Занятие "Все работы хороши"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие №3 (показ)
Тема: «Все работы хороши…»
Цель: закрепить знания детей о профессиях помощника воспитателя, воспитателя, повара, врача. Закрепить названия предметов и орудий труда. Учить правильно называть определённые предметы посуды, медицинского инвентаря, формировать представление об их функциях. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Учить проявлять заботливое отношение друг к другу. Пополнить словарь детей медицинской терминологией. Активизировать глаголы и прилагательные. Проговаривать сложные предложения в сюжетно – ролевой игре. Проявлять инициативу каждому ребёнку. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени, отчеству. Продолжать знакомит детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
Материал: игрушечный телевизор, фотографии сотрудников детского сада (воспитатель, няня, повар, медсестра). Два героя для «сюрпризного момента», мешочек, предметы – помощники (плита, кастрюля, тарелка, нож, овощи, ложка, градусник, таблетки, стетоскоп, капли), одежда для сюжетно – ролевой игры (халаты доктора, парикмахера, шапочки и фартук повара).
Ход занятия.
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
- Телевизор ты включи
И для нас всё покажи
Кто нас лечит?
Кто везёт?
Кто нам волосы стрижёт?
Ты скорей нам покажи!
Свой экран скорей зажги!!!
- Ребята, вы хотите посмотреть интересную передачу? (да)
(воспитатель показывает фото воспитателя)
-Кто это? (Ирина Викторовна)
-Кем она работает? Как называется профессия? (воспитатель)
- Что делает Ирина Викторовна? (занимается, учит детей, читает сказки)
- Какая Ирина Викторовна? (Добрая, умная)
(воспитатель показывает вторую фотографию, младший воспитатель)
- Кто это? (Ирина Алексеевна)
- Кем она работает? Как называется профессия? (няня, младший воспитатель)
- Что делает Ирина Алексеевна? (моет посуду, моет пол, протирает пыль)
-Что было бы если бы не было Ирины Алексеевны? (было бы в группе грязно)
- Чем мы с вами можем помочь Ирине Алексеевне? (убирать игрушки, аккуратно умываться, не разбрызгивать воду, вытирать ноги после прогулки, аккуратно кушать за столом)
(следующее фото – повар)
- Кто это? (Надежда Владиславовна)
- Кем работает? Как называется профессия? (повар)
- Чем занимается повар? Что делает? (готовит обед)
-Ребята, давайте вспомним, что вы сегодня кушали на завтрак? (ответы детей)
- Как вы думаете, из чего Надежда Владиславовна приготовила кашу? (молоко, крупа)
- Вам понравилась каша? (ответы)
(фото медсестры, врача)
- Ребята, посмотрите кого сейчас показывают по телевизору? (Светлана Викторовна)
- Кем работает Светлана Викторовна? (врач, медсестра)
- Что она делает? (лечит)
- Правильно. Молодцы! Мы с вами ходили на экскурсию в кабинет к Светлане Викторовне и видели много предметов помощников. Давайте про них вспомним.
- Чем измеряет температуру? (градусником)
- Чем смотрит горлышко? (ложечкой)
- Что капает в носик? (капли)
- Что даёт выпить, когда что то болит? (таблетки, лекарства)
- Правильно, молодцы. Вот какие важные и нужные люди работают в нашем детском саду. А мы ведь с вами тоже можем трудиться.
(воспитатель зовёт детей на ковёр)
Физкульт. Минутка
Мы умеем на кроватке
Простыню разгладить гладко
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки
Мы умеем умываться
Полотенцем утираться
Ложкой можем сами кушать
И внимательно всё слушать!!!
Раздаётся стук в дверь. Входят два героя Мишутка и Заюшка.
- Здравствуйте, ребята! Мы немножко опоздали, но знаем , что вы смотрели интересную передачу. А про что была передача? ( ответы детей с помощью воспитателя)
- А мы хотим поиграть с вами в интересную игру. Мы с Мишуткой уже придумали кем мы хотим стать когда вырастем. Хотите отгадать? (да)
- ЗАЙКА: Этот человек добрый, он даёт нам лекарство когда мы болеем, измеряет температуру и смотрит горлышко. ( дети угадывают, что это врач)
Воспитатель надевает на Заюшку шапочку доктора.
- МИШУТКА: этот человек кормит нас вкусным обедом, варит суп и кашу. (дети угадывают – повар)
Воспитатель надевает на Мишутку колпачок повара.
- Вот какие молодцы, быстро отгадали. Но мне кажется, что героям для работы чего-то не хватает. У меня есть волшебный мешочек, где спрятаны предметы помощники. Но Мишутка и Заюшка их перепутали, пока несли нам. Поможем друзьям разобраться.
(каждый ребёнок достаёт по одному предмету, называет его и говорит чей это помощник)
После того как все предметы разложены, воспитатель предлагает детям пройти в уголок ряженья и поиграть в профессии. Занятие переходит в сюжетно – ролевую игру по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Презентация проекта " Все работы хороши"
Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...
конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"
Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....
Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста
Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....
проектная работа "Все работы хорошы"
показать как много профессии...