ПЛАН Комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем «Транспорт»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Суркова Татьяна Васильевна

Тематическое планирование на тему  "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

Тема недели: «Транспорт»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

1.Утро радостных встреч. Цель: Способствовать активизации общения педагога и детей, становлению доверительных отношений.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

2.«Машина». Цель: учить детей повторять за педагогом слова.

Речевое развитие

Пальчиковая игра

3. Рассматривание картинок из серии «Транспорт». Цель:формировать представления у детей о транспорте.

Познавательное развитие

Беседа

4.Творческая мастерская: создание из мозаики «Автобус». Цель: Учить детей составлять из мозаики автобус.

Художественно-эстетическое развитие

Работа в уголке сенсорного развития

5. «Автобус». Цель: учить детей строить из стульев «автобус» и обыгрывать постройку.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевая игра

НОД

1.Познавательное развитие «На чем мы ездим» Программное содержание:

1. Учить детей соотносить виды транспорта по предназначению.

2.Учить соотносить предметы по цвету; закрепить знания основных цветов.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

II половина дня

2.Физическая культура        

Физическое развитие

Двигательная

деятельность

Прогулка

1.Разгрузка машины, привозящей продукты в ДОУ.Цель: продолжать расширять и углублять знания о машинах; формировать начальные представления о роли машин в жизни человека.

Познавательное развитие

Наблюдение

2.Чистим дорожки вокруг участка. Цель: Продолжать учить детей пользоваться лопаткой.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

3. «Поезд». Цель: учить детей строиться в колонну по одному, двигаться строем, сохраняя расстояние между игроками.

Физическое развитие

Подвижная игра

4. «Что это?». Цель: учить узнавать и называть транспорт.

Познавательное развитие

Дидактическая игра

5. «Автогонки». Цель: Учить правильно двигаться от старта к финишу.

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Вечер

1.Гимнастика после дневного сна. Цель: Обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Физическое развитие

Игровые упражнения

2.«Поехали». Цель: учить детей передавать действия, обогащать двигательный и игровой опыт.

Физическое развитие

Образные упражнение

3.Чтение стихотворения А. Кардашовой «Автобус». Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

4. «Едем в автобусе». Цель: Организовать игровые действия в рамках сюжета, способствовать развитию игровой деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация

5. Дом для машины- гараж». Цель: Учить детей создавать несложные постройки; соотносить их размер с размером игрушечных машин.

Познавательное развитие

Игры с крупным конструктором

Вечерняя прогулка

1Развитие движений. Цель: закреплять навыки прыжков с места.

Физическое развитие

Спортивное упражнение

2.Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей играть со снегом.

Художественно-эстетическое развитие

Игровая деятельность

Вторник

Утро

1.«Виды транспорта». Цель: Продолжать обогащать представления детей о видах транспорта.

Познавательное развитие

Познавательный рассказ

2.Игры с любимыми игрушками (машинами). Цель: Учить обыгрывать различные  ситуации, сюжеты при помощи любимых игрушек.

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная игровая деятельность

3. «Лодочка». Цель: Учить детей повторять за педагогом слова, сопровождая их движениями.

Речевое развитие

Пальчиковая игра

4. «Самые аккуратные». Цель: Продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Физическое развитие

Практическое упражнение

5. Игра «Проще простого». Цель: Учить детей выполнять движения под такт музыки.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная игра

НОД

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-художественная деятельность

II половина дня

2.Рисование. Тема: «Машина, паровоз и самолет».

Программное содержание:

1.Учить дорисовывать на изображениях предметов недостающие детали округлой формы.

2. Закреплять умение понимать содержание стихотворения.

3.Продолжать учить красками, правильно держать в руке кисть.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

деятельность

Прогулка

1. «Транспорт». Цель: Учить детей называть части машин.

Познавательное развитие

Наблюдение

2. «Уборка участка от мусора». Цель: собрать на участке бумажки, фантики в мусорное ведро.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

3. «Самолеты». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия.

Физическое развитие

Подвижная игра

4.«Назови цвет». Цель: Учить отвечать на вопросы о цвете проезжающих машин, активизировать в речи названия основных цветов.

Речевое развитие

Дидактическое упражнение

5. «Ваня - шофер». Цель: Учить детей выполнять элементарные ролевые действия.

Социально-коммуникативное

Индивидуальная работа

Вечер

1.Гимнастика после дневного сна. Цель: Обеспечить детям плавное пробуждение от сна к бодрствованию.

Физическое развитие

Игровые упражнения

2. «Виды транспорта»

Цели: Учить детей отвечать на поставленные вопросы, выбирать картинки, с изображением транспорта.

Познавательное развитие

Игра-занятие

3. Стихотворение Э. Мошковской «Мчится поезд». Цель: Учить внимательно слушать стихи, отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

4. Постройка мостов для поезда. Цель: Учить детей самостоятельно выполнять постройку мостов, используя знакомые детали конструктора.

Художественно-эстетическое развитие

Игры со строительным материалом

5. «МЫ играем вместе». Цель: Учить детей подбирать игрушки, инвентарь, играть сообща.

Социально-коммуникативное развитие

Игры с правилами

Вечерняя прогулка

1.«1,2,3 ко мне беги». Цель: Учить детей действовать по сигналу, точно выполнять задание.

Физическое развитие

Подвижная игра

2.Катание на санках

Физическое развитие

Соревнование

Среда

Утро

1. Компьютерная презентация «Машины». Цель: Учить детей различать и называть транспортные средства, рассказать о работе водителя машины.

Познавательное развитие

Рассказ

2.Стихотворение И. Токмаковой  «Поиграем». Цель: Учить детей внимательно слушать, при повторном прослушивании передавать звуки транспортного средства.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание художественногопроизведения

3. .«Найди машинку». Цель: Учить на ощупь различать содержимое мешочков, выбирать нужный предмет.

Познавательное развитие

Дидактическая игра

4. Убираем игрушки после игр. Цель: Учить детей выполнять простые поручения, расставлять игрушки по местам.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

5.Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит». Цель:Цель: Развивать артикуляционный аппарат.

Речевое развитие

Индивидуальная работа

НОД

1.Развитие речи. Тема «Как машина зверят катала».

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей участвовать в инсценировках.

2. Развивать способность следить за действиями педагога.

3. Активно проговаривать простые и сложные фразы.

4. Отчетливо произносить звук  э, звукоподражаниеэй.

Речевое развитие

Игра-инсценировка

II половина дня

2.Физическая культура

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Прогулка

1.«Транспортные средства». Цель: Учить детей различать и называть транспортные средства.

Познаватель

ное развитие

Наблюдение

2. Кормление птиц. Цель: Организовать подкормку птиц, воспитывать любовь к птицам.

Социально-коммуникативная

Трудовые поручения

3.«Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземляться в обозначенном месте.

Физическое развитие

Подвижная игра

4.Обучающая ситуация «Мишки – шалунишки». Цель: Учить детей соблюдать правила поведения на дороге, обратить внимание на потенциально опасные ситуации.

Социально-коммуникативное развитие

Индивидуальная работа

5. Строим горки для катания кукол на санках. Цель: Учить детей пользоваться лопаткой, действовать по образцу, обыгрывать постройку.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Вечер

1.Гимнастика после дневного сна. Цель: Обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Физическое развитие

Игровые упражнения

2.«Грузовичок, который любит порядок». Цель: учить детей выбирать предметы по заданному признаку, выполнять с ними игровые действия (класть в кузов грузовичка)

Познавательное развитие

Дидактическая игра

3.«Водные» раскраски.

Цель: Учить детей правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду и раскрашивать машины.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

4. «Есть игрушки у меня…». Цель: Формировать умение выполнять речедвигательные игры, имитируя машин.

Речевое развитие

Речедвигатель

ная

 игра

5. «Найди то. Что назову». Цель: Учить детей обследовать машины, выделяя их цвет, величину, конструкцию.

Познаватель-

ное развитие

Игровая деятельность в уголке сенсорного развития

Вечерняя прогулка

1.«Прыгаем как зайчики». Цель: учить детей выполнять подскоки на месте.

Физическое развитие

Малоподвижная игра

2. Экскурсия по участку. Цель: Обогащать представления детей о характерных признаках зимы.

Познаватель

ное развитие

Беседа

Четверг

Утро

1. «Еду- еду к бабе, к деду…» Цель: Учить повторять за педагогом текст.

Речевое развитие

Разучивание потешки

2. «Еду- еду». Цель: Привлечь детей к  участию в игре, способствовать формированию доверительных отношений с детьми.

Социально-коммуникативное развитие

Театрализованная игра

3.«Что перепутал художник». Цель: Закреплять представления детей о частях машины.

Познавательное развитие

Дидактическая игра

4. Катание на детском велосипеде. Цель: Учить детей использовать педали, продвигаться вперед, регулировать направление движения при помощи руля.

Физическое развитие

Физические упражнения

5. «Самолет». Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы педагога.

Художественно- эстетическое развитие

Чтение стихотворения «Самолёт» А. Барто

НОД

1.Лепка «Самолет летит».

Программное содержание:

1.Закрепить умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней.

2. Учить детей составлять предмет, состоящий из нескольких частей.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

II половина дня

2.Физическое развитие

Физическое

развитие

Двигательная

деятельность

Прогулка

1. «Машины». Цель: Учить детей называть машины, называть действия машин, учить имитировать звуки, издаваемые автомобилями.

Познавательное развитие

Наблюдение

2. «Поезд». Цель: учить детей двигаться ритмично, согласовывать свои действия с действиями товарищей по игре.

Физическое развитие

Подвижная игра

3. Чтение стиха В. Степанова «Паровоз» Цель: Учить детей за воспитателем повторять слова стихотворения.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

4.«На зимней прогулке». Цель: Учить детей имитировать движения лыжников, игру в снежки, катание на коньках.

Физическое развитие

Индивидуальная деятельность

5.Рисование на снегу «Грузовичок». Цель: Учить детей рисовать на снегу палочкой, поддерживать хорошее настроение.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Вечер

1.Гимнастика после дневного сна. Цель: Обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Физическое развитие

Игровые упражнения

2. «Машина». Цель: Учить детей набирать пальчиками манку, насыпать ее в область заготовки, смазанную клеем.

Художественно-эстетическое развитие

 «Раскрашивание» манкой машины

3. «Машина». Цель: Учить детей слушать песню А. Яроновой про машину, повторять слова пи- пи- пи.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание муз.произведения

4. Чтение стихотворений М. Погарского из цикла «Машины». Цель: учить детей внимательно слушать стихи; называть машины, о которых говорится в стихах, проговаривать отдельные слова и простые предложения.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

5. «Замена колеса». Цель: Учить детей выполнять отдельные ролевые действия.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация

Вечерняя прогулка

1. «Вечернее небо». Цель: Обратить внимание детей на звезды и луну на вечернем небе, учить называть текущее время суток.

Познавательное развитие

Наблюдение

2.«Дети и мороз». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия.

Физическое развитие

Подвижная игра

Пятница

Утро

1. «Найди, где спрятано». Цель: Учить детей определять словом местоположение игрушки (машинки), используя предлоги «на», «под», «в», «за».

Речевое развитие

Дидактическая игра

2. «Шофер привез продукты». Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом, брать на себя различные роли.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация

3. «Самолеты». Цель: Учить детей выполнять движения по образцу, элементарные задания.

Физическое развитие

 Игровое упражнение

4. «Транспорт». Цель: Учить детей называть транспорт, действия, которые они выполняют.

Познавательное развитие

Рассматривание сюжетных картинок

5.Песня Л. Некрасовой «Машина». Цель: Учить детей подпевать воспитателю, выполнять движения по тексту, способствовать поддержанию хорошего настроения.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально- ритмические движения

НОД

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-художественная деятельность

2. Конструирование «Машина для зайчат».

Программное содержание: Продолжать учить детей выполнять различные постройки; воспитывать желание строить и обыгрывать постройку.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Прогулка

1.Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: Познакомить детей с новой техникой, рассказать для чего служит снегоуборочная машина, познакомить с трудом шофера.

Познавательное развитие

Наблюдение

2. Чтение стихотворения А. Усачева «Мы играли в паповоз». Цель: Познакомить детей с произведением, предложить подобно герою стиха, стать водящим- паровозиком и тянуть за собой «вагончики»- игроков.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

3. «Паровоз». Цель: Учить детей двигаться в колонне шагом и бегом, имитировать звуки, издаваемые паровозом.

Физическое развитие

Подвижная игра

4. «След в след». Цель: Стимулировать двигательную активность, развивать координацию движений.

Физическое развитие

Индивидуальная работа

5.Помогае дворнику убирать снег. Цель: Учить детей пользоваться детской лопаткой, правильно выполнять трудовые действия.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовые поручения

Вечер

1.Гимнастика после дневного сна. Цель: Обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Физическое развитие

Игровые упражнения

2. «На машине». Цель: Учить детей аккуратно делать оттиск, активизировать в речи названия машин, их частей.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

3. Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей» ( эпизод «Щенок и грузовик»). Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, действиями персонажей, обсудить с детьми, что могло случиться со Щенком.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

4. Игры с напольным строительным материалом. Цель: Учить детей выполнять элементарные постройки (гараж, мост без опор), обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

5.Убираем игрушки после игр. Цель: Учить детей выполнять простые поручения, расставлять игрушки по местам.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Взаимодействие с родителями

1.Оформление «Книжки о транспорте»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

деятельность

Вечерняя прогулка

1. «Снег, снежок». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их при помощи несложных действий.

Познавательное развитие

Экспериментирование со снегом

2.Самостоятельная двигательная активность. Цель: Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность, вызывать радость от прогулки.

Физическое развитие

Подвижные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

В ПЕРСПЕКТИВНОМ ПЛАНЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ОТРАЖЕНЫ РАЗДЕЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ  М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ, Т.С. Гербовой, В.В. Комаровой -явления обществен...

Перспективный план комплексно-тематического планирования

Перспективный план комплексно-тематического планированияМДОУ «Детский сад комбинированного вида №69» г. Энгельса Саратовской областиСодержание программы «От рождения до школы под редакцией...

План комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем.Тема:"Пришла зима".

Разработала развёрнутый календарный план на неделю в старшей группе по изучению темы "Пришла зима". Составила технологическую карту организации совместной непосредственно образовательной деятельности ...

План комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем. Занятие РЫБЫ

Комплексно-тематическое планирование на тему Морские жители...

План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»

ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа»   Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...

ПЛАН Комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем «Зима»

ПЛАНКомплексно-тематического планирования по одной из базовых тем«Зима»...

ПЛАН Комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем «Зима»

ПЛАНКомплексно-тематического планирования по одной из базовых тем«Зима»...