Занятие "Все работы хороши"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Бузынина Елена Александровна

Занятие в младшей группе по трудовому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pokaz.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №3 (показ)

Тема: «Все работы хороши…»

Цель: закрепить знания детей о профессиях помощника воспитателя, воспитателя, повара, врача. Закрепить названия предметов и орудий труда. Учить правильно называть определённые предметы посуды, медицинского инвентаря, формировать представление об их функциях. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Учить проявлять заботливое отношение друг к другу. Пополнить словарь детей медицинской терминологией. Активизировать глаголы и прилагательные. Проговаривать сложные предложения в сюжетно – ролевой игре. Проявлять инициативу каждому ребёнку. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени, отчеству. Продолжать знакомит детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Материал: игрушечный телевизор, фотографии сотрудников детского сада (воспитатель, няня, повар, медсестра). Два героя для «сюрпризного момента», мешочек, предметы – помощники (плита, кастрюля, тарелка, нож, овощи, ложка, градусник, таблетки, стетоскоп, капли), одежда для сюжетно – ролевой игры (халаты доктора, парикмахера, шапочки и фартук повара).

Ход занятия.

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

- Телевизор ты включи

И для нас всё покажи

Кто нас лечит?

Кто везёт?

Кто нам волосы стрижёт?

Ты скорей нам покажи!

Свой экран скорей зажги!!!

- Ребята, вы хотите посмотреть интересную передачу? (да)

(воспитатель показывает фото воспитателя)

-Кто это? (Ирина Викторовна)

-Кем она работает? Как называется профессия? (воспитатель)

- Что делает Ирина Викторовна? (занимается, учит детей, читает сказки)

- Какая Ирина Викторовна?  (Добрая, умная)

(воспитатель  показывает  вторую фотографию, младший воспитатель)

- Кто это?  (Ирина Алексеевна)

- Кем она работает? Как называется профессия? (няня, младший воспитатель)

- Что делает Ирина Алексеевна?  (моет посуду,  моет пол, протирает пыль)

-Что было бы если бы не было Ирины Алексеевны? (было бы в группе грязно)

- Чем мы с вами можем помочь Ирине Алексеевне?  (убирать игрушки, аккуратно умываться, не разбрызгивать воду, вытирать ноги после прогулки, аккуратно кушать за столом)

(следующее фото – повар)

- Кто это? (Надежда Владиславовна)

- Кем работает? Как называется профессия? (повар)

- Чем занимается повар? Что делает?  (готовит обед)

-Ребята, давайте вспомним, что вы сегодня кушали на завтрак? (ответы детей)

- Как вы думаете, из чего Надежда Владиславовна приготовила кашу? (молоко, крупа)

- Вам понравилась каша? (ответы)

(фото медсестры, врача)

- Ребята, посмотрите  кого сейчас показывают по телевизору? (Светлана Викторовна)

- Кем работает Светлана Викторовна? (врач, медсестра)

- Что она делает?  (лечит)

- Правильно. Молодцы! Мы с вами ходили на экскурсию в кабинет к Светлане Викторовне и видели много предметов помощников. Давайте про них вспомним.

- Чем измеряет температуру? (градусником)

- Чем смотрит горлышко? (ложечкой)

- Что капает в носик? (капли)

- Что даёт выпить, когда что то болит? (таблетки, лекарства)

- Правильно, молодцы. Вот какие важные и нужные люди работают в нашем детском саду. А мы ведь с вами тоже можем трудиться.

(воспитатель зовёт детей на ковёр)

Физкульт. Минутка

Мы умеем на кроватке

Простыню разгладить гладко

И у скомканной подушки

Кулачком задвинуть ушки

Мы умеем умываться

Полотенцем утираться

Ложкой можем сами кушать

И внимательно всё слушать!!!

Раздаётся стук в дверь. Входят два героя Мишутка и Заюшка.

- Здравствуйте, ребята! Мы немножко опоздали, но знаем , что вы смотрели интересную передачу.   А про что была передача? ( ответы детей с помощью воспитателя)

- А мы хотим поиграть с вами в интересную игру. Мы с Мишуткой уже придумали кем мы хотим стать когда вырастем. Хотите отгадать? (да)

- ЗАЙКА: Этот человек добрый, он даёт нам лекарство когда мы болеем, измеряет температуру и смотрит горлышко. ( дети угадывают, что это врач)

Воспитатель надевает на Заюшку шапочку доктора.

- МИШУТКА: этот человек кормит нас вкусным обедом, варит суп и кашу. (дети угадывают – повар)

Воспитатель надевает на Мишутку колпачок повара.

- Вот какие молодцы, быстро отгадали.  Но мне кажется, что героям для работы чего-то не хватает. У меня есть волшебный мешочек, где спрятаны предметы помощники. Но Мишутка и Заюшка их перепутали,   пока несли нам. Поможем друзьям разобраться.

(каждый ребёнок достаёт по одному предмету, называет его и говорит чей это помощник)

После того как все предметы разложены, воспитатель предлагает детям пройти в уголок ряженья и поиграть в профессии. Занятие переходит в сюжетно – ролевую игру по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта " Все работы хороши"

Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...

конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"

Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....

проектная работа "Все работы хорошы"

показать как много профессии...