Художественное творчество в развитии дошкольников «Одуванчики» (нетрадиционное рисование).
план-конспект занятия по рисованию по теме
- Закрепить умение детей рисовать методом «тычка» цветы (большие и маленькие овалы и круги) и тонкой кисточкой листья и стебли. Расширить знания об одуванчиках, их лечебных свойствах, а так же о свойствах меда.
- Развить фантазию, воображение мелкую моторику рук.
- Воспитать бережное отношение к цветам, насекомым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_oduvanchiki.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми
Тема: «Одуванчики».
Конспект составила: воспитатель 1 квалификационной категории
Шкилева Е.В.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Закрепить умение детей рисовать методом «тычка» цветы (большие и маленькие овалы и круги) и тонкой кисточкой листья и стебли. Расширить знания об одуванчиках, их лечебных свойствах, а так же о свойствах меда.
- Развить фантазию, воображение мелкую моторику рук.
- Воспитать бережное отношение к цветам, насекомым.
Методы: информационно – рецептивный, словесный, эвристический.
Материалы: белые листы тонированные в зеленый цвет, гуашь желтого и зеленого цвета, картинки одуванчиков и строение цветка, пчелка-игрушка, кисточки (тонкая и жесткая), вода, салфетки, мед, записка, настоящие живые листья одуванчиков.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о лекарственных растениях, рассматривание картинок цветов и их строение, рисование методом «тычка» и тонкой кистью. Разучивание пальчиковой гимнастики и подвижной игры « Поле одуванчиков».
Форма образовательной деятельности:
Воспитатель вносит в группу пчелку-игрушку.
– Ребята мы поможем пчелке? ( Да!)
– А скажите, из каких цветов можно приготовить лечебный мед? (ответы детей).
Подснежники уже ответили. А какие еще лечебные цветы вы знаете?
Давайте, я вам расскажу об этом растении:
«Эти простые милые цветы всем нравятся. Но не всем известно, что одуванчик очень полезное растение. Сорви его листок и попробуй на язык. Сразу почувствуешь его особый горький вкус. Горечь его не вредна. Не зря коровы и козы выискивают его на пастбищах, пропуская «сладкие» травы.
Из нежных весенних листьев одуванчиков можно приготовить вкусный салат. Только нужно обдать листья кипятком, чтобы прошла горечь. В некоторых странах это «салатное» растение выращивают в огородах, выводят новые сорта. Но одуванчики не только салатное, но и лекарственное растение. Ученые нашли в его блестящих листьях, которые собраны в розетку, много витаминов.
(Можно рассмотреть листья настоящие).
- А кто знает, чем полезен одуванчик? (Много витаминов, выводят бородавки)
- Можно ли рвать много одуванчиков? Почему? (исчезнут).
- А давайте вспомним строение цветка. (Рассмотреть картинку строение одуванчика, фотографию одуванчиков.)- форма, величина, цвет, количество.
– Давайте нарисуем для нашей пчелки много одуванчиков, а как это сделать, я сейчас вам покажу.
Дети проходят на места за столами. Показ схемы - образца рисования одуванчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет-нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
На тонированных листах зеленого цвета дети простым карандашом рисуют круги (одуванчики) и листья (прямоугольники).
Затем методом «тычка» рисуют желтым цветом одуванчики и зеленым цветом - листья и стебли. Кто нарисует быстрее, предложить нарисовать пчелок.
Готовые работы выложить в виде полянки одуванчиков. Пока они подсыхают провести игру « Поле одуванчиков».
Одуванчик, одуванчик! (присесть, руки над головой в замок)
Стебель тоненький, как пальчик, (встать, руки вверху)
Голова, что шар пушистый (сомкнуть над головой)
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются по сторонам)
На полянку полетит,
Все вдруг сразу запестрит:
Одуванчики-тычинки
Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
- Ребята, смотрите, пчелка очень довольна. Говорит вам большое спасибо!
Она уже облетела нашу полянку и собрала нектар для меда.
Что-то шепчет мне. (Достать баночку меда и подарить детям).
- Она приготовила и для нас угощение. И дарит нам этот мед. Чтобы мы не болели. (Благодарит и улетает).
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"
Презентация: "Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"...
"Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"
В данной презентации раскрыты некоторые виды нетрадиционных техник рисования. А так же собственный опыт по применению этих техник....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. « Рябинушка»
Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру...
Конспект по образовательной области «Художественное творчество» мастер – класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования» День открытых дверей
в конспекте представлено пояснение работы с нетрадиционными материалами. рассказаны приемы работы в нетрадиционной технике рисования: 1....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».
Занятие знакомит детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Сказочное путешествие» в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по художественному развитию....
Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Весенняя полянка» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа
Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность....