Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников "Ветка сакуры"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников по познавательному развитию и художественному труду
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области
Конспект ООД по ручному труду:
« Ветка сакуры »
Составила:
Воспитатель высш. кв. кат.:
Дукина И.В.
25 мая 2018 г.
Задачи:
развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;
воспитывать желание доставить радость своей работой;
воспитывать усидчивость в работе;
формировать композиционные навыки;
развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности.
Материал:
1. листы бумаги, с нанесенным рисунком;
2. кисточки для клея;
3. клей;
4. цветы;
5. салфетки;
6. клеенки;
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский “Вальс цветов”.
Предварительная работа: Ознакомление с культурой Японии, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок; нанесение рисунка на лист бумаги, обводя шаблоны.
Ход:
Педагог: Кто скажет, какое сейчас время года? (весна)
Педагог:- Какие деревья радуют нас своим цветением?
(ответы детей)
Педагог:-Правильно ,весной мы наблюдаем цветение фруктовых деревьев.
Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным японским вишневым деревом –сакурой ,которой восторгаются все жители планеты Земля. Я буду читать вам стихотворение и одновременно показывать картинки, а вы внимательно слушайте,смотрите.
Что за дерево такое?
Коль в цвету, как расписное…
Хоть плодами несъедобно,
Но цветами – бесподобно:
Нежно-розового цвета
И пушистые при этом.
Листья тоже восхищают,
Потому что цвет меняют:
Так, пурпурные весной
(Это значит с краснотой),
Летом – листья зелены
Или с цветом рыжины.
А по осени – опять
Будут цвет они менять:
На лиловый, фиолет,
Иль коричневый же цвет.
Это дерево чудесно
И японцам всем известно –
Это символ их страны…
Древо всех, кто влюблены.
И, когда оно цветёт,
То к нему спешит народ,
Чтоб не только повидать,
Чтоб желанье загадать…
Это древо распрекрасно –
Это САКУРА, всем ясно.
Педагог:- Давайте представим, что мы деревья ,изобразим их пластикой. движением.
Фмзическая разминка “Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок: (Дети поднимают и опускают руки)
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)
Да притопни ножкой. (Поднимая колени)
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (Наклоны туловища)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.
Педагог:-Понравилось вам дерево? Я предлагаю вам изобразить ветку сакуры . Посмотрите, что у нас лежит на столе.
(картон с подготовленным фоном, кисточки, клей, готовые формы цветов)
Педагог:- Мы будем приклеивать цветы к ветке.
Показ педагога
Педагог:-Сначала мы возьмем цветы и равномерно разложим по ветке, а только потом будем приклеивать, чтобы веточка вся была в цветах. (педагог напоминает, что необходимо набирать клей аккуратно, не капать на работу)
Самостоятельная деятельность детей.
В ходе работы индивидуальная помощь педагога ребенку.
Итог занятия:
Просмотр работ
Педагог:- Вот и готовы наши открытки! Какие вы молодцы! Педагог уточняет у детей ,что нового они узнали на сегоднешнем занятии, чему научились.
Педагог:-Спасибо, вам за старания. Занятие окончено. Давайте убирем рабочие места.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области
Конспект совместного с детьми и их папами мастер-класса в подготовительной группе:
«Открытка для мамы»
Составила: воспитатель высш. кв. кат.
Дукина И.В.
21 ноября 2018 г.
Цель: формирование активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Создать условия для формирования творческой деятельности детей;
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Формировать уважительное отношение к маме;
- Создать теплую и положительную эмоциональную атмосферу.
Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике, слушание стихов о маме, приглашение пап, дедушек для совместного творчества.
Материалы: клееночки, клей, картон, вырезанные шаблоны, цветы, травка, сердечки для каждой открытки, салфетки.
Ход мастер-класса:
Е.Н.: Добрый вечер! Мы рады видеть вас вместе с детьми в нашей группе.
Наша встреча, посвящена предстоящему Дню мамы. Мама – это самый главный человек в нашей жизни! Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе.
И.В.: Как часто Вы дарите своим жёнам, дочкам подарки? А как часто Вы дарите подарки, сделанные своими руками? Подарок, сделанный своими руками от дорогих и близких людей всегда согревает наши сердца, ведь он способен больше выразить заботу, чем просто купленный в магазине сувенир.
Е.Н.: Сегодня мы предлагаем Вам сделать вот такой подарок для мамы вместе с вашими детьми.
И.В.: Начнём с горшочка. (Показ действий )
Е.Н.: А теперь приступим к изготовлению цветов:
1. Прогладить лепестки цветов ножницами, сделать их объёмными.
2. Приклеить сердцевинки.
3. Приклеить цветы к травке.
4. Травку приклеить к прямоугольнику резному.
И.В.: А теперь, ребята, мы с Екатериной Николаевной предлагаем поиграть в игру с мячом «Скажи, какая мама!».
(Воспитатель бросает мяч детям, а они подбирают прилагательные к слову мама.)
Е.Н.: Смотрите, сколько ласковых слов сказали дети о маме .Предлагаем на обратной стороне подписать открытку.
Открытка готова, делаем совместное фото с папами.
Геоборд (geoboard) – это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, дошкольников и младших школьников. Это приспособление стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия благодаря египетскому математику Калебу Гаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 штырьками.
Что такое геоборд и в чем его польза?
Геоборд состоит из плоского поля и штырьков, расположенных на поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом также нужны резиночки. Это могут быть обычные латексные канцелярские резинки или тонкие цветные резинки для волос. Надевая резинку на два штырька, получаем прямую линию, на три – треугольник, на четыре – квадрат. Из линий и фигур можно создавать различные картинки, что просто невозможно не использовать в играх и обучении детей.
В чем польза геоборда? Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память. Во-вторых, способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков!). В третьих, геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей. В-четвертых, эта несложная игрушка может использоваться как математический планшет и помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь. Наконец, в-пятых, возня с геобордом – отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.
Геоборд своими руками
Сейчас геоборды начали продаваться в магазинах, но найти их не так-то легко, размеры покупных геобордов скромные, а вот цены на обычную доску с гвоздиками непомерно завышены. При этом совсем несложно сделать эту игрушку своими руками. Плюс самостоятельного изготовления не только в экономии финансов, но и в том, что можно сделать планшет любого размера, а ведь чем больше геоборд, тем больше возможностей он предоставляет.
Для создания геоборда своими руками потребуется прямоугольный лист толщиной не менее 0,5 см. Для настольного пособия достаточно размеров 30х30. В идеале нужна пробковая доска или перфорированная плита (на ней уже нанесены отверстия), но подойдет фанера или любой строительный лист с покрытием (гипсокартон, облагороженный ДВП), которые, возможно, остались после ремонта и без дела пылятся в гараже. Если материал требует обработки, зачистите его и покройте лаком. Затем разметьте на лицевой поверхности сетку из горизонтальных и вертикальных линий. Важно, чтобы линии образовывали ровные квадраты. Оптимальное расстояние между точками пересечения линий – 5-8 см. Места пересечений выделите нажатием шила или кнопки. Теперь можно стереть нарисованные линии, а в выделенные углубления молотком набить силовые кнопки (гвоздики). Можно вместо вбивания кнопок вкрутить саморезы – на усмотрение мастера. Геоборд готов. Вооружаемся резиночками – и начинаем игру.
Как играть с геобордом
1. Рисовать по схеме. Заготовьте дидактические карточки с нанесенными на них точками так, как это сделано на поле геоборда. Нарисуйте на карточках изображения и попросите ребенка повторить их с помощью резинок. Можно использовать цветные линии и, соответственно, цветные резинки. Кстати, если у вас пока еще нет геоборда, можно сделать картонное поле с нанесенными на него точками, заламинировать его и точно также выполнять задания по карточкам. Это неплохая идея и для развлечения в дороге, когда использование настоящего геоборда проблематично.
2. Рисовать по заданию. Изобразить кошку, дерево, букву или цифру на планшете – для ребенка это серьезная работа! Самым маленьким предложите прокладывать дорожки из резиночек, делать простейшие геометрические фигуры. Более сложный вариант для продвинутых «геобордистов» - рисовать по словесной инструкции или по алгоритму.
3. Просто фантазировать! Просто невероятно, как долго может даже самый бойкий непоседа возиться с геобордом, придумывая собственные творения. На большом поле можно делать лабиринты для человечков или, к примеру, «писать» резинками свое имя. Да и взрослым сложно оторваться от этой нехитрой игрушки.
И напоследок идея: если ребенок впервые видит геоборд, используйте его как «приглашение к игре». Не объясняйте ничего малышу, а просто дайте планшет и резинки – что он будет с ними делать?
Конспект совместного с детьми и их папами мастер-класса «Открытка для мамы»
Елена Макарова
Конспект совместного с детьми и их папами мастер-класса «Открытка для мамы»
Составили и провели воспитатели 2-ой младшей группы Макарова Е. С. и Медведева Ю. В.
Цель: формирование активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Создать условия для формирования творческой деятельности детей;
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Формировать уважительное отношение к маме;
- Создать теплую и положительную эмоциональную атмосферу.
Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике, слушание стихов о маме, приглашение пап, дедушек для совместного творчества.
Материалы: клееночки, клей, картон, вырезанные сердечки для каждой открытки, фломастеры, салфетки.
Добрый вечер! Мы рады видеть вас вместе с детьми в нашей группе.
Наша встреча, посвящена предстоящему Дню мамы. Мама – это самый главный человек в нашей жизни! Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе, но в повседневной суете это удается редко. Поэтому наш сегодняшний вечер посвящается мамам!
Игра с мячом «Скажи, какая мама!». Воспитатель бросает мяч детям, а они подбирают прилагательные к слову мама.
Молодцы! Немало ласковых слов вы сказали о мамах.
Сегодня мы своими руками сделаем праздничную открытку для мамы.
Для открытки нам понадобится половинка картона. В тарелочках лежат сердечки. Сначала в левый нижний угол приклеиваем большое сердце. Затем начинаем по кругу приклеивать маленькие сердечки.
Пальчиковая гимнастика.
Наши мамы.
Много мам на белом свете, (Разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи).
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке).
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (Разводят руки, поднимают ладошками вверх).
Предлагаем на обратной стороне подписать открытку. Дети говорят, что они хотят пожелать своей маме. Открытка готова, делаем совместное фото с папами.
открытки с ландышами.
Подарок, сделанный своими руками от дорогих и близких людей всегда согревает наши сердца, ведь он способен больше выразить заботу, чем просто купленный в магазине сувенир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Клубному часу
Ситуация месяца: «Мальчики и девочки»...
Конспект занятия по Клубному часу
Конспект занятия по Клубному часу Ситу...
Конспект занятия по Клубному часу
Конспект занятия по Клубному Часу: «Мы все жители Земного шара». Ситуация месяца - страна «Испания». Подготовила воспитатель подготовительной группы Ким Р.В....
Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников "Ветка сакуры"
Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников по познавательному развитию и художественному труду...
Конспект клубного часа для старших и подготовительных групп по произведениям А.С. Пушкина
Клубный час - это педагогическая технология социализации дошкольников, основной целью которого является поддержка детской инициативы...
Конспект клубного часа для старших и подготовительных групп "Я люблю свой детский сад"
технология социализации дошкольников в соотвествии с требованиями ФГОС...
Конспект занятия к клубному часу с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимние забавы»
Цель: способствовать успешной социализации детей старшего дошкольного возраста с помощью использования «игрового парашюта»....