Открытое занятие По ФЭМП во второй младшей группе №10 «Одуванчик» «Игровая проблемная ситуация по мотивам русской народной сказки «Три медведя»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Ужурский детский сад №1 «Росинка»
Открытое занятие
По ФЭМП во второй младшей группе №10 «Одуванчик»
«Игровая проблемная ситуация по мотивам русской народной сказки «Три медведя»»
Разработала:
Воспитатель
Сазонова В.А.
Г. Ужур, 2022
ФЭМП во второй младшей группе №10 «Одуванчик»
«Игровая проблемная ситуация по мотивам русской народной сказки «Три медведя»»
Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Задачи:
1. Формировать умение соизмерять при сравнении предметов один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, величине, пользуясь приемами наложения и приложения);
2. Развивать умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький», «длинный», «короткий»; определять количество предметов (один, много); понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;
3. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник; обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
4. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении результата.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: кукла, магнитная доска, «следы», домик, три фигурки медведя разного размера, три чашки разного размера, три стула, три кровати разной высоты; геометрические фигуры по размеру отверстий, мост, грибы - большие и маленькие, корзинки – большая и маленькая, две «тропинки» разной длины и цвета.
Методы:
- словесные;
- игровые;
- наглядные;
- практические.
Организационный момент
Воспитатель: Тише, ребята, вы слышите? Кто-то плачет….
Воспитатель идет на плач и достает куклу.
Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я гуляла по лесу, собирала грибы и заблудилась. Страшно мне одной в лесу, хочу к бабушке, хочу к дедушке. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой.
Воспитатель: Поможем Маше? (дети отвечают «да»)
Сюрпризный момент «Следы»
- Посмотрите, следы! Какие, ребята, это следы? (Большие и маленькие).
Может быть, эти следы помогут мне найти дорогу домой! (Друг за другом идем по следам, подходим к магнитной доске).
- Что это? Куда же нас следы привели?
(На доске картинка избушки, стоящей среди леса)
Какой лес густой
Пахнет хвоей и смолой
Старый лес дремучий
Дуб стоит могучий.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Ход образовательной деятельности:
Чтобы к домику пройти, надо речку перейти.
- Перейти речку можно по мостику, только сначала нужно его починить. Давайте подберем заплатку для каждого отверстия (дети подбирают геометрические фигуры).
1 Дидактическая игра «Отремонтируй мостик»
Воспитатель: В доме живет медвежья семья: Папа – медведь, Мама - медведица и их Сынок - медвежонок. (расставить медведей на доске).
- Ребята, кто из них самый большой? (папа – медведь, Михайло Потапович)
- Верно папа – медведь. А кто поменьше? (мама – медведица, Настасья Петровна)
- А кто самый маленький? (Мишутка)
- В доме у медведей стоит большой стол. На столе стоят чашки. Да вот беда, чашки перепутались. И медведи не знают, где, чья чашка. Давайте им поможем!
2. Дидактическая игра «Подбери чашечку»
Воспитатель: Посмотрите, кто большой, а кто маленький? Давайте подберем им чашечки. (вызвать к доске 2-3 ребенка)
- Ой, а стулья тоже перепутались, давайте и стулья поможем расставить.(вызвать к доске 2-3 ребенка)
- А в спальне медведи перепутали кроватки…. Давайте, поможем и кроватки найти медведям (вызвать к доске 2-3 ребенка)
- Молодцы, помогли мишкам найти свои чашки, стульчики и кроватки.
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
(наклоны головы влево вправо)
Вот так, вот так головой своей крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
(наклоны в стороны с поднятыми вверх руками)
Вот так, вот так дружно дерево качали.
А потом они ходили и из речки воду пили
(ходьба на месте, приседают)
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали
(делают «ковырялочку» ногами, руками «фонарики»)
Вот так, вот так выше лапы поднимали.
Воспитатель: Ой, ребята, а Маша же пришла к нам с корзинкой, в которой были грибочки, а Мишка шалунишка разбросал грибочки, помогите навести порядок. Соберите большие грибочки в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
Мишка шалунишка
С детками играет,
Спрячется за деревце -
Сядет, отдыхает.
4.Дидактическая игра «Собери грибочки»
Дети собирают рассыпанные на полу грибы в нужные корзинки.
Воспитатель: Ребята, а сколько грибочков у нас теперь в корзинках? (много) А на полу? (нисколько). А у меня в руке? (показываю один грибочек – дети отвечают: один).
-Ой, ребята, смотрите, дорожки, одна из них точно ведет к дому Машеньки, нам нужно выбрать короткую дорожку. Каким она цветом? А как понять какая дорожка короче, а какая длиннее? (Дети показывают метод наложения).
Шли, шли, на полянку пришли.
Вот и мой дом, спасибо, ребята, что помогли мне выйти из леса!
Рефлексия:
- Какие вы ребята, молодцы! Вы Машеньке помогли, потому, что вы дружные. Дружно помогали медведям, так, что медведи стали добрые, весело поиграли с Мишуткой.
- Ребята, а кому мы сегодня помогли? (Маше);
- А у кого мы были в гостях? (У трех медведей);
- А что мы с вами сегодня отремонтировали? (Мост).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"
Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «По дороге к трем медведям»
Образовательная область: Познание, социум, здоровье. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Цель: закрепить полученные знания....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
Продолжать учить различать и называть круг и квадратЗакрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»Совершенствовать знания детей цвета и форм...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях»
Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений в игровой форме в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей 2-й младшей группы.ЗадачиОбразовательные:...
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Лего сказка"
Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие логико-математического мышления у детей. Задачи: стимулировать развитие мыслите...