Конспект ОД в подготовительной группе "Буратино в беде"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: обобщать и систематизироват знания детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_buratino_v_bede_pod.gr_.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 р.п. Семибратово»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «БУРАТИНО В БЕДЕ»
Подготовила:
Воспитатель 1 кв. категории Зыкина Е.Г.
Март 2017 г.
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
Образовательные. - Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; - Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; - Закрепить знание детей о геометрических фигурах; - Умение решать простые арифметические задачи путём сложения и вычитания, записывать их решение с помощью цифр и знаков; - Закрепить умение составлять слова из слогов, подбирать антонимы.
Развивающие. - Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику; - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные. – Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.
Оборудование: Видеописьмо от Буратино, конверты с заданиями, слайды (арифметических задач), чудо-дерево со слогами, монетки (с цифрами от 1 до 10), набор цифр и знаков, портфель, мяч, чудесный мешочек с угощением.
Раздаточный материал: счетные палочки, набор цифр и знаков, листок бумаги в клетку листок бумаги с изображением геометрической фигуры, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия.
Вводная часть (сюрпризный момент).
Утром, дети находят в группе видеописьмо от Буратино с надписью «Помогите! Я попал в беду!». Воспитатель предлагает посмотреть, что случилось.
Видеозапись ( на экране Буратино )
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в чулане и не отдают мой золотой ключик, который я нёс папе Карло! Отпустят меня они тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы в портфеле! Ловите!
(портфель попадает в руки воспитателя)
Основная часть.
Воспитатель: - Поймала! Ребята, вы готовы помочь Буратино? (да)
-Тогда открываем портфель (портфель не открывается). Вот и первые трудности. Замок с кодом, если вы правильно и быстро ответите на все вопросы, то узнаете кодовое слово, которое поможет открыть портфель. Слушайте вопросы:
- Как называется государство, в котором мы живём? ( Российская Федерация ). А столица нашего государства? ( город Москва ).
- Назовите цвета российского флага? ( белый, синий, красный ).
- У человека есть имя … продолжите предложение ( отчество и фамилия ).
- Сколько месяцев в году? (12 ). Сколько дней в неделе? ( 7 ).
- Как называется модель земного шара? ( глобус ).
- Кто написал «Сказку о золотой рыбке»? ( А.С.Пушкин )
- Какое сейчас время года? Какое время года было до …? Какое время года будет после …?
Воспитатель: - Мы ответили на 7 вопросов (на доске цифры от 1 до 7, расставьте их по порядку и на обратной стороне прочитаете кодовое слово). ДРУЖБА!
Воспитатель: - А что означает слово «Дружба»? (ответы детей).
( портфель открывается, воспитатель достаёт конверты с заданиями под номерами)
1 конверт «Только умным, только ловким разгадать головоломки. Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай!»
Графический диктант ( 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 4 клеточки вправо, 5 клеточек вниз, 4 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 4 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 2 клеточки вправо).
Воспитатель: - Золотой ключик, который украли у Буратино кот Базилио и лиса Алиса.
2 конверт «Игровое задание со счетными палочками»
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. (треугольник)
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат)
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие. (прямоугольник)
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон. (пятиугольник)
- Постройте фигуру из 3 палочек. Что получилось? (треугольник). Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
«Волшебные фигурки» (на листах бумаги нарисованы разные геометрические фигуры). Необходимо превратить геометрическую фигуру во что-то интересное, необычное с помощью цветных карандашей.
Физкультминутка.
Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
3 конверт (в конверте монетки с цифрами от 1 до 10)
Воспитатель: - Это же монетки Буратино, которые украли кот Базилио и лиса Алиса. Надо их вернуть. А для этого нужно выполнить следующее задание: «Назови соседей числа». (дети берут монетки и по очереди называют предыдущее и последующее число).
4 конверт Задание «Составь слова из слогов». Слоги растут на чудо-дереве.
Воспитатель: - О таком чудо-дереве мечтал Буратино, где вместо листьев будут висеть золотые монетки. На наших монетках написаны слоги, из них нужно составить слова.
- РО
- НО
- ГА
- СА
- ПА
- РА
- ЛО
- ТА
5 конверт Игра «Наоборот» (в кругу с мячом)
Воспитатель: - Нужно назвать слова – противоположности
(Ясный – пасмурный, храбрый – трусливый, высокий – низкий, холодный – горячий, радостный – грустный, сухой – мокрый, широкий – узкий, тихо – громко, лёгкий – тяжёлый, плохой –хороший, тишина – шум, тёмный – светлый, мёрзнуть – согреваться, большой – маленький, длинный – короткий, светлеть – темнеть).
6 конверт «Весёлые задачки» (слайды)
Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят? Три уплыли далеко, два нырнули глубоко. Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу. (3+2=5)
Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6-1+5)
Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша. А сколько груш осталось? (4-2=2)
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ну вот, со всеми заданиями мы справились. Сколько время на наших волшебных часах? (дети определяют время). Сейчас мы узнаем, удалось ли нам спасти Буратино.
Видеозапись (на экране Буратино)
«Ребята! Большое вам спасибо! Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: всё знать и уметь. До свидания! Спешу в школу! (показывает портфель). Да какой же я болван, совсем забыл – это вам угощенье! Ловите!
( угощенье оказывается в руках воспитателя)
Рефлексия.
Педагог: - Если бы Буратино учился в школе, он бы не попал в беду.
- Как мы помогли Буратино? Какие задания вам больше всего понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)
Цели: познакомить детей правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходн...
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Если беда в квартире»
1.Закрепить правила безопасного поведения; 2.Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;3.Познакомить детей со свойствами огня, закрепить зна...
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Если беда в квартире»
1.Закрепить правила безопасного поведения; 2.Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;3.Познакомить детей со свойствами огня, закрепить зна...
Конспект НОД в подготовительной группе по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Конспект НОД в подготовительной группе по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Развитию речи» на тему: «Составление рассказа по серии картин «Как Ежок попал в беду»»
Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повес...
Конспект занятия "Чтобы не попасть в беду" для детей подготовительной группы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по ОБЖ, развивать познавательные интересы, упражнять в умении правильно реагировать в различных жизненных ситуациях, воспитывать чувство взаимопомощи....