ПЛАН Комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем «Транспорт»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Понедельник | |||
Тема недели: «Транспорт» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | 1.Утро радостных встреч. Цель: Способствовать активизации общения педагога и детей, становлению доверительных отношений. | Социально-коммуникативное развитие | Беседа |
2.«Машина». Цель: учить детей повторять за педагогом слова. | Речевое развитие | Пальчиковая игра | |
3. Рассматривание картинок из серии «Транспорт». Цель:формировать представления у детей о транспорте. | Познавательное развитие | Беседа | |
4.Творческая мастерская: создание из мозаики «Автобус». Цель: Учить детей составлять из мозаики автобус. | Художественно-эстетическое развитие | Работа в уголке сенсорного развития | |
5. «Автобус». Цель: учить детей строить из стульев «автобус» и обыгрывать постройку. | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно- ролевая игра | |
НОД | 1.Познавательное развитие «На чем мы ездим» Программное содержание: 1. Учить детей соотносить виды транспорта по предназначению. 2.Учить соотносить предметы по цвету; закрепить знания основных цветов. | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность |
II половина дня 2.Физическая культура | Физическое развитие | Двигательная деятельность | |
Прогулка | 1.Разгрузка машины, привозящей продукты в ДОУ.Цель: продолжать расширять и углублять знания о машинах; формировать начальные представления о роли машин в жизни человека. | Познавательное развитие | Наблюдение |
2.Чистим дорожки вокруг участка. Цель: Продолжать учить детей пользоваться лопаткой. | Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | |
3. «Поезд». Цель: учить детей строиться в колонну по одному, двигаться строем, сохраняя расстояние между игроками. | Физическое развитие | Подвижная игра | |
4. «Что это?». Цель: учить узнавать и называть транспорт. | Познавательное развитие | Дидактическая игра | |
5. «Автогонки». Цель: Учить правильно двигаться от старта к финишу. | Физическое развитие | Индивидуальная работа | |
Вечер | 1.Гимнастика после дневного сна. Цель: Обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна. | Физическое развитие | Игровые упражнения |
2.«Поехали». Цель: учить детей передавать действия, обогащать двигательный и игровой опыт. | Физическое развитие | Образные упражнение | |
3.Чтение стихотворения А. Кардашовой «Автобус». Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, обогащать словарный запас. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы | |
4. «Едем в автобусе». Цель: Организовать игровые действия в рамках сюжета, способствовать развитию игровой деятельности. | Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация | |
5. Дом для машины- гараж». Цель: Учить детей создавать несложные постройки; соотносить их размер с размером игрушечных машин. | Познавательное развитие | Игры с крупным конструктором | |
Вечерняя прогулка | 1Развитие движений. Цель: закреплять навыки прыжков с места. | Физическое развитие | Спортивное упражнение |
2.Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей играть со снегом. | Художественно-эстетическое развитие | Игровая деятельность | |
Вторник | |||
Утро | 1.«Виды транспорта». Цель: Продолжать обогащать представления детей о видах транспорта. | Познавательное развитие | Познавательный рассказ |
2.Игры с любимыми игрушками (машинами). Цель: Учить обыгрывать различные ситуации, сюжеты при помощи любимых игрушек. | Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная игровая деятельность | |
3. «Лодочка». Цель: Учить детей повторять за педагогом слова, сопровождая их движениями. | Речевое развитие | Пальчиковая игра | |
4. «Самые аккуратные». Цель: Продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Физическое развитие | Практическое упражнение | |
5. Игра «Проще простого». Цель: Учить детей выполнять движения под такт музыки. | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная игра | |
НОД | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя) | Художественно-эстетическое развитие | Музыкально-художественная деятельность |
II половина дня 2.Рисование. Тема: «Машина, паровоз и самолет». Программное содержание: 1.Учить дорисовывать на изображениях предметов недостающие детали округлой формы. 2. Закреплять умение понимать содержание стихотворения. 3.Продолжать учить красками, правильно держать в руке кисть. | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность | |
Прогулка | 1. «Транспорт». Цель: Учить детей называть части машин. | Познавательное развитие | Наблюдение |
2. «Уборка участка от мусора». Цель: собрать на участке бумажки, фантики в мусорное ведро. | Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | |
3. «Самолеты». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. | Физическое развитие | Подвижная игра | |
4.«Назови цвет». Цель: Учить отвечать на вопросы о цвете проезжающих машин, активизировать в речи названия основных цветов. | Речевое развитие | Дидактическое упражнение | |
5. «Ваня - шофер». Цель: Учить детей выполнять элементарные ролевые действия. | Социально-коммуникативное | Индивидуальная работа | |
Вечер | 1.Гимнастика после дневного сна. Цель: Обеспечить детям плавное пробуждение от сна к бодрствованию. | Физическое развитие | Игровые упражнения |
2. «Виды транспорта» Цели: Учить детей отвечать на поставленные вопросы, выбирать картинки, с изображением транспорта. | Познавательное развитие | Игра-занятие | |
3. Стихотворение Э. Мошковской «Мчится поезд». Цель: Учить внимательно слушать стихи, отвечать на вопросы. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы | |
4. Постройка мостов для поезда. Цель: Учить детей самостоятельно выполнять постройку мостов, используя знакомые детали конструктора. | Художественно-эстетическое развитие | Игры со строительным материалом | |
5. «МЫ играем вместе». Цель: Учить детей подбирать игрушки, инвентарь, играть сообща. | Социально-коммуникативное развитие | Игры с правилами | |
Вечерняя прогулка | 1.«1,2,3 ко мне беги». Цель: Учить детей действовать по сигналу, точно выполнять задание. | Физическое развитие | Подвижная игра |
2.Катание на санках | Физическое развитие | Соревнование | |
Среда | |||
Утро | 1. Компьютерная презентация «Машины». Цель: Учить детей различать и называть транспортные средства, рассказать о работе водителя машины. | Познавательное развитие | Рассказ |
2.Стихотворение И. Токмаковой «Поиграем». Цель: Учить детей внимательно слушать, при повторном прослушивании передавать звуки транспортного средства. | Художественно-эстетическое развитие | Слушание художественногопроизведения | |
3. .«Найди машинку». Цель: Учить на ощупь различать содержимое мешочков, выбирать нужный предмет. | Познавательное развитие | Дидактическая игра | |
4. Убираем игрушки после игр. Цель: Учить детей выполнять простые поручения, расставлять игрушки по местам. | Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | |
5.Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит». Цель:Цель: Развивать артикуляционный аппарат. | Речевое развитие | Индивидуальная работа | |
НОД | 1.Развитие речи. Тема «Как машина зверят катала». Программное содержание: 1.Продолжать учить детей участвовать в инсценировках. 2. Развивать способность следить за действиями педагога. 3. Активно проговаривать простые и сложные фразы. 4. Отчетливо произносить звук э, звукоподражаниеэй. | Речевое развитие | Игра-инсценировка |
II половина дня 2.Физическая культура | Физическое развитие | Двигательная деятельность | |
Прогулка | 1.«Транспортные средства». Цель: Учить детей различать и называть транспортные средства. | Познаватель ное развитие | Наблюдение |
2. Кормление птиц. Цель: Организовать подкормку птиц, воспитывать любовь к птицам. | Социально-коммуникативная | Трудовые поручения | |
3.«Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземляться в обозначенном месте. | Физическое развитие | Подвижная игра | |
4.Обучающая ситуация «Мишки – шалунишки». Цель: Учить детей соблюдать правила поведения на дороге, обратить внимание на потенциально опасные ситуации. | Социально-коммуникативное развитие | Индивидуальная работа | |
5. Строим горки для катания кукол на санках. Цель: Учить детей пользоваться лопаткой, действовать по образцу, обыгрывать постройку. | Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность | |
Вечер | 1.Гимнастика после дневного сна. Цель: Обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна. | Физическое развитие | Игровые упражнения |
2.«Грузовичок, который любит порядок». Цель: учить детей выбирать предметы по заданному признаку, выполнять с ними игровые действия (класть в кузов грузовичка) | Познавательное развитие | Дидактическая игра | |
3.«Водные» раскраски. Цель: Учить детей правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду и раскрашивать машины. | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность | |
4. «Есть игрушки у меня…». Цель: Формировать умение выполнять речедвигательные игры, имитируя машин. | Речевое развитие | Речедвигатель ная игра | |
5. «Найди то. Что назову». Цель: Учить детей обследовать машины, выделяя их цвет, величину, конструкцию. | Познаватель- ное развитие | Игровая деятельность в уголке сенсорного развития | |
Вечерняя прогулка | 1.«Прыгаем как зайчики». Цель: учить детей выполнять подскоки на месте. | Физическое развитие | Малоподвижная игра |
2. Экскурсия по участку. Цель: Обогащать представления детей о характерных признаках зимы. | Познаватель ное развитие | Беседа | |
Четверг | |||
Утро | 1. «Еду- еду к бабе, к деду…» Цель: Учить повторять за педагогом текст. | Речевое развитие | Разучивание потешки |
2. «Еду- еду». Цель: Привлечь детей к участию в игре, способствовать формированию доверительных отношений с детьми. | Социально-коммуникативное развитие | Театрализованная игра | |
3.«Что перепутал художник». Цель: Закреплять представления детей о частях машины. | Познавательное развитие | Дидактическая игра | |
4. Катание на детском велосипеде. Цель: Учить детей использовать педали, продвигаться вперед, регулировать направление движения при помощи руля. | Физическое развитие | Физические упражнения | |
5. «Самолет». Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы педагога. | Художественно- эстетическое развитие | Чтение стихотворения «Самолёт» А. Барто | |
НОД | 1.Лепка «Самолет летит». Программное содержание: 1.Закрепить умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней. 2. Учить детей составлять предмет, состоящий из нескольких частей. | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность |
II половина дня 2.Физическое развитие | Физическое развитие | Двигательная деятельность | |
Прогулка | 1. «Машины». Цель: Учить детей называть машины, называть действия машин, учить имитировать звуки, издаваемые автомобилями. | Познавательное развитие | Наблюдение |
2. «Поезд». Цель: учить детей двигаться ритмично, согласовывать свои действия с действиями товарищей по игре. | Физическое развитие | Подвижная игра | |
3. Чтение стиха В. Степанова «Паровоз» Цель: Учить детей за воспитателем повторять слова стихотворения. | Речевое развитие | Чтение художественной литературы | |
4.«На зимней прогулке». Цель: Учить детей имитировать движения лыжников, игру в снежки, катание на коньках. | Физическое развитие | Индивидуальная деятельность | |
5.Рисование на снегу «Грузовичок». Цель: Учить детей рисовать на снегу палочкой, поддерживать хорошее настроение. | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность | |
Вечер | 1.Гимнастика после дневного сна. Цель: Обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна. | Физическое развитие | Игровые упражнения |
2. «Машина». Цель: Учить детей набирать пальчиками манку, насыпать ее в область заготовки, смазанную клеем. | Художественно-эстетическое развитие | «Раскрашивание» манкой машины | |
3. «Машина». Цель: Учить детей слушать песню А. Яроновой про машину, повторять слова пи- пи- пи. | Художественно-эстетическое развитие | Слушание муз.произведения | |
4. Чтение стихотворений М. Погарского из цикла «Машины». Цель: учить детей внимательно слушать стихи; называть машины, о которых говорится в стихах, проговаривать отдельные слова и простые предложения. | Речевое развитие | Чтение художественной литературы | |
5. «Замена колеса». Цель: Учить детей выполнять отдельные ролевые действия. | Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация | |
Вечерняя прогулка | 1. «Вечернее небо». Цель: Обратить внимание детей на звезды и луну на вечернем небе, учить называть текущее время суток. | Познавательное развитие | Наблюдение |
2.«Дети и мороз». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. | Физическое развитие | Подвижная игра | |
Пятница | |||
Утро | 1. «Найди, где спрятано». Цель: Учить детей определять словом местоположение игрушки (машинки), используя предлоги «на», «под», «в», «за». | Речевое развитие | Дидактическая игра |
2. «Шофер привез продукты». Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом, брать на себя различные роли. | Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация | |
3. «Самолеты». Цель: Учить детей выполнять движения по образцу, элементарные задания. | Физическое развитие | Игровое упражнение | |
4. «Транспорт». Цель: Учить детей называть транспорт, действия, которые они выполняют. | Познавательное развитие | Рассматривание сюжетных картинок | |
5.Песня Л. Некрасовой «Машина». Цель: Учить детей подпевать воспитателю, выполнять движения по тексту, способствовать поддержанию хорошего настроения. | Художественно-эстетическое развитие | ||
НОД | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Художественно-эстетическое развитие | Музыкально-художественная деятельность |
2. Конструирование «Машина для зайчат». Программное содержание: Продолжать учить детей выполнять различные постройки; воспитывать желание строить и обыгрывать постройку. | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность | |
Прогулка | 1.Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: Познакомить детей с новой техникой, рассказать для чего служит снегоуборочная машина, познакомить с трудом шофера. | Познавательное развитие | Наблюдение |
2. Чтение стихотворения А. Усачева «Мы играли в паповоз». Цель: Познакомить детей с произведением, предложить подобно герою стиха, стать водящим- паровозиком и тянуть за собой «вагончики»- игроков. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы | |
3. «Паровоз». Цель: Учить детей двигаться в колонне шагом и бегом, имитировать звуки, издаваемые паровозом. | Физическое развитие | Подвижная игра | |
4. «След в след». Цель: Стимулировать двигательную активность, развивать координацию движений. | Физическое развитие | Индивидуальная работа | |
5.Помогае дворнику убирать снег. Цель: Учить детей пользоваться детской лопаткой, правильно выполнять трудовые действия. | Социально-коммуникативное развитие | Трудовые поручения | |
Вечер | 1.Гимнастика после дневного сна. Цель: Обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна. | Физическое развитие | Игровые упражнения |
2. «На машине». Цель: Учить детей аккуратно делать оттиск, активизировать в речи названия машин, их частей. | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность | |
3. Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей» ( эпизод «Щенок и грузовик»). Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, действиями персонажей, обсудить с детьми, что могло случиться со Щенком. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы | |
4. Игры с напольным строительным материалом. Цель: Учить детей выполнять элементарные постройки (гараж, мост без опор), обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки. | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность | |
5.Убираем игрушки после игр. Цель: Учить детей выполнять простые поручения, расставлять игрушки по местам. | Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | |
Взаимодействие с родителями | 1.Оформление «Книжки о транспорте» | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность |
Вечерняя прогулка | 1. «Снег, снежок». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их при помощи несложных действий. | Познавательное развитие | Экспериментирование со снегом |
2.Самостоятельная двигательная активность. Цель: Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность, вызывать радость от прогулки. | Физическое развитие | Подвижные игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В ПЕРСПЕКТИВНОМ ПЛАНЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ОТРАЖЕНЫ РАЗДЕЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ, Т.С. Гербовой, В.В. Комаровой -явления обществен...
Перспективный план комплексно-тематического планирования
Перспективный план комплексно-тематического планированияМДОУ «Детский сад комбинированного вида №69» г. Энгельса Саратовской областиСодержание программы «От рождения до школы под редакцией...
План комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем.Тема:"Пришла зима".
Разработала развёрнутый календарный план на неделю в старшей группе по изучению темы "Пришла зима". Составила технологическую карту организации совместной непосредственно образовательной деятельности ...
План комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем. Занятие РЫБЫ
Комплексно-тематическое планирование на тему Морские жители...
План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»
ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа» Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...
ПЛАН Комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем «Зима»
ПЛАНКомплексно-тематического планирования по одной из базовых тем«Зима»...
ПЛАН Комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем «Зима»
ПЛАНКомплексно-тематического планирования по одной из базовых тем«Зима»...