Открытое занятие. Сюжетно-ролевая игра «Заботимся о красоте и не только…».
план-конспект занятия (средняя группа)

Денисова Елена Раисовна

Познакомить детей и дать представление, что делает парикмахер и кто еще может работать в салоне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sri.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:


Открытое занятиеСюжетно-ролевая игра «Заботимся о красоте и не только…». Средняя группа

Цель:

- расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. - Развивать связную диалогическую и монологическую форму речи, активизировать словарь по теме «Заботимся о красоте и не только…».

- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, используя инструменты парикмахера и называть их.

-Закрепить знания о правилах культурного поведения в общественных местах.

- Формировать умение, играть по собственному замыслу.

- Воспитывать уважение к труду, внимательное отношение друг к другу.

Словарная работаактивизировать словарь«парикмахер», «ножницы», «расческа»,«прическа»«фен»«стрижка»«стрижет»,            «бигуди»,  «администратор».

Материал: зеркало, фартуки для мастера-парикмахера, накидка, фен, расчески, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от шампуня,  резинки для волос, игрушечная машинка для стрижки волос,  ноутбук.

Место проведения игры - групповая комната.

Ход

Воспитатель:

Добрый день,

Добрый час.

Как мы рады видеть вас.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Друг на друга посмотрели,

А теперь, тихонько сели.

Я предлагаю вам отгадать загадку. Послушайте.

Загадка:

У этой волшебницы, этой художницы.

Не кисти и краски. А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

(Парикмахер).

Воспитатель: -. Правильно, это парикмахер.

Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, делают людей красивыми. Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей).

Воспитатель:

- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

Игра «Узнай по описанию»

Воспитатель: -Я загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, что это за инструмент. Слушайте внимательно. Готовы?

Загадки:

1. Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижёт (ножницы)

2. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа)

3. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (феном)

Игра : «Подбери предмет».

Воспитатель: - А сейчас, давайте посмотрим на картинки и подберём нужные инструменты, которые лежат на столе, попробуете объяснить, как ими правильно пользоваться.

(Все картинки подобраны и показаны на ноутбуке)

- Лохматый ребёнок (дети берут расчёску, дают объяснения).

- Мокрые волосы – (фен);

- Заросший мальчик – (ножницы);

- Кучерявые волосы – (бигуди);

(После каждого ответа, все дети, вместе с воспитателем, имитируют

движения работы мастеров.)

Воспитатель: - Ребята,

Давайте выясним, кто работает в парикмахерской?

(Дети называют всех работников парикмахерской и их назначение).

- Администратор.

- Что он делает?

Ответы детей(принимает людей и следит за порядком.)

- Что ему нужно для работы?

Ответы детей(журнал регистрации и записи клиентов, ручка, талоны).

Парикмахер.

- Чем занимается парикмахер?

Ответы детей: (Делает красивые стрижки, причёски, сушит волосы феном, накручивает волосы на бигуди.)

Какая форма одежды парикмахера?

Ответы детей.

-Уборщица.

(Убирает зал, меняет полотенце)

- Что ей нужно для работы?

Ответы детей(ведро, веник, салфетка).

Воспитатель: - Кто такой клиент?

Ответы детей(человек, которому нужно сделать причёску)

Воспитатель: - Как нужно вести себя в парикмахерской?

Ответы детей. Вести себя тихо.

Воспитатель: Ну что, ребята хотите поиграть в эту игру.

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы начать игру что нам надо сделать?

Ответы детей: Распределить роли.

Воспитатель: Правильно.

-Кто хочешь быть администратором?

-Кто будет парикмахером?

-Чтобы зал оставался чистым, нам нужна добросовестная уборщица.

-Кто желает следить за порядком?

-Остальные ребята будут клиентами.

Воспитатель: А я буду вам помогать.

Ход игры:

Дети занимают места по желанию выбранной роли, остальные – клиенты, за журнальным столиком просматривают журналы.

В парикмахерскую заходит первый клиент-ребёнок, подходит к администратору, здоровается.

Администратор:

- Здравствуйте. Что желаете?

Клиент- девочка:

- «Стрижку».

Администратор: (делает запись, выдаёт талон, провожает к парикмахеру.)

- Проходите, пожалуйста, к мастеру, он вам подберет прическу по вашему желанию.

Парикмахер: -Здравствуйте, что желаете?

(клиент отвечает, парикмахер причёсывает, делает стрижку, подбирая для этого правильный инструмент).

Второй посетитель.

Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?

Клиент: -Нужно постричь волосы.

Администратор: проходите к нашему детскому мастеру, он пострижет вашего ребенка.

Второй  мастер: -Здравствуйте, как вы желаете постричь волосы? (Клиент объясняет, какую стрижку желает.)

Посетитель–девочка, подходит к администратору, здоровается.

Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?

Клиент благодарит, расплачивается с администратором и уходит.

Уборщица после каждой стрижки наводит порядок.

Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов посещают парикмахерскую. В процессе игры дети меняются ролями.

Администратор напоминает всем клиентам, о закрытии парикмахерской.

- Администратор: - «Уважаемые клиенты, наша парикмахерская сегодня закрывается, кто желает, может записаться на любой удобный для вас день. Всего вам хорошего. До свидания».

Завершение игры.

Администратор напоминает, что в конце дня нужно навести порядок на рабочем месте.

Предлагаю всем детям сесть на стулья для обсуждения (рабочего дня) игры.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось в игре? Что бы вы хотели добавить, почему?

Вопросы детям:

- Трудно вам было играть в эту игру?

- Понравилась ли вам эта игра?

- Что вам запомнилось?

- Хотели бы вы поиграть ещё в эту игру?

Воспитатель:

Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» для детей средней группы

П.С. Продолжать знакомить с социальной действительностью. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого. Прививать эл...

Открытое занятие сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"

Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе»Задачи:- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира; учить взаимодействовать в сюжетах с дейс...

Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития и коррекции речи»

Игра- это ведущая деятельность ребенка. В игру вовлекаются все стороны личности, ребенок двигается, думает, говорит, воспринимает. В процессе игры развивается мышление, воображение, память. Созданию о...

Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...

открытое занятие Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка"

Цель: Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.Задачи:Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традицияхФормировать представление детей о денежных знаках, ярмарк...