Конспект Как собака друга искала
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»
Конспект
интегрированного занятия
(по речевому развитию и рисованию)
Как собака друга искала»
(мордовская народная сказка)
Подготовили: воспитатели средней группы
Мишкина Е.А.
Бабанова А.В.
Саранска-201
Цель: познакомить детей с мордовской сказкой.
Задачи:
- Развивать устную связную речь, путем полных ответов на вопросы воспитателя.
- Развивать память детей с помощью игры «Отгадай из какой сказки».
- Обогащать словарный запас детей словами-антонимами.
- Воспитание доброты, отзывчивости, сострадания и милосердия у детей.
- Приобщать детей к мордовскому устному творчеству.
Оборудование: книжка-малышка по мордовской сказке «Как собака друга искала», мяч, иллюстрации из сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», « Курочка Ряба», «Три медведя», « Сказка о рыбаке и рыбке», « Петух, кот и дрозд», шаблоны медали, посылка, телефон, костюм для воспитателя, гуашевые краски, кисточки, непроливайки.
Ход занятия
1.Вводная часть
Воспитатель: Добрый день, ребята!!! Очень рада всех вас видеть. Для начала предлагаю вам встать в круг. С каким настроением каждый из вас пришел в детский сад? (ответы детей). А давайте подарим хорошее и радостное настроение друг другу.
Слышится звонок телефона.
Воспитатель: Алло, это детский сад. Да, конечно, приходите к нам в гости, ребята очень вас ждут.
- Ребята, это звонила настоящая волшебница из леса Вирява. Она хочет прийти к нам гости. Вы хотите ее увидеть? (ответы детей).
-Я пойду ее встречу.
2. Основная часть
Воспитатель уходит, но затем появляется в образе гостьи Вирявы. Звучит музыка( пение лесных птиц).
Вирява: Шумбратадо, инжеть. МонлеменВирява. Так я свами поздоровалась на своем родном мордовском языке. Меня зовут Вирява. Вы знаете кто я? (ответы детей). Я добрая волшебница леса, защищаю и охраняю его и его обитателей-животных. А еще помогаю человеку не заблудится в лесу, помогаю ему находить в лесном царстве ягодки игрибы.
- Вот и сегодня к вам пришла, чтобы рассказать вам сказку. А вы любите слушать сказки? А вот я и проверю.
3. Поиграем с вами в игру «Отгадай из какой сказки». (воспитатель называет строку из известной сказки, дети должны отгадать, если они затрудняются, воспитатель использует подсказки-картинки).
- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя и подавно уйду!
- Чего тебе надобно, старче?
- Дед бил, бил,не разбил….
- Кто спал в моей кроватке, кто ел из моей чашки?
- Настала зима у лисы то избушка и растаяла.
- Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки.
Вирява: Хорошо знаете русские народные сказки, молодцы.
А я вам сейчас расскажу мордовскую сказку «Как собака друга искала»
Рассказывание сказки с использованием книжки-малышки.
А теперь немного отдохнем. Я вам расскажу, как выполняют зарядку животные в лесу. А вы, не отставайте.
4.Физкультминутка
1,2,3,4,5 вышел зайка поиграть,
Прыгать серенький горазд, он подпрыгнул 300 раз.
А как белка в колесе, прыгает на месте,
Чтобы было весело, поскакали вместе.
1,2,3,4,5 стал и зайка приседать.
Волк зубастый, ну горазд, наклонился 10 раз.
5.Беседа по сказке
Вирява: ребята, понравилась вам сказка? Кто помнит как она называется?
С кем собака сначала подружилась? (показ иллюстраций из книжки-малышки)? Верно зайка. Почему собака не стала с ней дружить? (ответы детей). Какой заяц оказался?(трусливый).
Заяц кого испугался? (Волка). А волк кого боялся? (медведя). А медведь кого побоялся? (человека). Ребята, как вы думаете, почему человек стал другом для собаки? (ответы детей).
6.Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
-Ребята предлагаю вам поиграть. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы называете слово наоборот.
День-……(Ночь)
Большой -…… (маленький)
Черный - ……. (белый)
Зима - …. (лето)
Длинный -…… (короткий)
Трусливый - ……..( смелый, храбрый).
-А кто у нас, ребята, в сказке, трусливыми оказались? (ответы детей).
- А что сделать нужно сделать, чтобы звери стали храбрыми и некого больше не боялись? (ответы детей).
Вирява (воспитатель): Ребята, я предлагаю вам для лесных жителей сделать медали Храбрости, может тогда они станут смелыми.
Вирява (воспитатель) предлагает присесть за столы и с помощью гуашевых красок и кисти на шаблоне (круг) нарисовать медаль Храбрости по своему желанию и представлению.
7.Самостоятельная деятельность детей.
По окончанию занятия дети укладывают медали Храбрости в посылку и отдают Виряве.
Вирява (воспитатель): До свидания, дети. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....
Конспект ОД по развитию речи "Чтение мордовской сказке "Как собака друга искала"
помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки....
Конспект занятия по игровым образовательным ситуациям по сказке «Как собака друга искала» в обработке С.Фетисова по технологии А.Т.Егоровой.
Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных по аналогии;-повторить и расширить понятие «домашние животные»;-воспитывать доброжелательность...
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Как собака друга искала»
Конспект НОД по речевому развитию "Как собака друга искала"...
конспект кукольного спектакля "Как собака друга искала"
Конспект поможет воспитателям и музыкальным руководителям в форме кукольного спектакля отметить в ДОУ День согласия и примирения...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...