Календарный план "Семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарный план на неделю на тему "Семья" в старшей коррекционной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развернутый подробный план на неделю по ФГОС | 34.85 КБ |
plan_semya.docx | 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.12 по 31.12.15г.)
Тема: "Семья"
Цель: Расширять представления детей о семье, о родственных отношениях в семье, распределении обязанностей ленов семьи, о роли семьи в обществе.
Итоговое мероприятие: Экскурсия "В славянской избе" Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 31.12.15
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник – 28.12 | Утро: | П Х-Э С-К Ф, Р | Повторить дни недели. П/и: "Два Мороза" | Д/у: "Назови членов семьи" Дима Б., Ярослав Б., Аркадий Т. | Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена | Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная | В уголке для родителей разместить информацию о семейном воспитании. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | П Р | Логопедическое | |||||||||
Ф | Физическая культура | ||||||||||
П | Ознакомление с окружающим. "Семья. Мужчины и женщины в семье" Морозова стр. 123, Алешина стр. 60 | ||||||||||
Прогулка: | С-К Ф П Р | Наблюдение № 36: Рассмотреть снежинки. П/и: "Не стой на месте" | Учить лепить снежки Андрей Т., Тимофей П. | Дид. игра "Узнай по описанию" Игра "Умею-не умею" | Сооружение лабиринта между снежными сугробами | ||||||
работа перед сном | Х-Э, Р | Чтение: Стихи русских поэтов о зиме. Беседа о прочитанном. | |||||||||
Вечер: | Р П С-К | Работа по заданию логопеда: "Семья" | |||||||||
С-К, Х-Э ,Р | С-р игра "Семья" Свободное рисование | Упр. в ловле мяча Артем А., Андрей М., Рома К. | Рассмотреть предметы народного быта. Народная игра "Бояре" | Внести в группу глиняную и деревянную посуду. | |||||||
Прогулка. | П, Ф, С-К | Наблюдение № 28: За погодой в мороз. П/и. "Не попадись" Игры со снегом. | |||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник –29.12 | Утро: | С-К П Х-Э Ф | Побеседовать на тему: "Наши бабушки" П/и: "Не оставайся на полу" | Закреплять знание цифр Рома К., Дима Б., Ваня Р. | Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д. | Внести в группу картинки с изображением бабушек за разными занятиями |
Консультация на тему: "Что такое семейное воспитание?" Какова роль каждого члена семьи в воспитании ребенка. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | П | ФЭМП Метлина № 15 стр. 102 Колесова № 15 стр. 97 | |||||||||
Х-Э | Музыка | ||||||||||
Р П | Развитие речи (логопедическое) | ||||||||||
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение № 9: За признаками зимы. П/и: "Стоп" Покормить птиц, прилетающих на участок | Повторить стихи о зиме: Матвей Р., Рома К., Ярослав б. | Д/и: "Как вырасти здоровым" Рассказать детям о народных приметах и их значении. | Учить детей лепить снежную бабу. | ||||||
Работа перед сном | Х-Э Р | Чтение: П.Бажов: "Серебрянное копытце" (часть). | |||||||||
Вечер: | Х-Э | Конструктивная деятельность "Снежинки" "Волшебные поделки" стр. 12 | |||||||||
П, Х-Э С-К | Д/у: "Мужские и женские принадлежности" | Д/у: "Чего не стало" Тимофей П., Ваня Р., Дима Б. | Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте" | Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники | |||||||
Прогулка. | С-К Ф П | Наблюдение № 3: За температурой воздуха П/и: "Снежки" Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми ( | ||
Групповая, Подгрупповая За признаками осени | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда – 30.12 | Утро: | П С-К Ф Р | Разговор "Кто в семье главный?" П/и: "Найди пару" Свободные конструктивные игры. | Упр. в прыжках с одной ноги на другую Рома К., Дима К., Андрей Т. | Д/и: "Назови профессию" (где и кем работает мама, папа) | Поместить на доске картинки с изображением людей разных профессий | Беседа: "Кто в семье главный?" Основные правила поведения в семье |
Непосредственно образовательная деятельность | П | Ознакомление с окружающим миром: "Я и моя семья" Волкова "Познание и развитие" стр. 10 | |||||
Х-Э | Рисование: "Новогодняя поздравительная открытка для родных" Комарова, стр. 104 | ||||||
Ф | Физическая культура на воздухе | ||||||
Прогулка целевая: | С-К Р П Ф Х-Э | В зимний лес. Полюбоваться красотой родной природы П/и: "Два мороза" | Д/и: Назови правильно" | Учить выделять основные признаки неживой природы; ориентироваться в лесу по тени деревьев. | Рассмотреть следы на снегу | ||
работа перед сном | Х-Э | Чтение: П.Бажов: "Серебрянное копытце". Побеседовать о прочитанном. | |||||
Вечер: | Р П | Работа по заданию логопеда "Семья" | |||||
С-К П Р | Строительная игра "Строим деревянный дом" Работа с календарем погоды. П/и: "Живое - не живое" | Д/у: "Что изменилось?" Рома К., Андрей М., Артем А. | Поговорить с детьми на тему:: "Надо ли уметь извиняться" | Придумать смайлики разного настроения и украсить ими группу | |||
Прогулка. | П Р Ф С-К | Наблюдение № 12. Опыт "Защитные свойства снега" Д/и: "Кто во что одет?" |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми ( | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 31.12 | Утро: | П С-К Ф Х-Э | Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. П/и: "Гуси-гуси. | Индивидуальная работа по развитию движений. | Беседа "Мамины помощники" | Разместить в группе картинки с изображением детей, помогающих маме. | Консультация "Какие книги читать детям" Выставка детских работ по теме недели. |
Непосредственно образовательная деятельность | Р | Развитие речи (логопедическое) | |||||
Ф | Физическая культура | ||||||
Х-Э | Рисование по замыслу Комарова стр. 93 | ||||||
Прогулка: | С-К П Ф р | Наблюдение № 11. Рассматривание следов на снегу. П/и: "Раз, два, три, лови!" | Упражнение в равновесии Андрей М., Дима К., Ваня С. | Дид/и: "Определения" (ЗОЖ). Разговор о дружбе и любви. Упражнение "Улыбнись" | Проверить наполняемость кормушек для птиц. Добавить корм. | ||
работа перед сном | Х-Э | Чтение: "Обида" Э.Мошковская. Поговорить о прочитанном. | |||||
С-К П Х-Э | Экскурсия: "В славянскую избу" Познакомит детей с народными обычаями предков, их бытом, устоями, семейными традициями. Показать как использовались прялка, русская печь, коромысло. Учить узнавать лапти, колодец, ухват, чугунок и т.д. Поиграть в народные игры: "Ручеек", "Бояре", "Плетень". | ||||||
Прогулка. | П С-к ф | Наблюдение № 26. Определение погоды по приметам. П/и: по желанию детей. Игры со снегом. | |||||
ень недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница – 13.11 | Утро: | П Ф С-К Х-Э | Наблюдение за восходом солнца П/и : "Удочка" | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками | Игра на формирование нравственных качеств: "Чудо дерево" | Оформить вместе с детьми выставку их работ по теме недели | Задание родителям: Вместе с детьми вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением перелетных птиц. Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?) |
Непосредственно образовательная деятельность | Х-Э | Лепка: "Птичка" Комарова стр. 84 | |||||
Х-Э | Музыка | ||||||
Прогулка: | П С-К Р Ф Х-Э | Дидактическая игра «Улетает - не улетает». П/и: по желанию детей Отгадывание загадок. | Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями) | Наблюдение за высотой солнца. Свободные игры со спортивным оборудованием | Коллективный труд в природе: уборка своего участка | ||
работа перед сном | С-К Ф | Упражнения для пальчиков (при назывании птицы — загибать пальчики на руке). Птичек стайка. Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка.- Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей.Эта птичка - совушка, сонная головушка.Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.Эта птичка - скворушка, серенькое перышко. Эта - зяблик, это - стриж, это - развеселый чиж.Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по домам! (Сжать пальчики в кулачки). (И. Токмакова) | |||||
Вечер: | Итоговое мероприятие: Развлечение "Проводы птиц" - чтение стихов -отгадывание загадок - подвижные игры - дидактические игры - художественное творчество - музыкальные игры. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за заходом солнца П/и: "Стоп" Игры с выносным материалом |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.12 по 31.12.15г.)
Тема: "Семья"
Цель: Расширять представления детей о семье, о родственных отношениях в семье, распределении обязанностей ленов семьи, о роли семьи в обществе.
Итоговое мероприятие: Экскурсия "В славянской избе" Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 31.12.15
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник – 28.12 | Утро: | П Х-Э С-К Ф, Р | Повторить дни недели. П/и: "Два Мороза" | Д/у: "Назови членов семьи" Дима Б., Ярослав Б., Аркадий Т. | Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена | Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная | В уголке для родителей разместить информацию о семейном воспитании. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | П Р | Логопедическое | |||||||||
Ф | Физическая культура | ||||||||||
П | Ознакомление с окружающим. "Семья. Мужчины и женщины в семье" Морозова стр. 123, Алешина стр. 60 | ||||||||||
Прогулка: | С-К Ф П Р | Наблюдение № 36: Рассмотреть снежинки. П/и: "Не стой на месте" | Учить лепить снежки Андрей Т., Тимофей П. | Дид. игра "Узнай по описанию" Игра "Умею-не умею" | Сооружение лабиринта между снежными сугробами | ||||||
работа перед сном | Х-Э, Р | Чтение: Стихи русских поэтов о зиме. Беседа о прочитанном. | |||||||||
Вечер: | Р П С-К | Работа по заданию логопеда: "Семья" | |||||||||
С-К, Х-Э ,Р | С-р игра "Семья" Свободное рисование | Упр. в ловле мяча Артем А., Андрей М., Рома К. | Рассмотреть предметы народного быта. Народная игра "Бояре" | Внести в группу глиняную и деревянную посуду. | |||||||
Прогулка. | П, Ф, С-К | Наблюдение № 28: За погодой в мороз. П/и. "Не попадись" Игры со снегом. | |||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник –29.12 | Утро: | С-К П Х-Э Ф | Побеседовать на тему: "Наши бабушки" П/и: "Не оставайся на полу" | Закреплять знание цифр Рома К., Дима Б., Ваня Р. | Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д. | Внести в группу картинки с изображением бабушек за разными занятиями |
Консультация на тему: "Что такое семейное воспитание?" Какова роль каждого члена семьи в воспитании ребенка. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | П | ФЭМП Метлина № 15 стр. 102 Колесова № 15 стр. 97 | |||||||||
Х-Э | Музыка | ||||||||||
Р П | Развитие речи (логопедическое) | ||||||||||
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение № 9: За признаками зимы. П/и: "Стоп" Покормить птиц, прилетающих на участок | Повторить стихи о зиме: Матвей Р., Рома К., Ярослав б. | Д/и: "Как вырасти здоровым" Рассказать детям о народных приметах и их значении. | Учить детей лепить снежную бабу. | ||||||
Работа перед сном | Х-Э Р | Чтение: П.Бажов: "Серебрянное копытце" (часть). | |||||||||
Вечер: | Х-Э | Конструктивная деятельность "Снежинки" "Волшебные поделки" стр. 12 | |||||||||
П, Х-Э С-К | Д/у: "Мужские и женские принадлежности" | Д/у: "Чего не стало" Тимофей П., Ваня Р., Дима Б. | Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте" | Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники | |||||||
Прогулка. | С-К Ф П | Наблюдение № 3: За температурой воздуха П/и: "Снежки" Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми ( | ||
Групповая, Подгрупповая За признаками осени | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда – 30.12 | Утро: | П С-К Ф Р | Разговор "Кто в семье главный?" П/и: "Найди пару" Свободные конструктивные игры. | Упр. в прыжках с одной ноги на другую Рома К., Дима К., Андрей Т. | Д/и: "Назови профессию" (где и кем работает мама, папа) | Поместить на доске картинки с изображением людей разных профессий | Беседа: "Кто в семье главный?" Основные правила поведения в семье |
Непосредственно образовательная деятельность | П | Ознакомление с окружающим миром: "Я и моя семья" Волкова "Познание и развитие" стр. 10 | |||||
Х-Э | Рисование: "Новогодняя поздравительная открытка для родных" Комарова, стр. 104 | ||||||
Ф | Физическая культура на воздухе | ||||||
Прогулка целевая: | С-К Р П Ф Х-Э | В зимний лес. Полюбоваться красотой родной природы П/и: "Два мороза" | Д/и: Назови правильно" | Учить выделять основные признаки неживой природы; ориентироваться в лесу по тени деревьев. | Рассмотреть следы на снегу | ||
работа перед сном | Х-Э | Чтение: П.Бажов: "Серебрянное копытце". Побеседовать о прочитанном. | |||||
Вечер: | Р П | Работа по заданию логопеда "Семья" | |||||
С-К П Р | Строительная игра "Строим деревянный дом" Работа с календарем погоды. П/и: "Живое - не живое" | Д/у: "Что изменилось?" Рома К., Андрей М., Артем А. | Поговорить с детьми на тему:: "Надо ли уметь извиняться" | Придумать смайлики разного настроения и украсить ими группу | |||
Прогулка. | П Р Ф С-К | Наблюдение № 12. Опыт "Защитные свойства снега" Д/и: "Кто во что одет?" |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми ( | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 31.12 | Утро: | П С-К Ф Х-Э | Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. П/и: "Гуси-гуси. | Индивидуальная работа по развитию движений. | Беседа "Мамины помощники" | Разместить в группе картинки с изображением детей, помогающих маме. | Консультация "Какие книги читать детям" Выставка детских работ по теме недели. |
Непосредственно образовательная деятельность | Р | Развитие речи (логопедическое) | |||||
Ф | Физическая культура | ||||||
Х-Э | Рисование по замыслу Комарова стр. 93 | ||||||
Прогулка: | С-К П Ф р | Наблюдение № 11. Рассматривание следов на снегу. П/и: "Раз, два, три, лови!" | Упражнение в равновесии Андрей М., Дима К., Ваня С. | Дид/и: "Определения" (ЗОЖ). Разговор о дружбе и любви. Упражнение "Улыбнись" | Проверить наполняемость кормушек для птиц. Добавить корм. | ||
работа перед сном | Х-Э | Чтение: "Обида" Э.Мошковская. Поговорить о прочитанном. | |||||
С-К П Х-Э | Экскурсия: "В славянскую избу" Познакомит детей с народными обычаями предков, их бытом, устоями, семейными традициями. Показать как использовались прялка, русская печь, коромысло. Учить узнавать лапти, колодец, ухват, чугунок и т.д. Поиграть в народные игры: "Ручеек", "Бояре", "Плетень". | ||||||
Прогулка. | П С-к ф | Наблюдение № 26. Определение погоды по приметам. П/и: по желанию детей. Игры со снегом. | |||||
ень недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница – 13.11 | Утро: | П Ф С-К Х-Э | Наблюдение за восходом солнца П/и : "Удочка" | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками | Игра на формирование нравственных качеств: "Чудо дерево" | Оформить вместе с детьми выставку их работ по теме недели | Задание родителям: Вместе с детьми вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением перелетных птиц. Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?) |
Непосредственно образовательная деятельность | Х-Э | Лепка: "Птичка" Комарова стр. 84 | |||||
Х-Э | Музыка | ||||||
Прогулка: | П С-К Р Ф Х-Э | Дидактическая игра «Улетает - не улетает». П/и: по желанию детей Отгадывание загадок. | Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями) | Наблюдение за высотой солнца. Свободные игры со спортивным оборудованием | Коллективный труд в природе: уборка своего участка | ||
работа перед сном | С-К Ф | Упражнения для пальчиков (при назывании птицы — загибать пальчики на руке). Птичек стайка. Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка.- Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей.Эта птичка - совушка, сонная головушка.Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.Эта птичка - скворушка, серенькое перышко. Эта - зяблик, это - стриж, это - развеселый чиж.Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по домам! (Сжать пальчики в кулачки). (И. Токмакова) | |||||
Вечер: | Итоговое мероприятие: Развлечение "Проводы птиц" - чтение стихов -отгадывание загадок - подвижные игры - дидактические игры - художественное творчество - музыкальные игры. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за заходом солнца П/и: "Стоп" Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ
В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.
Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...