Конспект совместной познавательно-развивающей деятельности педагога с детьми. «Песочная фантазия»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интерактивное занятие для детей с использованием элементов песочной анимации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pesochnaya_fantaziya.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной познавательно-развивающей
деятельности педагога с детьми.
«Песочная фантазия»
Средний возраст
Основная образовательная область: познание окружающего мира, социализация, художественное творчество
Используемые методики и технологии: ИКТ, нетрадиционная техника Изодеятельности
Воспитатель:
Кракулинская С.Ю.
Санкт-Петербург
2015
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «социализация», «художетсвенное творчество», «познавательное развитие»
Задачи:
- познакомить детей с составом и свойствами природного песка;
- расширять представления о песке, его качествах и особенностях;
- стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы.
- вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю
-закрепление правил безопасности работы с песком;
-формировать наблюдательность, интереса к изучению новых веществ;
Оборудование и материалы:
- Образцы песка, емкость с водой, воронка, марля;
- Стол для рисования песком
- Заготовки для аппликации, песок для апликации
- Клей
- Видео материал-презентация про песок
Используемые методики: ИКТ,ТРИЗ, нетрадиционная техника рисования
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент «Появление песочной феи»
2. беседа, показ иллюстраций,
3.проведение опытов и исследований с песком с использованием светового стола
4.выполнение аппликации с использованием песка.
Содержание:
Песочная фея: Здравствуйте, ребята! Я – песочная фея – волшебница! Я пришла к вам в гости, чтобы познакомить вас с моим другом – Песочком!
А где живет мой друг? Кто знает? – Он и в пустыне живет, и на дне океана, и в песочнице с вами любит играть! Он очень хочет с вами дружить!
Вот он какой (показывает в ладошке! – вот как быстро он умеет бегать, умеет рисовать красиво, сейчас я вам покажу….вот круг, вот черточка, овала 2 – получилась настоящая пчела!
Песок – кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок.
Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Почва состоит в основном из песка, его крупные зёрна не способны удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.
Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, жилых домов.
Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, рисуют песком.
Давайте посмотрим на наш волшебный экран! (Дети смотрят Видео-презентацию о песке)
Ученые увеличили песок под микроскопом и увидели, что песок - это окаменевшие микроорганизмы, продукты извержения вулканов, а иногда даже результат деятельности человека - частицы стройматериалов. На фотографиях хорошо видны причудливые формы песчинок. Просто удивительные снимки!
Экран (фото).
Опыт: Растворяется или нет?
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, растворяется ли песок в воде. Возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде?
Дети: Нет, песок сел на дно стакана.
Опыт : Пропускает или нет воду?
Воспитатель: А сейчас проверим, пропускает ли песок воду. Для этого в воронку наполненную песком медленно наливаем воду. Вода прошла через песок?
Дети: Да, песок пропускает воду.
Опыт : Фильтрация воды.
Песочная фея: Посмотрите, у вас стоят стаканчики с водой. Давайте покрасим воду и пропустим через наш песок.
(Пластиковая бутылка с отрезанным дном (воронка), перевернем их, вложим в горлышко кусочек губки (поролон, промокашку, вату) и заполним песком. Замутить воду крахмалом или окрасить ярко. Нальем часть в бутылку и подождем, пока она не просочиться через песок. Сравним отфильтрованную воду с «грязной»).
Песочная фея: Как она изменилась?
Дети: Вода стала прозрачнее.
Песочная фея: Песок – это природный фильтр. Так раньше очищали воду наши прабабушки.
Песочная фея: С песочком можно не только опыты проводить, но и замечательные картинки делать с его помощью! Давайте вместе с вами попробуем!
Песочная фея вместе с детьми делает аппликацию «Песочный кот»
Песочная фея: Молодцы ребята! Так здорово у вас получилось! Какая красота! Понравилось вам с песочком играть? Что нового о песочке узнали?
Дети отвечают…
Песочная фея: ну а мне пока прощаться с вами! До новых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми "Все дети имеют единые права"
Автор: Астапова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОБУ №17 г. Минусинск Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Все дети имеют единые права» в логопедической групп...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
обогаща Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе....
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....
конспект совместно-организованной деятельности педагогов с детьми ОВЗ
Авторская разработка учителя дефектолога, логопеда и воспитателя....
Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»
Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта....
ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»
Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:· Закрепление ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.
Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...