Конспект досугового развлечения «Что такое лето?» Вторая младшая группа (3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект досугового развлечения «Что такое лето?» Вторая младшая группа (3-4 года) Разработал (а): воспитатель Е.Д.Бондарева г.Ростов-на-Дону, 2020 Цель: создание положительного эмоционального настроя посредством развлекательных игр и сюрприза. Список используемой литературы: 1. ФГОС дошкольного образования; 2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект досугового развлечения «Что такое лето?» Вторая младшая группа (3-4 года) | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 273»
Конспект досугового развлечения
Тема: «Что такое лето?»
Вторая младшая группа
Разработал (а):
воспитатель
Е.Д.Бондарева
г.Ростов-на-Дону
2020
- Содержательно-целевой компонент:
Программное содержание:
Цель: создание положительного эмоционального настроя посредством развлекательных игр и сюрприза.
Задачи:
- Образовательные: закреплять признаки лета: названия насекомых (божья коровка, бабочка), летних явлений (солнышко, дождик), растений (цветы, зеленые деревья); закреплять основные движения: ходьба по ограниченной поверхности (доски), подлезание под воротики, пролезание через обруч, перешагивание через пенечки; закреплять умение изображать простые предметы округлой формы (солнышко, жуки, цветы), прямые вертикальные линии – травка, закреплять навыки раскрашивания; закреплять умение подбирать соответствующие цвета, повторяем их названия.
- Развивающие: развивать умение разгадывать загадки, ориентируясь на признаки предметов, на их назначение; развивать умение глубоко вдыхать и выдыхать – выдувание мыльных пузырей; развивать мелкую моторику; развивать память, внимание, ориентировку в пространстве (на спортивной площадке).
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; эстетические чувства при наблюдении за объектами и явлениями живой и неживой природы; воспитывать аккуратность, спокойствие во время выполнения коллективной работы.
Словарная работа:
Активизация словаря: божья коровка, названия цветов.
Интеграция в целостный образовательный процесс: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: отгадывание загадок о характерных признаках лета, изображение лета по собственному замыслу, рассматривание растений и насекомых на участке, чтение художественной литературы о лете.
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование и материал:
- Демонстрационный материал: письмо от Деда Мороза, записки с загадками распределены по участку и на предметах (на лейке, на божьей коровке, на одном из флаконов с мыльными пузырями, на зонтике, на бабочке).
- Раздаточный материал: лейки, мыльные пузыри (3-4).
- Вспомогательное оборудование: дорожка препятствий (кегли, кубики), силуэт божьей коровки, силуэт бабочки, зонтик, большая игрушечная машинка, игрушечное ведёрко, краски гуашь (белая, синяя, красная), кисть, стаканчик для воды, ватман с готовым летним фоном.
Подготовка к НОД: воспитатель готовит демонстрационный, раздаточный материал, вспомогательное оборудование.
Формы организации НОД: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Методы обучения: словесный метод: загадки, беседа, монолог, диалог; игровой метод: заинтересовывающий момент; наглядный метод: показ, демонстрация; практический метод: подвижные игры.
III. Эмоционально - мотивационнй компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент).
IV. Результативно-оценочный компонент: вопросы по обобщению досугового мероприятия, оценка участия и достижений детей.
Список используемой литературы:
- ФГОС дошкольного образования;
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент | Действия воспитателя | Действия детей |
I. Эмоционально - мотивационный компонент | ||
I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность) 3 минуты | Воспитатель показывает необычное письмо и привлекает к нему внимание детей, спрашивает, не из них ли кто принес его. Воспитатель очень удивляется, почему Дед Мороз пишет детям летом. Письмо распечатывает и читает: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, Дедушка Мороз. Узнал я, что… Очень любят дети лето, Летом много солнца, света. Ну а я сижу, скучаю: Что за лето? – Я не знаю! Вы, ребята, помогите, Мне про лето расскажите. Начинайте вы сейчас, Спрятал я сюрприз для вас! А где он спрятан – вы узнайте, Все загадки разгадайте!» | Дети отрицают, рассматривают конверт и приходят к выводу, что письмо от Деда Мороза. Дети соглашаются помочь, поиграть и найти сюрприз. |
II. Организационно-деятельностный компонент | ||
II.Основная часть 15 минут Задание «Полей грядки» Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри» П.И. «Дорожка препятствий» П.И «Солнышко и дождик» Рисование картин о лете для Деда Мороза | Воспитатель читает дальше: - Вот вам первая загадка: «Если долго нет дождей Грядки сам ты все полей. И воды ты не жалей-ка, А поможет тебе … » - Где же у нас лейка, найдите её ребята. Воспитатель читает дальше: - «Не мычит коровка эта Нет рогов, копыт, хвоста. Молока нам не дает, Под листочками живет. С вредной тлей воюет ловко. Это – … - Где может спрятаться жучок, поищите глазками? - Поиграем с вами! Кто больше всех выдует мыльных пузырей? Воспитатель раздаёт 3-4 детям флаконы. По окончанию игры воспитатель обращает внимание детей на прикрепленную к одному из флаконов записку, читает следующую загадку. - «И красива и стройна, средь подруг стоит она. Вся в кудряшках и сережках, это белая… - Но пройти к березке трудно: Через речку, через луг. Если вы пройдете дружно, То загадка тут как тут!» На зонтике прикреплена следующая записка. - «Солнце с тучкою опять в прятки начали играть. Только солнце спрячется – тучка вся расплачется. А как солнышко найдется – в небе радуга смеется!» По окончанию игры воспитатель привлекает внимание детей к следующей записке: - «Нет, не птица, но летает, высоко она порхает. Вот такая лапочка, маленькая…». Воспитатель спрашивает у детей описание бабочки, где она живёт, её характерные черты. К записке прикреплена следующая загадка. - «И последняя подсказка. Спряталась там ваша сказка. Вы в песочницу пройдите, под ведром сюрприз найдите!» Воспитатель спрашивает детей, какого цвета краски, какого цвета лето, обращает внимание на записку на ведёрке с мелками. - «Вот где мой сюрприз припрятан! Помогите мне, ребята! Письмо про лето напишите И скорее мне пришлите!» Воспитатель озадачен, спрашивает детей, умеют ли они писать. Получив отрицательный ответ, спрашивает, что же делать. Подводит детей к тому, что картинки можно нарисовать. | - Лейка! Дети бегут к клумбе, рассматривают растения, определяют, что их сегодня еще не поливали. Дети поливают огород и цветы, находят на одной из леек записку со следующей загадкой. - Божья коровка! Дети осматриваются, замечают жучка на скамейке. Там же дети находят мыльные пузыри. - Берёзка! Дети проходят к березке через дорожку препятствий. В кузове машины ребята замечают зонтик, объясняют, для чего он нужен. Дети с воспитателем играют в игру. - Бабочка! Дети находят бабочку на крыше маленького домика, отвечают воспитателю. Дети проходят к песочнице, там стоят разноцветное ведер, под ним лежат краски гуашевые. |
III. Результативно-оценочный компонент | ||
III.Заключительная часть 10 минут Коллективная работа «Цветочная полянка» | Уточняется, что о лете можно нарисовать, вспоминаем, про кого и про что были сегодняшние загадки. Воспитатель подводит детей к тому, что нужно нарисовать домики для насекомых (цветы). Воспитатель помогает детям рисовать ладошками цветы. | Дети рисую на дорожке. Дети садятся за стол. По окончании рисунки рассматриваются, дети рассказывают, кто что нарисовал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)
«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)...
Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг – светофор»
Предлагаемая методическая разработка совместного мероприятия досуговой деятельности «Наш друг - светофор» проводится во второй младшей группе детского сада. Рекомендуемое проведение этого мероприятия ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»
Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмак...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе в конце года "Лесная гостья".
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»
Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....
Конспект спортивного развлечения «Зимняя сказка» для детей младшей группы 3-4 года
Конспект спортивного развлечения «Зимняя сказка»для детей младшей группы 3-4 года...
Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг – светофор»
Познакомить с предназначением светофора; уточнить, что обозначают (цвета красного, желтого, зеленого), в какой последовательности они загораются; формировать представление о безопасном переходе через ...