итоговая нод по дополнительному образованию числовой калейдоскоп "Буратино в беде"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ворожейкина Анжелика Анатольевна

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами  программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буратино в беде226.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад №3»

Итоговая

непосредственная образовательная деятельность
по дополнительному образованию

Числовой калейдоскоп
тема: «Буратино в беде»

(для подготовительной группы)

                                                                                     Подготовила:

                                                                                   воспитатель

                                                                                                 Ворожейкина А.А.

Саранск

Тема НОД: «Буратино в беде».

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Вид НОД: Математика, развитие речи .

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель НОД: обобщение и закрепление полученных ранее знаний по математике по программе Зайцева «Сто счет».

Задачи:

-Образовательные:1.закрепить с детьми счет от 0 до 100, обратный счет от заданного числа; 2.закрепить знания детей о смежных числах и умение определять соседей данного числа; 3.закрепить умение прибавлять и вычитать по таблице Зайцева, составлять и читать выражения, решать задачи.

-Развивающие:   1. Развивать логическое и образное мышление, память и внимание, речь и творческое воображение.

2.  Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями.

-Воспитательные: 1.Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2 Воспитывать  чувство коллективизма, доброжелательности  в общении с людьми.

Интеграция образовательных областей:

00 «Речевое развитие»

00 «Социально-коммуникативное развитие»

     00 «Математическое и сенсорное развитие»        

     00 «Физическое развитие»

00 «Художественно - эстетическое развитие»

Предварительная работа: работа по программе Зайцева «Стосчет»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: письмо, карточки, на которых записаны задания, таблица Зайцева «Сто счет», карточки с примерами .

Раздаточный:  карточки с примерами, тетрадь, шариковая ручка, счетные палочки.

Оборудование: компьютер, магнитная доска.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, уточнение, выводы, поощрение.

Наглядный:  таблица Зайцева, карточки с примерами, счетные палочки.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: мотивация помочь Буратино.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях наши родители! Давайте поздороваемся! И поиграем с родителями!

 Как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. 

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

А теперь садимся на свои места.

Ребята, посмотрите здесь письмо. Давайте посмотрим от кого оно и прочитаем. Это письмо от Буратино. (Читает)

«Дорогие друзья! Помогите мне, пожалуйста. Злой Карабас посадил меня в чулан. Чтобы освободить меня, надо выполнить его задания. И тогда я освобожусь и смогу помочь своему отцу папе Карло найти кукольный театр. Ваш Буратино»

Ребята поможем Буратино?

-Да.

Артикуляционная гимнастика.

Основная часть

    Здесь в конверте находятся карточки с заданиями. Давайте посмотрим, какое первое задание, которое приготовил Карабас.

1 задание. Хитрые вопросы. Будьте внимательнее.

  1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
  2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)
  3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут) 

4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек) 

 5. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза) 
6. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково) 

Правильно, ребята! С первым заданием мы справились.

Давайте приступим к следующему заданию. 2 задание.

РАБОТА ПО ТАБЛИЦЕ ЗАЙЦЕВА « Сто счет».

1. Кто сосчитает от 1 до 10? От 35 до 45? От 61 до 70?

2. Кто умеет считать в обратном порядке, как при пуске ракеты? От 50 до 40? От 70 до 55?

3. Посчитайте десятки.

4. Назови мне число, где есть 6 десятков и 5 единиц =65 и т.д.

5. Назови цифры «близнецы»-11,22,33…

6. «Цифры наоборот» назови 21-12  и т.д.

7. как определить четные и нечетные числа на таблице.

8.  сказать:

Какое число написано правее числа 87?

Какое число написано левее числа 87? И т.д.

9. Сравните числа. Какое больше и почему? Меньше и почему?

10. Сколько раз написано в таблице цифра 0?

11. назовите соседей чисел  5, 38, 56, 88, 99.

Молодцы! Все верно.

Физкультминутка

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся, Два – нагнулся,Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Следующее 3 задание. Решим задачи.

24 гусенка и 12 утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  36.

                   37 веселых поросят

                    У корытца в ряд стоят.

                    22 ушли в кровать ложиться –

                    Сколько свинок у корытца?    15.

Молодцы!

  Дети задачи решают , при этом разбирают из каких частей состоит задача (условие и вопрос)

И последнее задание . Карабас вам приготовил примеры на сложение и вычитание, если мы их решим правильно, то он освободит Буратино. А чтобы быстрее их решить пользуйтесь таблицей (вспомнить с детьми правила сложения и вычитания).

Заключительная часть

Молодцы, ребята! Вот мы освободили Буратино, теперь он сможет помочь папе Карло найти кукольный театр. А я вас прошу оценить себя и выложить цифру-оценку из счетных палочек, которую бы вы поставили себе за работу.

Подведение итогов

Ребята, кому мы помогли сегодня? Как помогали? Что делали? Что было труднее всего, а что легко? Если вам понравилось - хлопайте в ладоши, если нет – просто сидите тихо.

День окончен трудовой

Нам пора идти домой

Дружно на прощание

Скажем «До свидания ».

Самоанализ по итоговому НОД «Буратино в беде» по кружку Стосчет.

      Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами  программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

      На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

     На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
     Организационный прием «игра с командами» была направлена на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
     Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время игры, поисковая деятельность - стоя, работа по таблице Зайцева. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

    Дидактическая деятельность воспитателя:

      Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, использование мотивации спасти Буратино, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу.

      Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

     В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений заданий, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
      Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
     Итог занятия был организован в виде самоанализа работы детей  так, чтобы дети сами могли себя оценить, выкладывание цифры 5 из счетных палочек.

   В связи с тем, что дети иногда отвечали хором, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

1.У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (Один)

Термометр показывает плюс 15 градусов.

Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут.

Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут) 

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек) 

 Батон разрезали на три части.

Сколько сделали разрезов? (Два разреза) 

Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково) 

2. 1. Кто сосчитает от 1 до 10? От 35 до 45? От 61 до 70?

2. Кто умеет считать в обратном порядке,

как при пуске ракеты? От 50 до 40? От 70 до 55?

3. Посчитайте десятки.

4. Назови мне число, где есть 6 десятков и 5 единиц =65 и т.д.

5. Назови цифры «близнецы»-11,22,33…

6. «Цифры наоборот» назови 21-12  и т.д.

7. как определить четные и нечетные числа на таблице.

8.  сказать:

Какое число написано правее числа 87?

Какое число написано левее числа 87? И т.д.

9. Сравните числа. Какое больше и почему? Меньше и почему?

10. Сколько раз написано в таблице цифра 0?

11. назовите соседей чисел  5, 38, 56, 88, 99.

3.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

                    Семь веселых поросят

                    У корытца в ряд стоят.

                    Два ушли в кровать ложиться –

                    Сколько свинок у корытца?    Пять.

                          Пять цветочков у Наташи

                          И еще два дал ей Саша.

                          Кто тут сможет посчитать,

                          Сколько будет два и пять?    Семь.

https://easyen.ru/_fr/21/8496583.png

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f63/000e53ba-09a06e1b/1/img4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по дополнительному образованию "We love English!"

Отчётный концерт по английскому языку, в котором участвовали дети, посещающие кружок дополнительного образования "We love English!"...

Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «Юный шахматист»

Дидактические игры,загадки,задания по начальному обучению шахматной игре старших дошкольников....

Итоговое занятие по дополнительному образованию "Волшебный мир мячей""

Занятие подготовлена для итогового занятия по программе дополнительного образования "Здоровячок" в старшей группе с использованием элементов Хатха-йоги  и самомассажа....

Конспект итогового занятия по дополнительному образованию "Путешествие за здоровьем"

Занятие для итогового занятия по программе дополнительного образования "Здоровячок" с использованием элементов дыхательной гимнастики по Лазареву и элементов Хатха-йоги....

Итоговое занятие кружка дополнительного образования психологического развития «Комфорт» «Цветик-семицветик для Зайчика»

Цель: выявить развитие эмоциональной  и познавательной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет), способствовать снижению психоэмоционального напряжения.Задачи:Образовательные задачи:1.Закреплят...

Итоговое мероприятие программы дополнительного образования «Современные дети». Образовательный терренкур «За белым кроликом»

В материале представлен образовательный терренкур в рамках реализации пилотного проекта «Современные дети» в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образовани...

Итоговое занятие по дополнительному образованию «Букварик» в подготовительной коррекционной группе Тема: "В гостях у царицы Грамматики" (Речевое развитие)

middot;         Закреплять навык звукослогового анализа слов.·         Закрепить графический образ букв.·...