Конспект досугового развлечения «Что такое лето?» Вторая младшая группа (3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект досугового развлечения «Что такое лето?» Вторая младшая группа (3-4 года) Разработал (а): воспитатель Е.Д.Бондарева г.Ростов-на-Дону, 2020 Цель: создание положительного эмоционального настроя посредством развлекательных игр и сюрприза. Список используемой литературы: 1. ФГОС дошкольного образования; 2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  города Ростова-на-Дону «Детский сад № 273»

Конспект досугового развлечения  

Тема: «Что такое лето?»

Вторая младшая группа

Разработал (а):

воспитатель

Е.Д.Бондарева

г.Ростов-на-Дону

 2020

  1. Содержательно-целевой компонент:

Программное содержание:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Цель: создание положительного эмоционального настроя посредством развлекательных игр и сюрприза.

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять признаки лета: названия насекомых (божья коровка, бабочка), летних явлений (солнышко, дождик), растений (цветы, зеленые деревья); закреплять основные движения: ходьба по ограниченной поверхности (доски), подлезание под воротики, пролезание через обруч, перешагивание через пенечки; закреплять умение изображать простые предметы округлой формы (солнышко, жуки, цветы), прямые вертикальные линии – травка, закреплять навыки раскрашивания; закреплять умение подбирать соответствующие цвета, повторяем их названия.
  2. Развивающие:   развивать умение разгадывать загадки, ориентируясь на признаки предметов, на их назначение; развивать умение глубоко вдыхать и выдыхать – выдувание мыльных пузырей; развивать мелкую моторику; развивать память, внимание, ориентировку в пространстве (на спортивной площадке).
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; эстетические чувства при наблюдении за объектами и явлениями живой и неживой природы; воспитывать аккуратность, спокойствие во время выполнения коллективной работы.

Словарная работа:

Активизация словаря: божья коровка, названия цветов.

Интеграция в целостный образовательный процесс: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: отгадывание загадок о характерных признаках лета, изображение лета по собственному замыслу, рассматривание растений и насекомых на участке, чтение художественной литературы о лете.

II.         Организационно - деятельностный компонент

Оборудование и материал:

  1. Демонстрационный материал: письмо от Деда Мороза, записки с загадками распределены по участку и на предметах (на лейке, на божьей коровке, на одном из флаконов с мыльными пузырями, на зонтике, на бабочке).
  2. Раздаточный материал: лейки, мыльные пузыри (3-4).
  3. Вспомогательное оборудование:  дорожка препятствий (кегли, кубики), силуэт божьей коровки, силуэт бабочки, зонтик, большая игрушечная машинка, игрушечное ведёрко, краски гуашь (белая, синяя, красная), кисть, стаканчик для воды, ватман с готовым летним фоном.

Подготовка к НОД: воспитатель готовит демонстрационный, раздаточный материал, вспомогательное оборудование.

Формы организации НОД: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Методы обучения: словесный метод: загадки, беседа, монолог, диалог; игровой метод: заинтересовывающий момент; наглядный метод: показ, демонстрация; практический метод: подвижные игры.

III. Эмоционально - мотивационнй компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент).

IV. Результативно-оценочный компонент: вопросы по обобщению досугового мероприятия, оценка участия и достижений детей. 

Список используемой литературы:

  1. ФГОС дошкольного образования;
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Этапы реализации  содержания НОД

Структурный компонент  

Действия воспитателя

Действия детей

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность)

3 минуты

 Воспитатель показывает необычное письмо и привлекает к нему внимание детей, спрашивает, не из них ли кто принес его.

Воспитатель очень удивляется, почему Дед Мороз пишет детям летом. Письмо распечатывает и читает:

«Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, Дедушка Мороз. Узнал я, что…

Очень любят дети лето,

Летом много солнца, света.

Ну а я сижу, скучаю:

Что за лето? – Я не знаю!

Вы, ребята, помогите,

Мне про лето расскажите.

Начинайте вы сейчас,

Спрятал я сюрприз для вас!

А где он спрятан – вы узнайте,

Все загадки разгадайте!»

  Дети отрицают, рассматривают конверт и приходят к выводу, что письмо от Деда Мороза.

Дети соглашаются помочь, поиграть и найти сюрприз.

II. Организационно-деятельностный компонент

II.Основная часть

15 минут

Задание «Полей грядки»

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

П.И. «Дорожка препятствий» 

П.И «Солнышко и дождик»

Рисование картин о лете для Деда Мороза

 Воспитатель читает дальше:

- Вот вам первая загадка:

«Если долго нет дождей

Грядки сам ты все полей.

И воды ты не жалей-ка,

А поможет тебе … »

- Где же у нас лейка, найдите её ребята.

Воспитатель читает дальше:

- «Не мычит коровка эта

Нет рогов, копыт, хвоста.

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

С вредной тлей воюет ловко.

Это –  …

- Где может спрятаться жучок, поищите глазками?

- Поиграем с вами! Кто больше всех выдует мыльных пузырей?

Воспитатель раздаёт 3-4 детям флаконы.

По окончанию игры воспитатель обращает внимание детей на прикрепленную к одному из флаконов записку, читает следующую загадку.

- «И красива и стройна, средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и сережках, это белая…

- Но пройти к березке трудно:

Через речку, через луг.

Если вы пройдете дружно,

То загадка тут как тут!»

На зонтике прикреплена следующая записка.

- «Солнце с тучкою опять в прятки начали играть.

Только солнце спрячется – тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется – в небе радуга смеется!»

По окончанию игры воспитатель привлекает внимание детей к следующей записке:

- «Нет, не птица, но летает, высоко она порхает.

Вот такая лапочка, маленькая…».

Воспитатель спрашивает у детей описание бабочки, где она живёт, её характерные черты.

К записке прикреплена следующая загадка.

- «И последняя подсказка. Спряталась там ваша сказка.

Вы в песочницу пройдите, под ведром сюрприз найдите!»

Воспитатель спрашивает детей, какого цвета краски, какого цвета лето, обращает внимание на записку на ведёрке с мелками.

 - «Вот где мой сюрприз припрятан!

Помогите мне, ребята!

Письмо про лето напишите

И скорее мне пришлите!»

Воспитатель озадачен, спрашивает детей, умеют ли они писать. Получив отрицательный ответ, спрашивает, что же делать. Подводит детей к тому, что картинки можно нарисовать.

- Лейка!

Дети бегут к клумбе, рассматривают растения, определяют, что их сегодня еще не поливали. Дети поливают огород и цветы, находят на одной из леек записку со следующей загадкой.

- Божья коровка!

Дети осматриваются, замечают жучка на скамейке. Там же дети находят мыльные пузыри.

- Берёзка!

Дети проходят к березке через дорожку препятствий.

В кузове машины ребята замечают зонтик, объясняют, для чего он нужен.

Дети с воспитателем играют в игру. 

- Бабочка!

Дети находят бабочку на крыше маленького домика, отвечают воспитателю.

Дети проходят к песочнице, там стоят разноцветное ведер, под ним лежат краски гуашевые.

III. Результативно-оценочный компонент

III.Заключительная часть

10 минут

Коллективная работа «Цветочная полянка»

Уточняется, что о лете можно нарисовать, вспоминаем, про кого и про что были сегодняшние загадки. Воспитатель подводит детей к тому, что нужно нарисовать домики для насекомых (цветы).

Воспитатель помогает детям рисовать ладошками цветы.

Дети рисую на дорожке.

Дети садятся за стол.

По окончании рисунки рассматриваются, дети рассказывают, кто что нарисовал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)...

Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг – светофор»

Предлагаемая методическая разработка совместного мероприятия досуговой деятельности «Наш друг - светофор» проводится во второй младшей группе детского сада. Рекомендуемое проведение этого мероприятия ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»

Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмак...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе в конце года "Лесная гостья".

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»

Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....

Конспект спортивного развлечения «Зимняя сказка» для детей младшей группы 3-4 года

Конспект спортивного развлечения «Зимняя сказка»для детей младшей группы 3-4 года...

Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг – светофор»

Познакомить с предназначением светофора; уточнить, что обозначают (цвета красного, желтого, зеленого), в какой последовательности они загораются; формировать представление о безопасном переходе через ...