Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в общеразвивающей подготовительной группе "Супермаркет"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Организация социально – личностного развития старших дошкольников в сюжетно – ролевой игре «Супермаркет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – центр
развития ребёнка детский сад №12
«Алёнушка»
г. Сальск
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром в
общеразвивающей подготовительной группе
Воспитатель: Козел М.В.
Тема: Сюжетно – ролевая игра
«Супермаркет»
Цель. Организация социально – личностного развития старших дошкольников в сюжетно – ролевой игре «Супермаркет».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с трудом продавца. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представление о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде.
- Развивать у детей творческое воображение (способность) умение совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы, организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.
- Побуждать отображать в игре разнообразные действия взрослых, взаимоотношения, способствовать появлению ролевых высказываний и ролевой беседы.
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре, поддерживая дружелюбную атмосферу.
Методы и приёмы:
- Создание игровой мотивации.
- Индивидуальные задания, поручения, советы, напоминания.
- Вопросы.
- Беседа о супермаркете.
- Создание проблемной ситуации.
- Помощь в организации взаимодействия детей в совместной игре.
- Обогащение событийной стороны содержания.
- Содействие на развитие сюжета игры.
- Поощрение.
- Подведение итогов – аналитика – синтетический метод.
Предварительная работа: - Чтение художественной литературы. Беседы с детьми (с рассматриванием иллюстраций): «Что такое супермаркет?», «Кто работает в супермаркете?», «Что такое касса?», «Правила работы с кассой?».
Дидактические игры: «Ягоды – фрукты», лото «Магазин».
- Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Кафе».
- Экскурсии в магазин, вместе с воспитателем.
- Наблюдение за работой продавца, кассира.
- Изготовление мелких атрибутов: конфеты и т.д.
Оборудование и атрибуты: кассовый аппарат, одежда для продавца, кассира, корзины, бейджики, витрина, стеллажи для товара, деньги, сумки, весы, кошельки, пакеты, муляжи овощей, фруктов, продуктов, банковские карты, предметы заместители, ценники, чеки.
Игровые роли: продавец, охранник, директор, покупатель, бармен, шофёр, парикмахер.
Воспитатель: ребята, войдя в группу, я обнаружила вот этот яркий, красочный плакат. Что же это, кто прочитает?
Дети: - «Объявление».
Воспитатель: - «О чём объявление? Давайте прочитаем вместе:
Объявление
«_______ апреля состоится открытие супермаркета «Карусель».
По адресу: г. Сальск ул. Прямая №112.
Нам требуются: «продавец, охранник, бармен, шофёр, кассир, консультант, парикмахер»
Воспитатель. А кто же у нас директор?
Ксения Д. директор. – Прошу пройти в кабинет желающих устроиться на работу в супермаркет. Предоставьте, пожалуйста, ваши документы (паспорт и трудовую книжку).
Директор. – «Уважаемые сотрудники! Я рад приветствовать Вас! Прошу подготовить отделы и занять рабочие места. Главное требование в работе коллектива – вежливость и доброжелательность.
Директор. – Добрый день! Сегодня у нас праздник – открывается наш супермаркет «Карусель»! Спасибо, что пришли, и разделили с нами эту радость. (Звучит торжественная музыка и директор разрезает красную ленту).
Директор. Приглашаю вас посетить отделы нашего магазина, и сделать необходимые покупки.
Директор. – Добро пожаловать! Покупатели расходятся по отделам, делают покупки. Идёт оживлённая торговля. Продавцы вежливо здороваются с покупателями, предлагают товар, дают посмотреть, упаковывают, говорят о цене. На входе стоит охранник, встречает покупателей.
Дима Вл. (охранник). «Здравствуйте, возьмите, пожалуйста, корзины». «Сумку можете сдать в камеру хранения».
Саша Л. (покупатель). «Добрый день!» Подскажите, пожалуйста, где находится отдел «Сладости?»
Охранник. Отдел «Сладости» находится рядом с отделом «Соки».
Покупатель. Спасибо. Подходит к продавцу отдела, спрашивает о свежести и цене товара.
Саша Л. (покупатель). – У меня сегодня день рождения, какие у вас есть торты?
Торт «Алёнка» есть?
Полина С. (продавец). – Да.
Саша Л. (покупатель). – Он свежий?
Полина С. (продавец). – Да.
Покупатель. – А сколько он стоит?
Продавец. – 20 рублей.
Покупатель. И дайте мне, пожалуйста, вот ту коробочку конфет. Продавец подаёт товар, говорит цену.
Продавец. Торт стоит – 20 рублей и конфеты – 20 рублей. С вас всего 40 рублей. Покупатель. «Спасибо». (Всё складывает в корзину, подходит к кассе, выкладывает товар)
Писарук К. (кассир)– «Добрый день» (берёт товар, как будто пробивает, говорит сумму, выбивает чек, отдаёт покупателю.) Покупатель достаёт деньги, отдаёт кассиру.
Кассир. – «Спасибо за покупку. Вам пакет нужен?»
Покупатель. – Да.
Кассир. Складывает товар в пакет и отдаёт покупателю. Покупатель берёт пакет, говорит спасибо. Идёт в «Салон – красоты».
Соня Ч. (парикмахер). Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, что - бы вы хотели?
Покупатель. Сделайте мне, пожалуйста, укладку.
Парикмахер. Хорошо, пожалуйста, присаживайтесь.
Оля В. (покупатель №2). Подходит к отделу «Книги».
Андрей Д. (продавец – консультант). Здравствуйте. Я могу вам чем – то помочь?
Покупатель №2. Я хочу маме подарить на праздник книгу.
Продавец – консультант. А какую вы бы хотели приобрести книгу? У нас есть сборники сказок, рассказов о животных, энциклопедии. А может вы хотели бы подарить маме книгу рецептов?
Покупатель №2. Да, я пожалуй, возьму книгу рецептов. А она стоит?
Продавец – консультант. Книга стоит 10 рублей. Вам её упаковать?
Покупатель №2. «Да, пожалуйста». Спасибо! Берёт пакет, подходит к кассе, и выкладывает книгу.
Кассир. «Добрый день» (берёт товар, как будто пробивает, говорит сумму, выбивает чек, отдаёт покупателю.)
Покупатель достаёт деньги, отдаёт кассиру.
Кассир. «Спасибо за покупку. Вам пакет нужен?»
Покупатель №2. Да.
Кассир. Складывает товар в пакет и отдаёт покупателю.
Покупатель берёт пакет, говорит спасибо.
Отдел «Парфюмерия»
Директор. Объясняет покупателю, что в отделе «Парфюмерия» можно купить духи, крема, сделать подарки себе и друзьям.
Лера (продавец). Чем могу быть полезна?
Вероника В. (покупатель №3). Мне нужен крем «Маленькая фея».
Продавец. У нас есть вся коллекция из серии «Маленькая фея». Вот, пожалуйста.
Покупатель №3. Я хочу купить крем и духи. Сколько это будет стоить?
Продавец. Крем стоит – 10 рублей, духи – 20 рублей. Я сейчас вам упакую. Вам в праздничный пакет положить? Возьмите.
Покупатель №3. Спасибо!
Следующий отдел «Продукты»
Инна (покупатель №4). Здравствуйте. А кефир у вас свежий?
Катя (продавец). Здравствуйте. Конечно свежий, мы сегодня только получили товар. Вам сколько?
Покупатель №4. Мне одну бутылку кефира, одну пачку сока, одну пачку чая.
Продавец. Хорошо. Кефир стоит – 10 рублей, пачка сока – 5 рублей, пачка чая – 5 рублей. Всего – 20 рублей. Вот возьмите.
Покупатель №4. А мне ещё одну булочку хлеба.
Продавец. Извините, хлеб уже закончился, его привезут через 20 минут.
Директор. Алло! Здравствуйте! Я директор супермаркета «Карусель», можно сделать заявку на хлеб. Нам 10 лотков, пожалуйста. Спасибо. До свидания.
Максим Ф. (водитель). Едет за хлебом, на пекарню. Получает хлеб и везёт его в магазин.
Директор. Уважаемые посетители! Хлеб подвезут через 20 минут, в это время вы можете посетить «Кафе – бар».
Никита Л. (бармен). Здравствуйте. Что вы желаете? Сегодня сок бесплатный, в счёт заведения. В связи с открытием магазина.
Проблемная ситуация. Кисс – мама, Настя Д. – дочь.
У покупательницы мамы потерялся ребёнок (кукла). Она обращается за помощью к охраннику. Охранник провожает маму к директору.
Мама. У меня пропал ребёнок. Возраст 3 года. (Далее описывает приметы ребёнка одежду, цвет волос, и т.д.)
Директор. Делает объявление. Внимание! Потерялся ребёнок. Девочка трёх лет. Зовут Настя, особые приметы: волосы светлые, глаза карие, одета в коричневое платье, на ногах белые босоножки, охранник вызывает полицию. (Полиция находит ребёнка, ведёт в кабинет директора).
Евдокимов М. (полицейский). Мама успокаивает ребёнка, но он продолжает плакать.
Мама. «Что же делать? Не плачь, пожалуйста». Хочешь я тебе куплю игрушку? Хочешь я тебе куплю зайчика? (обращается к продавцу, отдела «Игрушки»).
Настя С. (продавец №5).
Мама. Дайте, пожалуйста, зайчика. (ребёнок продолжает плакать).
Продавец №5. Пожалуйста возьмите! (подаёт игрушку).
Вдруг появляется клоун. Клоун смешит ребёнка – читает стихотворение.
Саша Коваленко (клоун).
«Часто в гости к нам приходит
Озорной петрушка
Много радости приносит
Кто сегодня постучится?
Заходите, просим вас!
Будем вместе веселиться,
Будет весело у нас!
Развлекушки – хлоп – хлоп – хлоп!
Развлекушки – топ – топ – топ!
Развлекушки – ха – ха – ха!
Веселушки ты и я!»
Отдел «Овощи – фрукты»
Вероника Ш. (покупатель №6). «Добрый день»
Даша Ш. (продавец). «Добрый день». Что бы вы хотели?
Покупатель№6. «Мне нужны грибы. Они свежие?»
Продавец. «Да сегодня только получили».
Покупатель №6. «Хорошо, взвесьте мне грибы, а ещё одно яблоко и грушу. А сколько это будет стоить?
Продавец. Грибы – 10 рублей, яблоко – 5 рублей, груша – 5 рублей. Всего – 20 рублей.
Покупатель №6. (Открывает кошелёк, у него закончились деньги). «Вы меня извините, но у меня закончились деньги». Вы не отложите мой товар на 30 минут. Мне нужно снять деньги в банкомате»
Продавец. «Пожалуйста, рады помочь!»
Покупатель №6. «Спасибо». Идёт к охраннику, спрашивает, где находится банкомат, берёт деньги. Идёт за товаром.
Самойленко К. (администратор). «Внимание, внимание! Магазин закрывается на «Обед»
Уважаемые – сотрудники. Не забудьте навести порядок на рабочем месте.
Игра заканчивается.
Директор. Ну вот, мои друзья, как я рад, что вы посетили наш супермаркет. Двери нашего супермаркета открыты для всех посетителей.
Выходят продавцы, кассиры, читают стихотворение.
Супермаркет – это чудо магазин!
Здесь игрушки и конфеты,
Здесь продукты,
Колбаса и молоко,
Хлеб, торты и эскимо.
Можно вкусно здесь поесть
И цветы, и книги есть,
Всем подарки накупить
А ещё в салон сходить
Супермаркет просто класс!
Будем ждать всегда мы вас .
Анализ игры.
Воспитатель:
- В какую игру мы играли!?
- Что интересного было в игре?
- Что было для вас нового?
- Ребята, как вы думаете, что у нас не получилось?
Воспитатель. «ребята, вы все сегодня молодцы, мне понравилось, как вы играли».
Воспитатель. А сейчас я вас приглашаю в наше кафе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».
Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка). Закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»
Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы на тему "Птичий базар".
Конспект НОД в рамках кружковой работы на тему "Птичий базар"....
Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»
Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни «Опасные предметы»
Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
Обоснования выбранной педагогической технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...