итоговая нод по дополнительному образованию числовой калейдоскоп "Буратино в беде"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 226.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад №3»
Итоговая
непосредственная образовательная деятельность
по дополнительному образованию
Числовой калейдоскоп
тема: «Буратино в беде»
(для подготовительной группы)
Подготовила:
воспитатель
Ворожейкина А.А.
Саранск
Тема НОД: «Буратино в беде».
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Вид НОД: Математика, развитие речи .
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель НОД: обобщение и закрепление полученных ранее знаний по математике по программе Зайцева «Сто счет».
Задачи:
-Образовательные:1.закрепить с детьми счет от 0 до 100, обратный счет от заданного числа; 2.закрепить знания детей о смежных числах и умение определять соседей данного числа; 3.закрепить умение прибавлять и вычитать по таблице Зайцева, составлять и читать выражения, решать задачи.
-Развивающие: 1. Развивать логическое и образное мышление, память и внимание, речь и творческое воображение.
2. Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями.
-Воспитательные: 1.Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2 Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с людьми.
Интеграция образовательных областей:
00 «Речевое развитие»
00 «Социально-коммуникативное развитие»
00 «Математическое и сенсорное развитие»
00 «Физическое развитие»
00 «Художественно - эстетическое развитие»
Предварительная работа: работа по программе Зайцева «Стосчет»
Материал и оборудование:
Демонстрационный: письмо, карточки, на которых записаны задания, таблица Зайцева «Сто счет», карточки с примерами .
Раздаточный: карточки с примерами, тетрадь, шариковая ручка, счетные палочки.
Оборудование: компьютер, магнитная доска.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, уточнение, выводы, поощрение.
Наглядный: таблица Зайцева, карточки с примерами, счетные палочки.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности: мотивация помочь Буратино.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях наши родители! Давайте поздороваемся! И поиграем с родителями!
Как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание.
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
А теперь садимся на свои места.
Ребята, посмотрите здесь письмо. Давайте посмотрим от кого оно и прочитаем. Это письмо от Буратино. (Читает)
«Дорогие друзья! Помогите мне, пожалуйста. Злой Карабас посадил меня в чулан. Чтобы освободить меня, надо выполнить его задания. И тогда я освобожусь и смогу помочь своему отцу папе Карло найти кукольный театр. Ваш Буратино»
Ребята поможем Буратино?
-Да.
Артикуляционная гимнастика.
Основная часть
Здесь в конверте находятся карточки с заданиями. Давайте посмотрим, какое первое задание, которое приготовил Карабас.
1 задание. Хитрые вопросы. Будьте внимательнее.
- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
- Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)
- Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)
4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)
5. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза)
6. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
Правильно, ребята! С первым заданием мы справились.
Давайте приступим к следующему заданию. 2 задание.
РАБОТА ПО ТАБЛИЦЕ ЗАЙЦЕВА « Сто счет».
1. Кто сосчитает от 1 до 10? От 35 до 45? От 61 до 70?
2. Кто умеет считать в обратном порядке, как при пуске ракеты? От 50 до 40? От 70 до 55?
3. Посчитайте десятки.
4. Назови мне число, где есть 6 десятков и 5 единиц =65 и т.д.
5. Назови цифры «близнецы»-11,22,33…
6. «Цифры наоборот» назови 21-12 и т.д.
7. как определить четные и нечетные числа на таблице.
8. сказать:
Какое число написано правее числа 87?
Какое число написано левее числа 87? И т.д.
9. Сравните числа. Какое больше и почему? Меньше и почему?
10. Сколько раз написано в таблице цифра 0?
11. назовите соседей чисел 5, 38, 56, 88, 99.
Молодцы! Все верно.
Физкультминутка
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся, Два – нагнулся,Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Следующее 3 задание. Решим задачи.
24 гусенка и 12 утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? 36.
37 веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
22 ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? 15.
Молодцы!
Дети задачи решают , при этом разбирают из каких частей состоит задача (условие и вопрос)
И последнее задание . Карабас вам приготовил примеры на сложение и вычитание, если мы их решим правильно, то он освободит Буратино. А чтобы быстрее их решить пользуйтесь таблицей (вспомнить с детьми правила сложения и вычитания).
Заключительная часть
Молодцы, ребята! Вот мы освободили Буратино, теперь он сможет помочь папе Карло найти кукольный театр. А я вас прошу оценить себя и выложить цифру-оценку из счетных палочек, которую бы вы поставили себе за работу.
Подведение итогов
Ребята, кому мы помогли сегодня? Как помогали? Что делали? Что было труднее всего, а что легко? Если вам понравилось - хлопайте в ладоши, если нет – просто сидите тихо.
День окончен трудовой
Нам пора идти домой
Дружно на прощание
Скажем «До свидания ».
Самоанализ по итоговому НОД «Буратино в беде» по кружку Стосчет.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «игра с командами» была направлена на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время игры, поисковая деятельность - стоя, работа по таблице Зайцева. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, использование мотивации спасти Буратино, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу.
Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений заданий, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде самоанализа работы детей так, чтобы дети сами могли себя оценить, выкладывание цифры 5 из счетных палочек.
В связи с тем, что дети иногда отвечали хором, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
1.У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (Один)
Термометр показывает плюс 15 градусов.
Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)
Саша тратит на дорогу в школу 10 минут.
Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)
Батон разрезали на три части.
Сколько сделали разрезов? (Два разреза)
Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
2. 1. Кто сосчитает от 1 до 10? От 35 до 45? От 61 до 70?
2. Кто умеет считать в обратном порядке,
как при пуске ракеты? От 50 до 40? От 70 до 55?
3. Посчитайте десятки.
4. Назови мне число, где есть 6 десятков и 5 единиц =65 и т.д.
5. Назови цифры «близнецы»-11,22,33…
6. «Цифры наоборот» назови 21-12 и т.д.
7. как определить четные и нечетные числа на таблице.
8. сказать:
Какое число написано правее числа 87?
Какое число написано левее числа 87? И т.д.
9. Сравните числа. Какое больше и почему? Меньше и почему?
10. Сколько раз написано в таблице цифра 0?
11. назовите соседей чисел 5, 38, 56, 88, 99.
3.Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507280-1414308697.jpg)
Итоговое мероприятие по дополнительному образованию "We love English!"
Отчётный концерт по английскому языку, в котором участвовали дети, посещающие кружок дополнительного образования "We love English!"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-630128-1430759309.jpg)
Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «Юный шахматист»
Дидактические игры,загадки,задания по начальному обучению шахматной игре старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-507028-1416501973.jpg)
Итоговое занятие по дополнительному образованию на тему: "Мы говорим по-мордовски"
Конспект для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/09/picture-1370477-1639062335.jpg)
Итоговое занятие по дополнительному образованию "Волшебный мир мячей""
Занятие подготовлена для итогового занятия по программе дополнительного образования "Здоровячок" в старшей группе с использованием элементов Хатха-йоги и самомассажа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/09/picture-1370477-1639062335.jpg)
Конспект итогового занятия по дополнительному образованию "Путешествие за здоровьем"
Занятие для итогового занятия по программе дополнительного образования "Здоровячок" с использованием элементов дыхательной гимнастики по Лазареву и элементов Хатха-йоги....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-414157-1493662698.jpg)
Итоговое занятие кружка дополнительного образования психологического развития «Комфорт» «Цветик-семицветик для Зайчика»
Цель: выявить развитие эмоциональной и познавательной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет), способствовать снижению психоэмоционального напряжения.Задачи:Образовательные задачи:1.Закреплят...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-967890-1518678029.jpg)
Итоговое мероприятие программы дополнительного образования «Современные дети». Образовательный терренкур «За белым кроликом»
В материале представлен образовательный терренкур в рамках реализации пилотного проекта «Современные дети» в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образовани...