Конспект занятия «Построим домик для зайчика»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструирование – продуктивный вид деятельности, который направлен на создание моделей из различных материалов.
Конструирование в ДОУ играет большую роль т. к. оно направленно на всестороннее и гармоничное развитие ребёнка (умственное, речевое развитие, физическое, эстетическое, трудовое и нравственное воспитание).
Также занятия по конструированию способствуют развитию сенсорных и мыслительных способностей, учит и побуждает детей использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.
Конструирование позволяет и помогает детям обучаться в различных игровых ситуациях и проблемах поставленных педагогом и обладает высоким потенциалом для развития ребёнка. Всё это обуславливает актуальность и важность данной темы.
В младшем возрасте детей знакомят со строительным материалом, названием деталей, их формой, величиной, цветом, приобретают элементарные пространственные изменения и т.д. Дети учатся сооружать элементарные постройки, и выполнять словесные указания.
В данной работе использованы различные методы и приёмы, которые помогут детям закрепить уже полученные знания, освоить и приобрести новые умения.
Цель и задачи, поставленные педагогом, реализуются в данном занятии через непосредственную деятельность детей, которые становятся достигнутыми.
Также в занятии используется ИКТ технологии: игра «найди деталь» с использованием интерактивной доски и демонстрация иллюстраций, что позволяет сделать НОД привлекательным, усилить мотивацию детей и активизировать познавательную деятельность.
Конспект занятия состоит из 3 частей:
- 1 часть – вводная (организация и мотивация детей, создание положительного настроя на дальнейшую деятельность)
- 2 часть – основная (процесс конструирования)
- 3 часть – заключительная (закрепление и обобщение полученных знаний, подведение итогов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткая аннотация к работе.
Конструирование – продуктивный вид деятельности, который направлен на создание моделей из различных материалов.
Конструирование в ДОУ играет большую роль т. к. оно направленно на всестороннее и гармоничное развитие ребёнка (умственное, речевое развитие, физическое, эстетическое, трудовое и нравственное воспитание).
Также занятия по конструированию способствуют развитию сенсорных и мыслительных способностей, учит и побуждает детей использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.
Конструирование позволяет и помогает детям обучаться в различных игровых ситуациях и проблемах поставленных педагогом и обладает высоким потенциалом для развития ребёнка. Всё это обуславливает актуальность и важность данной темы.
В младшем возрасте детей знакомят со строительным материалом, названием деталей, их формой, величиной, цветом, приобретают элементарные пространственные изменения и т.д. Дети учатся сооружать элементарные постройки, и выполнять словесные указания.
В данной работе использованы различные методы и приёмы, которые помогут детям закрепить уже полученные знания, освоить и приобрести новые умения.
Цель и задачи, поставленные педагогом, реализуются в данном занятии через непосредственную деятельность детей, которые становятся достигнутыми.
Также в занятии используется ИКТ технологии: игра «найди деталь» с использованием интерактивной доски и демонстрация иллюстраций, что позволяет сделать НОД привлекательным, усилить мотивацию детей и активизировать познавательную деятельность.
Конспект занятия состоит из 3 частей:
- 1 часть – вводная (организация и мотивация детей, создание положительного настроя на дальнейшую деятельность)
- 2 часть – основная (процесс конструирования)
- 3 часть – заключительная (закрепление и обобщение полученных знаний, подведение итогов)
После окончания занятия вместе с детьми обыгрываем постройки, что влияет на развитие игровой деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Дружба» г. Ярцево Смоленской области
Конспект занятия
«Построим домик для зайчика»
Конкурсная номинация
«Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Разработал:
Воспитатель
Сулимова Анастасия Игоревна
Тел. 8-996-629-34-63
e-mail: 1nastua21@mail.ru
Ярцево
2021г.
Тема занятия: «Построим домик для зайчика»
Группа: 1 младшая (2-3 года)
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Тип занятия: комбинированное
Цель: Формировать у детей элементарные конструктивные навыки. Продолжать учить детей строить домик, используя уже известный строительный материал.
Задачи:
Обучающие: учить детей выделять необходимую деталь, узнавать её, проговаривать название. Учить строить домик в определённой последовательности. Побуждать детей различать цвета и называть их.
Развивающие: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать желание помогать, сочувствие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домов, чтение стихов про зайку, игра «На лесной лужайке разбежались зайки», рассматривание игрушки зайчика, игрушечных домов.
Словарная работа: обогащение словаря: кубик, призма, пластина, наверх.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование: строительный материал разного цвета по количеству детей, игрушка зайчика, платок.
Ход занятия:
1 часть – вводная
Дети стоят возле стола, на котором зайчик накрыт платком.
Воспитатель: ребята, посмотрите у нас на столе кто - то спрятался, попробуйте угадать кто это.
Живёт в лесу, у него длинные ушки и маленький хвостик, прыгает ловко, любит морковку. Кто это ребята?
Дети: Зайчик.
На экране появляется иллюстрация зайчика
Воспитатель: Да, верно, это зайчик.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейке слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Давайте поздороваемся. Здравствуй зайчик!
Дети здороваются.
Ребята, у зайчика случилась беда, у него сломался домик и ему теперь совсем негде жить, давайте мы для него построим новый домик.
2 часть – основная
Посмотрите, у нас на столах лежит строительный материал.
Давайте вспомним названия деталей (кубик, пластина, призма).
Игра на интерактивной доске.
Ребята, посмотрите на доску, найдите пожалуйста кубик и нажмите на него. (При правильном нажатии ребёнка на деталь, появляется весёлый смайлик)
Молодцы! А теперь попробуйте найти пластину и нажмите на неё.
Да, правильно, вы молодцы!
А теперь давайте найдём призму.
Молодцы! Вы хорошо постлались и нашли все детали.
А теперь давайте будем строить домики для зайчика. Мы берём кубик и ставим его, берём другой кубик и ставим его рядом. Молодцы.
Теперь берём пластину и кладём её наверх кубиков.
Берём призму и ставим её на платину. Вот у нас получились такие разные и красивые домики. (В процессе постройки домика подхожу к детям при необходимости, помогаю и комментирую).
Молодцы, у вас получились очень красивые домики.
А теперь давайте поиграем с зайчиком.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит (Дети сидят на корточках)
И ушами шевелит (Делаем ушки ручками и шевелим ими)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (Хлопки в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (Прыжки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Молодцы ребята.
3 часть – Заключительная.
Давайте посмотрим на наши домики и скажем, из каких деталей вы их построили (кубики, пластина, призма)
Молодцы.
Соня, какого домик у тебя цвета? (Красный)
Савелий, а у тебя домик какого цвета? (Синий)
Спрашиваю у каждого ребенка, какого цвета он построил домик.
Молодцы ребята, теперь у зайчика есть домик, и он сможет в нём жить. Зайчик благодарит вас и прощается с вами. До свидания ребята! До новых встреч!
Дети прощаются с зайчиком.
После проведения занятия предлагаю детям маленькие фигурки животных и людей, машинки, декорации, которых они могут поселить в свои домики, построить город. В процессе обыгрывания построек, играю вместе с детьми, помогаю, комментирую, при необходимости направляю игровую деятельность.
Список использованных источников:
- А.Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества», М: Просвещение, 1976. – 790 с.
- Ерофеева Е.М. «Конструирование для дошкольников» М. 2002г. – 616 с.
- Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика», М. 1998г.
- Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» М. ТЦ Сфера, 2005 г. – 240 с.
- З.В. Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду» М.1996 г.
- З.В. Лиштван «Конструирование», М. 1981 г.
- Нечаева В.Г. «Конструирование в детском саду» М. Просвещение, 1999г.
- Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры» М. 2001 г. – 210 с.
- Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М. 2002 г. – 192 с.
- Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию», М. 1979 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...
Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей детей:а) Формировать у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках...
Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика»
Воспитывать удетей отзывчивость и доброту. Развивать интерес к сказкам, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету произведения. Учить детей составлять целое из нескольких частей....
Конспект интегрированного занятия "Построим домик для зайчика"
Цель занятия : Способствовать формированию у детей первоначальных знаний об окружающей среде, Её значении для человека...
Конспект занятия "Построим домик для петушка", 2 гр.раннего возраста,лепка
Конспект занятия...
Конспект занятия «Построим зверятам домики».
Конспект занятия с палочками Кюизенера в младшей группе....