследования: путешествие по реке времени
Цель: Создание условий для расширения представлений дошкольников об истории возникновения и видоизменении денег.
Этапы:
- Обсуждение реального или вымышленного события.
- Постановка цели исследования
- Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала.
- Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».
- Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования.
- Вывешивание таблицы на стене группового помещения.
- Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Развивать познавательные интересы.
Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач.
Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа.
Развивающие:
Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: цель, планирование, выбор средств достижения цели, анализ результатов.
Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация.
Обучающие:
Формировать представления о временных отношениях на примере возникновения денег.
Закреплять умение анализировать смысловое содержание слова в новых условиях.
Материалы и оборудование: панно «река времени», картинки с обозначением станций (древность, старина, современность).
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением денег в разные эпохи.
Раздаточный материал: мелкие картинки для наклеивания, клеевые карандаши по количеству детей.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите, а что это такое (кошелек). Отгадывание ребуса
- Ребята объясните, для чего нужен кошелек? Как люди его используют? (В нем хранят деньги (или в него складывают деньги).
- Правильно, кошелек используют для денег. Ну. Что заглянем? (воспитатель достает монету) Ребята что это? (монета).
- Что вы можете сказать про монету? (Круглая, металлическая, звенит).
- Молодцы. А что еще есть в кошельке? (достает банкноту). Ребята, а это что? (Банкноты. Купюры).
- А что вы можете сказать про банкноту? (Бумажные, прямоугольные, шуршат).
- Ребята, а как можно назвать одним словом монету и банкноту? (Деньги).
- А для чего людям нужны деньги?
- Ребята, а как вы думаете, деньги всегда были такие? А если представить, что их не было. Тогда как люди без них обходились?
- Хотите узнать? Предлагаю отправиться в путешествие по реке времени чтобы узнать, историю денег?
- В глубокой древности люди не знали, что такое деньги. Они добывали пищу вместе и делили её между собой.
(станция «Древность» и карточки, относящиеся к данной станции)
Затем люди стали обмениваться различными предметами. Гончары меняли горшки, кузнецы – топоры, земледельцы – зерно, скотоводы – овец, шерсть, кожу (карточки «Товарообмен»)
Обмениваться разными вещами было не очень удобно, так как скот надо было кормить, продукты могли испортиться.
В разные времена деньгами служили морские раковины, шкурки животных. (Карточки с изображением овчинки, мешка соли, пшена, ракушки).
Людям постоянно приходилось думать, какой предмет можно использовать для обмена. Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении или при переходе из рук в руки.
И поэтому их стали делать из металла. (Станция «Старина»)
Слово «рубль» произошло от слова "рубить", так как монеты в то время не чеканили. Их попросту рубили, из длинного куска металла на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес. Было не очень удобно рубить длинные рубли. Сейчас таких рублей нет, но есть другие круглые монеты, с таким же названием «Рубль».
Более удобными деньгами оказались как раз металлические монеты. Монеты были разные по стоимости: из меди дешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие. Но у металлических денег тоже был недостаток: они были очень тяжелые и занимали много места.
(Рассматривание картинок золотых слитков и чеканных денег)
Во времена правления царя Ивана Грозного на монетах стали чеканить всадника с копьем, отсюда появилось название «копейка». Позднее появились бумажные деньги. (Картинки «Копейка», «Бумажные рубли»)
На бумажных купюрах с одной стороны денежного знака стоит цифра, определяющая стоимость этой купюры, а с другой стороны изображен герб страны.
Физ. минутка
«Страны и деньги»
Во всем мире много стран обеими руками нарисовать большой круг в
воздухе
Посчитаем: Казахстан, ладони перед собой с широко расставленными
пальцами
Индия, Япония, Россия и Эстония, загибать пальчики начиная с большого
Китай, Корея, Франция, пальца правой руки
Молдавия, Малайзия
И еще десятки разных, сжимаем и разжимаем кулачки в ритм
Стран больших разнообразных. словам
Назову сейчас я вам щелкаем средними и большими
Деньги этих разных стран: пальцами обеих рук, сжимаем кулачки
Рубль, доллар, франк, юань, разжимаем пальцы с указательного на
Лира, евро, лат, динар. Обеих руках начиная с правой
Теперь сначала все начните, погрозить указательным пальчиком
И за мною повторите!
Вот и добрались мы до станции «Современность». Как называются деньги, которыми мы пользуемся сейчас в России? (Рубли бумажные и металлические)
Для удобства были придуманы электронные деньги, которые хранятся на банковских картах. И поэтому вместо наличных денег, которые мы держим в руках, чаще используем банковские карточки.
Их основное достоинство в том, что они занимают мало места в кошельке. И с их помощью можно рассчитываться в магазинах, в маршрутках, в аптеках и других учреждениях.
- Ребята посмотрите, на панно изображена река времени. Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки, и попадаем в настоящее время, где живём мы с вами.
- Что за коробка у нас на пути? Заглянем в неё? В коробке лежат картинки денег разных времён.
- Давайте эти все картинки разложим на нашей реке времени. Чтобы нам не запутаться, объединимся в три группы. Чья группа хотела бы выбрать деньги древности и расположить их на реке времени? А чья группа хотела бы выбрать деньги старины и расположить их на реке времени? А третья группа выберет деньги нашего времени и расположит их на реке времени.
- Разложите картинки на «реке времени». Давайте проверим, все ли картинки расположены правильно на панно.
- Приклеим все картинки на ту остановку времени, где они возникли.
- Какая река времени у нас получилась!
- Понравилось вам путешествовать!. А вы что узнали нового?
- Что для вас было самым интересным?
- Ну вот, теперь мы знаем всё о деньгах, как они возникли, как менялись в течение времени. А наша «река времени» позволит вам запомнить все то, что мы сегодня узнали во время путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности "История возникновения города"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы. Формирование целостной картины мира и аппликация....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "История родного края"
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с историческим прошлым Белгородчины, с полным описанием задач, основных форм, методов работы с детьми. указаны образовательные области, интеграци...
Интегрированная образовательная деятельность "История возникновения искусства вырезания снежинок"
Интегрированная образовательная деятельность для родителей детей старшей логопедической группы.Совместное мероприятие учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя по развитию связной речи,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "История самолета"
Это увлекательное занятие в увлекательной и игровой форме знакомит детей с историей изобретения самолёта и предлогает детям почувсвовать себя в роли изобретателей и конструкторов будущего....
образовательная деятельность "история карандаша" (из серии "мир предметов")
НОД по "познанию",где дети знакомятся с историей возникновения карандаша....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗМЕН ДЕНЕГ»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗМЕН ДЕНЕГ»Программные задачи:1. Раскрыть сущность понятия «размен»; закрепить понятие «деньги&ra...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...