"Проектная деятельность в детском саду"
консультация на тему

Иванова Анастасия Александровна

Консультация предназначена для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для педагогов22.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №30» г. Чебоксары

Консультация для воспитателей

«Проектная деятельность в детском саду»

Подготовила ст. воспитатель:

Иванова А.А.

2015г.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным образом, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать.  «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать», писал Песталоцци. В проектной деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.

           

В переводе с греческого проект - это путь исследования.

           

                                    

Типы проектов:

  1. По тематике:

      Исследовательско - творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого - либо творческого продукта (газеты, драматизации, детского дизайна)

         Ролево - игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы.

         Информационно - практико - ориентированные: дети собирают информацию о каком то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы.

         Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки.

  1. По составу участников: Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

  1. Продолжительность проекта:

  1. Краткосрочный: ( несколько занятий, 1 - 2 недели );

  1. Средней продолжительности: ( 1 - 3 месяца );

   3. Долгосрочный - до 1 год.

        

Педагогическое проектирование - это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

        Основная  функция проектирования - наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

       Использование проектного метода считается наиболее эффективным так как он позволяет сочетать интересы всех участников.

       Педагог имеет возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.

       Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе.

       Деятельность детей организованно в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

 Внедряя метод проекта в образовательный процесс, определяют цель, задачи.

     Перед тем, как начать работу определяют: направления работы, формы работы, методы работы.

    

 В организации проектной деятельности выделяют следующие этапы (по Н.Ю. Пахомовой):

1.  Погружение в проект;

2. Организация деятельности;

3. Осуществление деятельности;

4. Презентация.

Таблица.

Структура проекта.

  1. Введение

  1. Анализ ситуации

- анализ внешней среды,

- анализ внутренней среды,

- проблема,

- гипотеза.

  1.  Целеполагание

-цель проекта,

- задачи проекта,

- ожидаемые результаты.

  1.  Реализация проекта

- этапы проекта,

- методы, способы, направления, мероприятия

  1. Мониторинг

- объекты мониторинга, сроки.

 В начале работы над проектом педагог должен изучить саму проблему, тематику проекта, соответствующую дополнительную и нормативно - правовую литературу.

Педагог должен анализировать собственный уровень и уровень родителей готовности к работе с детьми по данной проблеме.

 При составлении плана работы над проектом поддерживать детскую инициативу,  стараясь заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

 Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

   Ввести детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

 Все предложенные детьми варианты решения проблемы рассматриваются тактично, ведь ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

  В работе над проектом соблюдаются принципы, индивидуальный подход к ребенку.

    В совместную работу над проектом привлекать родителей ненавязчиво, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Работа по проектам в полном объеме не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера.

     Как показала практика метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления: ориентируясь на личный опыт ребенка, мы старались создать атмосферу сотворчества.

     Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему.

    Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...