Конспект Как собака друга искала
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»
Конспект
интегрированного занятия
(по речевому развитию и рисованию)
Как собака друга искала»
(мордовская народная сказка)
Подготовили: воспитатели средней группы
Мишкина Е.А.
Бабанова А.В.
Саранска-201
Цель: познакомить детей с мордовской сказкой.
Задачи:
- Развивать устную связную речь, путем полных ответов на вопросы воспитателя.
- Развивать память детей с помощью игры «Отгадай из какой сказки».
- Обогащать словарный запас детей словами-антонимами.
- Воспитание доброты, отзывчивости, сострадания и милосердия у детей.
- Приобщать детей к мордовскому устному творчеству.
Оборудование: книжка-малышка по мордовской сказке «Как собака друга искала», мяч, иллюстрации из сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», « Курочка Ряба», «Три медведя», « Сказка о рыбаке и рыбке», « Петух, кот и дрозд», шаблоны медали, посылка, телефон, костюм для воспитателя, гуашевые краски, кисточки, непроливайки.
Ход занятия
1.Вводная часть
Воспитатель: Добрый день, ребята!!! Очень рада всех вас видеть. Для начала предлагаю вам встать в круг. С каким настроением каждый из вас пришел в детский сад? (ответы детей). А давайте подарим хорошее и радостное настроение друг другу.
Слышится звонок телефона.
Воспитатель: Алло, это детский сад. Да, конечно, приходите к нам в гости, ребята очень вас ждут.
- Ребята, это звонила настоящая волшебница из леса Вирява. Она хочет прийти к нам гости. Вы хотите ее увидеть? (ответы детей).
-Я пойду ее встречу.
2. Основная часть
Воспитатель уходит, но затем появляется в образе гостьи Вирявы. Звучит музыка( пение лесных птиц).
Вирява: Шумбратадо, инжеть. МонлеменВирява. Так я свами поздоровалась на своем родном мордовском языке. Меня зовут Вирява. Вы знаете кто я? (ответы детей). Я добрая волшебница леса, защищаю и охраняю его и его обитателей-животных. А еще помогаю человеку не заблудится в лесу, помогаю ему находить в лесном царстве ягодки игрибы.
- Вот и сегодня к вам пришла, чтобы рассказать вам сказку. А вы любите слушать сказки? А вот я и проверю.
3. Поиграем с вами в игру «Отгадай из какой сказки». (воспитатель называет строку из известной сказки, дети должны отгадать, если они затрудняются, воспитатель использует подсказки-картинки).
- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя и подавно уйду!
- Чего тебе надобно, старче?
- Дед бил, бил,не разбил….
- Кто спал в моей кроватке, кто ел из моей чашки?
- Настала зима у лисы то избушка и растаяла.
- Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки.
Вирява: Хорошо знаете русские народные сказки, молодцы.
А я вам сейчас расскажу мордовскую сказку «Как собака друга искала»
Рассказывание сказки с использованием книжки-малышки.
А теперь немного отдохнем. Я вам расскажу, как выполняют зарядку животные в лесу. А вы, не отставайте.
4.Физкультминутка
1,2,3,4,5 вышел зайка поиграть,
Прыгать серенький горазд, он подпрыгнул 300 раз.
А как белка в колесе, прыгает на месте,
Чтобы было весело, поскакали вместе.
1,2,3,4,5 стал и зайка приседать.
Волк зубастый, ну горазд, наклонился 10 раз.
5.Беседа по сказке
Вирява: ребята, понравилась вам сказка? Кто помнит как она называется?
С кем собака сначала подружилась? (показ иллюстраций из книжки-малышки)? Верно зайка. Почему собака не стала с ней дружить? (ответы детей). Какой заяц оказался?(трусливый).
Заяц кого испугался? (Волка). А волк кого боялся? (медведя). А медведь кого побоялся? (человека). Ребята, как вы думаете, почему человек стал другом для собаки? (ответы детей).
6.Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
-Ребята предлагаю вам поиграть. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы называете слово наоборот.
День-……(Ночь)
Большой -…… (маленький)
Черный - ……. (белый)
Зима - …. (лето)
Длинный -…… (короткий)
Трусливый - ……..( смелый, храбрый).
-А кто у нас, ребята, в сказке, трусливыми оказались? (ответы детей).
- А что сделать нужно сделать, чтобы звери стали храбрыми и некого больше не боялись? (ответы детей).
Вирява (воспитатель): Ребята, я предлагаю вам для лесных жителей сделать медали Храбрости, может тогда они станут смелыми.
Вирява (воспитатель) предлагает присесть за столы и с помощью гуашевых красок и кисти на шаблоне (круг) нарисовать медаль Храбрости по своему желанию и представлению.
7.Самостоятельная деятельность детей.
По окончанию занятия дети укладывают медали Храбрости в посылку и отдают Виряве.
Вирява (воспитатель): До свидания, дети. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-407889-1392801608.jpg)
Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-891596-1612718849.jpg)
Конспект ОД по развитию речи "Чтение мордовской сказке "Как собака друга искала"
помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-385277-1390639275.jpg)
Конспект занятия по игровым образовательным ситуациям по сказке «Как собака друга искала» в обработке С.Фетисова по технологии А.Т.Егоровой.
Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных по аналогии;-повторить и расширить понятие «домашние животные»;-воспитывать доброжелательность...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-1138544-1555611391.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Как собака друга искала»
Конспект НОД по речевому развитию "Как собака друга искала"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1207006-1579087235.jpg)
конспект кукольного спектакля "Как собака друга искала"
Конспект поможет воспитателям и музыкальным руководителям в форме кукольного спектакля отметить в ДОУ День согласия и примирения...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/05/picture-1378816-1646460132.jpg)
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...