Открытое занятие. Сюжетно-ролевая игра «Заботимся о красоте и не только…».
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей и дать представление, что делает парикмахер и кто еще может работать в салоне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sri.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие. Сюжетно-ролевая игра «Заботимся о красоте и не только…». Средняя группа
Цель:
- расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. - Развивать связную диалогическую и монологическую форму речи, активизировать словарь по теме «Заботимся о красоте и не только…».
- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, используя инструменты парикмахера и называть их.
-Закрепить знания о правилах культурного поведения в общественных местах.
- Формировать умение, играть по собственному замыслу.
- Воспитывать уважение к труду, внимательное отношение друг к другу.
Словарная работа: активизировать словарь: «парикмахер», «ножницы», «расческа»,«прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «бигуди», «администратор».
Материал: зеркало, фартуки для мастера-парикмахера, накидка, фен, расчески, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от шампуня, резинки для волос, игрушечная машинка для стрижки волос, ноутбук.
Место проведения игры - групповая комната.
Ход
Воспитатель:
Добрый день,
Добрый час.
Как мы рады видеть вас.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Друг на друга посмотрели,
А теперь, тихонько сели.
Я предлагаю вам отгадать загадку. Послушайте.
Загадка:
У этой волшебницы, этой художницы.
Не кисти и краски. А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
(Парикмахер).
Воспитатель: -. Правильно, это парикмахер.
Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, делают людей красивыми. Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей).
Воспитатель:
- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
Игра «Узнай по описанию»
Воспитатель: -Я загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, что это за инструмент. Слушайте внимательно. Готовы?
Загадки:
1. Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижёт (ножницы)
2. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа)
3. Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (феном)
Игра : «Подбери предмет».
Воспитатель: - А сейчас, давайте посмотрим на картинки и подберём нужные инструменты, которые лежат на столе, попробуете объяснить, как ими правильно пользоваться.
(Все картинки подобраны и показаны на ноутбуке)
- Лохматый ребёнок (дети берут расчёску, дают объяснения).
- Мокрые волосы – (фен);
- Заросший мальчик – (ножницы);
- Кучерявые волосы – (бигуди);
(После каждого ответа, все дети, вместе с воспитателем, имитируют
движения работы мастеров.)
Воспитатель: - Ребята,
Давайте выясним, кто работает в парикмахерской?
(Дети называют всех работников парикмахерской и их назначение).
- Администратор.
- Что он делает?
Ответы детей: (принимает людей и следит за порядком.)
- Что ему нужно для работы?
Ответы детей: (журнал регистрации и записи клиентов, ручка, талоны).
- Парикмахер.
- Чем занимается парикмахер?
Ответы детей: (Делает красивые стрижки, причёски, сушит волосы феном, накручивает волосы на бигуди.)
Какая форма одежды парикмахера?
Ответы детей.
-Уборщица.
(Убирает зал, меняет полотенце)
- Что ей нужно для работы?
Ответы детей: (ведро, веник, салфетка).
Воспитатель: - Кто такой клиент?
Ответы детей: (человек, которому нужно сделать причёску)
Воспитатель: - Как нужно вести себя в парикмахерской?
Ответы детей. Вести себя тихо.
Воспитатель: Ну что, ребята хотите поиграть в эту игру.
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы начать игру что нам надо сделать?
Ответы детей: Распределить роли.
Воспитатель: Правильно.
-Кто хочешь быть администратором?
-Кто будет парикмахером?
-Чтобы зал оставался чистым, нам нужна добросовестная уборщица.
-Кто желает следить за порядком?
-Остальные ребята будут клиентами.
Воспитатель: А я буду вам помогать.
Ход игры:
Дети занимают места по желанию выбранной роли, остальные – клиенты, за журнальным столиком просматривают журналы.
В парикмахерскую заходит первый клиент-ребёнок, подходит к администратору, здоровается.
Администратор:
- Здравствуйте. Что желаете?
Клиент- девочка:
- «Стрижку».
Администратор: (делает запись, выдаёт талон, провожает к парикмахеру.)
- Проходите, пожалуйста, к мастеру, он вам подберет прическу по вашему желанию.
Парикмахер: -Здравствуйте, что желаете?
(клиент отвечает, парикмахер причёсывает, делает стрижку, подбирая для этого правильный инструмент).
Второй посетитель.
Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: -Нужно постричь волосы.
Администратор: проходите к нашему детскому мастеру, он пострижет вашего ребенка.
Второй мастер: -Здравствуйте, как вы желаете постричь волосы? (Клиент объясняет, какую стрижку желает.)
Посетитель–девочка, подходит к администратору, здоровается.
Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?
Клиент благодарит, расплачивается с администратором и уходит.
Уборщица после каждой стрижки наводит порядок.
Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов посещают парикмахерскую. В процессе игры дети меняются ролями.
Администратор напоминает всем клиентам, о закрытии парикмахерской.
- Администратор: - «Уважаемые клиенты, наша парикмахерская сегодня закрывается, кто желает, может записаться на любой удобный для вас день. Всего вам хорошего. До свидания».
Завершение игры.
Администратор напоминает, что в конце дня нужно навести порядок на рабочем месте.
Предлагаю всем детям сесть на стулья для обсуждения (рабочего дня) игры.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось в игре? Что бы вы хотели добавить, почему?
Вопросы детям:
- Трудно вам было играть в эту игру?
- Понравилась ли вам эта игра?
- Что вам запомнилось?
- Хотели бы вы поиграть ещё в эту игру?
Воспитатель:
Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия : Сюжетно-ролевая игра "Испечем пирожки"
Сюжетно-ролевая игра "Испечем пирожки"...
Фотоотчет открытого показа сюжетно-ролевой игры Салон красоты «Сказка».
Сюжетно-ролевая игра...
Открытое занятие Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» для детей средней группы
П.С. Продолжать знакомить с социальной действительностью. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого. Прививать эл...
Открытое занятие сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"
Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе»Задачи:- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира; учить взаимодействовать в сюжетах с дейс...
Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития и коррекции речи»
Игра- это ведущая деятельность ребенка. В игру вовлекаются все стороны личности, ребенок двигается, думает, говорит, воспринимает. В процессе игры развивается мышление, воображение, память. Созданию о...
Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...
открытое занятие Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка"
Цель: Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.Задачи:Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традицияхФормировать представление детей о денежных знаках, ярмарк...