Взаимосвязь художественного творчества и развития ребёнка.
статья (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 5.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ дет.сад №21 Выборгского района СПб
Взаимосвязь художественного творчества и развития ребёнка.
Автор: Матикайнен Ольга Павловна
Воспитатель
Роль воспитателя в том, чтобы предложить ребенку разные возможности в развитии личности, заинтересовать его и создать условия для творчества. Даже незначительное принуждение принимается в штыки, создает негативный фон, который снижает или практически полностью нивелирует возможную пользу от занятий.
Занятия художественным творчеством связаны с такими сторонами жизни ребенка, как восприятие и познание мира (в том числе самопознание), эмоциональная сфера, социализация и навыки взаимодействия с другими детьми. Получая удовольствие от творческого процесса и его результата, ребенок переживает ситуацию успеха — а это один из лучших стимулов, повышающих тонус коры головного мозга. Это не просто эстетическое удовольствие или способ занять время, но и ряд положительных влияний – это первый шаг к созидательному труду. Получив результат ребенок понимает, что может создавать что-либо собственными руками, привыкает к продуктивной занятости. Со временем он спокойнее будет реагировать на необходимость выполнять школьные задания и легче воспринимать домашние обязанности.
- Познание мира. Чтобы придать своему произведению сходство с оригиналом, нужно заметить и осознать его особенные, только ему присущие черты. Вот почему занятия лепкой, аппликацией, оригами, всеми видами рисования развивают у детей внимательность и наблюдательность.
- Память. Переходя от простого к сложному, ребенок удерживает в памяти не только специфические черты предметов и явлений, но и алгоритм создания произведения, которым он овладел раньше. Это тренирует его память и мышление.
- Социализация. Коллективные виды творчества формируют умение общаться, понимать других людей, сотрудничать с ними, делить сферы деятельности и роли. Таким образом ребенок получает очень важный опыт взаимодействия и жизни в обществе.
- Развитие воображения. Воображение — это не только склонность к выдумыванию невероятных историй или художественная фантазия. Это качество, которое позволяет создавать новое на базе существующего опыта. Это могут быть художественные образы, научные открытия, любое прогнозирование результата своей деятельности, к какой бы сфере она ни относилась.
- Эмоциональная сфера. Во время создания поделки ребенок переживает всю гамму эмоций – это может быть удовольствие, восхищение, разочарование – и учится справляться со своими чувствами. На развитие эмоций оказывает влияние и участие в конкурсе детских поделок – ребенок стремится к победе и получает ценные навыки реагирования на выигрыш или проигрыш.
- Художественный вкус. Любой вид детского творчества – поделки, рисунки, раскрашивание, создание украшений – помогает получить представление о том, что такое красиво или некрасиво, гармонично или негармонично. Ребенок учится выражать себя в творчестве и анализировать свои работы с художественной и эстетической стороны.
При организации художественного творчества воспитателю необходимо помнить следующие правила:
- Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его.
- Не мешать ребенку творить.
- Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.
- Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
- Поддерживать инициативу детей.
- Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.
Сделать маленький шедевр можно практически из всего: бумаги, пластилина или глины, природных материалов (шишек, ракушек, каштанов), декоративных элементов (бусин или пуговиц и.т.д). При выборе подходящего вида творчества, необходимо ориентироваться на возраст детей,возможности и их предпочтения.
Желаю творческих успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-319697-1413832255.jpg)
Значение художественного творчества для развития речи детей с речевой патологией.
Консультация ориентированна для воспитателей ДОУ . Изобразительная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Художественное творчество в развитии дошкольников «Одуванчики» (нетрадиционное рисование).
Закрепить умение детей рисовать методом «тычка» цветы (большие и маленькие овалы и круги) и тонкой кисточкой листья и стебли. Расширить знания об одуванчиках, их лечебных свойствах, а так же о с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/03/picture-435483-1464935569.jpg)
"Воспитательная роль малых форм устного народного творчества в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста"
Систематизация и использование в педагогическом процессе всего многообразия малых фольклорных форм устного народного творчества для формирования познавательной деятельности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1028888-1523013969.jpg)
«Как влияет творчество на развитие ребёнка»
Презентация по теме: «Как влияет творчество на развитие ребёнка»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-712460-1448191415.jpg)
Родительское собрание в младшей группе "Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития ребёнка"
Родительское собрание "Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития ребёнка"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-696833-1445925106.jpg)
консультация по художественной литературе на тему: "Роль художественной литературы в развитии ребёнка с ОНР"
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи...
Взаимосвязь интеллектуального и речевого развития ребёнка
laquo;Формирование мышления и других познавательных процессовтесно связано с развитием языковой способности ребенка»Л. С. Выготский...