Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в общеразвивающей подготовительной группе "Супермаркет"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Организация социально – личностного развития старших дошкольников в сюжетно – ролевой игре «Супермаркет».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Муниципальное бюджетное дошкольное

                                       образовательное учреждение – центр

                                         развития ребёнка детский сад №12

                                                         «Алёнушка»

                                                           г. Сальск

                                                         Конспект

                       Непосредственно образовательной деятельности

                               по ознакомлению с окружающим миром в

                            общеразвивающей подготовительной группе

                                                                                Воспитатель: Козел М.В.

       

                                                                2016 год

                                          Тема: Сюжетно – ролевая игра

                                                        «Супермаркет»

Цель. Организация социально – личностного развития старших дошкольников в сюжетно – ролевой игре «Супермаркет».

Задачи: 

  • Продолжать знакомить детей с трудом продавца. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представление о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде.
  • Развивать у детей творческое воображение (способность) умение совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы, организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.
  • Побуждать отображать в игре разнообразные действия взрослых, взаимоотношения, способствовать появлению ролевых высказываний и ролевой беседы.
  • Формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре, поддерживая дружелюбную атмосферу.

Методы и приёмы:

  1. Создание игровой мотивации.
  2. Индивидуальные задания, поручения, советы, напоминания.
  3. Вопросы.
  4. Беседа о супермаркете.
  5. Создание проблемной ситуации.
  6. Помощь в организации взаимодействия детей в совместной игре.
  7. Обогащение событийной стороны содержания.
  8. Содействие на развитие сюжета игры.
  9. Поощрение.
  10. Подведение итогов – аналитика – синтетический метод.

Предварительная работа: - Чтение художественной литературы. Беседы с детьми (с рассматриванием иллюстраций): «Что такое супермаркет?», «Кто работает в супермаркете?», «Что такое касса?», «Правила работы с кассой?».

Дидактические игры: «Ягоды – фрукты», лото «Магазин».

- Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Кафе».

- Экскурсии в магазин, вместе с воспитателем.

- Наблюдение за работой продавца, кассира.

- Изготовление мелких атрибутов: конфеты и т.д.

Оборудование и атрибуты: кассовый аппарат, одежда для продавца, кассира, корзины, бейджики, витрина, стеллажи для товара, деньги, сумки, весы, кошельки, пакеты, муляжи овощей, фруктов, продуктов, банковские карты, предметы заместители, ценники, чеки.

Игровые роли: продавец, охранник, директор, покупатель, бармен, шофёр, парикмахер.

Воспитатель: ребята, войдя в группу, я обнаружила вот этот яркий, красочный плакат. Что же это, кто прочитает?

Дети: - «Объявление».

Воспитатель: - «О чём объявление? Давайте прочитаем вместе:

                                                                 

                                                                  Объявление

«_______ апреля состоится открытие супермаркета «Карусель».

                По адресу: г. Сальск ул. Прямая №112.

Нам требуются: «продавец, охранник, бармен, шофёр, кассир, консультант, парикмахер»

Воспитатель. А кто же у нас директор?

Ксения Д. директор. – Прошу пройти в кабинет желающих устроиться на работу в супермаркет. Предоставьте, пожалуйста, ваши документы (паспорт и трудовую книжку).

Директор. – «Уважаемые сотрудники! Я рад приветствовать Вас! Прошу подготовить отделы и занять рабочие места. Главное требование в работе коллектива – вежливость и доброжелательность.

Директор. – Добрый день! Сегодня у нас праздник – открывается наш супермаркет «Карусель»! Спасибо, что пришли, и разделили с нами эту радость. (Звучит торжественная музыка и директор разрезает красную ленту).

Директор. Приглашаю вас посетить отделы нашего магазина, и сделать необходимые покупки.

Директор. – Добро пожаловать! Покупатели расходятся по отделам, делают покупки. Идёт оживлённая торговля. Продавцы вежливо здороваются с покупателями, предлагают товар, дают посмотреть, упаковывают, говорят о цене. На входе стоит охранник, встречает покупателей.

Дима Вл. (охранник). «Здравствуйте, возьмите, пожалуйста, корзины». «Сумку можете сдать в камеру хранения».

Саша Л. (покупатель). «Добрый день!» Подскажите, пожалуйста, где находится отдел «Сладости?»

Охранник. Отдел «Сладости» находится рядом с отделом «Соки».

Покупатель. Спасибо. Подходит к продавцу отдела, спрашивает о свежести и цене товара.

Саша Л. (покупатель). – У меня сегодня день рождения, какие у вас есть торты?

Торт «Алёнка» есть?

Полина С. (продавец). – Да.

Саша Л. (покупатель). – Он свежий?

Полина С. (продавец). – Да.

Покупатель. – А сколько он стоит?

Продавец. – 20 рублей.

Покупатель. И дайте мне, пожалуйста, вот ту коробочку конфет. Продавец подаёт товар, говорит цену.

Продавец. Торт стоит – 20 рублей и конфеты – 20 рублей. С вас всего 40 рублей. Покупатель. «Спасибо». (Всё складывает в корзину, подходит к кассе, выкладывает товар)

Писарук К. (кассир)– «Добрый день» (берёт товар, как будто пробивает, говорит сумму, выбивает чек, отдаёт покупателю.) Покупатель достаёт деньги, отдаёт кассиру.

Кассир. – «Спасибо за покупку. Вам пакет нужен?»

Покупатель. – Да.

Кассир. Складывает товар в пакет и отдаёт покупателю. Покупатель берёт пакет, говорит спасибо. Идёт в «Салон – красоты».

Соня Ч. (парикмахер). Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, что - бы вы хотели?

Покупатель. Сделайте мне, пожалуйста, укладку.

Парикмахер. Хорошо, пожалуйста, присаживайтесь.

Оля В. (покупатель №2). Подходит к отделу «Книги».

Андрей Д. (продавец – консультант). Здравствуйте. Я могу вам чем – то помочь?

Покупатель №2. Я хочу маме подарить на праздник книгу.

Продавец – консультант. А какую вы бы хотели приобрести книгу? У нас есть сборники сказок, рассказов о животных, энциклопедии. А может вы хотели бы подарить маме книгу рецептов?

Покупатель №2. Да, я пожалуй, возьму книгу рецептов. А она стоит?

Продавец – консультант. Книга стоит 10 рублей. Вам её упаковать?

Покупатель №2. «Да, пожалуйста». Спасибо! Берёт пакет, подходит к кассе, и выкладывает книгу.

Кассир. «Добрый день» (берёт товар, как будто пробивает, говорит сумму, выбивает чек, отдаёт покупателю.)

Покупатель достаёт деньги, отдаёт кассиру.

Кассир. «Спасибо за покупку. Вам пакет нужен?»

Покупатель №2. Да.

Кассир. Складывает товар в пакет и отдаёт покупателю.

Покупатель берёт пакет, говорит спасибо.

Отдел «Парфюмерия»

Директор. Объясняет покупателю, что в отделе «Парфюмерия» можно купить духи, крема, сделать подарки себе и друзьям.

Лера (продавец). Чем могу быть полезна?

Вероника В. (покупатель №3). Мне нужен крем «Маленькая фея».

Продавец. У нас есть вся коллекция из серии «Маленькая фея». Вот, пожалуйста.

Покупатель №3. Я хочу купить крем и духи. Сколько это будет стоить?

Продавец. Крем стоит – 10 рублей, духи – 20 рублей. Я сейчас вам упакую. Вам в праздничный пакет положить? Возьмите.

Покупатель №3. Спасибо!

Следующий отдел «Продукты»

Инна (покупатель №4). Здравствуйте. А кефир у вас свежий?

Катя (продавец). Здравствуйте. Конечно свежий, мы сегодня только получили товар. Вам сколько?

Покупатель №4. Мне одну бутылку кефира, одну пачку сока, одну пачку чая.

Продавец. Хорошо. Кефир стоит – 10 рублей, пачка сока – 5 рублей, пачка чая – 5 рублей. Всего – 20 рублей. Вот возьмите.

Покупатель №4. А мне ещё одну булочку хлеба.

Продавец. Извините, хлеб уже закончился, его привезут через 20 минут.

Директор. Алло! Здравствуйте! Я директор супермаркета «Карусель», можно сделать заявку на хлеб. Нам 10 лотков, пожалуйста. Спасибо. До свидания.

Максим Ф. (водитель). Едет за хлебом, на пекарню. Получает хлеб и везёт его в магазин.

Директор. Уважаемые посетители! Хлеб подвезут через 20 минут, в это время вы можете посетить «Кафе – бар».

Никита Л. (бармен). Здравствуйте. Что вы желаете? Сегодня сок бесплатный, в счёт заведения. В связи с открытием магазина.

Проблемная ситуация. Кисс – мама, Настя Д. – дочь.

У покупательницы мамы потерялся ребёнок (кукла). Она обращается за помощью к охраннику. Охранник провожает маму к директору.

Мама. У меня пропал ребёнок. Возраст 3 года. (Далее описывает приметы ребёнка одежду, цвет волос, и т.д.)

Директор. Делает объявление. Внимание! Потерялся ребёнок. Девочка трёх лет. Зовут Настя, особые приметы: волосы светлые, глаза карие, одета в коричневое платье, на ногах белые босоножки, охранник вызывает полицию. (Полиция находит ребёнка, ведёт в кабинет директора).

Евдокимов М. (полицейский). Мама успокаивает ребёнка, но он продолжает плакать.

Мама. «Что же делать? Не плачь, пожалуйста». Хочешь я тебе куплю игрушку? Хочешь я тебе куплю зайчика? (обращается к продавцу, отдела «Игрушки»).

Настя С. (продавец №5).

Мама. Дайте, пожалуйста, зайчика. (ребёнок продолжает плакать).

Продавец №5. Пожалуйста возьмите! (подаёт игрушку).

Вдруг появляется клоун. Клоун смешит ребёнка – читает стихотворение.

Саша Коваленко (клоун).

«Часто в гости к нам приходит

 Озорной петрушка

 Много радости приносит

 Кто сегодня постучится?

 Заходите, просим вас!

 Будем вместе веселиться,

 Будет весело у нас!

 Развлекушки – хлоп – хлоп – хлоп!

 Развлекушки – топ – топ – топ!

 Развлекушки – ха – ха – ха!

 Веселушки ты и я!»

                                                  Отдел «Овощи – фрукты»

 Вероника Ш. (покупатель №6). «Добрый день»

 Даша Ш. (продавец). «Добрый день». Что бы вы хотели?

 Покупатель№6. «Мне нужны грибы. Они свежие?»

 Продавец. «Да сегодня только получили».

 Покупатель №6. «Хорошо, взвесьте мне грибы, а ещё одно яблоко и грушу. А сколько это будет стоить?

Продавец. Грибы – 10 рублей, яблоко – 5 рублей, груша – 5 рублей. Всего – 20 рублей.

Покупатель №6. (Открывает кошелёк, у него закончились деньги). «Вы меня извините, но у меня закончились деньги». Вы не отложите мой товар на 30 минут. Мне нужно снять деньги в банкомате»

Продавец. «Пожалуйста, рады помочь!»

Покупатель №6. «Спасибо». Идёт к охраннику, спрашивает, где находится банкомат, берёт деньги. Идёт за товаром.

Самойленко К. (администратор). «Внимание, внимание! Магазин закрывается на «Обед»

Уважаемые – сотрудники. Не забудьте навести порядок на рабочем месте.

Игра заканчивается.

Директор. Ну вот, мои друзья, как я рад, что вы посетили наш супермаркет. Двери нашего супермаркета открыты для всех посетителей.

Выходят продавцы, кассиры, читают стихотворение.

Супермаркет – это чудо магазин!

Здесь игрушки и конфеты,

Здесь продукты,

Колбаса и молоко,

Хлеб, торты и эскимо.

Можно вкусно здесь поесть

И цветы, и книги есть,

Всем подарки накупить

А ещё в салон сходить

Супермаркет просто класс!

Будем ждать всегда мы вас .

Анализ игры.

Воспитатель:

  1. В какую игру мы играли!?
  2. Что интересного было в игре?
  3. Что было для вас нового?
  4. Ребята, как вы думаете, что у нас не получилось?

Воспитатель. «ребята, вы все сегодня молодцы, мне понравилось, как вы играли».

Воспитатель. А сейчас я вас приглашаю в наше кафе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»

Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...

Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»

Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни «Опасные предметы»

Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».

Обоснования выбранной педагогической  технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...