Конспект совместной познавательно-развивающей деятельности педагога с детьми. «Песочная фантазия»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кракулинская Светлана Юрьевна

Интерактивное занятие для детей с использованием элементов песочной анимации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pesochnaya_fantaziya.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной познавательно-развивающей

 деятельности педагога с детьми.

«Песочная фантазия»

Средний возраст

Основная образовательная область: познание окружающего мира, социализация, художественное творчество

Используемые методики и технологии: ИКТ, нетрадиционная техника Изодеятельности

Воспитатель:

Кракулинская С.Ю.

Санкт-Петербург

2015

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «социализация», «художетсвенное творчество», «познавательное развитие»

Задачи:

- познакомить детей с составом и свойствами природного песка;

- расширять представления о песке, его качествах и особенностях;

- стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы.

- вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю

-закрепление правил безопасности работы с песком;

-формировать наблюдательность, интереса к изучению новых веществ;

Оборудование и материалы:

  1. Образцы песка, емкость с водой, воронка, марля;
  2. Стол для рисования песком
  3. Заготовки для аппликации, песок для апликации
  4. Клей
  5. Видео материал-презентация про песок

Используемые методики: ИКТ,ТРИЗ, нетрадиционная техника рисования

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент «Появление песочной феи»

2. беседа, показ иллюстраций,

3.проведение опытов и исследований с песком  с использованием светового стола

4.выполнение аппликации с использованием песка.

Содержание:

 Песочная фея: Здравствуйте, ребята! Я – песочная фея – волшебница! Я пришла к вам в гости, чтобы познакомить вас с моим другом – Песочком!

А где живет мой друг? Кто знает? – Он и в пустыне живет, и на дне океана, и в песочнице с вами любит играть! Он очень хочет с вами  дружить!

Вот он какой (показывает в ладошке! – вот как быстро он умеет бегать, умеет рисовать красиво, сейчас я вам покажу….вот круг, вот черточка, овала 2 – получилась настоящая пчела!

Песок – кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок.

Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Почва состоит в основном из песка, его крупные зёрна не способны удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.

Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, жилых домов.

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, рисуют песком.

Давайте посмотрим на наш волшебный экран! (Дети смотрят Видео-презентацию о песке)

Ученые увеличили песок под микроскопом и увидели, что песок - это окаменевшие микроорганизмы, продукты извержения вулканов, а иногда даже результат деятельности человека - частицы стройматериалов. На фотографиях хорошо видны причудливые формы песчинок. Просто удивительные снимки!

Экран (фото).

Опыт: Растворяется или нет?

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, растворяется ли песок в воде. Возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде?

Дети: Нет, песок сел на дно стакана.

Опыт : Пропускает или нет воду?

Воспитатель: А сейчас проверим, пропускает ли песок воду. Для этого в воронку наполненную песком медленно наливаем воду. Вода прошла через песок?

Дети: Да, песок пропускает воду.

Опыт : Фильтрация воды.

Песочная фея: Посмотрите, у вас стоят стаканчики с водой. Давайте покрасим воду и пропустим через наш песок.

(Пластиковая бутылка с отрезанным дном (воронка), перевернем их, вложим в горлышко кусочек губки (поролон, промокашку, вату) и заполним песком. Замутить воду крахмалом или окрасить ярко. Нальем часть в бутылку и подождем, пока она не просочиться через песок. Сравним отфильтрованную воду с «грязной»).

Песочная фея: Как она изменилась?

Дети: Вода стала прозрачнее.

Песочная фея: Песок – это природный фильтр. Так раньше очищали воду наши прабабушки.

Песочная фея: С песочком можно не только опыты проводить, но и замечательные картинки делать с его помощью! Давайте вместе с вами попробуем!

Песочная фея вместе с детьми делает аппликацию «Песочный кот»

Песочная фея: Молодцы ребята! Так здорово у вас получилось! Какая красота! Понравилось вам с песочком играть? Что нового о песочке узнали?

Дети отвечают…

Песочная фея: ну а мне пока прощаться с вами! До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми "Все дети имеют единые права"

Автор: Астапова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОБУ №17 г. Минусинск Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Все дети имеют единые права» в логопедической групп...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

обогаща           Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе....

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

конспект совместно-организованной деятельности педагогов с детьми ОВЗ

Авторская разработка учителя дефектолога, логопеда и воспитателя....

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»

Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта....

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.

Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1.     Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...