Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников "Ветка сакуры"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Дукина Ирина Викторовна

Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников по познавательному развитию и художественному труду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области

Конспект ООД по ручному труду:

« Ветка сакуры »         

               

                                               

                                                                                                                          Составила:                                                                                                                                                  

                                                                                                                           Воспитатель высш. кв. кат.:

Дукина И.В.

         

                 

25 мая 2018 г.

Задачи:

развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;

воспитывать желание доставить радость своей работой;

воспитывать усидчивость в работе;

формировать композиционные навыки;

развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности.

Материал:

1. листы бумаги, с нанесенным  рисунком;

2. кисточки для клея;

3. клей;

4. цветы;

5. салфетки;

6. клеенки;

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа: Ознакомление с культурой Японии, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок; нанесение рисунка на лист бумаги, обводя шаблоны.

Ход:

Педагог: Кто скажет, какое сейчас время года? (весна)

Педагог:- Какие деревья радуют нас своим цветением?

(ответы детей)

Педагог:-Правильно ,весной мы наблюдаем цветение фруктовых деревьев.

Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным японским вишневым деревом –сакурой ,которой восторгаются все жители планеты Земля. Я буду читать вам стихотворение и одновременно показывать картинки, а вы внимательно слушайте,смотрите.

Что за дерево такое?

Коль в цвету, как расписное…

 Хоть плодами несъедобно,

 Но цветами – бесподобно:

 Нежно-розового цвета

 И пушистые при этом.

 Листья тоже восхищают,

 Потому что цвет меняют:

 Так, пурпурные весной

 (Это значит с краснотой),

 Летом – листья зелены

 Или с цветом рыжины.

 А по осени – опять

 Будут цвет они менять:

 На лиловый, фиолет,

 Иль коричневый же цвет.

 Это дерево чудесно

 И японцам всем известно –

 Это символ их страны…

 Древо всех, кто влюблены.

 И, когда оно цветёт,

 То к нему спешит народ,

 Чтоб не только повидать,

 Чтоб желанье загадать…

 Это древо распрекрасно –

 Это САКУРА, всем ясно.

Педагог:- Давайте представим, что мы деревья ,изобразим их пластикой. движением.

Фмзическая разминка “Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок: (Дети поднимают и опускают руки)

“Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)

Да притопни ножкой. (Поднимая колени)

Да головкой покачай – Вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – (Наклоны туловища)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе”.

Педагог:-Понравилось вам дерево? Я предлагаю вам изобразить ветку сакуры . Посмотрите, что у нас лежит на столе.

(картон с подготовленным фоном, кисточки, клей, готовые формы цветов)

Педагог:- Мы будем приклеивать цветы к ветке.

 Показ педагога

Педагог:-Сначала мы возьмем цветы и равномерно разложим по ветке, а только потом будем приклеивать, чтобы веточка вся была в цветах. (педагог напоминает, что необходимо набирать клей аккуратно, не капать на работу)

Самостоятельная деятельность детей.

В ходе работы индивидуальная помощь педагога ребенку.

Итог занятия:

Просмотр работ

Педагог:- Вот и готовы наши открытки! Какие вы молодцы! Педагог уточняет у детей ,что нового они узнали на сегоднешнем занятии, чему научились.

Педагог:-Спасибо, вам за старания. Занятие окончено. Давайте убирем рабочие места.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области

 Конспект совместного с детьми и их папами мастер-класса в подготовительной группе:

«Открытка для мамы»           

                                                                                 

               

   Составила:                                                                                                                                           воспитатель высш. кв. кат.

                                                       Дукина И.В.

21 ноября 2018 г.

Цель: формирование активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

- Создать условия для формирования творческой деятельности детей;

- Развивать коммуникативные навыки детей;

- Формировать уважительное отношение к маме;

- Создать теплую и положительную эмоциональную атмосферу.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике, слушание стихов о маме, приглашение пап, дедушек для совместного творчества.

Материалы: клееночки, клей, картон, вырезанные шаблоны, цветы, травка, сердечки для каждой открытки, салфетки.

Ход мастер-класса:

Е.Н.:   Добрый вечер! Мы рады видеть вас вместе с детьми в нашей группе.

Наша встреча, посвящена предстоящему Дню мамы. Мама – это самый главный человек в нашей жизни! Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе.

И.В.:  Как часто Вы дарите своим жёнам, дочкам подарки? А как часто Вы дарите подарки, сделанные своими руками? Подарок, сделанный своими руками от дорогих и близких людей всегда согревает наши сердца, ведь он способен больше выразить заботу, чем просто купленный в магазине сувенир.

Е.Н.:  Сегодня мы предлагаем Вам сделать вот такой подарок для мамы вместе с вашими детьми.

И.В.:   Начнём с горшочка. (Показ действий )

Е.Н.:   А теперь приступим к изготовлению цветов:

1. Прогладить лепестки цветов ножницами, сделать их объёмными.

2. Приклеить сердцевинки.

3. Приклеить цветы к травке.

4. Травку приклеить к прямоугольнику резному.

И.В.: А теперь, ребята, мы с Екатериной Николаевной  предлагаем поиграть в игру с мячом «Скажи, какая мама!».

(Воспитатель бросает мяч детям, а они подбирают прилагательные к слову мама.)

Е.Н.:  Смотрите, сколько ласковых слов сказали дети о маме .Предлагаем на обратной стороне подписать открытку.

Открытка готова, делаем совместное фото с папами.


Геоборд (geoboard) – это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, дошкольников и младших школьников. Это приспособление стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия благодаря египетскому математику Калебу Гаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 штырьками.

Что такое геоборд и в чем его польза?

Геоборд состоит из плоского поля и штырьков, расположенных на поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом также нужны резиночки. Это могут быть обычные латексные канцелярские резинки или тонкие цветные резинки для волос. Надевая резинку на два штырька, получаем прямую линию, на три – треугольник, на четыре – квадрат. Из линий и фигур можно создавать различные картинки, что просто невозможно не использовать в играх и обучении детей.

https://mamere.ru/sites/mamere.ru/files/resize/styles/adaptive-image/public/fotostory/geobord3-830x553.jpg?itok=jkE4cldj

В чем польза геоборда? Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память. Во-вторых, способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков!). В третьих, геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей. В-четвертых, эта несложная игрушка может использоваться как математический планшет и помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь. Наконец, в-пятых, возня с геобордом – отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.

Геоборд своими руками

Сейчас геоборды начали продаваться в магазинах, но найти их не так-то легко, размеры покупных геобордов скромные, а вот цены на обычную доску с гвоздиками непомерно завышены. При этом совсем несложно сделать эту игрушку своими руками. Плюс самостоятельного изготовления не только в экономии финансов, но и в том, что можно сделать планшет любого размера, а ведь чем больше геоборд, тем больше возможностей он предоставляет.

https://mamere.ru/sites/mamere.ru/files/resize/styles/adaptive-image/public/fotostory/geobord6-830x554.jpg?itok=gJPXd9V1

Для создания геоборда своими руками потребуется прямоугольный лист толщиной не менее 0,5 см. Для настольного пособия достаточно размеров 30х30. В идеале нужна пробковая доска или перфорированная плита (на ней уже нанесены отверстия), но подойдет фанера или любой строительный лист с покрытием (гипсокартон, облагороженный ДВП), которые, возможно, остались после ремонта и без дела пылятся в гараже. Если материал требует обработки, зачистите его и покройте лаком. Затем разметьте на лицевой поверхности сетку из горизонтальных и вертикальных линий. Важно, чтобы линии образовывали ровные квадраты. Оптимальное расстояние между точками пересечения линий – 5-8 см. Места пересечений выделите нажатием шила или кнопки. Теперь можно стереть нарисованные линии, а в выделенные углубления молотком набить силовые кнопки (гвоздики). Можно вместо вбивания кнопок вкрутить саморезы – на усмотрение мастера. Геоборд готов. Вооружаемся резиночками – и начинаем игру.

Как играть с геобордом

1. Рисовать по схеме. Заготовьте дидактические карточки с нанесенными на них точками так, как это сделано на поле геоборда. Нарисуйте на карточках изображения и попросите ребенка повторить их с помощью резинок. Можно использовать цветные линии и, соответственно, цветные резинки. Кстати, если у вас пока еще нет геоборда, можно сделать картонное поле с нанесенными на него точками, заламинировать его и точно также выполнять задания по карточкам. Это неплохая идея и для развлечения в дороге, когда использование настоящего геоборда проблематично.

https://mamere.ru/sites/mamere.ru/files/styles/adaptive-image/public/fotostory/geobord.jpg?itok=UFeCClNp

2. Рисовать по заданию. Изобразить кошку, дерево, букву или цифру на планшете – для ребенка это серьезная работа! Самым маленьким предложите прокладывать дорожки из резиночек, делать простейшие геометрические фигуры. Более сложный вариант для продвинутых «геобордистов» - рисовать по словесной инструкции или по алгоритму.

http://mamere.ru/sites/mamere.ru/files/styles/colorboxd/public/fotostory/geobord4.jpg?itok=JDukiSjD

3. Просто фантазировать! Просто невероятно, как долго может даже самый бойкий непоседа возиться с геобордом, придумывая собственные творения. На большом поле можно делать лабиринты для человечков или, к примеру, «писать» резинками свое имя. Да и взрослым сложно оторваться от этой нехитрой игрушки.

И напоследок идея: если ребенок впервые видит геоборд, используйте его как «приглашение к игре». Не объясняйте ничего малышу, а просто дайте планшет и резинки – что он будет с ними делать?

Конспект совместного с детьми и их папами мастер-класса «Открытка для мамы»

 Елена Макарова

 Конспект совместного с детьми и их папами мастер-класса «Открытка для мамы»

Составили и провели воспитатели 2-ой младшей группы Макарова Е. С. и Медведева Ю. В.

Цель: формирование активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

- Создать условия для формирования творческой деятельности детей;

- Развивать коммуникативные навыки детей;

- Формировать уважительное отношение к маме;

- Создать теплую и положительную эмоциональную атмосферу.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике, слушание стихов о маме, приглашение пап, дедушек для совместного творчества.

Материалы: клееночки, клей, картон, вырезанные сердечки для каждой открытки, фломастеры, салфетки.

Добрый вечер! Мы рады видеть вас вместе с детьми в нашей группе.

Наша встреча, посвящена предстоящему Дню мамы. Мама – это самый главный человек в нашей жизни! Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе, но в повседневной суете это удается редко. Поэтому наш сегодняшний вечер посвящается мамам!

Игра с мячом «Скажи, какая мама!». Воспитатель бросает мяч детям, а они подбирают прилагательные к слову мама.

Молодцы! Немало ласковых слов вы сказали о мамах.

Сегодня мы своими руками сделаем праздничную открытку для мамы.

Для открытки нам понадобится половинка картона. В тарелочках лежат сердечки. Сначала в левый нижний угол приклеиваем большое сердце. Затем начинаем по кругу приклеивать маленькие сердечки.

Пальчиковая гимнастика.

Наши мамы.

Много мам на белом свете, (Разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи).

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке).

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (Разводят руки, поднимают ладошками вверх).

Предлагаем на обратной стороне подписать открытку. Дети говорят, что они хотят пожелать своей маме. Открытка готова, делаем совместное фото с папами.

открытки с ландышами.

Подарок, сделанный своими руками от дорогих и близких людей всегда согревает наши сердца, ведь он способен больше выразить заботу, чем просто купленный в магазине сувенир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Клубному часу

                               Ситуация месяца: «Мальчики и девочки»...

Конспект занятия по Клубному часу

Конспект занятия по Клубному часу                            Ситу...

Конспект занятия по Клубному часу

Конспект занятия по Клубному Часу: «Мы все жители Земного шара». Ситуация месяца - страна «Испания». Подготовила воспитатель подготовительной группы Ким Р.В....

Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников "Ветка сакуры"

Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников по познавательному развитию и художественному труду...

Конспект клубного часа для старших и подготовительных групп по произведениям А.С. Пушкина

Клубный час - это педагогическая технология социализации дошкольников, основной целью которого является поддержка детской инициативы...

Конспект клубного часа для старших и подготовительных групп "Я люблю свой детский сад"

технология социализации дошкольников в соотвествии с требованиями ФГОС...

Конспект занятия к клубному часу с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимние забавы»

Цель: способствовать успешной социализации детей старшего дошкольного возраста с помощью использования «игрового парашюта»....