Конспект занятия «Построим домик для зайчика»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сулимова Анастасия Игоревна

Конструирование – продуктивный вид деятельности, который направлен на создание моделей из различных материалов.

Конструирование в ДОУ играет большую роль т. к. оно направленно на всестороннее и гармоничное развитие ребёнка (умственное, речевое развитие, физическое, эстетическое, трудовое и нравственное воспитание).

Также занятия по конструированию способствуют развитию сенсорных и мыслительных способностей, учит и побуждает детей использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.

Конструирование позволяет и помогает детям обучаться в различных игровых ситуациях и проблемах поставленных педагогом и обладает высоким потенциалом для развития ребёнка. Всё это обуславливает актуальность и важность данной темы.

В младшем возрасте детей знакомят со строительным материалом, названием деталей, их формой, величиной, цветом, приобретают элементарные пространственные изменения и т.д. Дети учатся сооружать элементарные постройки, и выполнять словесные указания.

В данной работе использованы различные методы и приёмы, которые помогут детям закрепить уже полученные знания, освоить и приобрести новые умения.

Цель и задачи, поставленные педагогом, реализуются в данном занятии через непосредственную деятельность детей, которые становятся достигнутыми.

Также в занятии используется ИКТ технологии: игра «найди деталь» с использованием интерактивной доски и демонстрация иллюстраций, что позволяет сделать НОД привлекательным, усилить мотивацию детей и активизировать познавательную деятельность.

Конспект занятия состоит из 3 частей:

  1. 1 часть – вводная (организация и мотивация детей, создание положительного настроя на дальнейшую деятельность)
  2. 2 часть – основная (процесс конструирования)
  3. 3 часть – заключительная (закрепление и обобщение полученных знаний, подведение итогов)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Краткая аннотация к работе.

Конструирование – продуктивный вид деятельности, который направлен на создание моделей из различных материалов.

Конструирование в ДОУ играет большую роль т. к. оно направленно на всестороннее и гармоничное развитие ребёнка (умственное, речевое развитие, физическое, эстетическое, трудовое и нравственное воспитание).

Также занятия по конструированию способствуют развитию сенсорных и мыслительных способностей, учит и побуждает детей использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.

Конструирование позволяет и помогает детям обучаться в различных игровых ситуациях и проблемах поставленных педагогом и обладает высоким потенциалом для развития ребёнка. Всё это обуславливает актуальность и важность данной темы.

В младшем возрасте детей знакомят со строительным материалом, названием деталей, их формой, величиной, цветом, приобретают элементарные пространственные изменения и т.д. Дети учатся сооружать элементарные постройки, и выполнять словесные указания.

В данной работе использованы различные методы и приёмы, которые помогут детям закрепить уже полученные знания, освоить и приобрести новые умения.

Цель и задачи, поставленные педагогом, реализуются в данном занятии через непосредственную деятельность детей, которые становятся достигнутыми.

Также в занятии используется ИКТ технологии: игра «найди деталь» с использованием интерактивной доски и демонстрация иллюстраций, что позволяет сделать НОД привлекательным, усилить мотивацию детей и активизировать познавательную деятельность.

Конспект занятия состоит из 3 частей:

  1. 1 часть – вводная (организация и мотивация детей, создание положительного настроя на дальнейшую деятельность)
  2. 2 часть – основная (процесс конструирования)
  3. 3 часть – заключительная (закрепление и обобщение полученных знаний, подведение итогов)

После окончания занятия вместе с детьми обыгрываем постройки, что влияет на развитие игровой деятельности.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Дружба» г. Ярцево Смоленской области

Конспект занятия

«Построим домик для зайчика»

Конкурсная номинация

«Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций» 

Разработал:

Воспитатель

Сулимова Анастасия Игоревна

Тел. 8-996-629-34-63

e-mail: 1nastua21@mail.ru

Ярцево

2021г.

Тема занятия: «Построим домик для зайчика»

Группа: 1 младшая (2-3 года)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тип занятия: комбинированное

Цель: Формировать у детей элементарные конструктивные навыки. Продолжать учить детей строить домик, используя уже известный строительный материал.

Задачи:

Обучающие: учить детей выделять необходимую деталь, узнавать её, проговаривать название. Учить строить домик в определённой последовательности. Побуждать детей различать цвета и называть их.

Развивающие: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать желание помогать, сочувствие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домов, чтение стихов про зайку, игра «На лесной лужайке разбежались зайки», рассматривание игрушки зайчика, игрушечных домов.

Словарная работа: обогащение словаря: кубик, призма, пластина, наверх.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: строительный материал разного цвета по количеству детей, игрушка зайчика, платок.


Ход занятия:

1 часть – вводная

Дети стоят возле стола, на котором зайчик накрыт платком.

Воспитатель: ребята, посмотрите у нас на столе кто - то спрятался, попробуйте угадать кто это.

Живёт в лесу, у него длинные ушки и маленький хвостик, прыгает ловко, любит морковку. Кто это ребята?

Дети: Зайчик.

На экране появляется иллюстрация зайчика

Воспитатель: Да, верно, это зайчик.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейке слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Давайте поздороваемся. Здравствуй зайчик!

Дети здороваются.

Ребята, у зайчика случилась беда, у него сломался домик и ему теперь совсем негде жить, давайте мы для него построим новый домик.

2 часть – основная

Посмотрите, у нас на столах лежит строительный материал.

Давайте вспомним названия деталей (кубик, пластина, призма).

Игра на интерактивной доске.

Ребята, посмотрите на доску, найдите пожалуйста кубик и нажмите на него. (При правильном нажатии ребёнка на деталь, появляется весёлый смайлик)

Молодцы! А теперь попробуйте найти пластину и нажмите на неё.

Да, правильно, вы молодцы!

А теперь давайте найдём призму.

Молодцы! Вы хорошо постлались и нашли все детали.

А теперь давайте будем строить домики для зайчика. Мы берём кубик и ставим его, берём другой кубик и ставим  его рядом. Молодцы.

Теперь берём пластину и кладём её наверх кубиков.

Берём призму и ставим её на платину. Вот у нас получились такие разные и красивые домики. (В процессе постройки домика подхожу к детям при необходимости, помогаю и комментирую).

Молодцы, у вас получились очень красивые домики.

А теперь давайте поиграем с зайчиком.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит             (Дети сидят на корточках)

И ушами шевелит                     (Делаем ушки ручками и шевелим ими)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть              (Хлопки в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать               (Прыжки)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Молодцы ребята.

3 часть – Заключительная.

Давайте посмотрим на наши домики и скажем, из каких деталей вы их построили (кубики, пластина, призма)

Молодцы.

Соня, какого домик у тебя цвета? (Красный)

Савелий, а у тебя домик какого цвета? (Синий)

Спрашиваю у каждого ребенка, какого цвета он построил домик.

Молодцы ребята, теперь у зайчика есть домик, и он сможет в нём жить. Зайчик благодарит вас и прощается с вами. До свидания ребята! До новых встреч!

Дети прощаются с зайчиком.

После проведения занятия предлагаю детям маленькие фигурки животных и людей, машинки, декорации, которых они могут поселить в свои домики, построить город. В процессе обыгрывания построек, играю вместе с детьми, помогаю, комментирую, при необходимости направляю игровую деятельность.


Список использованных источников:

  1. А.Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества», М: Просвещение, 1976. – 790 с.
  2. Ерофеева Е.М. «Конструирование для дошкольников» М. 2002г. – 616 с.
  3. Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика», М. 1998г.
  4. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» М. ТЦ Сфера, 2005 г. – 240 с.
  5. З.В. Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду» М.1996 г.
  6. З.В. Лиштван «Конструирование», М. 1981 г.
  7. Нечаева В.Г. «Конструирование в детском саду» М. Просвещение, 1999г.
  8. Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры» М. 2001 г. – 210 с.
  9. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М. 2002 г. – 192 с.
  10. Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию», М. 1979 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа

Программное содержание.1.      Задачи на развитие познавательных способностей  детей:а) Формировать  у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках...

Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика»

Воспитывать  удетей  отзывчивость и доброту. Развивать интерес к сказкам, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету произведения. Учить детей составлять целое из нескольких частей....

Конспект интегрированного занятия "Построим домик для зайчика"

Цель занятия : Способствовать формированию у детей первоначальных знаний об окружающей среде, Её значении для человека...

Конспект занятия «Построим зверятам домики».

Конспект занятия с палочками Кюизенера в младшей группе....