Конспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по чтению художественной литературы
«Как собака друга искала» в старшей группе
Цель: формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала».
Задачи:
1. Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения.
2. Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.
3. Способствовать развитию внимания, памяти.
4. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать.
Способы: словесные (отгадывание загадки, беседа, вопросы детям, чтение сказки; наглядные ( мнемотаблица «Собака», игрушки- герои сказки - собака, рефлексия.
Средства: сюрпризный момент (письмо почтальона с приглашением в гости, мнемотаблица – загадка о собаке, загадки – подсказки, следы).
Ход НОД
Дети заходят в групповую комнату. Встают в круг.
- Ребята, у вас сегодня какое настроение? А почему оно у вас хорошее? (ответы детей)
- У меня сегодня тоже очень хорошее настроение, рано утром к нам приходил почтальон и принес нам письмо. Посмотрите в нем приглашение в гости. А вот отправиться мы должны по неизвестному адресу. Там всегда холодно и мало травы, а вот мха и карликовых деревьев много, где же это место? (ответы детей)
- Правильно это тундра. Кто же нас пригласил? Узнать мы сможем если отправимся туда, а вот на чем мы доберемся ( ответы детей).
- В конверте и билеты на корабль. У каждого свой билет, а что на нем изображено, покажите в движении (дети показывают).
- На корабле три каюты, найдите того у кого такой же билет и присаживайтесь на места в свои каюты с таким же обозначением.
Дети, таким образом, делятся на три команды.
-Чтобы нам было веселей путешествовать, давайте споём песенку.
Физминутка на стульчиках.
Мы теперь плывём по морю
(делают плавательные движения)
И резвимся на просторе.
( вращение руками перед собой)
Веселее загребай
( плавательные движения)
И дельфинов догоняй.
- Вот мы и на месте, а куда мы прибыли? В тундре много разных животных, давайте тихо друг за другом покинем наш корабль.
- Держитесь своими командами, а то потеряетесь. Посмотрите сколько здесь следов. Вы знаете, чьи они? (ответы детей).
- Здесь конверт лежит с картинками – подсказками. Нам нужно отгадать загадки и тогда мы узнаем, чьи это следы. Каждой команде будет своя загадка.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. ( Медведь)
Показ следов медведя на картинке подсказке.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. ( Заяц)
Показ следов медведя на картинке подсказке.
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк)
Показ следов медведя на картинке подсказке.
- Сейчас каждая команда отправится по следам подсказкам и может, узнаем, кто нас пригласил в гости.
Используя картинки - подсказки, дети находят по следам животных картинки – схемы мнематаблицы и приносят воспитателю.
- Интересно картинки какие-то, что на них изображено? (ответы детей)
- Давайте их соберём в одну большую схему и подумаем, про кого она нам говорит.
Дети поясняют каждую схему и отвечают, кто мог их пригласить в гости.
- Правильно «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком», это собака.
- Вот и сам Дружок, что же у него в пасти. Ребята он нам книгу принес, у меня такая же в детстве была, я её очень любила. Наверно он желает, что бы мы, сказку, прочитали. В этой книге много сказок народов севера, одна из них мордовская сказка «Как собака себе друга искала».
Чтение сказки «Как собака друга искала».
Обсуждение сказки. Вопросы воспитателя.
- О ком эта сказка?
- Почему собака решила искать друга?
- Кого сначала встретила собака в лесу?
- Стали они друзьями? Почему?
- Вспомните, как говорится в сказке про зайца. Что подумала о нем
Собака, какой он друг? (Ненадёжный)
- Кого после зайца встретила собака? Где она встретила волка?
(В глухом овраге)
- Стали ли волк и собака друзьями? Почему?
- Кого дальше встретила собака?
- Как назвала собака медведя?
- Подружились ли собака и медведь? Почему?
-Что произошло дальше? Чем закончилась сказка?
- Чтобы было с собакой если она не нашла себе друга?
- Как заботился человек о собаке? Почему?
Воспитатель: Вот так подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить. Собака действительно стала верным другом человеку. Она и дом сторожит и одиночество сглаживает. И если человек относится к ней хорошо, то вернее друга на свете не найти. Сейчас попрощаемся с нашим новым другом и отправимся обратно в детский сад. Перед расставанием поиграем с Дружком
Игра «Зеркало»
Ведущий показывает движения, а дети повторяют.
Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель: С каким произведением мы сегодня познакомились? Какой герой вам понравился? Почему? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы». Интеграция с другими образовательными областями.
Доклад на тему: «Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы». Интеграция с другими образовательными областями»....
Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область "Чтение художественной литературы" "Без беды друга не узнаешь"
Задачи:1.Образовательные:· закрепить знание детьми русских народных сказок и малых жанров устного народного творчества (пословиц);·...
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект ОД по развитию речи "Чтение мордовской сказке "Как собака друга искала"
помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки....
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»
Чтение и обсуждение рассказа В.Драгунского "Друг детства"...