Конспект занятия по Клубному часу
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Ким Рада Владимировна

Конспект занятия по Клубному часу

                            Ситуация месяца: «Мальчики и девочки»

                            в подготовительной группе Колокольчик

                      «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

                              Воспитатель Ким Р.В.

                      Школа на Яузе СПДО «Введенские  горы 1»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kch2_gendernoe.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект занятия по Клубному часу

                            Ситуация месяца: «Мальчики и девочки»

                            в подготовительной группе Колокольчик

                      «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Воспитатель Ким Р.В.

Школа на Яузе СПДО «Введенские  горы 1»

Программное содержание:

1.     Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

2.     Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение  в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

3.     Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии  со взрослыми и детьми.

4.     Воспитывать культуру дружеских отношений в детском  коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

Материалы и оборудование: воздушный шар, макет страны «Мальчиков и девочек», картинки последовательности возрастного развития человека; 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Я очень рада вас видеть. Вы такие  красивые и, конечно же, веселые и сообразительные.

Встаньте  в круг, познакомимся поближе. Будем передавать шарик, называть свое имя и говорить, кто вы – мальчик или девочка.

Игра «Знакомство»

Меня зовут Рада Владимировна – я женщина.

Ну, вот и познакомились поближе. А теперь посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем же девочка отличаются от мальчика? (различие в одежде, внешнем виде, игровой деятельности).

Молодцы, все правильно сказали! (сели)

- Я знаю, что все мальчики и девочки любят  сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.

Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они  жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.

- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.

- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).

Стена, очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

- Вы, готовы?

1. Вот и первое задание (дети подходят к столу)

На столе 2 подноса черного и красного цвета, а перед ними лежат предметы и игрушки мальчиков и девочек.

Рассмотрите их и разложите на нужные подносы.

- На черный поднос игрушки и предметы для  кого будете класть? А на красный?

Дети выполняют задание. Первые камни посыпались со стены.

2. Следующее задание: мальчики должны провести девочек через препятствия (у девочек завязаны глаза). Игра «Взаимное доверие».

Молодцы, мальчики, настоящие рыцари.

- Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?

- Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?

- А как ты ощущал себя, когда вел девочку?

Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.

Опять стена немного разрушилась.

3. А вот конверт еще с одним заданием.

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь и называйте вторую часть имени.

Отвечают только девочки:

·        Елена (Прекрасная)

·        Сестрица (Аленушка)

·        Василиса (Премудрая)

·        Крошечка (Хаврошечка)

·        Марья (Искусница)

А сейчас, отвечают мальчики:

·        Кощей (Бессмертный)

·        Мальчик (с пальчик)

·        Иван (Царевич)

·        Змей (Горыныч)

·        Братец (Иванушка)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Опять стена немного разрушилась.

4. Сейчас, внимательно посмотрите на эту картину.

- Кого, вы здесь видите? (Дедушка, бабушка, папа, мама, дочка, сын).

- Как их можно назвать одним словом? (семья)

- Как вы думаете, какие обязанности по дому выполняет папа? Значит, какой он?

- А какие обязанности по дому выполняет мама? Она, какая?

- А дедушка с бабушкой?

А дочка с сыном?

Стена опять продолжает рушиться.

5. А вот, необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков.

Мальчики делают веера, девочки – самолеты. Выполнили все задание.

Стена разрушилась.

ВЫ победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Клубному часу

                               Ситуация месяца: «Мальчики и девочки»...

Конспект занятия по Клубному часу

Конспект занятия по Клубному Часу: «Мы все жители Земного шара». Ситуация месяца - страна «Испания». Подготовила воспитатель подготовительной группы Ким Р.В....

Конспект занятия по Клубному часу

                                     Конспект занятия по Клубному часу...

Конспект занятия к клубному часу. Тема: «Институт палеонтологии».

Цель: расширять знания детей о профессии палеонтолог.Задачи:·        Дать детям знания о палеонтологах и происхождении слова «динозавр»;·...

Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников "Ветка сакуры"

Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников по познавательному развитию и художественному труду...

Занятие для клубного часа на тему: «Заколка для любимой мамочки»

Техника: Объемная аппликацияЦель: учить детей изготавливать объемную заколку в подарок маме изподручного материала.Задачи: учить создавать цветовую гамму заколки, пользоваться схемами,закреплять навык...

Конспект занятия к клубному часу с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимние забавы»

Цель: способствовать успешной социализации детей старшего дошкольного возраста с помощью использования «игрового парашюта»....