Конспект занятия по Клубному часу
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Ситуация месяца: «Мальчики и девочки»
в подготовительной группе «Колокольчик».
«Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Воспитатель Ким Р.В.
Школа на Яузе СПДО «Введенские горы1»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gendernoe_vospitanie.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Клубному часу
Ситуация месяца: «Мальчики и девочки»
в подготовительной группе «Колокольчик».
«Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Воспитатель Ким Р.В.
Школа на Яузе СПДО «Введенские горы1»
Цели занятия:
- Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения.
Задачи:
- формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
- воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов;
-развивать логическое мышление, смекалку, внимание, зрительное и слуховое восприятие через игровую деятельность.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Материалы:
Набор фломастеров;
Листы бумаги с рисунками - путаницами;
Иллюстрации – картинки к загадкам
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Давайте попробуем поздороваться по-другому.
Упражнение «Приветствие».
Когда я хлопну в ладоши 1 раз, вы пожмёте друг другу руки, когда хлопну 2 раза, вы здороваетесь плечиками вот так (показать), когда хлопну 3 раза, вы обнимаете друг друга.
(Дети выполняют упражнение)
Воспитатель:
- Вот какие молодцы! А теперь давайте вспомним правила, существующие в нашей группе.
Дети:
- Не перебивать друг друга, помогать друг другу, поднять руку, если готов отвечать и т.д.
Воспитатель:
- Хорошо. Сегодня я приглашаю вас в мир общения. Но чтобы туда попасть, нужно отгадать, что я хочу вам сказать при помощи рук и лица.
Упражнение «Угадай, что я хочу тебе сказать».
С помощью мимики и жестов воспитатель демонстрирует детям следующее:
- здоровается с ребенком за руку («Здравствуйте»);
- подносит палец к губам – знак молчания («Тише»);
- грозит пальцем («Так нельзя»);
- аплодирует, выставляет вперед руку, сжатую в кулак с поднятым большим пальцем («Браво, молодец»);
- подзывает ребенка к себе («Иди сюда»);
- машет рукой на прощанье («До свидания»).
Воспитатель:
- Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся больше узнать друг о друге, лучше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?
Дети:
- Маша, Вова…(называют имена рядом сидящих детей)
Воспитатель:
- А кто Маша, Вова?
Дети:
- Маша - девочка, Вова - мальчик.
Воспитатель:
- Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики? Сейчас мы это проверим.
(ответы детей)
Воспитатель:
- Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды.
Разделить детей на команды.
Воспитатель:
- Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будет первая команда. Слушайте внимательно:
- Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и мёду принесла
Работящая…(пчела)
Дети:
- Пчела!
Воспитатель:
- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Итак, первую команду мы назовём « Пчела».
Воспитатель:
- Вторая загадка, отвечать теперь будет вторая команда. Слушайте внимательно:
- Погляди на молодцов-
Веселы и бойки
Волокут со всех сторон
Материал для стройки
Без работы хоть убей,
Жить не может…(муравей)
Дети:
- Муравей!
Воспитатель:
- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Вторую команду назовём «Муравей». А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по - очереди по одной загадке, сначала команда «Пчела», а затем команда «Муравей». Готовы?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Слушайте внимательно:
- Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? ... (машина)
Дети:
- Машина!
Воспитатель:
- Молодцы, девочки! Верно ( показывается картинка - отгадка). А кто играет с машиной?
Дети:
- Мальчики!
Воспитатель:
- Правильно! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:
- Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы)
Дети:
- Бусы!
Воспитатель:
- Молодцы! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто одевает бусы?
Дети:
- Девочки!
Воспитатель:
- Молодцы! Следующая загадка для команды «Пчела», слушайте внимательно:
- Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? ... (самолёт)
Дети:
- Самолёт!
Воспитатель:
- Молодцы! Верно! (показывается картинка - отгадка). Кто любит играть с самолётом?
Дети:
- Мальчики!
Воспитатель:
- Молодцы! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:
- В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли - крошки
Украшения…(серёжки)
Дети:
- Серёжки!
Воспитатель:
- Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?
Дети:
- Девочки!
Воспитатель:
- Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами немного разомнемся. Ведь для хорошего общения тоже необходима зарядка.
Разминка.
Мимическая разминка (с использованием соответствующих карточек):
- улыбнись как солнышко;
- нахмурься как тучка;
- рассердись;
- изобрази испуганного зайчика.
Голосовая разминка «У меня все получится!».
Детям предлагается повторить эту фразу сначала шепотом, затем громко и, наконец, очень громко.
Воспитатель:
- Хорошо. Послушайте следующее задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Пчела»:
- Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?
Дети:
- Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.
Воспитатель:
- Молодцы! Теперь слушайте команда «Муравей»:
- Витя, Артём, Оксана, Вася, Никита. Какое имя лишнее и почему?
Дети:
- Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.
Воспитатель:
- Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим.
Дыхательная гимнастика.
Ребенок находится в положении сидя. Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Упражнение на доверие.
Разделить команды на пары (с помощью карточек «Найди половинку»). Одному ребенку завязывают глаза, другой обводит его вокруг стульчиков. И так по очереди все участники команд.
Воспитатель:
- Ну что, не страшно было? Вы молодцы, хорошо справились с заданием!
Замечательно!
Воспитатель:
-Ребята, вспомним еще раз, как называются наши команды? А какие пчела и муравей?
Дети:
- Работящие и трудолюбивые!
Воспитатель:
- Верно! А про мальчиков и девочек можно сказать, что они трудолюбивые и работящие?
Дети:
- Да, можно!
Воспитатель:
- Конечно, и пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по - разному, есть качества, которые их объединяют! (Дружба, внимание друг к другу, доверие, уважение).
Рефлексия:
Воспитатель:
- Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии?
(Дети перечисляют задания, упражнения)
Воспитатель:
- Хорошо! Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Клубному часу
Конспект занятия по Клубному часу Ситу...
Конспект занятия по Клубному часу
Конспект занятия по Клубному Часу: «Мы все жители Земного шара». Ситуация месяца - страна «Испания». Подготовила воспитатель подготовительной группы Ким Р.В....
Конспект занятия по Клубному часу
Конспект занятия по Клубному часу...
Конспект занятия к клубному часу. Тема: «Институт палеонтологии».
Цель: расширять знания детей о профессии палеонтолог.Задачи:· Дать детям знания о палеонтологах и происхождении слова «динозавр»;·...
Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников "Ветка сакуры"
Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников по познавательному развитию и художественному труду...
Занятие для клубного часа на тему: «Заколка для любимой мамочки»
Техника: Объемная аппликацияЦель: учить детей изготавливать объемную заколку в подарок маме изподручного материала.Задачи: учить создавать цветовую гамму заколки, пользоваться схемами,закреплять навык...
Конспект занятия к клубному часу с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимние забавы»
Цель: способствовать успешной социализации детей старшего дошкольного возраста с помощью использования «игрового парашюта»....