Конспект итогового занятия "Буратино в беде"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по теме: «Буратино в беде»
ФИО: Полищук Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
с. Поспелиха
Схема конспекта занятия:
Педагог: Полищук Наталья Викторовна
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Возрастная группа: все возрастные группы.
Тема занятия: «Буратино в беде».
Цель: развитие математических способностей, познавательно-речевой и социально-личностной сфер детей.
Задачи:
-совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.
-упражнять в умении концентрировать внимание.
-развивать ориентировку на листе бумаги.
-воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей; спокойно высказывать свою точку зрения.
Предварительная работа: решение арифметических задач и написание цифровых диктантов на занятиях математики; разучивании игры «Слова-Антонимы»; разучивание физкультминутки.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения праздника:
- Музыкальное сопровождение.
- Использование ИКТ.
- Мяч, конверты с заданиями.
- Доска, магнитные цифры.
- Листы в клетку, шариковые ручки.
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Ответы детей | Воспитатель вместе с детьми проходит в группу, выстраиваются в круг, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Закройте глаза и вспомните свою самую любимую сказку. Волшебной птицей сказка обернется, Рассыпав чудеса взмахнет крылом. Закружит в хороводе, встрепенется Чтобы напомнить радостью наш дом. Воспитатель: Скажите, а какую сказку вы вспомнили? Проводится игра «Сказку назови» Воспитатель встает в середину круга, бросает мяч, а ребенок называет сказку.
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти». Буратино. | |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети: Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись! Дети: Мы попали на болото. Дети: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке. Ребята вместе с воспитателем перепрыгивают с кочки на кочку, попадают на полянку Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют соответствующие движения. Дети называют ответ. Выходит один ребенок и решает при помощи цифр задачу на доске. 3) 3+4=7 4) 8-3=5 Дети пишут клеточный диктант под диктовку воспитателя. | Воспитатель: Но прежде, мы должны попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание. Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку, давайте и попробуем найти Буратино. Воспитатель: Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать? Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это послание? Да, я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас. Давайте мы сейчас вместе с вами переберемся через болото на поляну, и прочитаем его. Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на сказочную полянку, вот тут мы и попробуем выполнить задание от Буратино. Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание. Мы с вами долго шли, устали и я предлагаю выполнить физкультминутку от Буратино. Проводится игра « Слова- Антонимы» Хороший – Плохой Злой –Добрый Нежный – Грубый Смелый – Трусливый Большой – Маленький Новый – Старый Быстрый – Медленный Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас откроем письмо. Воспитатель читает письмо, оно от Карабаса-Барабаса. «Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино». 2) «На лужайке играли пять медвежат, двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке?» 3) «У Дениски три редиски, есть четыре у Лариски. А теперь скажите всем – у детей редисок…?» 4) «Восемь желтеньких цыплят червячка достать хотят. Три пошли жучка искать и цыплят осталось….?»
Проводится клеточный диктант на листе бумаге. 2 вверх 2 вправо 1 вверх 1 вправо 3 вниз 4 вправо, 1 вверх 1 вправо 5 вниз 2 влево 2 вверх 1 влево, 2 вниз 2 влево 4 вверх 2 влево. « Собака» Воспитатель: Давайте покормим собаку: верхний левый угол -3 косточки Нижний левый угол- 2 косточки | Слад 1 «Сказка Золотой Ключик» Слайд2«Болото» Слайд 3 «Поляна» Слайд 4 «Карабас – Барабас» |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети: Мы пробирались через болото, решали арифметические задачи, вспомнили какое сегодня число, день недели, месяц, делали числовой диктант, играли в игру «Слова – Антонимы». Дети прощаются и уходят. | Под музыку выбегает Буратино. Буратино: Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня от злого Карабаса - Барабаса. Я вам очень благодарен. Вы очень старались и у меня есть для вас сюрприз. Буратино раздает детям сладости. Воспитатель: Дети, расскажите, что мы сделали для того, что бы спасти Буратино. Буратино: Ребята, я очень тороплюсь, в театр на репетицию, ведь у меня и моих друзей скоро спектакль. До свидания! | Слайд 5 « Буратино» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Озеро в беде"
Данное НОД разработанна для старшего дошкольного возраста и направленно на экологическое воспитание....
Конспект НОД "Озеро в беде"
Данное НОД разработанна для старшего дошкольного возраста и направленно на экологическое воспитание....
Конспект "Снеговик попал в беду"
Интеграция: познание, здоровье, физическая культура, музыка Цель: Обобщить знания и представления детей о Масленице, её символе. Развивать речь, воображение, моторику рук, логическое мы...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Друзья в беде» для детей подготовительной группы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового ООД в подготовительной группе на тему: «Друзья познаются в беде»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи...
Конспект итогового НОД «Беда в стране Знаний» в младшей группе
Видео НОД: https://rutube.ru/video/7b2604ecb2934fb1d61d5bf3bb0d0183/?r=wdПодготовила: воспитатель Абдулова Д.С.Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Обра...