Открытое занятие с интерактивной доской "Путешествие в прошлое куклы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие состоит из презентации с заданиями для детей средней группы, которые выполняются при помощи специальной указки на интерактивной доске. К занятию прилагается конспект и сама презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие с презентацией | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе.
Тема: «Путешествие в прошлое куклы».
Подготовили: Воспитатели МАОУ «Авторский лицей Эдварса №90» , Некрасова Е.С .
Цель:
Привлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделять некоторые знакомые детям детали их костюма (сарафан, кофта, платок, фартук, видеть их красоту.
Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.
Активизировать словарь детей за счет слов кукла деревянная, соломенная, глиняная, тряпичная, пеленать и т. д.
Развивать мелкую моторику рук.
Научится изготавливать тряпичную куклу.
Оборудование: Квадратные лоскуты, вата, нитки на каждого ребенка.
Игрушки – экспонаты для мини музея.
Сундук, большая игрушка пчелки.
Аудиозаписи
Ход занятия:
Дети входят в зал вместе с воспитателем. Здороваются с гостями.
Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение.
Вдруг дети слышат странные звуки. Находят сундук, а в нем домовенка Кузю. Он жалуется ребятам, что растерял все игрушки и ему нечем играть.
Дети, у вас дома есть любимые игрушки? А как вы с ними играете? Вы бережете их? А как?
Сегодня мы с вами отправимся в музей игрушек и Кузю возьмем с собой.
Наш музей называется - музей игрушек, потому что здесь находятся разные игрушки. (Дети проходят на стульчики) .
А я буду у вас экскурсоводом. Так называется человек, который работает в музее и рассказывает о выставленных работах в этом музее. Вы были когда – ни будь в музее? Как нужно вести себя в музее?
Но нам никуда не придется идти, потому что музей куклы сам к нам «пришел». Закройте все, пожалуйста, глаза, не подсматривайте. Раз-два-три – смотри!
(картинки музея в презентации) .
Давным-давно, когда еще не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, дети играли деревянными игрушками. Вот такими (Воспитатель показывает слайд игрушку из дерева) .
А сейчас внимание загадка: Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг к дружке, а всего одна игрушка (матрешка) .
Слайд №2
Найдите здесь на стеллаже матрешку. А какой секрет у матрешки? Я вам покажу еще одну матрешку, она не похожа на других. Внутри нее герои сказки «Гуси – лебеди». Какие здесь вы еще видите игрушки из дерева? Если игрушка из дерева, какая она?
Потом люди придумали делать игрушки из глины. Посмотрите на стеллаж и найдите игрушки из глины (Филимоновские свистульки, дымковские барышня и лошадка). А раньше из глины делали посуду: тарелки, ложки, кувшины, кружки. И подумали: а почему бы не сделать куклу из глины. Как они это делали? (Сначала глину вымачивали в воде, чтобы она стала эластичной и мягкой. Затем лепили из нее различные фигурки, кукол, лошадок, свистульки. Затем покрывали игрушку белым мелом). А что потом с ней делали? (разукрашивали разноцветными красками). Обжигали в печи, чтобы игрушка стала более прочной. Какие глиняные игрушки вы здесь видите? Если игрушки из глины, какие они?
Слайд 7
Детям загадываются загадки. Отгадки за шариками.
Соломенная и лыковая игрушки. Что такое солома? (это сухая трава). А лыко? (Оно прячется под корой дерева). Какие здесь игрушки из лыка, а какие из соломы? Если игрушка из соломы, какая она? Игрушка из лыка? (лыковая) .
Слайд 10
Лабиринт для Кузи. Детям необходимо найти верную дорогу чтобы домовёнок нашёл куклу.
Нитяные игрушки или игрушки из ниток. Например – мартинички. Их делали из шерстяных ниток белого и красного цветов, вязали парами. Белый цвет символизировали уходящую зиму, красный – весну и яркое солнце. Куколок развешивали на ветвях деревьев. Найдите еще игрушки из ниток. Игрушка из ниток, какая она? (нитяная)
Слайд№11
На экран выводится стихотворение о самодельной кукле, где вместо некоторых слов, картинки.
- Прошло много лет, и человек придумал другую игрушку – лоскутную (показывает). Ребята, почему она так называется (потому что сделана из лоскутков). Посмотрите, сколько у нас здесь представлено лоскутных кукол. Есть куколка игровая. Как вы думаете для чего она? (предназначена для игры). Это Пеленашка, Зайчик на пальчик. Обереговая кукла – это домовенок КУЗЯ. Богиня – Берегиня. Почему кукла называется обереговая? Есть еще праздничная кукла – Крупиничка.
Проводится физкультминутка.
Слайд 16
Необходимо соотнести материал из которого сделана игрушка с самой игрушкой.
Вот как много интересного вы рассказали о нашем музее. Мы с вами вспомнили, какими игрушками играли наши бабушки и дедушки. Понравилось тебе пчелка?
А вы хотите сделать себе игрушку? Сейчас мы с Екатериной Григорьевной научимся делать самую простую лоскутную игрушку Лоскутную куклу. Зовите своих мам и пап, садитесь все за столы. Давайте научим пчелку Майю делать такую куклу. (дети с родителями вместе делают игрушку) .
Все сегодня молодцы, все справились и всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»
ЦеееПривлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделя...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Играем с куклой Катей"
Сюжетно ролевая игра "Играем с уклой Катей!...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В прошлое телефона»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающ...
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа.
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в прошлое"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"...
Конспект открытого занятия на тему «Путешествие в прошлое» для детей старшей группы № 2
-углубить изучение исторического прошлого;-дать понятия «ледниковый период», «первобытный человек», «бивень»; - познакомить детей с мамонтами, их внешним ...
Открытое занятие в старшей группе "В прошлое елки"
Открытое занятие в старшей группе "В прошлое елки"...