Конспект Интегрированного опытно-экспериментального занятия "Зайчик - Любознайчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: познакомить детей с физическими явлениями, расширить представление о магните, электричестве и рычагах.
Задачи: Учить взаимодействовать с предметами, с целью обследования объекта. Закрепить знания детей об электричестве, рычагах, магните.
Развивать умение определять существенные признаки магнита (притягивает, магнитит), видеть пользу магнита, рычагов и электричества для человека.
Стимулировать желание исследовать и проводить опыты для познания объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-opyt_s_magnitami_st_vozr.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное опытно-экспериментальное занятие "Зайчик - Любознайчик"
Цель: познакомить детей с физическими явлениями, расширить представление о магните, электричестве и рычагах.
Задачи: Учить взаимодействовать с предметами, с целью обследования объекта. Закрепить знания детей об электричестве, рычагах, магните.
Развивать умение определять существенные признаки магнита (притягивает, магнитит), видеть пользу магнита, рычагов и электричества для человека.
Стимулировать желание исследовать и проводить опыты для познания объекта.
Материалы: записи с детскими песенками, Пин – герой из “Смешариков”, корзина, костюм зайчика, электрический фонарик, рукавичка с магнитом, магниты (по кол-ву детей), болтики, игра “Рыбалка”, магнитная сказка “Колобок”, механические игрушки (по кол-ву детей), раскраски, карандаши.
Подготовительная работа: подборка загадок о физических явлениях, занятия “Ловим электричество”, “Рычаги. Школа Смешариков”, “Волшебный магнит”.
Ход занятия
Воспитатель и дети заходят в группу, поют песенку “А у нас в саду дела…” (мотив “Волшебник-недоучка).
В.: - Ребята, я предлагаю вам быть маленькими исследователями и пройти в нашу мини-лабораторию, для того чтобы провести кое-какие опыты и эксперименты, согласны? Ну, тогда сначала повторим правила, которые необходимо знать и соблюдать при экспериментировании. (Дети рассказывают правила).
Подойдя к столу, они видят Пина, который “сидит расстроенный”. Он рассказал воспитателю о том, что потерял корзинку с предметами, которые хотел принести детям для занятия.
Вбегает Зайчик-Любознайчик.
З: - Ой, ребята, вот бежал, прыгал и скакал я по дорожке, смотрю – корзинка стоит… Думаю, что кто-то потерял, не вы ли?
В: - да это же та самая корзинка, которую нес нам на занятие Пин! Спасибо,
З.-Л., ты нам помог.
З: - Да не за что! Только вот…
В: - что?
З: - …я, случайно, увидел, что лежит в корзинке и ничего не понял… предметы какие-то…Может быть вы мне расскажете, что это?
В: - Ну что ж, ребята, расскажем? Тогда вперед! Смотрите, (достаю из корзинки Эл. Фонарик). Ребята, это волшебный фонарик. Зайчик, смотри! (Включаем его).
З: - Ух ты! Здорово то как! Но как же так может быть?
В: - Ребята, объясним ему?(Дети расск-ют об электричестве, батарейках).
- А скажите мне, электричество полезно для человека или нет? (обращаю внимание зайчика на выставку “Огни нашего города”) Когда оно может быть опасно? (ответы детей), – А теперь попробуйте отгадать несколько загадок, которые приготовил нам Пин (загадываю загадки об электричестве, и эл. приборах). Молодцы, ребята. Зайчик, ты понял, что такое эл. фонарик?
З: -Да, конечно, но в корзинке есть еще один предмет…игрушка какая-то…
В: - Да это же механическая игрушка. Ребята, покажите, как можно поиграть с такой игрушкой. Правильно, нужно заводить ее и играть.
З: - Ой какая прелесть! Но почему она двигается? У нее же ног нет!
В: - а потому что она состоит из простых механизмов, которые называются рычагами.
З: - А что такое рычаг?
В.: - Кто из ребят может рассказать зайчику, что такое рычаг? Правильно, это простой механизм, с помощью которого игрушка может двигаться.
- Посмотрите, еще в корзинке у Пина есть какой-то знак. Как он называется? Конечно, “спроси у взрослого”! Давайте-ка, спросим у наших гостей, пусть они найдут в нашей группе рычаги (ответы гостей-взрослых).
- Если бы не было рычагов, дверь бы могла открываться и закрываться? А машинка бы могла катиться по полу? А весы бы взвешивали? А качели бы качались? Вот именно! Молодцы! Вот видите, как полезны для человека рычаги.
З: - Это здорово! Но есть в корзинке еще предмет. Да это же варежка!
- Но для чего она нужна?
В: - А вот для чего.
Опыт: Надеть варежку и по очереди брать предметы из разного материала. Что происходит?
Вывод: Металлические предметы не падают, а остальные падают, потому что там магнит.
В: -Ребята, давайте, расскажем, что такое магнит (рассказ о магните, опыты с притягивание к магниту разных предметов из разных материалов);
Разминка “Рыбалка”
Предложить детям сходить на рыбалку и выловить не рыбок, а металлические предметы (По очереди очищаем водоем от мусора)
Вывод: Вот как при помощи магнита можно сделать доброе дело.
Ребята, а у нас в группе есть еще магниты? (ответы детей).
- Хорошо, вы справились с заданием, а теперь мы с вами расскажем Зайчику «магнитную» сказку “Колобок”. Только давайте договоримся, я буду ведущей, а вы - героями. (Рассказывают сказку, используя поле и магнитные фигурки героев сказки.)
З: - Ух ты! Здорово! Ну, спасибо вам ребятки, много полезного вы мне рассказали, а теперь мне пора бежать домой, зайчиха моя меня уже, наверное, потеряла. До свидания!
_ До свидания, Зайчик - Любознайчик, прибегай еще к нам, мы тебе еще что-нибудь интересное расскажем и покажем.
А теперь я предлагаю вам немного порисовать. Вот есть у меня картинки-раскраски, в которых можно найти много простых механизмов, найдите их и раскрасьте, а потом организуем выставку, хорошо? Ну, тогда выбирайте себе карандаши и приступайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Конспект открытого НОДа по познанию "Путешествие капельки"....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка»...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности "Батарейка"
Образовательная область "Познание". В ходе совместной деятельности дети знакомятся с физическим явлением - электрическим током, его природой, у ребят формируются основы электробезопасности в быту, эко...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Красавица картошка»
:. познакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере изучения свойств картофеля.Обобщить и расширить знания детей о картофеле...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы Тема: "Секреты песка"
Конспект разработан в соответствии с программой Детство....
Конспект открытого опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе «Лаборатория чудес» по теме: «МОЛОКО. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Воспитатель: Бирюкова М.М.Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском ...