План на неделю средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема "Народная игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_srednyaya_gruppa_tema_narodnaya_igrushka.docx | 60.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование в средней группе
Тема: «Народная игрушка»
Цели и задачи:
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
ПОНЕДЕЛЬНИК 18 января
Утро. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Групповая беседа « Матрёшка – игрушка символ страны»
Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.
-Какая игрушка является символом нашей страны?
-Как выглядит матрёшка?
-Откуда к нам пришла матрёшка?
-Как же появляется на свет матрёшка?
Пальчиковая игра
«Матрешки»
Мы – красавицы матрешки, Разжимают кулачки,
Разноцветные одежки. шевелим пальчиками.
Раз – Матрена, два – Малаша, Загибаем поочередно пальцы
Мила – три, четыре – Маша, на правой руке, Маргарита – это пять начиная с большого
Нас нетрудно сосчитать Разжимают кулачки 2 раза
(В. Степанов)
Подгрупповая дидактическая игра Собери матрёшку
Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.
Материал: картинки (матрёшки) разрезать пополам
Индивидуальная: Раскрась матрёшку Султан, Владик, Степан.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство по группе
Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Настольно-печатные игры:
Цель: развивать мышление, сообразительность, наблюдательность, словарь, внимание, доводить игру до конца
Работа в уголке природы: полив комнатных растений .
Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения; повторить название, знакомить с обозначениями по уходу за растениями.
Утренняя гимнастика Комплекс № 19
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Дидактическая игра: «Назови правильно порядок умывания»
Цель: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзами «чтобы», «потому что».
Правильная посадка, аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу.
Образовательная деятельность
1. П.оз. с пред. окруж./с миром природы
Интегрированное занятие «Русская матрёшка»
Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;
Задачи: Познакомить детей с историей матрёшки. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку. Развивать интерес детей к народному творчеству. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Воспитывать любовь к народному искусству.
Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
2. Физкультура
По плану инструктора по физ.культуре
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Ход наблюдения
С бугорка на бугорок
Ловко прыгал ветерок.
По дорожке он бежал,
В сугроб весело упал.
Только вовсе не намок
Этот ловкий ветерок.
Нарисую ветер тихий, нежный,
Нарисую грозовой и снежный,
И такой, что с травами играет,
И такой, что волны поднимает.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Дует ли ветер?
• Холодный он или теплый?
• Как можно узнать, что дует ветер?
• В какую сторону он дует?
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для построек. Цели:
— учить выполнять задание хорошо;
— воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Ловишки», «Вороны и гнезда».
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Индивидуальная работа «Гонки на санках».
Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.
Работа перед обедом. Обед.
Упражнение по мотивам потешки: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».
Работа перед сном. Сон.
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры: Корригирующая гимнастика №5
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Воспитание культурно – гигиенических навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.
Полдник
Образовательная деятельность
15.25-15.45 2. Музыкальное: по плану музыкального руководителя
Прогулка 2
Наблюдение за ветром
Цель – расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Ч.Х.Л. Ветер дул всю ночь,
Шумели ели,
Морщинилась вода.
Сосны старые скрипели,
Ивы гнулись у пруда,
Выло, дуло, завывало.
И когда пришел рассвет,
Ветра будто не бывало,
Будто не было и нет.
Познавательная. Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.) Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.) С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.) Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)
Игровая. Самостоятельная деятельность.
Вечер: Д/и "Найди различия и сходства"
Цель: учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия. Активизировать речь.
Сюжетно-ролевая игра Магазин Игрушек.
Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек
Продуктивная деятельность: деятельность с изобразительным материалом.
Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах.
Индивидуально: повторить стихи песни Женя, Артём.
Взаимодействие с родителями. Попросить родителей рассказать детям о матрёшках.
ВТОРНИК 19 января
Утро. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Групповая беседа : «Народная игрушка» ( филимоновская)
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Индивидуальная. Дидактическая игра: Д/и "Что изменилось"
Цель: развивать внимание, память. Закрепить знания о дымковской и филимоновской игрушке.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство по группе
Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Работа в уголке природы: рыхление почвы дежурными
Цель: совершенствование умения самостоятельно ухаживать за растениями, учить аккуратности.
Утренняя гимнастика Комплекс № 19
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость; воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.
Хороводная игра: «Зимушка – зима» - проговаривать слова, выполнять действия по тексту.
Игровое упражнение: «Умывайка»
Раз – обмоем кисть руки, два – с другою повтори, три – лицо своё обмоем
Четыре – с рук усталость смоем, пять – воду отжимай, шесть - сухо вытирай.
Цель: учить детей быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным полотенцем.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Образовательная деятельность
1.Развитие речи.
Тема «Игрушка»
Комплексные занятия с.48
2. Физ. на воздухе 1.
«Кто дальше бросит?» -броски снежков на дальность
2. «Перепрыгни –не задень» -прыжки через снежные кирпичики 6-10 см, рас.- 40-50 см.
Прогулка 1
Наблюдение за рябиной
Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.
Ход наблюдения
Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны.
Трудовая деятельность
Сгребание снега на участке в определенное место.
Цель: закреплять умение действовать лопатками.
Подвижные игры
«Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».
Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.
Индивидуальная работа
Кто дальше бросит? Броски снежков на дальность
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.
Работа перед обедом. Обед.
Чтение произведения Загадка о нар. Промысле:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня. (Дымка)
Работа перед сном. Сон.
Цель: аккуратно складывать свои вещи, воспитывать бережное отношение к вещам.
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры: Корригирующая гимнастика. №5
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Воспитание культурно – гигиенических навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.
Прогулка 2
Почему происходит смена дня и ночи?
Цель – дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
Познавательная. Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.) Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)
Двигательная. П/и: Бег по дорожкам.
Игровая. Самостоятельная деятельность. Катание на санках.
Вечер: Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка).
Игры с любимыми игрушками – играть спокойно.
Индивидуальная работа. Составить описательный рассказ о народной игрушке по плану:
Что это?
Какого цвета, размера, формы?
Из какого материала сделана?
Из скольких частей состоит?
Как в нее играют? Лиза, Юля, Илина.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям приобрести раскраски с росписью народных игрушек
СРЕДА 20 ЯНВАРЯ
Утро. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Групповая беседа: «Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
Подгрупповая словесная игра: «Учимся рифмовать» с.50
Дидактическая игра Д/и "Разложи матрешек по величине"
Цель: формировать интерес к народной игрушке. Учить классифицировать предметы по величине.
Индивидуальная: "Кто где зимует? " Витя, Медина, Вика.
Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство по группе
Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек).
Работа в уголке природы: закрепить название растений и по необходимости полить.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Настольно-печатные игры: Закрепить знания цифр 1,2,3,4; учить отсчитывать нужное количество предметов Настя, Степан, Витя
Утренняя гимнастика Комплекс № 19
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость; воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.
Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Образовательная деятельность
9.10-9.30 1. Рисование
Тема Укрась свои игрушки (декоративное) Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закрепить представление детей о ярком, нарядном колорите игрушек. Закрепить приёмы рисования кистью.
Ход №58 с. 62
9.40 -10.00 2. Музыкальное: по плану музыкального руководителя
Прогулка 1
Наблюдение за синичкой
Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;
воспитывать заботу о зимующих птицах.
Ход наблюдения
Синичка кричит «синь-синь-синь».
Угадай, какая птица —
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная?
Звонко телькает: «Тель-тель!
Как хорош осенний день!»
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит синичка?
Как передвигается?
Чем она питается?
Где зимует?
Как она кричит?
Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».
Трудовая деятельность
Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.
Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».
Цели: - ~ упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.
Работа перед обедом. Обед.
Воспитание культурно – гигиенических навыков мыть руки с мылом после прогулки
«Мы намылим наши ручки, раз, два, три, раз, два, три
А над ручками, как тучки, пузыри, пузыри».
Чтение произведения «Наш козел...»
Наш козёл Стрекозёл
То-то умный был:
Он и по воду ходил,
Он и тесто месил,
Он и печку топил,
Творогом лепёшки смазывал,
Песни пел и сказки сказывал,
Песни, сказки, небылицы, небывальщины,
Небывальщины да неслыхальщины.
Работа перед сном. Сон.
Повторение «Наши ножки устали, они прыгали, скакали».
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры: Корригирующая гимнастика №5
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Воспитание культурно – гигиенических навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.
Кружок: по плану руководителя кружка
Прогулка 2
Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о строении ели.
Ход наблюдения
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять — и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Ель — дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу как в шубке. Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке снега.
Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.
Подвижные игры
«Ловишки», «С бережка на бережок».
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.
Индивидуальная работа
«Допрыгай до флажка», «В воротики».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.
Взаимодействие с родителями. Повторять с детьми дома стихи.
ЧЕТВЕРГ 21 ЯНВАРЯ
Утро. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Групповая беседа: «Знакомство с русской народной куклой»
Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
Есть ли у тебя любимая кукла?
Хранятся ли в твоей семье куклы твоих родителей?
Для чего используется кукла - Масленица?
Из чего можно изготовить куклу своими руками?
Пальчиковая гимнастика «Куклы» На большом диване в ряд
Куклы разные сидят. (Хлопки в ладоши)
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять -
Помогаем мы сегодня
Все игрушки сосчитать. (Поочередное загибание пальчиков)
Индивидуальная работа Д/и "Опиши игрушку" Цель: учить составлять описательный рассказ по игрушке. Активизировать речь
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство по группе
Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
Работа в уголке природы: закрепить название растений и по необходимости порыхлить.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Настольно-печатные игры: по желанию детей – развивать внимание, моторику рук.
Утренняя гимнастика Комплекс № 19
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость; воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.
Хороводная игра: «Ходит Ваня» №Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Ходит Ваня. Ходит Ваня
Ищет Ваня, Ищет Ваня, для себя дружочка
Нашел Ваня. Нашел Ваня для себя дружочка
Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего игра продолжается.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цель: правильно сидеть за столом, аккуратно кушать правильно
Образовательная деятельность
9.10-9.30 1. 9.10-9.30 Формирование элементарных математических представлений
Тема: Тема: «Ориентировка во времени»
Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы.
Ход: В.П.Новикова «Математика в детском саду»
9.40-10.00 Физкультура по плану физ. инструктора.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
Ход наблюдения
Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. Воспитатель задает детям вопросы.
• Где спит солнышко?
• Откуда оно поднимается?
• Греет ли солнышко зимой?
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.
Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Зайцы», «Птички и кошки».
Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Индивидуальная работа
«Подбрось повыше».
Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. Даша, Стёпа, Алиса.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.
Работа перед обедом. Обед
Работа перед сном. Сон.
Заучивание Потешка «Зайчишка – трусишка»
Зайчишка – трусишка
По полю бежал
В огород забежал
Морковку нашёл,
Капусту нашёл,
Сидит, грызёт,
Иди прочь –
Хозяин идёт!
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры: Корригирующая гимнастика №5
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Воспитание культурно – гигиенических навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Образовательная деятельность
Музыкальное по плану музыкального руководителя
Игры детей с любыми игрушками – играть спокойно, объединяться по группам.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой
Цель: учить замечать изменения в природе.
Ход наблюдения
Ой ты, зимушка-краса!
Побелила все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала.
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И рассыпала снежинки
На поля и на леса.
Мы с горы кататься будем,
И поэтому нам очень-очень
Нравится зима.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что изменилось в природе?
• Чем покрылась земля?
• Что лежит на ветках деревьев?
• Что делают деревья зимой?
Трудовая деятельность
Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Снежная карусель»
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.
Индивидуальная работа «Самым ловким окажись!».
Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.
Игровая. Самостоятельная деятельность. Игры по желанию.
Вечер.
Сюжетно-ролевая игра "магазин игрушек"
Цель: продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой. формировать интерес к сюжетной игре.
Дидактическая игра: Д/и "Какой игрушки не стало"
Цель: закрепить навыки порядкового счета. Формировать интерес к народной игрушке.
Игры детей с любимыми игрушками – играть спокойно.
Работа в уголке творчества
Пятница 22 января
Утро. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Групповая беседа «Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
Д/и "четвертый лишний"
Цель: учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление.
Опытно-исследовательская деятельность: «Волшебный театр» О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» с.38
Словесная игра: «Учимся рифмовать» с.50
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Индивидуальная: "Сравни нас". Лиза, Султан, Арсений
Цель - учить сравнивать животных.
Речевая задача - обучение составлению и использованию в речи сложносочиненных предложений с союзом а.
Материал - карточки с изображением животных.
Настольно-печатные игры по желанию детей
«Лото» Цель - учить узнавать и называть животных.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство по группе.
Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
Утренняя гимнастика Комплекс №
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цель: правильно сидеть за столом, аккуратно кушать правильно
Образовательная деятельность
1. 9.10-9. 30 Лепка
Тема: Барашек (филимоновская игрушка)
№74 с. 74
Прогулка 1
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
Ход наблюдения
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой. М. Познанская
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какого цвета снег?
• Какой на ощупь?
• Что из него можно сделать?
• Почему снег тает на ладошке?
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке.
Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.
Подвижные игры
«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».
Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложне¬ние — включить преодоление препятствий).
Индивидуальная работа
«Кто выше прыгнет?».
Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.
Работа перед обедом. Обед.
Чтение «Кот на печку пошел...»
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Работа перед сном. Сон.
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры: Корригирующая гимнастика №4
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Воспитание культурно – гигиенических навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Театрализованное представление. Театр на фланелеграфе «Заяц – хваста» Цель: Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.
Прогулка 2
Наблюдение за снегопадом
Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какого цвета снежинка?
• У кого шубка такого же цвета?
• Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?
Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Подвижные игры
«Снег кружится».
Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Индивидуальная работа
«Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.
Вечер
Д/и "Сходства и различия"
Цель: Учить детей сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия. Формировать интерес к народной игрушке.
Игры детей с любимыми игрушками – играть спокойно.
Взаимодействие с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на неделю (средняя группа)
Календарный план на неделю (средняя группа)....
План мероприятий в средней группе, посвященный Неделе и дню здоровья.
План мероприятий в средней группе, посвященный Неделе и дню здоровья....
Фрагмент календарного плана на 2 недели /средняя группа/
Фрагмент календарного плана на 2 недели/средняя группа/...
План мероприятий в средней группе, посвященный Неделе и дню здоровья.
Анкетирование родителей «ЗОЖ в семье»«Сохрани своё здоровье» - беседа – играИзготовление картотеки «Подвижные игры»...
Тематический план мероприятий в средней группе по неделям.
Тематический план мероприятий в средней группе по неделям....
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"...